Денис Лидделл Айрленд (29 июля 1894 - 23 сентября 1974) был ирландским эссеистом и политиком. активист. Для северного протестанта и бывшего офицера британской армии он совершил противоположное обращение в ирландский национализм. В Белфасте его усилия по поощрению протестантов к исследованию ирландской идентичности и интереса были отброшены, когда в 1942 году в его Ольстерский союзный клуб было обнаружено проникновение успешного рекрутера для ирландского республиканца. Армия. В Дублине, где он утверждал, что экономическая политика не смогла «добиться независимости», он вошел в Шонад Эйрианн, Сенат Ирландии, в 1948 году. Член республиканца и социально-демократический Clann na Poblachta, он был первым членом Oireachtas, ирландского парламента, который проживал в Северной Ирландии..
Ирландия родился в Мэлоун-парке, Белфаст, в семье производитель белья Адам Лидделл Айрленд (вспоминается как «человек с мягкими манерами... который редко брал отпуск из офиса для чего-либо, кроме похорон») и Изабелла МакХинч. Он получил образование в Королевском академическом институте Белфаста, Школе Персе в Кембридже и в Королевском университете в Белфасте. С началом войны в 1914 он присоединился к Королевским ирландским фузилерам, служившим на Западном и Македонском фронтах. Оказавшись дома-инвалида в звании капитана, он отказался от возобновления медицинских исследований. Они казались ему «бесполезными» в городе, текстильные фабрики которого «лишают [трудящихся] жизни почти так же эффективно, как ползучие заграждения уносят жизни... из пушечного мяса на фронте». 126>
Вместо этого он решил представлять семейный льняной бизнес из Лондона, продавая его товары в универмагах Вест-Энда и за рубежом. Возможность, предоставленная ему для путешествий по Европе и Северной Америке, спровоцировала писательский талант, который Ирландия начала всерьез применять с 1930 года, работая фрилансером и писателем для BBC.
На BBC в Белфасте Ирландия присоединилась к Джону Бойду и Сэму Ханна Белл, которые «боролись, часто успешно, против квиетистского консерватизма организации и вытекающего из этого отказа от взаимодействия с ирландским измерением». Хотя он допускал, что «пресловутому верблюду будет легче пройти сквозь игольное ушко, чем сыну протестантского индустриального господства Ольстера сориентироваться в истории своей страны», Ирландия считала, что для его единоверцев эта задача обещала «возрождение».
Он писал о W. Б. Йейтс в 1893 году посетил Белфаст «достаточно долго, чтобы дать нам, промышленным гномам и гномам крошечного черного Севера намек на то, что действительно происходило за пределами нашей трамвайной линии, наших черных полков заводских дымоходов., наши самодовольные крошечные виллы из красного кирпича в пригороде из красного кирпича ". Тем не менее, в «городе, который, как это ни парадоксально, регулярно выращивал (а затем быстро изгонял) писателей, художников и непрактичных« мечтателей »всех мастей», Ирландия считала, что, если только он откажется от своей «нынешней позиции отрицания жизни», "пресвитерианин Ольстера мог оказаться" настоящим фокусником с метафизическими тонкостями, мечтателем и потенциальным освободителем ирландского искусства и литературы ". Это изнурительное «отношение», по мнению Ирландии, выразилось не в последнюю очередь в решимости Ольстермана сосредоточить свой патриотический энтузиазм на Лондоне, городе, где «первым правилом» в восприятии вещей ирландского является стирание исторических данных. Ирландия считалась "естественной" Вест-Энд сентиментальным серио-комиксом Дениса Джонстона «Луна в Желтой реке» (сюжет с участием ИРА попытка взорвать государственную электростанцию в Свободном государстве ): «Если я издевался над человеком, разрушал его дом, украл его имущество и клеветал на его культуру, то вполне естественно, что я продолжу утверждать что он действительно заблудился ».
Чтобы« вернуть для ольстерских протестантов их истинную традицию как ирландцев », в 1941 году Ирландия основала Ольстерский союзный клуб. Он рекламировал ряд мероприятий, включая еженедельные дискуссии и лекции по текущим событиям, экономике, истории и ирландскому языку, а также уроки танцев и музыки. Было опубликовано несколько брошюр, и под его эгидой Ирландия внесла вклад в различные журналы, газеты и радиопрограммы в Белфасте и Дублине.
Ольстерский союзный клуб в основном посещали протестанты, но, как вскоре обнаружили власти, это был источник новобранцев в Ирландской республиканской армии. На собраниях UUC присутствовал Джон Грэм, набожный человек Ирландской церкви, который во время своего ареста в 1942 году возглавлял «протестантский отряд», разведывательное подразделение, которое готовило вооруженная организация для новой "северной кампании."
Когда в апреле 1942 года офицер RUC был застрелен в перестрелке (битва на Канпор-стрит), шесть членов ИРА в Белфасте Бригада была приговорена к повешению. Это был беспрецедентный шаг для властей Северной Ирландии, которые даже во время насилия 1920-х и 30-х годов никогда не казнили ирландского республиканца. С лейбористами, коммунистами и профсоюзами поддержки, Ирландия и UUC начали кампанию по отсрочке приговора. В случае смягчения приговоров всем, кроме одного, из шести были смягчены. В сентябре Том Уильямс (19) был повешен.
Ирландия была также принимал активное участие в кампании против призыва. В апреле 1941 г. (через две недели после первого Белфастского блица ) Irish Press сообщает о встрече издано 10 000 человек, на которых «Капитан Ирландия» объявил (со ссылкой на United Irishmen ), что «спустя 150 лет католики и протестанты снова едины в фундаментальном вопросе»
<6.>В 1944 году в соответствии с Законом о специальных полномочиях Северной Ирландии Союз Ольстерского клуба был запрещен. Помещения клуба, а также дома Ирландии и других видных членов (в том числе пресвитерианских священнослужителей, учителей и университетских преподавателей) подверглись обыску со стороны специального отделения RUC. Очевидно, не было материала, позволяющего предположить, что Ирландия была причастна к деятельности Грэма и его товарищей или была менее шокирована, чем другие члены клуба. (Ирландия, однако, идентифицирована как возможный источник знакомства Лори Грина с ИРА в Белфасте в его романе и последующем фильме Odd Man Out ).В июне 1947 г. "Капитан Ирландия" как "президент Союза Ольстера" был представлен на митинге против раздела в Нью-Йорке мэром города, уроженцем Майо Уильямом О'Дуайером. За этим последовала дальнейшая провокация со стороны юнионистских властей. Ирландия организовала празднование 150-летия Объединенного ирландского восстания в центре Белфаста. Митинг был запрещен, но также, в исключительных случаях, Лоялисты выступали против -демонстрации, вызвавшие возмущение, среди прочего, молодого Иана Пейсли.
Разделение на Север и Юг, протестантов и католиков было не единственным ограничением независимости Ирландии, которое осуществляло Ирландию. В том же году военного времени Ирландия основала Ольстерский союзный клуб, он опубликовал Иамон де Валера Не видит этого: AS журнал «Ирландская политика в эпоху машин», сборник его статей, опубликованных за предыдущие два года в New Northman, The Ulsterman, Standard и, менее неясно, в New English Weekly. Он утверждал:
ирландцы начинают просыпаться от сна, в котором зеленые почтовые ящики, зеленые почтовые марки и бланки подоходного налога, скопированные с английского языка, но содержащие несколько гэльских слов, появились как символы национальности, в то время как на самом деле они являются удобным прикрытием для деятельности Western Finance Capital в ее наиболее международной и опасной форме.
По его собственному признанию, Ирландия стала последователем распределительной философия С. Х. Дуглас (1879–1952). Это потребовало от национальных правительств взять на себя именно ту власть, которую в своей убедительной конституции 1937 года, Де Валера не предусматривал или обязательство осуществлять: «власть контролировать национальный кредит и валюту». " Ирландский фунт и, следовательно, денежно-кредитная политика, действующая в государстве, продолжала регулироваться Банком Англии («знахари с Треднидл-стрит ") и " Лондонский Сити ". Как и Кейнс в его Общей теории занятости, процента и денег (1936), Ирландия отвергла как «полностью ошибочную» традиционную аналогию между индивидуальным и национальным бюджетами. Частное лицо вынуждено сбалансировать свой бюджет по «веской причине», что он не может буквально «зарабатывать деньги».
«Государство» или национальный суверенитет, с другой стороны, одно время обладало властью «делать» и выпускать в обращение столько денег, сколько было необходимо для здоровья и процветания его граждан, и даже в наши дни, когда эта власть экономической жизни и смерти была передана расе (предположительно) сверхлюдей, известных как «банкиры», государству все еще иногда разрешается печатать любое гипотетическое количество миллионов, необходимое для целей войны и разрушения, или любых других деятельность, которая способствует укреплению позиций банкиров - но никогда не с целью обеспечения своих граждан пошлыми вещами, такими как еда, обувь и одежда.
Аргумент был в пользу системы "" или "национального дивиденда". Выплаты гражданам позволили бы компенсировать хроническое отставание в «машинном веке» между их способностью к потреблению и «производительностью» промышленности. В «мире искусственного дефицита» Ирландия считала, что именно к этой «экономической демократии» в конечном итоге должна обратиться «идея национализма, самой мощной силы в современном мире». Альтернативой был фашизм.
Несмотря на их логику перераспределения, Ирландия ясно дала понять, что эти идеи не определяют его как социалиста и что они не приводят его в соответствие с тем, что многие в 1945 году. считал ближайшей перспективой политической реформы и прогресса в Северной Ирландии новое лейбористское большинство в Вестминстере. Он предупредил читателей белфастской националистической ежедневной газеты Irish News, что их лейбористские «друзья» являются «друзьями Ирландии только для того, чтобы ирландцы могли быть превращены в хороших маленьких социалистов, подобных им самим». На выборах июля 1945 года было замечено, что партия Друзья Ирландии поддержала кандидата от Лейбористской партии Северной Ирландии - к ярости Лига против раздела.
Ирландия охарактеризовала свою позицию как «националистическую и в самом глубоком смысле либеральную».
Хотя он презирал своего тогдашнего лидера партии, Дэвид Ллойд Джордж («этот маленький валлийский оппортунист», который «выпустил черных и загорелых в Ирландию сразу после войны, развязанной во имя демократии и прав малых наций»), в всеобщие выборы в Вестминстере 1929 года Ирландия выступала (безуспешно) как либерал в Восточном Белфасте. Когда Ирландия достигла политического статуса, она находилась на юге.
В 1948 году Ирландия была номинирована на Шонад Эйрианн в Дублине Таойзич Джоном А. Костелло. Название было предложено министром иностранных дел лидером клана на Поблахте Шоном Макбрайдом. Ирландия была не первой Северной Ирландией протестантом, служившей в Oireachtas (Эрнест Блайт был министром в последующих кабинетах Свободного государства.), но он был первым участником, резидентом Северной Ирландии.
Будучи сенатором (1948–1951), Ирландия была представителем Ирландии в Совете Европы. В Совете он поддерживал МакБрайда в ведущей роли, которую он должен был сыграть в обеспечении ратификации Европейской конвенции о правах человека (а также в его неизбежной попытке поднять с европейскими партнерами Великобритании «ирландский вопрос»).. Однако, участвуя в Совете, Ирландия отказалась от того, чтобы быть «прогрессивным типом», называя себя «интернационалистом», и тем более как сторонником федерального союза - «любопытная вера в то, что проблема решается путем ее расширения».. " Такая вера, которую он мог бы иметь в международных организациях, по его мнению, была утрачена «в промежутке между Первым и Вторым Деяниями Мировой войны» в том «Большом Дворце Иллюзий» Лига Наций.
С тридцатых годов Ирландия была одним из членов Библиотеки Льняного зала, которые регулярно ремонтировались в кафе Кэмпбелла. С момента основания в 1792 году как Белфастского общества распространения знаний членство в библиотеке было «обязательным требованием для городских ученых и начинающих художников». Постоянными посетителями в разное время были писатели Джон Бойд, Сэм Ханна Белл и Ричард Роули, актеры Джозеф Томелти, Джек Лаудон и Дж. Девлин, поэты Джон Хьюитт и Роберт Грейсен, художники Падрайк Вудс, Джеральд Диллон и Уильям Конор и (откровенный противник сектантства) преподобный Артур Агнью. Жизнерадостная атмосфера, созданная кругом, служила фоном для кафе Кэмпбелла в Брайан Мур военное время Билдунгсроман, Император мороженого.
Ирландия дожила из своего дома в «усаженном деревьями» Южном Белфасте («предместье Мэлоун») и стала свидетелем начала проблем Северной Ирландии. Слушая прерывистую стрельбу из автоматов с Falls Road в республиканском Западном Белфасте, он написал:
стрельба началась не в Белфасте; они достигли Белфаста из предыстории ирландской истории, вплоть до битвы при Кинсейле.... Свет пролился на эту тему в разговоре в дублинском кафе, когда друг - одно время говоривший на гэльском языке из Коннемара - рассказал мне, что его бабушка сказала ему об ирландской политике, предположительно на ирландском языке.. «В Ирландии крайняя партия всегда права». Горький приговор.
Ирландия предприняла попытку по крайней мере одного художественного произведения: Геда и Джордж ge C. Marroo был опубликован в Белфасте издательством Vortex в 1935 году.