Реформация в Италии

редактировать

Протестантская Реформация началась в 1520-х годах в итальянских государствах, хотя формы допротестантизма существовали уже до XVI века (включая вальденсы, арнольдисты, Джироламо Савонарола и т. Д.). Реформация в Италии быстро рухнула в начале 17 века. Его развитию препятствовали инквизиция, а также всеобщее пренебрежение.

Содержание
  • 1 История итальянской Реформации
    • 1.1 Дореформационная Италия
    • 1.2 Основа итальянской Реформации
  • 2 Возникновение протестантизма в Италия
    • 2.1 Расцвет лютеранства
    • 2.2 Расцвет кальвинизма, анабаптизма и нетринитаризма
    • 2.3 Возрождение вальденцианства
  • 3 Причины краха итальянской Реформации
  • 4 Влияние итальянской Реформации
    • 4.1 Библейское унитарное движение
  • 5 итальянских протестантов-реформаторов
  • 6 источников
  • 7 Библиография
История итальянской Реформации

Италия до Реформации

В XII и XIII веках в Северо-Западной Италии и в Риме появилось множество религиозных диссидентов (например, patarini, dulcinians, Arnaldo da Brescia ); однако все были ликвидированы. Только одна небольшая группа XII века - вальденсов - была исключением. Вальденсы поселились в недоступных долинах западных Альп, где благодаря своей эффективной защите они получили ограниченную свободу веры (в 1561 году) после того, как они присоединились к Реформации около 1532 года.

Джироламо Савонарола, автор фра Бартоломео, ок. 1498, Museo di San Marco, Флоренция.

Доминиканский монах Джироламо Савонарола (1452–1498) считается предшественником Мартина Лютера в Италии: он клеймил распутство и злоупотребления католического духовенства, а также требовал «морального возрождения» и разрушения статуй и изображений в церквях. Однако, в отличие от Лютера, Савонарола не получил защиты влиятельных покровителей, и его действия были непродолжительными. Он ограничился только Флоренцией, и вскоре Савонарола был повешен и сожжен. Флорентийские современники Саванаролы Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола предприняли попытку того, что было названо «герметической реформацией», но их герметические и неоплатонические доктрины не привели к появлению протестантской деноминации.

Проф. Д-р Эмидио Кампи пишет, что история итальянской Реформации еще не изучена полностью. Неаполь был одним из важных центров Реформации. Там в конце 15-го века сформировался так называемый Spirituali круг. Он был сосредоточен вокруг испанского иммигранта Хуана де Вальдеса, пропагандировавшего христианский мистицизм. В XVI веке Венеция и его владения Падуя были временным убежищем для итальянских протестантов. Эти города, наряду с Луккой, были важными центрами итальянской Реформации, потому что они были легко доступны для новых религиозных идей, распространяющихся из на Севере. Однако протестантизм был быстро уничтожен 0>Инквизиция. Итальянские протестанты бежали в основном в немецкие герцогства и в Швейцарию.

Основа итальянской Реформации

Причины итальянской Реформации были разнообразны: раннее развитие гуманизма, связанное с Итальянское возрождение; правление иностранных держав (например, Испания на юге Италии, Священная Римская империя на севере), которые распространяли другие формы католицизма вопреки итальянской традиции; потребность в более глубоких и личных отношениях с Богом; защита итальянских демократических и республиканских традиций от авторитарных монархий в Испании и Германии; реакция на показное богатство и аморальное поведение католического духовенства, особенно Папы Александра VI, который открыто поддерживал коррупцию и кумовство. Папство часто обвиняли (в том числе Никколо Макиавелли ) в поддержке политического разделения Италии.

Подъем протестантизма в Италии

Подъем лютеранства

В 1520-х годах, вскоре после публикации первых писем Мартина Лютера, появились первые несколько итальянских лютеран (например, Пьер Паоло Вержерио, Аонио Палеарио ). Однако эффект лютеранства был минимальным, потому что Лютер писал по-немецки и направлял свою миссию в основном на немцев, а церковная цензура в Италии была очень эффективной

вероятно. впервые перевел трактат Лютера An den christlichen Adel на итальянский язык. Позже он был активным пропагандистом лютеранства в Италии, но в 1558 году был приговорен к смертной казни и утонул. Другими известными реформаторами были Альбона в Истрии и Акила на неаполитанской территории.

Все упоминания о лютеранстве были немедленно уничтожены: в 1530 г. был изгнан из Флоренции за то, что он цитировал работы Лютера и Мартина Бусера. Позже он оказал Реформации большую услугу, разъясняя и печатая библейские сочинения на итальянском языке. Он неоднократно предстал перед судом и умер в тюрьме в 1566 году. В 1531 году тезисы Лютера обсуждались в Университете Падуи. Это был единственный известный случай такой академической дискуссии в Италии.

Рост кальвинизма, анабаптизма и нетринитаризма

Итальянские протестанты быстро радикализовали свои взгляды под влиянием религиозных преследований и начали пропагандировать кальвинизм, анабаптизм или нетринитаризм. Его последователи Пьетро Мартире Вермигли, Джироламо Занчи, Лелио и Фаусто Соццини действовали в основном среди высших социальных слоев, часто при дворе принцев. в какой-то мере защищая себя от инквизиции. В 1550 г. Папа Юлий III подтвердил, что 1000 венецианцев можно причислить к секте анабаптистов. Среди них и пала жертва венецианской инквизиции в 1565 году.

Около 1528 года многие французские радикальные протестанты (среди прочих Клеман Маро и Жан Кальвин ) собрались вокруг принца Эрколе д'Эсте в Ферраре, приглашенный туда женой принца Рене - дочерью короля Людовика XII Франции. По этой причине принцесса была обвинена инквизицией в ереси и вернулась во Францию ​​после смерти мужа.

Возрождение вальденсов

вальденсианство было возрождено благодаря Протестантская Реформация и присоединилась к кальвинизму, став его частью.

Причины краха итальянской Реформации

Итальянская Реформация рухнула всего за 70 лет существования из-за быстрой и энергичной реакции католической церкви. Летом 1542 года итальянская инквизиция реорганизовалась, чтобы более эффективно бороться с протестантами во всех итальянских государствах.

Диармайд МакКуллох утверждает, что Италия с самого начала была менее склонна к идеалам Реформации и ей не хватало антиклерикальных настроений, которые присутствовали в других частях Европы. Он заявляет, что это могло быть отчасти из-за активного участия мирян в религиозной жизни (таких как религиозные гильдии, братства и оратории ), которые сделало монополию духовенства на религию менее сильной.

В результате этой угрозы большинство итальянских реформаторов бежало в страны Северной и Восточной Европы, такие как Польша, где в Краков возникла влиятельная группа итальянских унитариев при неофициальной поддержке королевы Польши, итальянки Боны Сфорца.

Около 1600 года практически весь протестантизм практически прекратил свое существование. в Италии католицизм оставался религией итальянских государств. Исключением было движение вальденсов, существовавшее с XII века. Он подвергся нападению во время пьемонтской Пасхи в 1655 году и претерпел длительные периоды преследований в Савойско-вальденских войнах (1655–1690) со стороны католических правителей герцогства Савойского.. Вальденская церковь существует и сегодня, и Папа Франциск принес ей свои извинения..

В Италии католическая церковь с самого начала эффективно боролась с различными ересями. Таким образом, у итальянских религиозных реформаторов не было возможности для более широкой деятельности и для распространения своих взглядов. Итальянские князья быстро перестали поддерживать Реформацию, потому что это могло лишить их выгодных должностей священнослужителей (например, епископа или кардинала ).

Другой важной причиной краха итальянской Реформации была агрессивная политика Священной Римской империи по отношению к итальянским государствам. Итальянские князья отождествляли Реформацию с этой угрозой, и их вера была подтверждена, среди прочего, разграблением Рима в 1527 году.

Первый перевод Библии на итальянский Язык автора Джованни Диодати из Лукки был опубликован в 1603 году, после падения Реформации в Италии, и по этой причине он только способствовал развитию протестантизма за пределами Италии, в основном в италоязычных кантонах Швейцарии (Тичино и Граубюнден ).

Влияние итальянской Реформации
Фаусто Соццини, основатель социнианизма

В Италии Реформация почти не оказала длительного влияния, за исключением укрепления католической церкви, в отличие от существенного воздействия он имел место в других европейских странах (Швейцария, Германия, Богемия, Венгрия и Трансильвания среди других). Многие итальянцы были выдающимися активистами европейской Реформации, в основном в Речи Посполитой (например, Джорджио Бьяндрата, Бернардино Очино, Фаусто Соццини, Франческо Станкаро и Джованни Валентино Джентиле ), которые проповедовали нетринитаризм и были главными зачинщиками движения польских братьев.

библейского унитарного движения

На периферии протестантской Реформации существует библейское унитаристское движение. Сегодня библейский унитаризм (или «библейский унитаризм» или «библейский унитаризм») идентифицирует христианское убеждение, что Библия учит, что Бог - единственная личность - Отец - и что Иисус - отдельное существо, его сын. Некоторые деноминации используют этот термин для описания самих себя, поясняя различие между ними и теми церквями, которые с конца 19 века превратились в современный британский унитаризм и, прежде всего, в Соединенных Штатах., Унитарный универсализм.

итальянские протестантские реформаторы
Ссылки
Библиография
  • Капонетто, Сальваторе. Протестантская Реформация в Италии шестнадцатого века, Энн К. Тедески, Джон Тедески (перевод), Томас Джефферсон Юниверсити Пресс, Кирксвилл, 1999.
  • Церковь, Фредерик К. "Литература итальянской Реформации", Журнал современной истории (1931) 3 # 3 стр: 457-473 в JSTOR.
  • Элтон, GR изд. Новая Кембриджская современная история, Vol. 2: Реформация, 1520–1559 (1958), стр. 251–74
  • МакКуллох, Диармайд. Реформация (2005), стр. 401–17.
  • Массимо Фирп, «Итальянская Реформация» в книге Р. По-Чиа Ся, изд. «Спутник мира реформации» (2008), стр. 169–84.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:29:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте