Храм Камакхья

редактировать

Храм Камакхья
Камакхья Гувахати.JPG Храм Камакхайя
Религия
Принадлежность Индуизм
Божество Камакхья
ФестивалиАмбубачи Мела
Местоположение
МестоположениеНилачал Хилл, Гувахати
ШтатАссам
СтранаИндия
Храм Камакхья расположен в Ассаме Храм Камакхья Местоположение в Ассаме
Географические координаты 26 ° 09 '59 "N 91 ° 42'20" E / 26,166426 ° N 91,705509 ° E / 26,166426; 91.705509 Координаты : 26 ° 09'59 ″ N 91 ° 42'20 ″ E / 26,166426 ° N 91,705509 ° E / 26,166426; 91.705509
Архитектура
ТипТип Нилачал
СоздательДинастия Млеччха. Восстановлен Кохом царем Нара Нараяном и царями Ахома
Завершено8-17 века
Технические характеристики
Храм (ы)6
Памятник (ы)8
Веб-сайт
www.maakamakhya.org
Гарбхагриха храма Камакхья. Адхистана (основание) и бада (стороны) каменного храма периода Камарупа, к которому были добавлены кирпичная шикхара и ангашикхары во время периода Коха.

Храм Камакхья, также известный как храм Камруп-Камакхья, это храм Шакта, посвященный богине-матери Камакхье. Это один из старейших из 51 Шакти Пит. Расположенный на холме Нилачал в западной части города Гувахати в Ассаме, Индия, это главный храм в комплексе индивидуальных храмов, посвященных десяти Махавидьям из шактизма : Кали, Тара, Содаши, Бхуванешвари, Бхайрави, Чхиннамаста, Дхумавати, Багаламукхи, Матанги и Камалатмика. Среди них Трипурасундари, Матанги и Камала проживают внутри главного храма, тогда как остальные семь находятся в отдельных храмах. Это важное место паломничества индусов и особенно тантрических прихожан.

В июле 2015 года Верховный суд Индии передал управление Храмом от Совета дебютантов Камакхья в ведение Bordeuri Samaj.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Вимана
    • 1.2 Каланта, Панчаратна и Натамандир
  • 2 История
    • 2.1 Место Камейхи
    • 2.2 Древнее
    • 2.3 Средневековое
  • 3 Поклонение
  • 4 Легенды
  • 5 Фестивали
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Описание

План храма Камакхья - четыре комнаты сверху: гарбхагриха, чаланта, панчаратна и нритья-мандапа.

Нынешний структурный храм, много раз строившийся и реконструируемый в период 8-17 веков, дал начало гибридному коренному стилю, который иногда называют нилачальским типом : храм с полусферическим куполом на крестообразном основании. Храм состоит из четырех комнат: гарбхагриха и трех мандап, называемых в местном масштабе чаланта, панчаратна и натамандира, выровненных с востока на запад.

Вимана

вимана над гарбхагрихой имеет план панчаратха, который опирается на карнизы постаментов, которые похожи на храм Сурьи в Тезпур. На плинтусах расположены дадо более позднего периода, относящиеся к типу кхаджурахо или центральноиндийскому типу, состоящие из утопленных панелей, чередующихся с пилястрами. На панелях изображены восхитительные скульптуры Ганеши и других индуистских богов и богинь. Хотя нижняя часть каменная, шихара в форме многоугольного ульевидного купола сделана из кирпича, что характерно для храмов в Камруп. Шикхара окружена множеством вдохновленных минаретом ангашихар бенгальского типа чарчала. Шихара, ангашихара и другие палаты были построены в 16 веке и позже.

Внутреннее святилище виманы, гарбхагриха, находится ниже уровня земли и состоит не из изображения, а из трещины в скале в форме йони (женских гениталий):

Гарбхагриха маленький, темный, к нему ведут узкие крутые каменные ступени. Внутри пещеры есть каменный лист, спускающийся вниз с обеих сторон, встречающийся в йони -подобном углублении глубиной около 10 дюймов. Эта котловина постоянно наполняется водой из подземного многолетнего источника. Это углубление в форме вульвы, которое почитается как сама богиня Камакхья и считается самой важной питхой (обителью) Деви.

Гарбхагрихи других храмов комплекса Камакхья следуют той же структуре - йони-образной формы. камень, залитый водой и ниже уровня земли.

Каланта, Панчаратна и Натамандир

Храм состоит из трех дополнительных помещений. Первый на западе - это каланта, квадратная камера типа атчала (похожая на храм Радха-Винод 1659 года в Бишнупуре). Вход в храм обычно осуществляется через северную дверь, то есть дохалу типа Ахом. В нем находится небольшой передвижной идол Богини, более поздняя постройка, объясняющая название. Стены этой камеры содержат скульптурные изображения Наранараяны, соответствующие надписи и других богов. Он ведет в гарбхагриху по нисходящей лестнице.

Панчаратна к западу от каланты большая и прямоугольная, с плоской крышей и пятью меньшими шикхарами того же стиля, что и основная шикхара. Средняя шикхара немного больше остальных четырех в типичном стиле панчаратна.

Натамандира простирается к западу от панчаратны с апсидным концом и ребристой крышей в стиле ахом типа рангхар. Его внутренние стены украшены надписями Раджешвара Сингхи (1759 г.) и Гауринатха Сингхи (1782 г.), которые указывают на период, когда это сооружение было построено.

История

Место Камейхи

Историки предположили, что храм Камакхья является древним местом жертвоприношения австроазиатской племенной богини Камейха (буквально: старая кузина-мать) народов кхаси и гаро ; поддерживается фольклорными преданиями этих самых народов. Традиционные рассказы из Калика Пураны и Йогини-тантры также свидетельствуют о том, что богиня Камакхья имеет происхождение из Кираты. Традиция жертвоприношений продолжается и сегодня: преданные каждое утро приходят с животными и птицами, чтобы поднести их богине.

Древний

Древнейшая историческая династия Камарупа, Варманы (350-650), а также Сюаньцзан, китайский путешественник 7-го века, игнорировали Камахью; и предполагается, что поклонение, по крайней мере до этого периода, было Кирата основано на брахманической сфере. Первое эпиграфическое упоминание о Камакхье встречается на Тезпурских плитах IX века Ванамалавармадевы из династии Млеччха. Поскольку археологические свидетельства тоже указывают на массивный храм 8-9 веков, можно с уверенностью предположить, что самый ранний храм был построен во время династии Млеччха. Судя по лепным украшениям постамента и бандханы, первоначальный храм явно принадлежал к нагарскому типу, возможно, к малавскому.

Более поздние пала царей Камарупы, от Индра Палы до Дхарма Палы, были последователями тантрического учения Примерно в этот период Камакхья стал важным центром тантризма. Калика-пурана (10 век) была составлена, и вскоре Камакхья стал известным центром тантрических жертвоприношений, мистики и колдовства. Мистический буддизм, известный как Ваджраяна и широко известный как «культ Сахаджи», также приобрел известность Камарупа в X веке. Из тибетских записей обнаруживается, что некоторые из выдающихся буддийских профессоров в Тибете десятого и одиннадцатого веков были выходцами из Камарупы.

Средневековье

Существует предание, что храм был разрушен Калапахаром, генералом Сулаймана Каррани (1566–1572). Поскольку дата реконструкции (1565 г.) предшествует возможной дате разрушения, и поскольку известно, что Калапахар не заходил так далеко на восток, теперь считается, что храм был разрушен не Калапахаром, а во время Хусейн-шаха вторжение в королевство Камата (1498).

Считается, что руины храма были обнаружены Вишвасингхой (1515–1540), основатель династии Кохов, возродивший богослужение на этом месте; но именно во время правления его сына, Нара Нараяна (1540–1587), реконструкция храма была завершена в 1565 году. Согласно историческим записям и эпиграфическим свидетельствам, главный храм был построен под наблюдением Чиларай. При реконструкции использовались материалы из первоначальных храмов, которые были разбросаны, некоторые из которых существуют и сегодня. После двух неудачных попыток восстановить каменную шихару Мегамукдам, ремесленник из Коха, решил прибегнуть к кирпичной кладке и создал нынешний купол. Изготовленный мастерами и архитекторами, более знакомыми с исламской архитектурой Бенгалии, купол стал луковичным и полусферическим, который был окружен ангашихарами, вдохновленными минаретами. Нововведение Мегамукдама - полусферическая шикхара над основанием раты - стало отдельным стилем, названным нилачал -типом, и стал популярным среди ахомов.

Банерджи (1925) отмечает, что структура Коха была далее застроен правителями царства Ахом. с остатками более раннего Кохского храма, бережно сохраненного. К концу 1658 года ахомы под командованием короля Джаядваджа Сингхи завоевали Камруп, и после битвы при Итахули (1681) ахомы имели непрерывный контроль над храмом. Цари, которые были сторонниками шиваитов или Шакта, продолжали поддерживать храм, перестраивая и ремонтируя его.

Каменные скульптуры периода Камарупа с высоким рельефом, встроенные в стены Натамандиры, построенные Раджешваром Сингхой в период Ахома.

Рудра Сингха (1696–1714) пригласил Кришнарама Бхаттачарью, известного маханта секты Шакта который жил в Малипоте, недалеко от Сантипура в районе Надия, обещая ему заботу о храме Камакхья; но его преемник и сын Сиба Сингха (1714–1744), став королем, выполнил обещание. Махант и его преемники стали известны как Парбатия Госаин, так как они жили на вершине холма Нилачал. Многие жрецы Камакхья и современные Шакты Ассама являются учениками или потомками Парбатия Госаинов или Нати и На Госаинов.

Поклонение

Скульптуры, вырезанные на храме

Калика Пурана, древний труд на санскрите описывает Камакхью как исполнитель всех желаний, юную невесту Шивы и податель спасения. Шакти известна как Камакхья. Тантра является основой поклонения в окрестностях этого древнего храма богини-матери Камакхьи.

Поклонение всем женским божествам в Ассаме символизирует «сплав веры и практики "арийских и неарийских элементов в Ассаме. Различные имена, связанные с богиней, - это имена местных арийских и неарийских богинь. Йогини-тантра упоминает, что религия йогини питха имеет кирата происхождение. Согласно Баниканте Какати, среди жрецов существовала традиция, установленная Наранараяной, что Гарос, матрилинейный народ, совершали поклонение на более раннем месте Камакхья, принося в жертву свиней

<. 134>Богине поклоняются согласно как Вамачаре (Путь левой руки ), так и Дакшиначаре (Путь правой руки ) способы поклонения. Подношения богине обычно представляют собой цветы, но могут включать в себя жертвоприношения животных. Как правило, самки животных освобождаются от жертвоприношений, это правило не применяется во время массовых жертвоприношений.

Легенды

Согласно Калика Пуране, Храм Камакхья обозначает место, где Сати тайно уединялась, чтобы удовлетворить свою любовь с Шивой, и это было также место, где ее йони (гениталии) упали после того, как Шива танцевал с трупом Сати. Камакхья упоминается как одна из четырех основных шакти-питх: остальные - это Храм Вимала в пределах Храма Джаганнатха в Пури, Одиша; Тара Тарини ) Стхана Кханда (Грудь), около Брахмапура, Одиши и Дакхина Калика в Калигхате, Калькутта, в штате Западная Бенгалия, произошла от конечностей трупа Маты. Сати. Это не подтверждается в Деви Бхагавате, где перечислено 108 мест, связанных с телом Сати, хотя Камакхья находит упоминание в дополнительном списке.

Йогини-тантра, последняя работа, игнорирует происхождение Камакхьи, данное в Калике. Пурана и связывает Камакхью с богиней Кали и подчеркивает творческий символизм йони.

Из-за легендарного проклятия членов богини Кох Бихар королевской семьи не посещайте храм и не отводите взгляд, проходя мимо.

Фестивали

Местные музыканты поют бхаджаны в храме Камакхья, Гувахати, Ассам

Будучи центром поклонения тантре, этот храм привлекает тысячи приверженцев тантры на ежегодный фестиваль, известный как Амбубачи Мела. Еще одно ежегодное празднование - Манаша Пуджа. Дурга Пуджа также ежегодно отмечается в Камакхье во время Наваратри осенью. Этот пятидневный фестиваль привлекает несколько тысяч посетителей.

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с храмом Камакхья.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:48:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте