Франсуа Турреттини

редактировать
Портрет Франсуа Турреттини

Франсуа Турреттини (17 октября 1623 - 28 сентября 1687; также известный как Фрэнсис Турретен ) был женевцем. Итальянский реформатский схоласт теолог.

Турреттини особенно известен как ревностный противник теологии Академии Сомюра (воплощенной Моисом Эмиро и названной Амиральдианство ), как решительный защитник кальвинистической ортодоксии, представленной Синодом Дорта, и как один из авторов Гельветического консенсуса, который защищал формулировку предопределения Синода Дорта и словесное вдохновение из Библии.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Works
  • 3 Free Choice
  • 4 Английский перевод
  • 5 Notes
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Life

Он был внук Франческо Турреттини, который покинул свою родную Лукку в 1574 году и поселился в Женеве в 1592 году. Франциск родился у Бенедикта Турреттини в Женеве 17 октября 1623 года и умер там 28 сентября 1687 г. Он изучал богословие в Женеве (1640–1644), Лейдене (1644), Утрехте, Париже (1645–1646), Сомюре (1646–1648), Монтобан и Ним. В Париже он также изучал философию у католика Пьера Гассенди. Вернувшись в свой родной город, он был назначен пастором итальянской церкви с 1648 по 1687 год, французской общины с 1653 по 1687 год и профессором теологии в Женевский университет в 1653 году. Он является отцом Жан-Альфонса Турреттини, который много сделал бы, чтобы разрушить теологию, которую продвигал его отец.

Работы

Его Institutio Theologiae Elencticae (3 части, Женева, 1679–1685) стал кульминацией реформатской схоластики. Институты используют схоластический метод, чтобы оспорить ряд спорных вопросов. В нем он отстаивал точку зрения, согласно которой Библия - это слово, вдохновленное Богом ,. Он также выступал за инфралапсарианство и федеральное богословие. Институты широко использовались в качестве учебного пособия, вплоть до его использования в Принстонской теологической семинарии принстонскими теологами только для того, чтобы заменить его систематическим богословием Чарльза Ходжа. в конце 19 века. Из других его диспутов наиболее важными являются De Satisfactione Christi disputationes (1666) и De needaria secessione nostra ab Ecclesia Romana et impssibili cum ea syncretismo (опубликовано в 1687 году). Он написал Helvetic Consensus, реформатское исповедание, написанное против амиральдизма, с J. Хайдеггер в 1675 году.

Турреттини сильно повлиял на пуритан, но до недавнего времени он был в основном забытым протестантом схоластом из анналов церковной истории, хотя английский перевод его «Институтов Эленктического богословия» все чаще читается изучающими теологию. Джон Герстнер назвал Турреттини «наиболее точным теологом в кальвинистической традиции».

Свободный выбор

В рамках реформатской теологии, утверждает Турреттини что после грехопадения люди не утратили самой способности воли. «Неспособность творить добро решительно утверждается, но сущность свободы не уничтожается» (Institutio theologiae elencticae, 10.2.9). У них все еще есть свобода, которая не противоречит определенным видам необходимости. Для Турреттини ни сущности воли, ни интеллект не являются единственной способностью свободной воли, которая, скорее, воспринимается их множественностью как смешанной способностью. «Как он принадлежит разуму в отношении решения о выборе, так он принадлежит воле в отношении свободы» (Institutio theologiae elencticae, 10.1.4). Турреттини различает шесть видов необходимости (Institutio, 10.2.4-9): физическая необходимость, необходимость принуждения, необходимость зависимости от Бога, рациональная необходимость, моральная необходимость и необходимость события. Первые две из этих шести потребностей несовместимы со свободой, тогда как последние четыре не только совместимы со свободой, но и совершенствуют ее. Например, рассматривая совместимость моральной необходимости, Турреттини утверждает, что, несмотря на тот факт, что воля может быть сделана «рабской», если она обусловлена ​​привычкой к образу действий, «это рабство никоим образом не опровергает истинную и существенную природу свобода »(Institutio theologiae elencticae, 10.2.8). Для Турреттини свобода не возникает из безразличия воли. Ни одно разумное существо не безразлично к добру и злу. Воля отдельного человека никогда не бывает безразличной в смысле наличия равновесия ни до, ни после падения. Турреттини определяет свободу понятием рациональной спонтанности (Institutio, 10.2.10–11).

Доктрина свободы Турреттини, похоже, похожа на доктрину Скота в том, что они оба поддерживают аристотелевскую логику: различие между необходимостью следствия (обязательным условием) и необходимостью следствия (необходимостью следствия); различие между in sensu composito и in sensu diviso. В доктрину свободы Турреттини включено не понятие Скотта о синхронной случайности, а модальная логика Аристотеля. Более того, скотистские представления о необходимости и безразличии сильно отличаются от представлений Турреттини. Турреттини развивает дискуссию о необходимости и связывает ее со своим аргументом о свободе выбора человека. Его осторожный отказ от понятия безразличия в доктрине свободы создает большой разрыв между его доктриной и доктриной Скота. Учение Турреттини о непредвиденных обстоятельствах подчеркивает суверенное действие Бога в процессе обращения, тогда как теория непредвиденных обстоятельств Скота размывает его. Турреттини - не скотист, а реформатский богослов, придерживающийся более «общей аристотелевской традиции».

английские переводы
  • Институты Еленктического богословия. Перевод Джорджа Масгрейва Гигера под редакцией Джеймса Т. Деннисона-младшего (1992). ISBN 0-87552-451-6
  • Обоснование выдержки из Turretin's Institutes (2004). ISBN 0-87552-705-1
  • Искупление Христа. Перевод Джеймса Р. Уилсона (1978). ISBN 0-8010-8842-9
Примечания
Библиография

Эта статья включает контент, полученный из общественного достояния Энциклопедии религиозных знаний Шафф-Херцога, 1914.

Внешние ссылки
Академические офисы
Предыдущий. Теодор Трончин. Антуан Леже. Филипп Местреза Председатель богословия в Женевской академии. 1653–1687. С: Теодор Трончин (1653-1656). Антуан Леже (1653-1654). Филипп Местреза (1653-1687). Луи Трончин (de ) (1661-1687). Бенедикт Пикте (1686-1687)Преемник. Филипп Местреза. Луи Трончин (de ). Бенедикт Пикте
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:36:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте