Рейнхард Бендикс (25 февраля 1916 - 28 февраля 1991) был американец немецкого происхождения социолог.
Родился в Берлине, Германии, некоторое время принадлежал к Ной Бегиннен и Хашомер Хацаир, группы, оказавшие сопротивление нацистам. В 1938 г. эмигрировал в США. Он получил степени бакалавра, магистра и доктора философии. из Чикагского университета, а затем преподавал там с 1943 по 1946 год. Затем он преподавал в течение года на факультете социологии Университета Колорадо, а затем перешел на факультет социологии в Калифорнийский университет, Беркли, в 1947 году, где он оставался до конца своей карьеры.
В 1969 году Бендикс был избран президентом Американской социологической ассоциации. С 1968 по 1970 год он работал директором программы обучения за рубежом Калифорнийского университета в Геттингене, Германия. В 1972 году он поступил на факультет политических наук в Беркли.
Он был приглашенным профессором во многих университетах, в том числе в Колумбийском университете, St. Колледжи Кэтрин и Наффилд при Оксфордском университете, Свободном университете Берлина, Констанцском университете, Еврейский университет в Иерусалиме и Гейдельбергский университет.
В течение своей жизни он получил множество наград, в том числе стипендии по программе Фулбрайта и Guggenheim, грант от Carnegie Corporation, а также звание научного сотрудника в Институте перспективных исследований, и был принят в оба Международный центр ученых Вудро Вильсона и Wissenschaftskolleg zu Berlin. В 1969 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. Бендикс также был членом Американского философского общества и получил почетные докторские степени Университета Лидса., Мангейм и Геттинген.
Бендикс, который был глубоко предан преподаванию, умер в 1991 году от сердечного приступа вскоре после проведения семинара для выпускников вместе с молодой коллега.
Рейнхард Бендикс наводил мосты между американской и европейской социологией, он действительно считал себя посредником. Бендикс представил американским социологам новую перспективу - сравнительно-исторические исследования, выходящие за пределы их локальных границ. Созвездия легитимирующих идей были не просто отражениями условий жизни или социальной структуры, а независимыми и реальными силами. В его терминах американцы лучше понимают свою собственную историю через ее связь с историей европейских народов. Методологические проблемы, возникающие в результате таких сравнений, могли вдохновить его предложить философию истории, но это не было его целью.