Джованни Валентино Джентиле (c.1520 in Scigliano - 10 сентября 1566 in Bern ) был итальянским гуманистом и нетринитарием.
В молодости на него повлияло учение России против детского крещения и пресуществления. В Неаполе он познакомился с вальденсовскими учениями и Хуаном де Вальдесом, и был частью Accademia Cosentina.
. В 1546 году он принял участие в Виченце., принимая унитаристскую точку зрения Лелио Соццини. После 1550 года анабаптисты Венецианского собора антитринитаристы были преследованы Советом десяти, а в 1557 году язычники бежали вместе с ним в Женеву, где уже жили Джорджо Бьандрата, Никола Галло, Джованни Паоло Альчати и Маттео Грибальди, и там, в 1558 году, он присоединился к Альчати и Бьандрате против Жана Кальвина. 18 мая 1558 года Кальвин потребовал от всех итальянских ссыльных в Женеве подтвердить заявление о Троице, которое Джентиле сначала отказался подписать, но затем, вслед за другими, сделал это. В этот период итальянские изгнанники в Женеве формировали представление о Христе как о личности, подчиненной Богу, Отцу, и о Святом Духе как о силе Бога. В июне Джентиле и Никола Галло были осуждены и осуждены за ересь и богохульство самим Кальвином, в результате чего Джентиле был приговорен к обезглавливанию. Обвинение было смягчено, когда Джентиле согласился пройти по городу босиком в рубашке с глашатаями впереди него, отрекшись от своей ереси, и сжечь свои собственные писания. Судебному приставу Берна удалось благовонить, посвятив ему буклет.
Джентиле и Джованни Паоло Альчати делла Мотта затем последовали за Биандратой в безопасное место в Пинчове, «сарматских Афинах», 1562–1566 гг. В этот период кардиналу Джованни Франческо Коммендоне удалось убедить Иоанна II Сигизмунда выполнить Парчевский эдикт 1564 года, изгнав всех итальянских и немецких кальвинистов и антитринитаристов. Джентиле, Бернардино Очино и Альчати отправились в Славков-у-Брна в Моравии, где находился и где умер Очино в 1565 году. Джентиле вернулся в Берн, но бросил вызов французским протестантам перед публикой. дискуссия о Троице. Прежде чем дебаты могли состояться, он был арестован, заключен в тюрьму, и Теодор де Без и Генрих Буллингер убедили судебного пристава принять самый строгий приговор. Он был казнен 10 сентября 1566 года.