Дульцинианцы

редактировать
Религиозная секта позднего средневековья, происходящая от Апостольских братьев

Дульциниан были религиозной сектой Позднее средневековье, происходящее от Апостольских братьев. Дульцинианцы, или дулкиниты, и апостолы были вдохновлены францисканскими идеалами и находились под влиянием иоакимитов, но еретики считались католической церковью. Их имя происходит от лидера движения фра Дольчино из Новары (ок. 1250–1307), который был сожжен как еретик по приказу Папа Климент V.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Теории
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Дульцинианская секта началась в 1300 г., когда Герардо Сегарелли, основатель Апостольских братьев, был сожжен на костре в Парме во время жестоких репрессий против апостолов. Его последователи скрылись, чтобы спасти свои жизни. Фра Дольчино присоединился к апостолам между 1288 и 1292 годами и стал их лидером. Он опубликовал первое из своих писем, объясняющих свои представления об эпохах истории, основанные на теориях Джоаккино да Фьоре.

Фра Дольчино, в начале 1303 года воссоединивший апостольское движение около озера Гарда. Он встретил Маргариту Трентскую (настоящее имя Маргарита Бонинсенья, его возлюбленная или сестра по духу) и написал второе письмо апостолам. В начале 1304 года инквизиция сожгла трех дульцинианцев, в результате чего Дольчино эвакуировал общину на западную сторону долины Сезия, недалеко от его родной Новары. В конце 1304 года на вершине горы Парете Кальва, в укрепленном Пьяно деи Газзари, уцелело только 1400 человек. Они спустились с горы, чтобы грабить и убивать людей в долине, ответственных в их глазах за то, что они не защитили группу от епископских войск. Жители деревни назвали их «Газзари» (катары ) и присоединились к солдатам в оппозиции.

Дольчино оправдывал действия дансинцев, подтверждая их совершенство и святость на основании Св. Павла Послания к Титу (1:15):

Для чистых все чисто, а для развращенных и неверующих нет ничего чистого; их умы и совесть развращены.

Маргарет и Дольчино были схвачены и казнены.

Теории

Основными концепциями далсинианской ереси были:

  • Падение церковной иерархии и возвращение Церкви к ее первоначальным идеалам смирение и бедность ;
  • Падение феодальной системы ;
  • Освобождение человека от любых ограничений и укоренившейся власти;
  • Создание нового эгалитаризма общество, основанное на взаимопомощи и уважении, владении общей собственностью и уважении гендерного равенства.

Фра Дольчино был вдохновлен милленаристскими теориями Джоаккино да Фьоре. Он рассматривал историю человечества как 4 эпохи:

В своем первом письме Дольчино дал свое толкование семи ангелов и семи церквей Апокалипсис Иоанна :

  • Ангелом Эфеса был Святой Бенедикт, а его церковь была монашеским орденом;
  • Ангелом Пергама был Папа Сильвестр I, а его церковь был духовным орденом;
  • Ангелом Сардис был Святой Франциск, а его церковь была Младшими братьями ;
  • Ангелом Лаодикии был Святой Доминик, а его церковь была Братья-проповедники ;
  • Анг Эль из Смирны был Герардом Пармским, а его церковью были Апостольские братья;
  • Ангелом Фиатиры был фра Дольчино, а его церковью было Дульцинианское движение;
  • Ангел Филадельфии станет новым святым Папой, а последние три церкви составят «новую церковь этих новых дней».

После смерти Бонифация VIII Дольчино подготовил список из 4 Папы:

Таким образом, приход «нового святого папы» был отложен до второго папы после смерти Бонифация VIII. Дольчино никогда не предлагал себя в качестве нового Папы в своих письмах, хотя это было одним из обвинений инквизиции.

. Сплоченный клич Poenitentiam agite (покаяться) был приписан им в Имя розы, роман Умберто Эко.

См. Также
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:59:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте