Сабаримала

редактировать
Храм, посвященный Айяппану в районе Патанамтхитта, Керала, Индия

Сабаримала
Сабаримала 2.jpg Храм Сабаримала Шриковил
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонПатанамтхитта
Божество Айяппа
ФестивалиМакаравилакку, Мандалапуджа
Местоположение
МестоположениеПерунад
ШтатКерала
СтранаИндия
Сабаримала находится в Керале Сабаримала Местоположение в Керале
Географические координаты 9 ° 26′15 ″ N 77 ° 04′50 ″ E / 9,4375 ° N 77,0805 ° E / 9,4375; 77.0805 Координаты : 9 ° 26′15 ″ N 77 ° 04′50 ″ E / 9,4375 ° N 77,0805 ° E / 9,4375; 77.0805
Архитектура
ТипХрам в Керале архитектура
ЗавершеноДо 12 века
Технические характеристики
Храм (ы)4
Высота1,260 м (4,134 фута)
Веб-сайт
www.sabarimala.kerala.gov.in

Храм Табаримала - это храм комплекс, расположенный в Сабаримала внутри Периярского заповедника тигров в деревне Перинад, район Патанамтхитта, Керала, Индия. Это одно из крупнейших мест паломничества в мире, которое ежегодно посещают от 40 до 50 миллионов преданных. Храм посвящен индусскому божеству безбрачия Айяппан, также известному как Дхарма Шаста, который, согласно поверьям, является сыном Шивы и Мохини, женское воплощение Вишну. Традиции Сабаримала представляют собой слияние шиваизма, шактизма, вайшнавизма и других традиций шрамана.

Храм расположен на вершине холма среди восемнадцати холмов на высоте 1260 м (4 133 фута) над уровнем моря, в окружении гор и густых лесов. Густой лес, часть Периярского заповедника тигров, окружающий храм, известен как Пунгаванам. Храмы существуют на каждом из холмов, окружающих Сабаримала. Хотя функциональные и неповрежденные храмы существуют во многих местах в окрестностях, таких как Нилаккал, Калакетти и Каримала, остатки старых храмов сохранились до наших дней на оставшихся холмах.

В ответ на PIL, поданный в 1991 году, Высокий суд Кералы постановил, что ограничение на въезд женщин в возрасте от 10 до 50 лет в храм был в соответствии с обычаем, преобладающим с незапамятных времен, и он дал указание Правлению Дэвасва придерживаться обычных традиций храма, а также пришел к выводу, что «поскольку нет ограничений между одним разделом и другим разделом или между одним классом и другим классом среди индусов в вопросе входа в храм (Сабаримала), тогда как запрет касается только женщин определенной возрастной группы, а не женщин как класса ».. Однако 28 В сентябре 2018 года Верховный суд Индии решением большинством голосов 4-1 (4 мужчин и 1 женщина) отменил запрет на въезд женщин. Но одинокая женщина-судья Инду Малхотра отметила в своем особом решении, что «то, что составляет основную религиозную практику, должно решать религиозное сообщество», а не вопрос, который должен решаться судом. Она добавила, что «на понятия рациональности нельзя ссылаться в вопросах религии в судах». Главный судья, Дипак Мишра, заявил, что избирательный запрет на женщин не является «существенной частью» индуизма, а является формой «религиозного патриархата». ". Джастис Дхананджая Ю. Чандрачуд заявил, что запрет «стигаматизирует» и «стереотипирует» женщин, «возлагая на них бремя мужского безбрачия ». После вердикта Верховного суда южный штат Керала стал свидетелем огромных мирных протестов и массовых митингов преданных. Преданные подали около 65 петиций о пересмотре постановления от 28 сентября 2018 года. Обычно Верховный суд Индии никогда не принимает ходатайство о пересмотре дела против своего постановления. Однако, учитывая факты и обстоятельства дела, Верховный суд удовлетворил ходатайство о пересмотре дела и решил рассмотреть дело в открытом судебном заседании. После завершения слушаний в феврале 2019 года суд приказал под руководством нового председателя суда г-на Ранджана Гагои передать дело на рассмотрение большой коллегии, состоящей из 7 судей, для повторного рассмотрения решения от 28 сентября 2018 года.

Храм открыт для поклонения только в дни Мандалапуджи (примерно с 15 ноября по 26 декабря), Макаравилакку или «Макара Санкранти » (14 января) и Маха Вишува Санкранти (14 апреля) и первые пять дней каждого месяца малаялам.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Храм
  • 3 Поклонение
    • 3.1 Мандала каалам
    • 3.2 Прасад
    • 3.3 Хариварасанам
    • 3.4 Нейябхишекам
    • 3.5 Макара Вилакку
    • 3.6 Ахам Брахмасми и Таттвамаси
    • 3.7 История методов поклонения
  • 4 Паломничество
    • 4.1 Женщины
  • 5 Администрация
  • 6 Экологические мероприятия
  • 7 Транспорт
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Истоки
Айянар с Пурна и Пушкала. Из Исторического музея Раджендра Чола, Гангайкондачолапурам, округ Перамбалур, Тамил Наду, Индия.

Поклонение Шасте составляет часть очень древней истории южной Индии. В Сабаримале божеству поклоняются как Айяппан и как Дхармашаста. Святыня Сабаримала - древний храм. Считается, что принц династии Пандалам, аватар Айяппан, медитировал в храме Сабаримала и стал единым с божественным. Место, где медитировал принц, называется Манимандапам.

В Южной Индии и по всему миру много храмов Шаста. Согласно истории храма, храм Шаста в Сабаримале является одним из пяти храмов Шаста, основанных Господом Парашурамой, аватаром Господь Вишну. Другие храмы Шаста в этой группе из пяти включают храмы Айяппан: в Кулатупужа, где Шаста появляется как Балака или ребенок; в Арьянкаву, где господин появляется как брахмачари или молодой человек; в Храм Ачанковил Шастха, где господин ведет здесь жизнь Грихастха Ашрама и изображен вместе со своими двумя женами - Пурна и Пушкала в Сабаримале, где господин изображен в Ванапрастхе или форме отречения; в Поннамбала Меду лорд появляется как «макаравилаку».

. В 1821 году королевство Пандалам было добавлено к Траванкору. 48 основных храмов, включая храм Сабаримала, также были добавлены в Траванкор.

Храм
Картинная галерея Сабаримала Тирусаннидханам Сабарипидам Патинеттампади Гарба Гуди

Саннидханам (главный храм) построен на плато около 40 футов высотой.

Храм был перестроен после поджога и вандализма в 1950 году. Никаких обвинений предъявлено не было, и более раннее каменное изображение божества было заменено идолом панчалоха (сплав из пяти металлов), около 1 с половиной фута.

Храм состоит из святилища с позолоченной крышей и четырьмя золотыми украшениями наверху, двух мандапамов, баликалпура, в котором находится алтарь. В 1969 году был установлен флагшток (дхваджам ).

Святилище Каннимула ганапати пратишта находится к юго-западу от Шриковил Саннидханам. Приверженцы предлагают часть сломанного кокоса (Нейтенга) камину (Ажи). Ганапати хомам - главное подношение.

Патинетту трипадикал, или 18 священных ступеней, - это главная лестница в храм. Согласно принятому обычаю, ни один паломник без «Ирумудиккетту» не может подняться по 18 священным ступеням. В 1985 году 18 шагов были пройдены Панчалохой. Северные ворота открыты для тех, кто не носит «Ирумудиккетту», как было отмечено в решении Высокого суда Кералы 1991 года.

Храмы доверенных помощников лорда Айяппана Каруппу Сами и Кадута Сами позиционируются как его охранники. (кавал) у подножия святых 18 священных ступеней.

Храм Маликапуратхаммы, значение которого почти не уступает Господу Айяппе, расположен в нескольких ярдах от Саннидханама. Считается, что у лорда Айяпана были конкретные инструкции, согласно которым он хотел, чтобы Маликапурат Амма находился слева от него. До пожара в Маликаппураме была только Пида Пратишта (святое место). Идол Маликаппурата Аммы установил Брахмасри Кандарару Махешварару Тантри. Деви в Маликапураме держит Санкх, Чакрам и Варада Абхья Мудру. Теперь идол покрыт золотой голакой. Храм также был реконструирован в последнее десятилетие, и теперь коническая крыша и шопанам покрыты золотом.

Святилище Нагараджав в Сабаримале

Святилище Повелителя змей, Нагараджав, расположено рядом с храмом Маликаппурам. Паломники после даршана Айяппы и Каннимула Ганапати совершают даршан и делают подношения Нагараджаву.

Манимандапам, это место, где Айяппан Джива самадхи [Арья керала джевасамадхи].

Храмовый комплекс Сабаримала включает храм Пампа Ганапати, Нилакал Махадева храм и храм Паллияра Бхагавати. Храм Нилакал Махадева и Храм Паллияра Бхагавати так же стары, как и храм Шаста, и божествам поклоняются как родителям Господа Айяппы. В храме Ганапати в Пампе есть Пампа Маха Ганапати и Ати Ганапати (букв. Старая ганапати), срековил, где поклоняются идолу из первого храма Ганапати. В Сабари Пидаме есть храм Рамы и Ханумана, а также

Поклонение

Мандала каалам

Паломничество в Сабарималу начинается с первого дня месяца Вришика. года малаялам (месяц Скорпиона) и заканчивается в 11-й день месяца Дхану (месяц Стрельца). Этот сезон 41-дневного паломничества известен как Мандала калам (сезон). Сезон - декабрь и январь.

Прасад

прасад в храме Сабаримала: Аравана паясам и Аппам. Их готовят с использованием риса, топленого масла, сахара, пальмового сахара и т. Д. Рис, необходимый для приготовления прасада в храме Сабаримала, поставляется Храм Четтикулангара Деви, второй по величине храм под Траванкор Совет Дэвасва, расположенный в Мавеликкара. Главный комиссар совета Travancore Devaswom сказал, что совет назначил Центральный научно-исследовательский институт пищевых продуктов, Майсур, консультантом для предоставления технических рекомендаций по обеспечению качества араваны, аппама и других приготовлений прасада в храме Сабаримала.

Хариварасанам

Хариварасанам произносится перед тем, как закрыть дверь храма каждую ночь. Молитва Хариварасанам, которую поют в Сабаримале, - это Ураккупатту. Он составлен Камбангуди Кулатур Шриниваса Айером на санскрите. Говорят, что Шриниваса Айер читал сочинение после Атхаза Пуджи, стоя перед святыней Айяппы в главном храме. Благодаря усилиям Свами Вимочанананды, тантри и Мелшанти приняли ее как колыбельную. Композиция состоит из 352 букв, 108 слов в 32 строках и 8 строфах.

Хотя было много версий этой песни в исполнении многих известных вокалистов, в храме исполняется исполнение К. Й. Йесудас, сочинение известного музыкального руководителя Г. Девараджан, который находится в Мадхьямавати рага из индийской карнатической музыки.

Нейябхишекам

Этот важный ритуал включает в себя выливание священного гхи, принесенного паломниками в их Палликетту или Ирумуди (сумка с двумя отделениями, сделанная из хлопчатобумажной ткани ручной работы, используемая для ношения подношений для храма Сабаримала на головах) на идоле Господа Айяппы. Это символически означает слияние Дживатмы с Параматмой. В то время как ирумуди красного цвета используется паломником во время его первого путешествия в качестве канни айаппана в Сабаримала, другие используют темно-синий до третьего года, а затем ирумуди цвета шафрана.

Макара Вилакку

Господь Рама и его брат Лакшмана встретили Сабари, преданного племени, в Сабаримале. Сабари предложил Господу фрукты, попробовав их. Но Господь принял их с радостью и всем сердцем. Затем Господь увидел божественную личность, выполняющую тапасью. Он спросил Сабари, кто это был. Сабари сказал, что это Шаста. Рама подошел к нему. Шаста встал и приветствовал принца Айодхьи. Годовщина этого инцидента отмечается в день Макара Вилакку. Считается, что в день Макара Вилакку Господь Дхармашаста прекращает свою тапасью, чтобы благословить своих преданных. Этот день также называется Макара Шанкранти.

Ахам Брахмасми и Таттвамаси

Самое важное послание, написанное на фасаде храма, - одно из четырех Махавакья Адвайты или не- дуалистическая школа философии. Тат Твам Аси, третий из четырех Махавакий, который на санскрите переводится как «Ты есть То», - это основная философия, которая управляет храмом и паломничеством. Поскольку паломничество символично для пути к самореализации, что все живые существа обладают сущностью Брахмана, паломники называют друг друга Свами, признавая свою божественность.

Это означает, что в Короче говоря, вы являетесь частью Параматмы, который является квинтэссенцией Адвайты философии.

Аравана Пайасам Аравана Паясам

История методов поклонения

Обычаи паломников в Сабаримала основаны на пяти методах поклонения; те из шиваитов, шактистов и вайшнавов. Сначала было три группы преданных: преданные Шакти, которые использовали собрания для поклонения своему божеству, преданные Вишну, которые следовали строгому аскезе и воздержанию, и преданные Шивы, которые частично следовали этим двум методам. Другое имя Айяппы - Шаста. Все это можно увидеть слияния с верованиями паломников в Сабаримала. Цепочка, которую носят паломники, происходит от шиваитской цепи рудракша. Строгий пост, покаяние и воздержание исключаются из верований вайшнавов. Подношение табака Кадутхасвами можно считать взятым у шактистов.

Паломничество
Вывеска, указывающая направление на Сабарималу. Многоязычная доска написана на хинди, малаялам, тамильском, каннада, телугу и английском (в том порядок, сверху вниз) Управление толпой паломников

Ожидается, что преданные будут следовать вратам (41-дневный период аскезы) перед паломничеством. Это начинается с ношения особой мала (обычно используются цепочки из бусинок рудракша или туласи, хотя доступны и другие типы цепей). В течение 41 дня Вратама от преданного, принявшего обет, требуется строго соблюдать правила, которые включают следование только молочно-вегетарианской диете (в Индии вегетарианство является синонимом лакто-вегетарианства), соблюдайте целомудрие, следуйте трезвенничеству, не используйте ненормативную лексику и сдерживайте гнев, позволяйте волосам и ногтям расти без стрижки. Они должны изо всех сил стараться помогать другим и видеть во всем вокруг себя Господа Айяппу. Ожидается, что они будут мыться дважды в день и регулярно посещать местные храмы и носить только простую традиционную одежду черного или синего цвета.

Многие индуистские паломники также посещают мечеть в Эрумели, посвященную Вавар, мусульманский святой, который согласно традиции был преданным Господа Айаппана.

Миллионы преданных до сих пор следуют традиционной горной лесной тропе (приблизительно 61 км) от Эрумели, В 12,8 км от Вандиперияр и в 8 км от Чалакаяма, предположительно, сам Айяппа. Маршрут Эрумели начинается от Эрумели до реки Алюдха, затем пересекает гору Алуда и достигает Каривилам тходу. Теперь идет священный переход Каримала, оттуда в Чериянаваттом, Валлианаваттом и, наконец, реку Памба. Затем они должны подняться на Нилималу и войти в Ганеша-Беттам, Шрирама-Бетта Падам. Затем идет Аранмула коттарам, который является одной из остановок святого путешествия Тирувабхарана Гошаятра (великая процессия божественных драгоценностей).

В наши дни люди используют транспортные средства, чтобы добраться до Река Памба альтернативным маршрутом. От Памбы все паломники отправляются в поход по крутой горной тропе Нили Мала до Сабари Мала. Этот маршрут сейчас хорошо развит, с магазинами скорой помощи и медицинской помощью по бокам, а паломникам оказывается помощь при подъеме по крутому склону, который раньше был простой тропой через густые джунгли. Пожилых паломников возносят мужчины на бамбуковых стульях до верха за деньги.

Женщины

Руководство храма вводит религиозные ограничения против въезда женщин менструального возраста. Это основано на традиции храма уважать божество, аналогичные ограничения существуют против входа мужчин в другие индуистские храмы, например, Храм Брахмы, Пушкар, Храм Камакхья.

Согласно Мемуары Обзора Траванкора и Кочинских штатов, опубликованные в двух томах правительством Мадраса в XIX веке, женщинам менструального возраста было отказано во входе в храм Сабаримала два столетия назад. Хотя авторы, лейтенанты Мадрасской пехоты, завершили обзор к концу 1820 года после почти пяти лет исследований, он был опубликован в двух томах только в 1893 и 1901 годах. «Старики и молодые. девочки могут приближаться к храму, но тем, кто достиг возраста полового созревания и определенного периода жизни, запрещено приближаться, так как все половые сношения в этом районе противны этому божеству (Господу Айяппе) », - говорится в отчете., женщины посещали храм, хотя и в небольшом количестве. Женщины паломники младше 50 лет посещали храм, чтобы провести первую церемонию кормления своих детей рисом (Чорроону ) в помещениях храма.

В 1991 году, Судьи К. Парипурнан и К. Баланараяна Марар из Высокого суда Кералы в своем постановлении против Совета Траванкоре Девасвом запретили въезд женщинам в возрасте от 10 до 50 лет для совершения богослужений. в храме, заявив, что такое ограничение было в соответствии с обычаем, преобладающим с незапамятных времен. Кроме того, судьи предписали правительству штата Керала использовать полицию для обеспечения соблюдения ограничений. Высокий суд также заявил, что «поскольку нет никаких ограничений между одной секцией и другой секцией или между одним классом и другим классом среди индуистов в отношении входа в храм (Сабаримала), тогда как запрет распространяется только на женщин определенного возрастная группа, а не женщины как класс ".

28 сентября 2018 года Верховный суд Индии решением большинством голосов 4-1 (4 мужчин и 1 женщина), отменил запрет на въезд женщинам. Главный судья Дипак Мишра заявил, что избирательный запрет на женщин не является «существенной частью» индуизма, а является формой «религиозного патриархата ». Джастис Дхананджая Ю. Чандрачуд заявил, что запрет «стигаматизирует» и «стереотипирует» женщин, «возлагая на них бремя мужского безбрачия ». Судья-одинокая женщина Инду Малхотра отметила в своем оспаривающем решении, что «то, что составляет основную религиозную практику, должно решать религиозное сообщество», а не вопрос, который должен решаться судом. Она добавила, что «суды не могут ссылаться на понятия рациональности в вопросах религии».

Это привело к протестам в Нилаккал и базовых лагерях Памба 17 октября 2018 года, когда был открыт храм. впервые после приговора Верховного суда. Протестующие напали на женщин-журналистов, украли их фотоаппаратуру и повредили автомобиль. Нападению подверглась и полиция. Среди протестующих было несколько женщин, которые проверяли машины на предмет наличия в них женщин менструального возраста и помогали с блокировками на дорогах. Поступали также сообщения о повреждении полицией мотоциклов протестующих. Однако преданные Господа Айяппы в больших масштабах по всей Керале, а также в других южных штатах Индии, а именно Тамил Наду, Андра-Прадеш и Карнатака, протестовали против въезда женщин в возрастной группе 10-50 лет в Сабаримала. В акции протеста приняло участие большое количество людей, в основном преданные женщины. 26 декабря 2018 года преданные провели зажигательную дийю или лампаду Айяппа Джьоти по всему штату Керала, Карнатака, на расстояние около 765 км с 18:00 до 18-30 часов, чтобы предотвратить вход молодых женщин в храм. К мероприятию присоединились тысячи. Протестующие подверглись физическому нападению в Каннуре, и власти штата возбудили дела против 1400 неопознанных участников.

Даже другие религиозные группы поддержали дело преданных. Выдающийся джайн Ачарья Югбхушан Сури Махарадж, также известный как Пандит Махарадж, сказал, что святость была религиозным вопросом и что она была связана с основными религиозными правами. Комментируя ряды храмов Сабаримала, Пандит Махарадж сказал IndiaToday.in: «Будь то Сабаримала или Шикхарджи Джаркханда, волнения направлены на святость», добавив: «Религия говорит о внутренней вере и святости. Это должно уважаться. Я не против. судебная власть или Верховный суд, но они не должны игнорировать веру людей ». Кроме того, основатель Art of Living Рави Шанкар боролся за правила, которые традиционно соблюдались в святилище храма Айяппа в Сабаримале.

Две женщины менструального возраста попытались войти в храм. 19 октября 2018 г., но были заблокированы протестующими на расстоянии около 100 м. После того, как Тантри пригрозил закрыть sanctum sanctorum, если женщины попытаются подняться по 18 священным ступеням, они повернули назад.

2 января 2019 года в 3:45 AM, впервые после вердикта Верховного суда, две женщины в возрасте от 40 лет были препровождены полицией в храм Сабаримала якобы через задние ворота, предназначенные для персонала. Главный министр Кералы Пинарай Виджаян подтвердил их вход. После этого священники закрыли храм на один час, чтобы ритуально очистить его.

Администрация

Администрация и юридические обязанности осуществляются Правлением Траванкора Девасвома, филиал правительства штата Керала. Тазамон Мадом - традиционная семья священников, которая имеет власть над религиозными вопросами, которые решаются в храме Сабаримала. Тантри - высший жрец и глава храма. Семья обязана решать религиозные вопросы, касающиеся святыни Сабаримала. Тантрис должен присутствовать во всех церемониальных пуджах, а также на функциях, проводимых в помещениях храма, и на функциях, связанных с храмом. Установкой идолов храма также занимался тантри из этой семьи.

В настоящее время Кандарару Раджеварару и Кандарару Махеш Моханару из Тажамона Мадома являются тантри Сабарималы, сменяясь ежегодно, а АК Судхир Намбудири является избранным мелшанти Сабарималы с ноября 2019 по ноябрь 2020 года.

Экологические меры
Информационная вывеска возле Надаппантала, Сабаримала, приглашающая всех объединить усилия в освобождении Сабарималы от пластика и других отходов.

Отходы, выбрасываемые преданными Сабарималы, угрожают дикой природе регион и вечнозеленые леса. Прилагаются усилия, чтобы Сабаримала была свободна от загрязнений и отходов. Высокий суд Кералы постановил, что «Ирумудиккетту» не должно содержать пластиковых материалов. Такие проекты, как «Пуньям Пункаванам», были инициированы под эгидой правительственных ведомств. Такие индуистские организации, как Art of Living и Mata Amritanandamayi Math, регулярно вносят свой вклад в поддержание чистоты Сабарималы и его окрестностей. В то время как очистка реки Памба Сабаримала Санндидханам является их основной целью, более широкое видение состоит в том, чтобы распространять послание о зелени и чистоте за пределами Сабарималы.

Некоторые из важных аспектов проекта «Пуньям Пункаванам» включают:

  1. отказ от мыла и масла при купании в священной реке Памба. Запрещается бросать какие-либо материалы, в том числе одежду, в священную реку.
  2. Чтобы приготовить ирумудиккетту без использования пластика и с использованием только биоразлагаемых материалов.
  3. Посвятить хотя бы один час занятий по чистоте в Сабаримала Саннидханам, реке Памба и окрестностях в рамках паломничества.
Транспорт
Служба Доли в Сабаримале

Ближайшие аэропорты: Международный аэропорт Тируванантапурам (170 километров (110 км) mi)) и международный аэропорт Кочина (160 километров (99 миль)). Вертолетная площадка расположена в Перунаде примерно (40 км (25 миль)) от Памбы, которая также известна как вертолетная площадка Сабаримала. тирувалла (87 км (54 миль) Ченганнур (82 км (51 миль)), Коттаям (92 км (57 миль)), Каямкулам Junction (102 километра (63 мили)), Sasthamkotta (100 километров (62 мили)), Punalur (100 километров (62 мили)) и Kollam Junction (129 километров (80 миль)) - одни из ближайших доступных железнодорожных станций от Сабарималы.

Основная магистральная дорога протяженностью около 70 километров (43 миль) до Сабарималы - Патанамтхитта -Памба, который проходит через, Маннаракуланджи, Вадассерикара, Перунад, Лахаи и Нилаккал. Государственная автотранспортная корпорация штата Керала осуществляет регулярные ежедневные автобусные рейсы из Пандалам, Патанамтхитта, Коттаям, Тируванантапурам, Эрнакулам и Кумили. Прямые автобусные рейсы до Патанамтхитты, Эрумели и Памбы отправляются от железнодорожной станции Ченганнур и железнодорожной станции Коттаям.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сабаримала.
Викигид имеет путеводитель по Сабаримала.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:38:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте