Денис Айрленд

редактировать

Денис Лидделл Айрленд (29 июля 1894 - 23 сентября 1974) был ирландским эссеистом и политиком. активист. Для северного протестанта и бывшего офицера британской армии он совершил противоположное обращение в ирландский национализм. В Белфасте его усилия по поощрению протестантов к исследованию ирландской идентичности и интереса были отброшены, когда в 1942 году в его Ольстерский союзный клуб было обнаружено проникновение успешного рекрутера для ирландского республиканца. Армия. В Дублине, где он утверждал, что экономическая политика не смогла «добиться независимости», он вошел в Шонад Эйрианн, Сенат Ирландии, в 1948 году. Член республиканца и социально-демократический Clann na Poblachta, он был первым членом Oireachtas, ирландского парламента, который проживал в Северной Ирландии..

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Вовлечение в «ирландское измерение»
  • 3 Противник разделов
  • 4 Экономический демократ
  • 5 Политический офис
  • 6 Круг Линен-Холла
  • 7 Слушание ружейного огня с Фоллс-роуд
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Ирландия родился в Мэлоун-парке, Белфаст, в семье производитель белья Адам Лидделл Айрленд (вспоминается как «человек с мягкими манерами... который редко брал отпуск из офиса для чего-либо, кроме похорон») и Изабелла МакХинч. Он получил образование в Королевском академическом институте Белфаста, Школе Персе в Кембридже и в Королевском университете в Белфасте. С началом войны в 1914 он присоединился к Королевским ирландским фузилерам, служившим на Западном и Македонском фронтах. Оказавшись дома-инвалида в звании капитана, он отказался от возобновления медицинских исследований. Они казались ему «бесполезными» в городе, текстильные фабрики которого «лишают [трудящихся] жизни почти так же эффективно, как ползучие заграждения уносят жизни... из пушечного мяса на фронте». 126>

Вместо этого он решил представлять семейный льняной бизнес из Лондона, продавая его товары в универмагах Вест-Энда и за рубежом. Возможность, предоставленная ему для путешествий по Европе и Северной Америке, спровоцировала писательский талант, который Ирландия начала всерьез применять с 1930 года, работая фрилансером и писателем для BBC.

Вовлечение в «ирландское измерение»

На BBC в Белфасте Ирландия присоединилась к Джону Бойду и Сэму Ханна Белл, которые «боролись, часто успешно, против квиетистского консерватизма организации и вытекающего из этого отказа от взаимодействия с ирландским измерением». Хотя он допускал, что «пресловутому верблюду будет легче пройти сквозь игольное ушко, чем сыну протестантского индустриального господства Ольстера сориентироваться в истории своей страны», Ирландия считала, что для его единоверцев эта задача обещала «возрождение».

Он писал о W. Б. Йейтс в 1893 году посетил Белфаст «достаточно долго, чтобы дать нам, промышленным гномам и гномам крошечного черного Севера намек на то, что действительно происходило за пределами нашей трамвайной линии, наших черных полков заводских дымоходов., наши самодовольные крошечные виллы из красного кирпича в пригороде из красного кирпича ". Тем не менее, в «городе, который, как это ни парадоксально, регулярно выращивал (а затем быстро изгонял) писателей, художников и непрактичных« мечтателей »всех мастей», Ирландия считала, что, если только он откажется от своей «нынешней позиции отрицания жизни», "пресвитерианин Ольстера мог оказаться" настоящим фокусником с метафизическими тонкостями, мечтателем и потенциальным освободителем ирландского искусства и литературы ". Это изнурительное «отношение», по мнению Ирландии, выразилось не в последнюю очередь в решимости Ольстермана сосредоточить свой патриотический энтузиазм на Лондоне, городе, где «первым правилом» в восприятии вещей ирландского является стирание исторических данных. Ирландия считалась "естественной" Вест-Энд сентиментальным серио-комиксом Дениса Джонстона «Луна в Желтой реке» (сюжет с участием ИРА попытка взорвать государственную электростанцию ​​в Свободном государстве ): «Если я издевался над человеком, разрушал его дом, украл его имущество и клеветал на его культуру, то вполне естественно, что я продолжу утверждать что он действительно заблудился ».

Чтобы« вернуть для ольстерских протестантов их истинную традицию как ирландцев », в 1941 году Ирландия основала Ольстерский союзный клуб. Он рекламировал ряд мероприятий, включая еженедельные дискуссии и лекции по текущим событиям, экономике, истории и ирландскому языку, а также уроки танцев и музыки. Было опубликовано несколько брошюр, и под его эгидой Ирландия внесла вклад в различные журналы, газеты и радиопрограммы в Белфасте и Дублине.

Анти-разделение

Ольстерский союзный клуб в основном посещали протестанты, но, как вскоре обнаружили власти, это был источник новобранцев в Ирландской республиканской армии. На собраниях UUC присутствовал Джон Грэм, набожный человек Ирландской церкви, который во время своего ареста в 1942 году возглавлял «протестантский отряд», разведывательное подразделение, которое готовило вооруженная организация для новой "северной кампании."

Когда в апреле 1942 года офицер RUC был застрелен в перестрелке (битва на Канпор-стрит), шесть членов ИРА в Белфасте Бригада была приговорена к повешению. Это был беспрецедентный шаг для властей Северной Ирландии, которые даже во время насилия 1920-х и 30-х годов никогда не казнили ирландского республиканца. С лейбористами, коммунистами и профсоюзами поддержки, Ирландия и UUC начали кампанию по отсрочке приговора. В случае смягчения приговоров всем, кроме одного, из шести были смягчены. В сентябре Том Уильямс (19) был повешен.

Ирландия была также принимал активное участие в кампании против призыва. В апреле 1941 г. (через две недели после первого Белфастского блица ) Irish Press сообщает о встрече издано 10 000 человек, на которых «Капитан Ирландия» объявил (со ссылкой на United Irishmen ), что «спустя 150 лет католики и протестанты снова едины в фундаментальном вопросе»

<6.>В 1944 году в соответствии с Законом о специальных полномочиях Северной Ирландии Союз Ольстерского клуба был запрещен. Помещения клуба, а также дома Ирландии и других видных членов (в том числе пресвитерианских священнослужителей, учителей и университетских преподавателей) подверглись обыску со стороны специального отделения RUC. Очевидно, не было материала, позволяющего предположить, что Ирландия была причастна к деятельности Грэма и его товарищей или была менее шокирована, чем другие члены клуба. (Ирландия, однако, идентифицирована как возможный источник знакомства Лори Грина с ИРА в Белфасте в его романе и последующем фильме Odd Man Out ).

В июне 1947 г. "Капитан Ирландия" как "президент Союза Ольстера" был представлен на митинге против раздела в Нью-Йорке мэром города, уроженцем Майо Уильямом О'Дуайером. За этим последовала дальнейшая провокация со стороны юнионистских властей. Ирландия организовала празднование 150-летия Объединенного ирландского восстания в центре Белфаста. Митинг был запрещен, но также, в исключительных случаях, Лоялисты выступали против -демонстрации, вызвавшие возмущение, среди прочего, молодого Иана Пейсли.

экономического демократа

Разделение на Север и Юг, протестантов и католиков было не единственным ограничением независимости Ирландии, которое осуществляло Ирландию. В том же году военного времени Ирландия основала Ольстерский союзный клуб, он опубликовал Иамон де Валера Не видит этого: AS журнал «Ирландская политика в эпоху машин», сборник его статей, опубликованных за предыдущие два года в New Northman, The Ulsterman, Standard и, менее неясно, в New English Weekly. Он утверждал:

ирландцы начинают просыпаться от сна, в котором зеленые почтовые ящики, зеленые почтовые марки и бланки подоходного налога, скопированные с английского языка, но содержащие несколько гэльских слов, появились как символы национальности, в то время как на самом деле они являются удобным прикрытием для деятельности Western Finance Capital в ее наиболее международной и опасной форме.

По его собственному признанию, Ирландия стала последователем распределительной философия С. Х. Дуглас (1879–1952). Это потребовало от национальных правительств взять на себя именно ту власть, которую в своей убедительной конституции 1937 года, Де Валера не предусматривал или обязательство осуществлять: «власть контролировать национальный кредит и валюту». " Ирландский фунт и, следовательно, денежно-кредитная политика, действующая в государстве, продолжала регулироваться Банком Англии («знахари с Треднидл-стрит ") и " Лондонский Сити ". Как и Кейнс в его Общей теории занятости, процента и денег (1936), Ирландия отвергла как «полностью ошибочную» традиционную аналогию между индивидуальным и национальным бюджетами. Частное лицо вынуждено сбалансировать свой бюджет по «веской причине», что он не может буквально «зарабатывать деньги».

«Государство» или национальный суверенитет, с другой стороны, одно время обладало властью «делать» и выпускать в обращение столько денег, сколько было необходимо для здоровья и процветания его граждан, и даже в наши дни, когда эта власть экономической жизни и смерти была передана расе (предположительно) сверхлюдей, известных как «банкиры», государству все еще иногда разрешается печатать любое гипотетическое количество миллионов, необходимое для целей войны и разрушения, или любых других деятельность, которая способствует укреплению позиций банкиров - но никогда не с целью обеспечения своих граждан пошлыми вещами, такими как еда, обувь и одежда.

Аргумент был в пользу системы "" или "национального дивиденда". Выплаты гражданам позволили бы компенсировать хроническое отставание в «машинном веке» между их способностью к потреблению и «производительностью» промышленности. В «мире искусственного дефицита» Ирландия считала, что именно к этой «экономической демократии» в конечном итоге должна обратиться «идея национализма, самой мощной силы в современном мире». Альтернативой был фашизм.

Несмотря на их логику перераспределения, Ирландия ясно дала понять, что эти идеи не определяют его как социалиста и что они не приводят его в соответствие с тем, что многие в 1945 году. считал ближайшей перспективой политической реформы и прогресса в Северной Ирландии новое лейбористское большинство в Вестминстере. Он предупредил читателей белфастской националистической ежедневной газеты Irish News, что их лейбористские «друзья» являются «друзьями Ирландии только для того, чтобы ирландцы могли быть превращены в хороших маленьких социалистов, подобных им самим». На выборах июля 1945 года было замечено, что партия Друзья Ирландии поддержала кандидата от Лейбористской партии Северной Ирландии - к ярости Лига против раздела.

Ирландия охарактеризовала свою позицию как «националистическую и в самом глубоком смысле либеральную».

Политическая должность

Хотя он презирал своего тогдашнего лидера партии, Дэвид Ллойд Джордж («этот маленький валлийский оппортунист», который «выпустил черных и загорелых в Ирландию сразу после войны, развязанной во имя демократии и прав малых наций»), в всеобщие выборы в Вестминстере 1929 года Ирландия выступала (безуспешно) как либерал в Восточном Белфасте. Когда Ирландия достигла политического статуса, она находилась на юге.

В 1948 году Ирландия была номинирована на Шонад Эйрианн в Дублине Таойзич Джоном А. Костелло. Название было предложено министром иностранных дел лидером клана на Поблахте Шоном Макбрайдом. Ирландия была не первой Северной Ирландией протестантом, служившей в Oireachtas (Эрнест Блайт был министром в последующих кабинетах Свободного государства.), но он был первым участником, резидентом Северной Ирландии.

Будучи сенатором (1948–1951), Ирландия была представителем Ирландии в Совете Европы. В Совете он поддерживал МакБрайда в ведущей роли, которую он должен был сыграть в обеспечении ратификации Европейской конвенции о правах человека (а также в его неизбежной попытке поднять с европейскими партнерами Великобритании «ирландский вопрос»).. Однако, участвуя в Совете, Ирландия отказалась от того, чтобы быть «прогрессивным типом», называя себя «интернационалистом», и тем более как сторонником федерального союза - «любопытная вера в то, что проблема решается путем ее расширения».. " Такая вера, которую он мог бы иметь в международных организациях, по его мнению, была утрачена «в промежутке между Первым и Вторым Деяниями Мировой войны» в том «Большом Дворце Иллюзий» Лига Наций.

Белье- Круг Холла

С тридцатых годов Ирландия была одним из членов Библиотеки Льняного зала, которые регулярно ремонтировались в кафе Кэмпбелла. С момента основания в 1792 году как Белфастского общества распространения знаний членство в библиотеке было «обязательным требованием для городских ученых и начинающих художников». Постоянными посетителями в разное время были писатели Джон Бойд, Сэм Ханна Белл и Ричард Роули, актеры Джозеф Томелти, Джек Лаудон и Дж. Девлин, поэты Джон Хьюитт и Роберт Грейсен, художники Падрайк Вудс, Джеральд Диллон и Уильям Конор и (откровенный противник сектантства) преподобный Артур Агнью. Жизнерадостная атмосфера, созданная кругом, служила фоном для кафе Кэмпбелла в Брайан Мур военное время Билдунгсроман, Император мороженого.

Слушает винтовочный огонь от Фоллс-Роуд

Ирландия дожила из своего дома в «усаженном деревьями» Южном Белфасте («предместье Мэлоун») и стала свидетелем начала проблем Северной Ирландии. Слушая прерывистую стрельбу из автоматов с Falls Road в республиканском Западном Белфасте, он написал:

стрельба началась не в Белфасте; они достигли Белфаста из предыстории ирландской истории, вплоть до битвы при Кинсейле.... Свет пролился на эту тему в разговоре в дублинском кафе, когда друг - одно время говоривший на гэльском языке из Коннемара - рассказал мне, что его бабушка сказала ему об ирландской политике, предположительно на ирландском языке.. «В Ирландии крайняя партия всегда права». Горький приговор.

Библиография
  • 1930 - Ольстерский протестант смотрит на свой мир: критический комментарий о современной ирландской политике (Белфаст: Dorman Co.), 86 стр.
  • 1935 - Портреты и эскизы (Белфаст: Vortex Press). 103pp.
  • 1936 - Theobald Wolfe Tone: Patriot Adventurer (выдержки из мемуаров и журналов Wolfe Tone, отобранные и оформленные с помощью связного повествования) (Лондон: Rich Cowan) 144pp.
  • 1936 - From the Irish Shore: Notes on My Life and Times (London Rich Cowan), 244pp.
  • 1939 - Statutes Round the City Hall (London: Cresset Press), 298pp.
  • 1941 - Эмон де Валера не видит этого: исследование ирландской политики в эпоху машин (Корк: Forum Press), 62 стр.
  • 1944 - Эпоха безрассудства: короткометражка История демократии в наше время (Дублин: Корриган и Уилсон), 34 стр.
  • 1947 - Шесть графств в поисках нации, очерки и письма о разделе 1942-1946 (Белфаст: ирландские новости), 108 стр.
  • 1950 - «Город из красного кирпича и его драматург: Заметка о святом Джоне Эрвине», в Envoy, 1 (март), стр. 59-67.
  • 1973 - Из Джунгли Белфаста: Сноски к истории 1904-1972 (Белфаст: Блэкстафф), 175 стр.

Ирландия предприняла попытку по крайней мере одного художественного произведения: Геда и Джордж ge C. Marroo был опубликован в Белфасте издательством Vortex в 1935 году.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Словарь биографий Ольстера, Денис Айрленд (1894–1974): писатель и телеведущий
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:13:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте