Религия в Сирии

редактировать

Религия в Сирии (оценка 2019 г.)

Суннитский ислам (74%) Шиитский ислам (алавиты, исмаилиты, двунадесятники ) (13%) христианство (10%) друзы ( 3%)

Религия в Сирии (оценка 2017 г.)

Суннитский ислам (60,5%) алавиты (10,2%) христианство (16,1%) Секулярист (9,8%) Друзы (1,2%) Другое (2,3%) Мечеть Омейядов находится в Дамаске. суннитский ислам - основная религия в Сирии. Великая мечеть Алеппо состоит из доисламских, сельджуков и мамлюков архитектурные стили.

Религия в Сирии относится к диапазону религий, исповедуемых гражданами Сирии. Исторически регион представлял собой мозаику из различных конфессий с рядом различных сект в каждой из этих религиозных общин. Большинство сирийцев - мусульмане, из которых сунниты являются наиболее многочисленными (сформированными в основном из сирийских арабов, курдов, Туркмены / туркмены и черкесы ), за которыми следуют группы шиитов (в частности, алавиты и исмаилиты ), и друзы. Кроме того, существует несколько христианских меньшинств (включая армянских католиков, греческих православных, сирийских православных ). Есть также небольшая еврейская община.

Содержание
  • 1 Ислам
    • 1.1 Сунниты
      • 1.1.1 Арабы
      • 1.1.2 Курды
      • 1.1.3 Туркмены / туркмены
      • 1.1.4 Черкесы
    • 1.2 Ши ' a
      • 1.2.1 алавиты
      • 1.2.2 исмаилиты (семеры)
      • 1.2.3 двунадесятники / имамиты
    • 1.3 алевиты
  • 2 друза
  • 3 христианство
  • 4 иудаизм
    • 4.1 Сирийские евреи
    • 4.2 Израильские евреи
  • 5 Езиды
  • 6 Народные духовные верования
  • 7 Официальные сирийские переписи
  • 8 Религия и закон
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ислам

Сунниты

Мечеть Аль-Отруш - это мечеть XIV века Мамлюк.

Самая большая религиозная группа в Сирии - это мусульмане-сунниты, которые составляют около 60% населения, из которых большинство составляют говорящие на арабском языке сунниты, за которыми следуют курды, Туркмены / туркмены, черкесы и палестинцы. В столицах одиннадцати из четырнадцати провинций проживает большинство суннитов, за исключением городов Латакии, Тартуса и Сувейда.

Сунниты придерживаются почти всех профессий, принадлежат всем социальным группам и почти каждой политической партии и живут во всех частях страны. Есть только три провинции, в которых они не составляют большинство: Аль-Сувайда, где преобладают друзы, Латакия, где алавиты составляют большинство, и Тартус, где алавиты также составляют большинство. В Аль-Хасаке сунниты курды, а не арабы составляют большинство.

Из четырех основных школ исламского права, представленных в Сирии, являются школа шафи и школа ханафит, которая уделяет больше внимания аналогичной дедукции и основывает решения более по прецедентам, установленным в предыдущих случаях, чем по буквальному толкованию Корана или Сунны. После первого государственного переворота в 1949 году вакфы были выведены из рук частных религиозных организаций и переданы под контроль правительства. Гражданские кодексы значительно изменили авторитет исламских законов, и до недавнего всплеска исламизма во время сирийской гражданской войны образовательная роль мусульманских религиозных лидеров снижалась с постепенным исчезновением куттабов, традиционных школ при мечетях. Сирия поддерживает двойную систему шариата и гражданских судов.

Согласно отчету правительства США о международной религиозной свободе за 2012 год, правительство Сирии все чаще нацеливалось на членов религиозных групп, которые оно считало угрозой. В докладе говорится, что суннитское большинство является основной преследуемой группой.

Великая мечеть Мааррат ан-Нуман - это мечеть 12-го века Айюбид -эра.

Арабы

Арабские сунниты составляют самую большую общину мусульман-суннитов в стране. Они составляют большинство суннитов во всех районах страны, за исключением провинции Аль-Хасака.

. В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш сказали, что примерно 60% территории страны было сформировано арабоязычных мусульман-суннитов. Совсем недавно доктор Пьер Бекуш также сказал, что арабские мусульмане-сунниты составляют 60% населения, в том числе 500 000 палестинских беженцев.

Хотя большинство сирийцев-суннитов считаются «арабами», это термин, основанный на разговорной речи. язык (арабский), а не этническая принадлежность. Некоторые мусульманские меньшинства в Сирии были арабизированы до некоторой степени, особенно небольшие этнические группы (такие как албанцы, боснийцы, критские мусульмане, пуштуны, персы и др.). Более того, есть также некоторые члены более крупных сообществ, особенно среди курдского и туркменского / туркменского меньшинств, которые больше не говорят на своем родном языке и стали арабизированными.

Курды

Курды в Сирии являются второй по величине этнической группой в стране (около 10% в 2013 году) и в основном являются мусульманами-суннитами. Большинство живет на северо-востоке, граничит с Ираком и Турцией. Есть также небольшие курдские общины в центральной Сирии, за которыми следуют Кобани и Африн. В столице Дамаска они арабизированы и не очень хорошо говорят курдский. Единственный район, в котором курды составляют большинство, - это мухафаза Хасака, где они составляют 60% населения.

В 1979 году доктор Николаос ван Дам утверждали, что сирийские курды (составляющие 8,5% населения) были почти исключительно мусульманами-суннитами. К 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш также сказали, что примерно 8,5% территории страны составляют курды-мусульмане-сунниты. Совсем недавно доктор Пьер Бекуш сказал, что до 2011 года курды-мусульмане-сунниты составляли 9–10% от общей численности населения страны.

Туркмены / туркмены

Мечеть Наби Хабель - это Османская мечеть XVI века. Мечеть Аль-Адилия - это османская мечеть XVI века

Турецкая говорящие туркмены / туркмены являются третьей по величине этнической группой в стране (около 4–5% в 2013 году) и в основном являются мусульманами-суннитами. В основном они живут в городских центрах и сельской местности следующих шести провинций: провинция Алеппо, провинция Дамаск, провинция Хомс, Хама. Провинция, провинция Латакия и провинция Кунейтра.

В 1979 году д-р Николаос ван Дам утверждал, что сирийские туркмены / туркмены (составляющие 3% население) были почти исключительно мусульманами-суннитами. К 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш также сказали, что примерно 3% территории страны составляют туркмены / туркмены-сунниты. Совсем недавно д-р Пьер Бекуш сказал, что до 2011 года туркмены-сунниты-мусульмане / туркмены составляли 4% населения страны.

Однако считается, что туркмен-суннитов значительно выше, если арабизированы Туркмены тоже принимаются во внимание; по некоторым оценкам, только 30% туркмен по-прежнему говорят на своем родном языке, поэтому арабоязычные туркмены, вероятно, не будут включены в оценки туркмен-суннитов.

Черкесы

Большинство Черкесы в Сирии - мусульмане-сунниты. Они составляют пятую по величине этническую группу в стране (около 1,5% в 2013 году), но четвертую по величине общину мусульман-суннитов в Сирии. В основном они проживают в трех сирийских мухафазах: мухафаза Хама, мухафаза Хомс и мухафаза Кунейтра. Большинство черкесов очень хорошо говорят на арабском, но они также сохранили свой родной язык.

В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш сказали, что менее 1% Страна была сформирована из черкесов-суннитов-мусульман.

Шииты

В мечети Сайида Зайнаб находится могила Зайнаб, и она является местом паломничества мусульман-шиитов. мечеть Сайида Рукайя была построена в 1985 году и представляет собой современную версию иранской архитектуры. Мечеть Увайс аль-Карни была шиитской мечетью в Ракке., которое было уничтожено ИГИЛ в 2014 году.

Другие мусульмане в стране, которые не исповедуют суннитский ислам, составляют до 16% населения и составляют в основном алавитов (11%) и других шиитов (таких как исмаилитов ). Эти мусульманские секты включают различные этнические группы, включая арабов, курдов, туркменов / туркменов и другие более мелкие общины.

алавиты

алавиты - вторая по величине религиозная группа в Сирии после мусульман-суннитов. Они делятся на две основные группы: традиционные алавиты, составляющие большинство, и меньшинство муршидских алавитов (возникшее из современного раскола в секте алавитов в начале 20 века)

.

В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш сказали, что примерно алавиты составляют 11,5% населения страны. Совсем недавно доктор Пьер Бекуш сказал, что 11% населения страны составляют алавиты.

Алавиты в основном живут в сирийском прибрежном горном хребте, особенно в сельской местности Мухафаза Латакия и Тартус на западной стороне гор, а также в сельской местности мухафазы Хомс и мухафазы Хама на их восточной стороне. Они составляют большинство (около 60%) в Латакии и Тартусе. В районах Хомс и Хама они составляют около 10% населения как в сельской местности, так и в городах, проживающих в Талкалахе, Аль-Мухаррам, Аль-Кабо, Шине, Аль-Рикама, равнина Хула, Марьямин, Кармас, Аль-Мухани и районы Захра и Назиха.

Треть из 250 000 мужчин алавитов призывного возраста были убиты в ходе боев сирийской гражданской войны. Война. Алавиты пострадали в результате своей поддержки правительства Асада против оппозиции в основном арабов-суннитов.

Исмаилиты (семеро)

Исмаилиты образуют второй по величине шиит группа в стране. Согласно профессору Аласдеру Дрисдейлу и профессору Раймонду Хиннебушу, исмаилиты составляли 1,5% населения страны в 1991 году.

Они в основном проживают в двух провинциях: в провинции Хама Исмаилиты в основном живут в городе Саламия, который считается «столицей исмаилитов». Они также живут в городе Масьяф и в его окрестностях, а также небольшое меньшинство, живущее в городе Хама. Кроме того, исмаилиты также живут в провинции Тартус, особенно в городе Кадмус и его окрестностях, а также в районе и деревнях Нахр аль-Хаваби.

Двенадцать / имамы

двунадесятники / имамы образуют самую маленькую из исламских сект в Сирии, составляя около 0,5% населения. Они живут в районе Амин в Дамаске и в двух деревнях недалеко от Алеппо. джаафари-шииты находятся в основном в Кадмусе, в провинции Тартус.

В Дамаске двунадесятники / имамии живут поблизости к местам паломничества шиитов, особенно в квартале аль-Амара, который находится рядом с мечетью Омейяд и мечетью Сайида Рукайя и около Сайида Зайнаб Мечеть. Другой важный объект - кладбище Баб Сагир. Шиитские двунадесятники в Сирии имеют тесные связи с ливанскими шиитами двунадесятниками. Шииты-имамы также встречаются в деревнях в провинциях Идлиб, Хомс и Алеппо.

алевиты

На севере Сирии есть некоторые курды и туркмены алевиты. Город Маабатли в районе Африн в основном населен курдскими алевитами. В 2014 году алеви Хеви Абрахим стал премьер-министром контролируемого курдами кантона Африн. Тысячи туркменских алевитов жили в Алеппо, и значительная часть из них бежала в Турцию.

друзы

Сообщество сирийских друзов составляет третью по величине исламскую секту в страна, составляющая примерно 3% населения Сирии. Главный центр друзов находится в Ас-Сувайда ; небольшие города и деревни, находящиеся под его властью, называются Джебель-ад-Друз («Гора друзов»). Остальная часть общины в основном проживает в мухафазе Кунейтра, мухафазе Риф-Димашк и мухафазе Идлиб.

. Многие сирийские друзы также живут за границей, особенно в Латинская Америка, живущие там последние сто лет. В Венесуэле проживает около полумиллиона друзов сирийского происхождения.

Христианство
Св. Георгия в Хама, Сирия Монастырь францисканских миссионеров Марии в Алеппо.

На христианские общины Сирии в 2012 г. приходилось около 5–6% населения и делились на пять традиций. Основной отличительной чертой является принятие или непринятие 3-го и 4-го Вселенских соборов 431 и 451 годов, которые касались точного отношения человеческой и божественной природы Христа. Существуют следующие традиции: восточные православные (армянские православные и сирийские православные ), которые принимают 3-й Вселенский собор, восточные православные (например, греки или русских), католиков, различных восточно-католических церквей, находящихся под властью Папы, и протестантов, принявших 4-й Вселенский собор (две природы до и после Воплощения в одном лице). Ассирийцы принимают только Первое и Второе и отрицают несторианство в учении (две природы в личном несущественном союзе). Сирийцы отвергают 4-й Совет, отрицая, что они монофизиты (одна природа, человеческое существо, относящееся к божественному), и вместо этого утверждают, что они миафиты (две природы, объединенные как одна в одном человеке, без разделения, смешения, путаница или переделка). Восточно-сирийский (сиро-восточный) обряд представлен Ассирийской Церковью Востока, Халдейско-католической и Древней Церковью Востока. Все члены сирийской традиции являются восточноарамейскими говорящими этническими ассирийцами. Также очевидны небольшие различия в том, какие книги Библии считаются каноническими.

Общее количество христиан до 2011 года, не включая иракских беженцев христиан, составляло около 1,1–1,2 миллиона или 5–6% от общей численности населения в 22,5 миллиона человек: 500 000 греков Православные, 400,000 сирийские православные, 70,000–80,000 армяне христиане (апостолы и католики ), 200,000 католики различных обрядов и Церковь Востока (ассирийская) численность неизвестна, и протестанты. Поскольку протестантизм был введен миссионерами, небольшое количество сирийцев являются членами этих западных деноминаций. Католики делятся на несколько групп: греко-католики (из раскола в греко-православном патриархате Антиохии в 1724 г.), латинского обряда, армяно-католики, Сирийские католики, халдейские католики и марониты. Последние заявили о своей верности престолу Св. Петра в 1182 году, что было подтверждено Папой в 1100 году: другие христиане православного и восточного православного обряда, находящиеся в союзе с папством, возникли в 18 и 19 веках. Католические и православные христиане были членами одной церкви до 1054 года. Православный патриарх Антиохии проигнорировал раскол: технически эта Церковь была в союзе с Римом и Константинополем до раскола в 1724 году из-за спорных выборов (ирония заключается в том, что отлучение от церкви Патриарх по Папе в 1054 году был признан недействительным, так как он был уже мертв, когда его доставили в Константинополь).

Подавляющее большинство христиан принадлежит к восточным общинам, которые существовали в Сирии с самых ранних дней христианства. Православные церкви автономны; униатские церкви, находящиеся в общении с Римом; и Ассирийская Церковь Востока независима. Несмотря на то, что каждая группа образует отдельную общину, христиане, тем не менее, все больше сотрудничают, в основном из-за своего страха перед мусульманским большинством. В 1920 году в Сирии было 12% христиан из 1,5 миллиона населения. Христиан эмигрировало больше, чем мусульман, и у них более низкий уровень рождаемости.

За исключением армян и ассирийцев, большинство сирийских христиан этнически идентифицируются как арамейцы или арабские христиане. Многие христиане, особенно православные, присоединились к арабскому националистическому движению, а некоторые меняют свои арамейские или вестернизированные имена на арабские. Сирийские христиане пропорционально участвуют в политических и административных делах, чем мусульмане. Особенно улучшаются отношения между христианами и мусульманами среди молодежи.

Есть несколько социальных различий между христианами и мусульманами. Например, сирийские христиане более урбанизированы, чем мусульмане; многие живут в Дамаске, Алеппо, Хамах или Латакии или вокруг них, и их относительно меньше в группах с более низким доходом. Сирийские христиане относительно богаты и образованы, чем другие сирийские религиозные группы. Пропорционально больше христиан, чем мусульман, имеют образование, выходящее за рамки начального уровня, и относительно больше из них работают в качестве белых воротничков и работают по профессии. Образование, которое получают христиане, отличается от образования мусульман в том смысле, что гораздо больше детей христианских родителей посещают западноориентированные иностранные и частные школы. С их более высокой урбанизацией, доходом и уровнем образования христиане, таким образом, имеют примерно такое же отношение к другим сирийцам, как и еврейская община до того, как большинство евреев уехали в Израиль.

Присутствие христианских общин выражается также в наличии многих монастырей в нескольких частях страны.

Иудаизм
Центральная синагога Алеппо.

Большинство евреев, ныне живущих в арабском мире, принадлежат к общинам, восходящим к библейским временам или возникшие как колонии беженцев, спасающихся от испанской инквизиции.

сирийских евреев

В Сирии обнаружены евреи обоих национальностей, которых в 1987 году насчитывалось менее 3000 человек. После массовой эмиграции в 1992 году сегодня в Сирии проживает менее 200 евреев, в основном в столице. Сирийские евреи говорят по-арабски и почти не отличаются от арабов вокруг них. В Сирии, как и везде, степень подчинения евреев дисциплинам своей религии различна.

Правительство рассматривает евреев как религиозную общину, а не как расовую группу. В официальных документах они называются мусавийин (последователи Моисея ), а не яхудин (евреи).

Хотя еврейская община продолжает осуществлять определенную власть над личным статусом своих членов, в целом она находится под значительными ограничениями, скорее из-за политических факторов, чем из-за религиозных. Экономическая свобода евреев ограничена, и они находятся под постоянным наблюдением полиции. Их положение, хотя и не хорошее до июньской войны 1967 года, по сообщениям, с тех пор значительно ухудшилось.

Синагоги еврейской общины находятся под защитой сирийского правительства.

Израильские евреи

Голанские высоты, признанные во всем мире как часть Сирии, были оккупированы Израилем и управляются им с Шестидневная война. Это привело к заселению региона за счет притока израильских евреев, которые составили абсолютное большинство. В 2010 году еврейские поселенцы увеличились до 20 000 человек, проживающих в 32 поселениях.

езиды

В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков езиды, религия которых восходит к до- Времена ислама, переселились из южной Турции и обосновались в своей теперешней горной цитадели - Джебель Синджар на северо-востоке Сирии и Ирака. Хотя некоторые из них разбросаны по Ирану, Турции и Кавказу, Ирак является центром их религиозной жизни, домом их эмира и местом ( к северу от Мосула ) от могилы их самого почитаемого святого, шейха Ади.

В 1964 году в Сирии проживало около 10 000 езидов, в основном в Джазире и к северо-западу от Алеппо; Данные о населении в 1987 году отсутствовали. Когда-то бывшие полукочевыми, большинство езидов теперь поселились; у них нет великих вождей, и, хотя они в основном говорят по-курдски или по-арабски, они постепенно ассимилируются с окружающим арабским населением.

езиды обычно отказываются обсуждать свою веру, которая, в любом случае, полностью известна лишь немногим из них. Религия езидов имеет элементы месопотамских религий.

Народные духовные верования

В дополнение к верованиям, проповедуемым организованными религиями, многие люди твердо верят в силы добра и зла и в силу местных святых. Прежние верования особенно заметны среди бедуинов, которые используют амулеты, талисманы и заклинания как средства защиты от злой силы джиннов (духов) и сглаза. Вера в святых широко распространена среди небедуинского населения. В большинстве деревень есть святилище святого, часто могила местного человека, который, как считается, вел особенно образцовый образ жизни. Верующие, особенно женщины, посещают эти святыни, чтобы помолиться о помощи, удаче и защите. Хотя личность отождествляется с религиозной общиной, вера в святых не ограничивается одной религиозной группой. Люди обычно почитают святых, которые были членами других религиозных общин, и во многих случаях представители разных вероисповеданий молятся в одном и том же храме.

Неортодоксальные религиозные верования такого рода, вероятно, более распространены среди женщин, чем среди мужчин. Поскольку они исключены из-за социального разделения полов из большей части формальной религиозной жизни сообщества, женщины пытаются удовлетворить свои собственные духовные потребности с помощью неформальных и неортодоксальных религиозных верований и практик, которые передаются из поколения в поколение.

Официальная сирийская перепись
  • 1943

Религии в Сирии в 1943 году

Сунниты Ислам (69%) Шииты (алави 11,5%, исмаилиты 1%, двунадесятник - имами 0,5%) ислам (13%) друзы (3%) христиане (включая православных, униатов и несториан ) (14%) Евреи (1%)

Религии в Сирии в 1960

Сунниты Ислам (75%) Шииты ( алави 11%, исмаилит 1,1%, двунадесятник - имами 2%) ислам (14,1%) друзы (3%) христиане (включая православных, униатов и несториан ) (7,8%) Евреи (0,1%)
РелигияНаселение
мусульман-суннитов1 971 053
мусульман-шиитов12 742
алавитов325 311
исмаилитов28 527
друзов87 184
езидов2 788
евреев29 770
ассирийско-халдейско-сирийскихСирийские православные40 135
Сирийские католики16 247
Халдеи9 176
«несториане»4 719
Всего ассирийско-халдейско-сирийских70 277
армянгригориан101747
католиков16 790
Всего армян118 537
Протестанты11 187
Латинские католики5 996
марониты13 349
Греко-православные136 957
Греко-католики46 733
Всего христиан403036
Всего2 860 411
  • Другая сирийская перепись с религиозными данными: 1953 г. (с отдельными данными для каждой христианской общины, как и в 1943 г.)
  • 1960
    • Мусульмане-сунниты: 75%
    • Мусульмане-шииты : 13%
      • Алавиты: 11%
      • Имамиты: 3%
      • Исмаилиты 1%
    • Друзы: 3%
  • Всего мусульман: 92% (4 053 349)
  • Всего христиан: 7,8% (344 621)
  • Евреи: 0,2% (4860)
  • Всего: 100% (4 403 172)

В следующей переписи 1970 г. статистика религии больше не упоминались.

Религия и закон

В вопросах личного статуса, таких как рождение, брак и наследство, христиане Меньшинства, евреи и друзы следуют своим собственным правовым системам. Все другие группы в подобных вопросах подпадают под юрисдикцию мусульманского кодекса. Однако в 2016 году де-факто автономная Федерация Северной Сирии - Рожава впервые в сирийской истории представила и начала продвигать гражданский брак как шаг к светскому открытому обществу и смешанным бракам. между людьми разного религиозного происхождения.

Хотя религии теоретически имеют равный правовой статус, в некоторой степени отдается предпочтение исламу. Несмотря на гарантии религиозной свободы, некоторые наблюдатели утверждают, что условия немусульманских меньшинств неуклонно ухудшаются, особенно после войны в июне 1967 года. Примером такого ухудшения была национализация более 300 христианских школ, а также приблизительно 75 частных мусульманских школ осенью 1967 года. С начала 1960-х годов отмечалась сильная эмиграция христиан; Фактически, некоторые власти заявляют, что по крайней мере 50 процентов из 600 000 человек, уехавших в течение десятилетия, закончившегося в 1968 году, были христианами. Однако в последние десятилетия эмиграция была медленной до гражданской войны в Сирии.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Марсель Стюсси, Модели религиозной свободы: Швейцария, США и Сирия в аналитическом, методологическом и эклектическом представлении, 2012 г., стр. 375 и далее.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:24:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте