Giorgio Biandrata

редактировать
Письмо Жана Кальвина кальвинисту конгресс в Вильнюсе, включая осуждение антитринитарных взглядов Джорджо Бландрата, 9 октября 1561 г., Женева

Джорджо Бьяндрата или Бландрата (1515-5 мая 1588 г.), был итальянцем рожденный трансильванский врач и полемист, происходивший из семьи Де Бьяндрат, могущественной с начала 13 века. Он был унитарием.

Биандрата родился в Салуццо, младшем сыне Бернардино Бьяндрата. Он получил высшее образование в области искусств и медицины в Монпелье в 1533 году и специализировался на функциональных и нервных расстройствах у женщин. В 1544 г. он совершил свое первое путешествие в Трансильванию ; в 1553 г. он был с Джованни Паоло Альчати в Граубюндене ; в 1557 году он провел год в Женеве, в постоянном контакте с Кальвином, который ему не доверял.

Он посещал Джейн Стаффорд, английскую жену графа Сельсо Массимилиано Мартиненго, проповедник итальянской церкви в Женеве, и пропагандировал в этой церкви антитринитарные мнения. В 1558 г. он счел целесообразным переехать в Польшу, где стал лидером еретической партии на синодах Пиньчув (1558) и Ксён Велькопольский ( 1560 и 1562). Его точка зрения заключалась в подавлении крайностей на основании признания, буквально взятого из Священного Писания.

Он получил должность придворного врача при вдовствующей королеве, миланской Боне Сфорца. Она сыграла важную роль в сожжении (1539 г.) Катарины Вейгель в возрасте восьмидесяти лет за антитринитарные взгляды; но труды Очино изменили ее взгляды, которые теперь были анти- католиками.

. В 1563 году Бьандрата передал свои услуги трансильванскому двору Иоанна Сигизмунда Заполя, где дочери его покровительницы были замужем за правящими князьями. Он повторно посетил Польшу (1576 г.) в поезде Стефана Батори, терпимость которого позволяла распространять ереси; и когда (1579) Кристофер Батори ввел иезуитов в Трансильванию, Биандрата нашел способ примирить их.

На протяжении всей своей карьеры его сопровождали два его брата, Людовико и Альфонсо, первый из которых был канон Салуццо. В Трансильвании Биандрата сотрудничал с Фрэнсисом Давидом (ум. 1579), лидером кальвинистской церкви, который затем стал первым антитринитарным епископом. Вместе они опубликовали несколько полемических сочинений против тринитарной веры, в частности De falsa et vera unius Dei Patris, Filii et Spiritus Sancti cognitione, которая в значительной степени является обобщенной версией Christianismi Restitutio Сервета. Но в 1578 году связь прервали два обстоятельства. Биандрата был обвинен в безнравственности, и Давид отказался призывать Христа в молитве.

Чтобы повлиять на Давида, Биандрата послал за Фаустом Социном из Базеля. Социнус был гостем Давида, но дискуссия между ними не привела к результату. По настоянию Биандрата Давида судили и приговорили к тюремному заключению в крепости Дева по обвинению в «нововведении», где он и умер.

Скопив состояние, Бьяндрата вернулся в общение Рима. Его конец неясен. Согласно иезуиту, Якуб Вуйек, он был задушен племянником (Джорджио, сыном Альфонсо) в Дьюлафехервар в мае 1588 года.

Ссылки
  • Malacarne, Commentario delle Opere e delle Vicende di G. Biandrata (Падуя, 1814 г.);
  • Роберт Уоллес, Антитринитарная биография, т. ii (1850 г.).

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:01:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте