Протестантские ирландские националисты

редактировать

Теобальд Вулф Тон

Протестантские ирландские националисты являются приверженцами протестантизма в Ирландии, которые также поддерживают ирландский национализм. Протестанты сыграли большую роль в развитии ирландского национализма с восемнадцатого века, несмотря на то, что большинство ирландских националистов исторически были из ирландского католического большинства, а также большинство ирландских протестантов, обычно склонных к профсоюзное движение в Ирландии. Протестантские националисты (или патриоты, особенно до середины 19 века) всегда были влиятельными сторонниками и лидерами различных движений за политическую независимость Ирландии от Великобритании. Исторически сложилось так, что эти движения варьировались от поддержки законодательной независимости парламента Королевства Ирландия до формы самоуправления в Соединенном Королевстве. Великобритании и Ирландии, чтобы получить полную независимость в Ирландской Республике и (после раздела Ирландии ) в Объединенной Ирландии.

, несмотря на их относительно небольшую численность отдельные протестанты внесли важный вклад в ключевые события в истории ирландского национализма, такие как Вулф Тон во время восстания 1798 года, Чарльз Стюарт Парнелл и Движение самоуправления и Эрскин Чайлдерс и Пасхальное восстание 1916 года .

Сегодня отношения между протестантами и ирландским национализмом резко различаются между Северной Ирландией и Республика Ирландия. В последнем случае единственным явно профсоюзным политическим движением любого значения является The Reform Group, группа давления, которая выступает за воссоединение Ирландской Республики с Содружеством, но не оспаривает никаких выборы.

В Северной Ирландии, однако, подавляющее большинство ольстерских протестантов являются членами профсоюзов и голосуют за профсоюзные партии. В 2008 году только 4% протестантов в Северной Ирландии считали, что долгосрочная политика Северной Ирландии должна заключаться в объединении с Республикой Ирландия, тогда как 89% заявили, что она должна оставаться в Соединенном Королевстве.

Все у различных деноминаций протестантизма в Ирландии были члены, вовлеченные в национализм. Англиканская Ирландская церковь и пресвитерианская церковь Ирландии являются крупнейшими протестантскими церквями, и такая ситуация сохраняется на острове Ирландия. Самая большая протестантская конфессия - Ирландская церковь (насчитывающая примерно 365 000 членов, что составляет около 3% населения Ирландской Республики, 15% Северной Ирландии и 6,3% всей Ирландии), за которой следует пресвитерианская церковь., с членством около 300 000, что составляет 0,6% населения Республики и 20% в Северной Ирландии (6,1% населения Ирландии).

Содержание
  • 1 Предсоюзная история
  • 2 От Эммета до фений
  • 3 Эпоха самоуправления (1870–1914)
    • 3.1 Политики
    • 3.2 Художники
  • 4 Эпоха независимости ( 1916–1922)
  • 5 1940-х годов
  • 6 Во время смут
  • 7 Ирландская Республика
  • 8 Протестантские националисты, обратившиеся в католицизм
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники
Досоюзный фон
Генри Граттан

В восемнадцатом веке первая попытка создания формы большего ирландского самоуправления под британской короной была предпринята Партия патриотов Ирландии в 1770-х годах и 1780-е годы, вдохновленные Генри Граттаном.

Эпоха революции вдохновляла протестантов, таких как Вулф Тон, Томас Рассел, Генри Джой МакКракен, Уильям Орр, лорд Эдвард Фицджеральд, братья Ширес, Арчибальд Гамильтон Роуэн, Валентин Лоулесс и другие, возглавлявшие движение Объединенные ирландцы. На его первом собрании 14 октября 1791 года почти все участники были пресвитерианами, за исключением Тона и Рассела, которые оба были англиканами. Пресвитериане во главе с Маккракеном, Джеймсом Нэппером Тэнди и Нейлсоном позже возглавили ольстерский протестант и католик ирландских повстанцев в ирландском восстании 1798. Тону удалось объединить хотя бы на короткое время некоторых англиканцев, католиков и несогласных в «общее имя ирландцев», и позже он попытался заручиться поддержкой Франции для восстания., впервые проявившийся во французском высадке в Бантри-Бэй в 1796 году.

В то время французские республиканцы были против всех церквей. Такие люди были вдохновлены Томасом Пейном из американской революции, который не одобрял организованные религии в Веке разума (1794–1795) и предпочитал деист вера. Хотя Объединенное ирландское движение поддерживалось отдельными священниками, римско-католическая иерархия выступала против него из-за растущего сближения между Римом и Лондоном (одним из примеров которого было финансирование новой семинарии в Мейнуте со стороны британское правительство в 1795 г.).

Во время восстания 1798 года военачальники также были в основном англиканами. После первых сражений в графстве Килдэр повстанцы, удерживавшиеся в Болоте Аллена, возглавлялись Уильямом Эйлмером. В Антриме и Дауне почти все повстанцы были пресвитерианами, и в битве при Баллинахинче местные католики Защитники решили не участвовать. В графстве Уэксфорд, которое оставалось вне контроля Великобритании в течение месяца, основными планировщиками были Багенал Харви и Энтони Перри. Джозеф Холт возглавил повстанцев в графстве Уиклоу, а сэр Эдвард Кросби был повешен за руководство повстанческими силами в графстве Карлоу. Только в графстве Мейо, где было немного протестантов, восстание полностью возглавили католики, и оно развилось там только из-за высадки французских войск под командованием генерала Умбера, который был ему помогает капитан Бартоломью Тилинг. После разоружения Ольстера несколько сотен протестантов были подвергнуты пыткам, казнены и заключены в тюрьмы за их объединенные ирландские симпатии. Восстание стало основной причиной актов Союза, которые были приняты в 1800 году.

От Эммета до фений

в 1803 году Роберт Эммет, брат Томаса Аддиса Эммета, предпринял попытку восстания в Дублине. Джемми Хоуп попытался поднять северные районы, где пресвитерианский дух республиканского сопротивления был наиболее силен в 1790-х годах, но не нашел ответа.

Демократическая и ненасильственная Ассоциация аннулирования, возглавляемая Дэниелом О'Коннеллом в 1830-х и 1840-х годах, была поддержана рядом протестантов; наиболее выдающимся из них был Джон Грей, который позже поддерживал Батта и Парнелла (см. ниже), и других, таких как Джеймс Хотон. Несколько более молодых протестантских репеллеров, сгруппированных вокруг статьи Чарльза Гэвана Даффи, Nation, были разочарованы: опасались готового отождествления католицизма с нацией О'Коннеллом и более широкого клерикализма. национального движения. О'Коннелл презрительно назвал его «Молодые иреландцы » - ссылка на Джузеппе Мадзини Молодая Италия, который в 1849 году на короткое время наложил республика Папы в Риме - в их число входили Томас Дэвис, Джон Митчел и лидер неудавшегося восстания 1848 г. Уильям Смит О. 'Брайен.

В 1845 году Дэвис столкнулся с О'Коннеллом из-за осуждения «Освободителем» «Куинс-колледжей», «смешанной» или неконфессиональной схемы продвинутого образования в Ирландии. Когда Дэвис сослался на то, что «причины раздельного образования являются причинами для отдельной жизни», О'Коннелл обвинил его в том, что он считает «преступлением быть католиком». «Я, - заявил он, - за Старую Ирландию, и у меня есть небольшое подозрение, что Старая Ирландия поддержит меня».

На выборах 1852 года Джон Грей, в то время редактор Freeman's Журнал по настоянию преподобного Дэвида Белла стоял на платформе Лиги прав арендаторов в Монагане. Белл обнаружил, что его призывы к единству в поддержку Грея не могут перевесить призывы Союза в опасности и «Запрет Папе». Из 100 его собратьев-пресвитериан, подписавших требование Грея встать, только 11 отважились проголосовать за него. Отчаявшись от конституционных средств, в 1864 году Белл был введен в ирландское республиканское ["фенианское"] Братство Джереми О'Донован Россой. Спасаясь от ареста, с 1865 года он находился в изгнании в Соединенных Штатах, где, в отличие от Джона Митчела, который уже в Ирландии защищал американское рабство от аболиционизма из Дэниела О'Коннелла, Белл пытался связать ирландский республиканизм с применением физической силы с радикальной [США] республиканской программой предоставления черных избирательных прав и реконструкции.

эпохи самоуправления (1870–1914)

Политики

Чарльз Стюарт Парнелл

Новая Ассоциация местного правительства была основана Исааком Баттом в 1870 году, который умер в 1879 году. Уильям Шоу председательствовал на съезде, который основал его преемницу, Лигу самоуправления, председателем которой он был. За ним последовал Чарльз Стюарт Парнелл, основатель Ирландской парламентской партии (IPP). Х. Х. Асквит называл Парнелла одним из самых важных людей девятнадцатого века, а лорд Холдейн назвал его самым могущественным человеком, которого парламент Соединенного Королевства Великобритания и Ирландия увидели за 150 лет. Парнелл возглавлял гладстонский конституционалист движение за самоуправление и какое-то время доминировал в делах Ирландии и Великобритании. Однако на пике своего могущества он был свергнут с престола в результате развода О'Ши и вскоре умер.

Другими протестантскими националистами-членами парламента были: сэр Джон Грей, Стивен Гвинн, Генри Харрисон, Иеремия Джордан, Уильям Макдональд, Дж. Дж. Свифт МакНил, Джеймс Магуайр, Пирс Чарльз де Лейси О'Махони, Исаак Нельсон, Джон Пинкертон, Гораций Планкетт и Сэмюэл Янг.

Некоторые протестантские деятели в начале Лейбористской партии Северной Ирландии были националистами. В их число входили депутаты Джек Битти, Сэм Кайл и Уильям МакМаллен и лидеры профсоюзов Джеймс Бэрд и. Между тем, профсоюзный деятель Виктор Галлей был членом Социалистической республиканской партии.

Художники

«Умирающий Кухулин», скульптура Оливера Шеппарда.

Пока не работал сторонники националистов, авторы, писавшие об ирландской жизни и истории, такие как Уильям Уайлд, Уитли Стоукс, Стэндиш Джеймс О'Грэйди и Сэмюэл Фергюсон помогли развить националистические настроения.

С 1897 года художник и мистик Джордж Рассел (также известный как «Æ») помогал Горацию Планкетту руководить Обществом Ирландской сельскохозяйственной организации. IAOS быстро превратился в главную ирландскую сельскую кооперативную кооперативную организацию, через которую ирландские фермеры могли покупать и продавать товары по лучшим ценам. Планкетт был также двоюродным братом Джорджа Нобла Планкетта, отца Джозефа Мэри Планкетт. Дом Горация Планкетта в графстве Дублин был позже сожжен в 1922 году анти- договором ирландскими республиканцами во время гражданской войны в Ирландии, поскольку он был назначен сенатором в первом Ирландском свободном государстве Сенате.

Рассел также участвовал в художественном движении «Ирландское литературное возрождение » (или «Кельтские сумерки»), которое обеспечил интеллектуальный и художественный аспект поддержки ирландского национализма. Это также в значительной степени было начато и управлялось протестантами, такими как У. Б. Йейтс, леди Грегори, Шон О'Кейси, Элис Миллиган и Дж. М. Синге, который также основал влиятельный, но вызывающий споры Театр аббатства, открывшийся в 1904 году. An Túr Gloine (Стеклянная башня) имел такое же членство.

Архетипическим произведением искусства, посвященным восстанию 1916 года, хотя и созданным за пять лет до восстания, является статуя умирающего мифического воина Кухуллейна, созданная Оливером Шеппардом, преподаватель протестантского искусства в Дублине, который десятилетиями был умеренным националистом. Отлитый из бронзы, он был открыт на GPO в 1935 году.

Эпоха независимости (1916–1922)
Графиня Маркевич на сцене, вероятно, в аббатстве Театр

Сэм Магуайр ввел Майкла Коллинза в Ирландское республиканское братство (IRB) в 1909 году. С 1928 года главный приз за ирландский футбол присуждается гэльским языком. Спортивная ассоциация была Кубок Сэма Магуайра.

. В 1908 году Балмер Хобсон и Констанс Маркевич основали Фианну Эйрианн, предназначенную как националистическое движение бойскаутов. Ирландские добровольцы были военизированной организацией, созданной в 1913 году ирландскими националистами и сепаратистами, включая Роджера Кейсмента, Балмера Хобсона и Эрскина Чилдерса, все протестантские ирландские националисты (хотя Кейсмент, который был тайно крещен своей матерью католиком, официально обратился в католицизм незадолго до того, как его повесили в 1916 году). Ирландские добровольцы были сформированы в ответ на формирование Ольстерских добровольцев Эдвардом Карсоном и Джеймсом Крейгом. Волонтеры Ольстера были юнионистским военизированным движением, опасавшимся сосредоточенного в Дублине антипротестантского парламента самоуправления в Дублине.

Ирландская гражданская армия существовала с 1913 по 1947 год, и одним из ее создателей был Джек Уайт из Ольстера, сын генерала Джорджа Уайта. В пасхальный понедельник 24 апреля 1916 года 220 человек (в том числе 28 женщин) приняли участие в Пасхальном восстании. Большая часть винтовок и боеприпасов, использованных в Восстании, были импортированы из Германии в июле 1914 года Эрскином Чилдерсом на его яхте Асгард вместе с Конором О. Брайен, Элис Стопфорд Грин, Мэри Спринг Райс, Даррелл Фиггис и бывший квакер Балмер Хобсон. Остальные винтовки были доставлены сэром Томасом Майлсом по предложению адвоката и были доставлены в Килкуле. В 1913 году Хобсон присягнул Патрику Пирсу членом IRB; Пирс был одним из лидеров Восстания. Видным участником англо-ирландского договора в конце 1921 года, последовавшего за англо-ирландской войной, был Роберт Бартон, двоюродный брат Чайлдерса. Двоюродный брат обоих, Дэвид Лаббок Робинсон, состоял в ИРА и был интернирован. Позже он стал сенатором Фианна Файл.

В последующем ирландском свободном государстве правительства Эрнест Блайт, бывший член Ирландских добровольцев, занимал различные министерские посты. Шон Лестер был дипломатом Лиги Наций. Основателем гэльской лиги и первым президентом Ирландии был Дуглас Хайд. Дороти Макардл выступала против Договора 1921 года и всю жизнь поддерживала Иамона де Валера, написав свой взгляд на историю в Ирландская Республика (1937), но также отказавшись его предложение обратиться в католицизм на ее смертном одре в 1958 году. Некоторым нравится Revd. Роберт Хиллиард участвовал в гражданской войне в Испании в 1936–1939 гг.

После обретения независимости южные протестантские профсоюзы приняли новую реальность и работали с новым Свободным государством с его трудного начала в 1922-1923 годах. Среди них были такие судьи, как лорд Гленави, чьи предложения по новой судебной системе были приняты в виде Закона о судах 1924 года, и двадцать принятых кандидатур в новый Сенат, например, лорд Мэйо.

1940-е

В 1941 году писатель Денис Айрленд, сын богатого фабриканта и приверженец юнионистских традиций, назвал себя "сыном Индустриальное господство Ольстера ». Он основал Ольстерский союзный клуб в Белфасте, чтобы якобы «вернуть для ольстерских протестантов их истинную традицию ирландцев», он рекламировал ряд мероприятий, включая еженедельные дискуссии и лекции по текущим событиям, экономике, истории и ирландскому языку, а также танцевальные и музыкальные классы. Был опубликован ряд брошюр, и под его эгидой Ирландия внесла вклад в различные журналы, газеты и радиопрограммы в Белфасте и Дублине.

Клуб в основном посещали протестанты, но, как вскоре обнаружили власти, он был источником призывников в ИРА. На собраниях UUC присутствовал Джон Грэм, набожный член Ирландской церкви, который во время своего ареста в 1942 году возглавлял «протестантский отряд», разведывательное подразделение, которое готовило вооруженную организацию к новому «северному походу ». В 1944 году в соответствии с Законом о специальных полномочиях Северной Ирландии UUC был запрещен. Помещения клуба, дома Ирландии и других выдающихся членов (в том числе пресвитерианских священнослужителей, учителей и университетских преподавателей) подверглись набегам со стороны специального отделения RUC.

вместе с Джорджем Гилмором и Джордж Плант, Грэм был среди горстки протестантов, пришедших в ИРА через меньшинство Республиканский Конгресс. Плант был казнен в 1942 году ирландским правительством за убийство подозреваемого осведомителя.

В 1948 году Денис Айрлэнд вошел в Шонад Эйрианн, Сенат Ирландии, от республиканского и социально-демократический Клан на Поблахте. В качестве сенатора Ирландия была первым членом Oireachtas, ирландского парламента, проживавшим в Северной Ирландии.

во время Неприятностей

на севере Протестанты участвовали в первые годы существования националистической Социал-демократической и рабочей партии (СДЛП). Иван Купер был одним из его основателей в 1970 году.

Билли Леонард, бывший адвентист седьмого дня проповедник и Королевская полиция Ольстера Резервист (RUC), жена и дети которого являются католиками, был избран в 2001 году в городской совет Колрейн в качестве представителя SDLP в районе Скерри. Ссылаясь на отсутствие акцента на единстве Ирландии, он присоединился к Шинн Фейн в 2004 году. Партия назначила его преемником Фрэнси Бролли в качестве MLA для Восточного Лондондерри в 2010 году. Но, сославшись на разногласия «по поводу соглашений о поддержке на заработную плату и расходы ГНД ", и жалуясь на то, что" щупальца [ИРА] Армейского совета все еще распространяются "по республиканской партии, он вскоре ушел в отставку.

Ронни Бантинг, сын Рональд Бантинг, близкий соратник Яна Пейсли, стал членом Официальной ИРА в начале 1970-х годов и был одним из основателей и членов ирландской Национально-освободительная армия (INLA) в 1974 году. Он был убит Ассоциацией защиты Ольстера в 1980 году.

Также убит UDA в 1980 году, Джон Тернли, отпрыск богатой протестантской семьи и бывший офицер британской армии, вступил в СДЛП в 1972 году. На момент своего убийства Тернли был председателем Партии независимости Ирландии, соучредителем которой был Фрэнк МакМанус (fo rmer Unity MP от Фермана и Южный Тайрон ) и Фергус Макэтир (сын бывшего лидера Националистической партии Эдди Макэтира )., А также ведущий член Национального комитета H-Blocks, поддерживающий ИРА общий протест.

Дэвид Рассел был протестантом Временной ИРА добровольцем родом из Рамелтона. в Донеголе и пресвитериане. Он был убит из-за преждевременного взрыва бомбы в 1974 году в супермаркете в Дерри. Том Берри был официальным волонтером ИРА протестантского происхождения. Он был убит Временной ИРА в восточной части Белфаста во время внутриреспубликанской вражды в 1975 году.

Ирландия

Мартин Мансерг, член Ирландской церкви, оказал влияние на формулировку политики Фианны Файл в отношении Северной Ирландии с момента начала мирного процесса в 1990-х годах.

Протестантские националисты обратились в католицизм

Ряд протестантских националистов также обратились в католицизм по разным причинам:

См. Также
Ссылки

Источники

  • О'Броин, Леон; Протестантские националисты в революционной Ирландии, Barnes Noble 1985, ISBN 978-0-389-20569-2
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:36:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте