Библейский унитаризм

редактировать

Библейский унитаризм охватывает ключевые доктрины нетринитарных христиан, которые утверждают Библия как их единственный авторитет, и на ней основываются их убеждения, что Бог-Отец является единичным существом, единственным Богом, и что Иисус Христос - сын Бога, но не божественный. Термин «библейский унитаризм» сначала связан с Робертом Спирсом и Сэмюэлем Шарпом из журнала Christian Life 1880-х годов. Это неологизм (или ретроним ), который получил все большее распространение в нетринитарной литературе в течение 20-го века, когда основные унитарные церкви отошли от веры в Библию и, в США, к слиянию с Universalism. Он использовался с конца 19 века консервативными христианскими унитариями, а иногда и историками, для обозначения унитариев-фундаменталистов XVI – XVIII веков. Его использование проблематично, поскольку все унитарии с 17 по 20 века были привязаны к Библии, но по-разному.

Некоторые конфессии используют этот термин для описания самих себя, поясняя различие между ними и теми церквями, которые с конца 19 века превратились в современный британский унитаризм и, прежде всего, в Соединенных Штатах., Унитарный универсализм.

История унитаризма была «библейским движением», которое отрицало Троицу и придерживалось различных пониманий Иисуса. Однако со временем, особенно в середине XIX века, унитаризм отошел от веры в необходимость Библии как источника религиозной истины. Термин «библейский» в «библейском унитаризме» предназначен для обозначения групп, которые не сделали такого шага.

Содержание
  • 1 Ранние унитарианцы и Библия
  • 2 Унитарианские церкви (1774 г. и далее)
  • 3 Первое употребление термина
  • 4 Современное использование термина
  • 5 Деноминации
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки
Ранние унитарии и Библия

Историки, такие как Джордж Хантстон Уильямс (1914–2000), редко используют термин «библейский унитарий», поскольку это было бы анахронизмом. Те люди и общины, которых мы теперь можем считать унитарианцами, испытали целый ряд убеждений об Иисусе: он не был вечно существующим, но был создан Богом-Отцом (Арианство ); или что Бог Отец и Бог Сын были двумя разными Богами (Бинитаризм ); или что он произошел от непорочного зачатия (социнианство ); или что он был просто благочестивым человеком (Адопционизм или Псилантропизм ).

Для ранних унитариев, таких как Генри Хедворт, который ввел термин «унитарий» из Голландии в Англию в В 1673 году идея о том, что унитаризм был «библейским», была аксиоматикой, поскольку вся направленность унитарианских и арийских движений XVI и XVII веков была основана на sola scriptura аргументации из Священного Писания, как в случай с христологическими сочинениями Исаака Ньютона.

Унитарианские церкви (1774 г. и далее)

Теофил Линдси основал первую официально признанную унитарную церковь в Англии в 1774 г. в часовне на Эссекс-стрит. Нетринитаризм был противозаконным до Доктрины Троицы 1813 года, но юридические трудности с властями были преодолены с помощью адвоката Джона Ли, который позже стал Генеральным прокурором. Унитарии того времени продолжали считать свои учения «библейскими», хотя все чаще принимая библейское вдохновение и рассказывая о чудесах. (Подробнее см. Рациональные несогласные.) Расхождение в унитарной церкви становилось все более очевидным после 1800 года, когда большинство следовало рационалистическим взглядам таких писателей, как Томас Белшем и Ричард Райт, который выступал против чудесной концепции, в то время как меньшинство придерживалось взглядов традиционалистов.

Унитарная церковь Трансильвании оставалась консервативной «библейской» унитарианской движение в значительной степени изолировано от событий на Западе до 1830-х годов. Summa Universae Theologiae Christianae secundum Unitarios (1787) представляет консервативную позицию, которая сохранялась до конца XIX века.

Новая Британская энциклопедия отмечает, что трансценденталистское движение Ральфа Уолдо Эмерсона «разрушило рационалистический, библейский унитаризм - теперь уже ставший консервативным - и заменивший это с интуитивной религией и социальным идеализмом. Когда унитаризм распространился на недавно открытый Средний Запад, его религиозные основы изменились на человеческие устремления и научную истину, а не на христианство и Библию "

Первое. Использование термина

Ранний пример термина «библейский унитаризм» встречается в Британском и зарубежном евангелическом обзоре (1882 г.) в статье о «Угасании библейского унитаризма». В следующем году Питер Уильям Клейден биография Самуэля Шарпа (1883) описывает его как «библейского унитариста», добавляя: «Его чрезвычайно практичный ум и его бизнес-образование в сочетании с его большим, хотя и рациональным почтением к Библии, заставили его стремиться к определенным взглядам, выраженным на языке Священных Писаний ».

Контекст термина в приведенных выше примерах связан с противоречием с 1830-х годов между более традиционными и относительно приверженцы священных писаний унитарианцами и сторонниками более свободного подхода, такими как трансценденталисты Теодор Паркер и Джеймс Мартино. Этот конфликт достиг апогея в 1876 году, когда Роберт Спирс вышел из Британской и зарубежной унитарной ассоциации и, при поддержке Шарпа, бывшего президента Ассоциации, начал публиковать журнал-соперник. В этом контексте Джон М. Робертсон (1929) снова называет Шарпа «библейским унитарием» и добавляет, что журнал Шарпса «Христианская жизнь» был в значительной степени направлен на борьбу с ростом агностицизм на кафедрах унитариев. Однако, хотя Шарп, возможно, использовал этот термин, который позже был назван «библейским унитарианцем», он не создавал никаких лобби-групп с таким названием в рамках унитаризма.

Генри Гоу (1928) приписывает ярлык «библейский унитаризм» более ранним поколениям, чем Шарп, который даже сравнивает его с «унитаризмом Ченнинга», ссылкой на все еще относительно фундаменталистские взгляды священного писания на Уильям Эллери Ченнинг : «... и на какое-то время унитаризм стал верой многих, если не большинства, ведущих граждан и мыслителей Новой Англии. Как и в Англии, это был определенно библейский унитаризм.

Александр Эллиотт Пистон (1940) указывает 1862 год как год перехода от «библейского унитаризма» к новым моделям в Англии, где прежде преобладала вера в чудеса и воскресение. Вхождение высшей критики в унитаризм через Александра Геддеса и других нанесло «удар по библейскому унитаризму Джозефа Пристли ». Уолтер Х. Берджесс (1943) использует ту же терминологию - «библейский унитаризм» против «нового унитаризма» - для описания напряженности в Уэльсе в 1870-х годах между деистами Дэвидом и Чарльзом Ллойдом vs. Гвилим Марлес. Похожий пример встречается в кавычках из историка Штанге (1984).

Эрл Морс Уилбур в своей монументальной «Истории унитаризма» (1945) не описывает никакую группу терминологией «библейский унитаризм», хотя Напряжение между фундаменталистскими истоками унитаризма и постхристианским направлением унитаризма конца 19 века действительно начинает проявляться в более поздних томах.

Современное использование термина

Хотя Спирс и Шарп обращались к термин «библейский унитаризм» в «Христианской жизни» (например, том 5, 1880 г.), обращение к концепции «библейского унитаризма» отдельными лицами и церквями встречается редко до тех пор, пока унитарный универсализм не образовался в результате слияния 1961 г. - две исторически христианские конфессии: Универсалистская церковь Америки и Американская унитарианская ассоциация. В некоторых случаях в 1870-х годах, когда имя «унитарий» все еще считалось слишком связанным с «узкобиблейским типом либерального богослова », использовались другие имена, такие как «христианская свободная церковь». Ларсен (2011) применяет к нему «библейский унитарий» Спирса в связи с его отставкой в ​​1876 году.

Идентификация консервативного библейско-буквального течения унитаризма обнаруживается также при рассмотрении консервативных шотландских унитариев, таких как Джордж Харрис, описанный как сторонник «старого библейского унитаризма». (Штанге, 1984).

Термин «библейский унитарий» начинает часто снова появляться в 1990-х годах в трудах тех, кто связан с возрождением интереса к ранним унитаристам, таким как Фаусто Соццини и Джон Биддл («Отец английского унитаризма»), а также ариане, такие как Уильям Уистон. Примером может служить журнал «Журнал радикальной реформации, свидетельство библейского унитаризма» (с 1993 г. по настоящее время).

Наряду с историческим интересом к радикальной реформации в 1990-х годах термин " библейский унитарий "также начинает появляться в антитринитарных публикациях без заглавных букв 'b' или 'u'.

Деноминации

Могут существовать небольшие продолжающиеся группы христианских унитариев, происходящих из унитарианских церквей, которые смотрят к работам Спирса, Шарпа и ранее. Однако с точки зрения сегодняшних деноминаций, которые можно определить как «библейские унитарии», два наиболее заметных имени - это Генеральная конференция Церкви Бога (CoGGC), насчитывающая 5000 членов в США, и Христадельфиане, насчитывающие 60 000 членов по всему миру. Обе эти группы разделяют нетринитарную, в частности социнианскую христологию, и у обеих есть историки - Энтони Баззард среди CoGGC, географ Алан Эйр среди христадельфиан - которые признали работы такие как Раковианский катехизис и Двойной катехизис Биддла как прототипы и совместимые с их верованиями.

Христадельфиане более сдержанны, чем CoGGC в связи с названием «унитарий», учитывая, что унитарная церковь все еще существует в Великобритании и многие из ее независимых конгрегаций постхристианские. Хотя ранний рост христадельфиан в Шотландии в 1850-х годах был частично результатом приема шотландских нонконформистов и членов Свободной церкви, в том числе консервативных унитариев, члены также пришли из недовольного нетринитарного крыла Движение за восстановление. Джон Томас, основатель христадельфианцев, в равной степени не сочувствовал тринитарианцам и унитарианцам, говоря, что изложение Священных Писаний убирает много "мусора" из обсуждения Божества и дает «тихий» тринитаризм и унитаризм.

В своем обзоре «Библейский монотеизм сегодня», наряду с христадельфианами и CoGGC, профессор Роб Дж. Хайндман перечисляет Церковь Бог авраамической веры (также известный как Церковь Благословенной Надежды), The Way International, Международное братство Духа и Истины, Международное служение Живой Надежды и Церковь христианских учеников в качестве нынешних «библейских монотеистических групп». Он также признает «разрозненные общины, которые встречаются независимо друг от друга и не связаны с какой-либо деноминацией или парацерковной организацией», но могут взаимодействовать через сети, такие как Всемирная сеть рассеянных братьев и Ассоциация христианского развития.

Ссылки
Библиография
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:47:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте