Протестантизм в Ирландии

редактировать

Религиозное сообщество

Национальный собор Ирландии и Соборная церковь Святого Патрика, Дублин

Протестантизм является христианским меньшинством на острове Ирландия. В переписи 2011 года в Северной Ирландии 48% (883 768) назвали себя протестантами, что примерно на 5% меньше, чем по переписи 2001 года. По данным переписи населения Ирландской Республики 2011 года, 4,27% населения назвали себя протестантами. В республике протестантизм был второй по величине религиозной группировкой до переписи 2002 года, в которой их превзошли те, кто выбрал «нет религии». Некоторые формы протестантизма существовали в Ирландии в начале 16 века до английской Реформации, но с демографической точки зрения они были очень незначительными, и реальный приток протестантизма начался только с распространением английской Реформации в Ирландию. Ирландская церковь была основана королем Англии Генрихом VIII, который сам был провозглашен королем Ирландии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Реформация в Ирландии
    • 1.2 XVII век
      • 1.2.1 Пуритане
      • 1.2.2 Начало XVII века
      • 1.2.3 Лорд Вентворт
      • 1.2.4 Восстание и рождение ирландского пресвитерианства
      • 1.2.5 Войны Трех Королевств
      • 1.2.6 Восстановление Ирландии
      • 1.2.7 Вильгельмская эпоха
    • 1.3 XVIII век
      • 1.3.1 Немецкие Палатины
      • 1.3.2 Уголовные законы и принимает протестантизм
      • 1.3.3 Жалобы инакомыслящих и эмиграция
      • 1.3.4 Политическая реформа
    • 1.4 XIX век
    • 1.5 XX век и XXI век
      • 1.5.1 Упадок XX века
      • 1.5.2 Рост 21 века
  • 2 Политика
    • 2.1 Парламент Ирландии
  • 3 Влияние культуры и литературы
  • 4 Деноминации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Далее чтение

История

Реформация в Ирландии

Во время Английской Реформации i В 1530-х годах ирландский парламент заручился поддержкой некоторых епископов для обеспечения королевского превосходства. Это привело к принятию Акта о превосходстве в 1536 году, согласно которому король Англии Генрих VIII был главой церкви Ирландии. В 1539 году Генрих распустил монастыри в Ирландии. Только Церковь Христа в Дублине пережила этот распад, изменив свою конституцию с монашеской на светскую, основанную на конституции Св. Патрик. Начало Реформации в Ирландии считается концом средневекового периода в Ирландии. Во время правления сына Генриха VIII, Эдуарда VI, были предприняты попытки ввести протестантскую литургию и епископов в Ирландии. Однако это было встречено враждебно в Церкви и противостояло даже тем, кто ранее соглашался.

Возврат к католическому господству последовал во время правления королевы Марии I в 1550-х годах. Однако в 1560 году ее сводная сестра и преемница королева Елизавета I приняла религиозное соглашение, состоящее из Закона о верховенстве и Закона о единстве, в попытке навязать протестантизм. Елизавета стала верховным правителем Ирландской церкви. За редким исключением ирландская католическая иерархия согласилась. Во время правления Елизаветы основная масса протестантов в Ирландии была ограничена рядами новых поселенцев и правительственных чиновников, которые составляли небольшое меньшинство населения. Во время правления Елизаветы был введен гэльский печатный шрифт (1571 г.) с целью евангелизации; основание Тринити-колледжа в Дублине для подготовки служителей (1592); и первый перевод Нового Завета на ирландский (1603).

Несмотря на все это, Реформация остановилась и в конечном итоге потерпела неудачу. Вот некоторые причины этой неудачи: целеустремленная и энергичная кампания, проводимая католическими священниками, получившими континентальное образование ; неспособность использовать ирландский язык, родной язык около 90% населения; и отчуждение древнеанглийского политическим развитием и мнение гэльских ирландцев, что это была еще одна попытка англичан завоевать и вынудить англицизацию. Распад монастырей привел к тому, что собственность многих приходов была передана мирянам, чьи основные заботы были скорее экономическими, чем духовными; это, наряду с войнами, бушевавшими в Ирландии на протяжении 16 и 17 веков, привело к тому, что многие приходские церкви, ныне являющиеся собственностью официальной церкви (особенно сельские), оказались в разрушенном состоянии.

17 век

пуритане

Во время правления как Елизаветы I, так и Джеймса VI и I, некоторые протестанты, придерживавшиеся форм пуританства, бежали преследование в Англии и Шотландии за поселение в Ирландии. Здесь их открыто приветствовала спонсируемая государством Церковь Ирландии за их сильный антикатолицизм и преданность проповеди, которой она очень ценила.

Начало 17 века

Во время правления Елизаветы I и Иакова I появилось несколько плантаций, когда прибыли британские поселенцы, большинство из которых были протестантами.

В 1604 году шотландский католик Рэндал МакДоннелл приступил к заселению своих земель в Маршруте и Глиннес в графстве Антрим с протестантами из Шотландской низменности. За этим последовали значительные частные плантации графств Антрим и Даун, созданные Джеймсом Гамильтоном и сэром Хью Монтгомери, на которых английские и шотландские протестанты поселились в их поместьях. В 1606 г. пресловутый Пограничный Рейвер клан Грэхэмов из Эскдейла, Левена и Сарка был приглашен поселиться в графстве Роскоммон.

. К 1607 г. постоянное количество шотландских протестантов мигрировало на восток Ольстер, поселившийся в поместьях Гамильтон, Макдоннелл и Монтгомери. В то время как многие пресвитерианские низины бежали из Кинтайра в Шотландии на земли Макдоннелла, гебридские католики также мигрировали, гарантируя, что Гленс Антрим останется католическим, поскольку остальная часть графства стала преимущественно протестантской.

В том же году Произошло бегство графов, во время которого были обнаружены обширные участки земли в Ольстере, охватывающие округа Арма, Каван, Колрейн, Донегол, Фермана и Тайрон, выкупленные Джеймсом VI и I. Затем последовала плантация Ольстера, на которой британские поселенцы-протестанты колонизировали эти графства. В 1610 году The Honorable The Irish Society было основано для осуществления и финансирования плантации нового графства Лондондерри (состоящего из графства Колрейн и частей Антрима, Донегала и Тайрона) с британскими протестантскими подданными. Хотя значительное количество англичан и шотландцев действительно приехали и поселились во время плантации Ольстера, они, как правило, расселялись по другим частям провинции, в результате чего тем, кому было поручено заселять землю, приходилось удерживать коренных ирландцев, которые оставались преимущественно католиками.

Кампания Джеймса VI и I по умиротворению границ привела к тому, что в Ольстер прибыло большое количество пограничных рейверов семей. Семьи Border Reiver не были известны своей религиозностью, и Реформация не оказала на них большого влияния. После того, как они обосновались в Ольстере, они осознали преимущества становления протестантами и присоединились к установленной церкви.

Между 1615 и 1620 годами в различных частях Ирландии использовалась политика «открытия и возврата»; однако эти плантации привлекли небольшое количество поселенцев, что привело в основном к новым землевладельцам. Эта политика применялась в округах Литрим, Лонгфорд, северный Уэксфорд, а также в некоторых частях округа Кинг и Графство Квинс.

К 1630-м годам протестантские поселенцы из Великобритании мигрировали в Ирландию по своей собственной инициативе и помогли начать колониальное распространение из портов, куда они прибыли, во внутренние районы Ольстера.

Предполагается, что в отношении пресвитерианства в начале семнадцатого века было менее 10 000 приверженцев.

Лорд Вентворт

Ирландская церковь к 1630-м годам была широкой церковью, принимавшей различные протестантские обычаи и верования. Поскольку пресвитерианская церковь еще не была основана в Ирландии, пресвитериане были более чем счастливы присоединиться к Ирландской церкви, которая тогда проявляла большую терпимость и понимание. По всему острову преобладающей доктриной в Ирландской церкви было пуританство, которое, как и пресвитерианство, одобряло простые и простые формы поклонения и одежды. Однако во время правления Карла I 1-й виконт Вентворт (создан 1-м графом Страффордом в 1640 году), лорд-заместитель Ирландии и Dr Уильям Лауд, архиепископ Кентерберийский, стремился привести ирландскую церковь в соответствие с церковью в Англии, искореняя пуританство и антиэпископские взгляды шотландских министров, действующих в Ольстере. Они также стремились заменить предпочтительную форму поклонения среди протестантов в Ирландии более сложным и ортодоксальным англиканским стилем, который предпочитал Карл I. Чтобы помочь в достижении этого, лорд Вентворт и архиепископ Лауд представили и обеспечили соблюдение английских Тридцать девять статей 47>наряду с более строгими дисциплинарными канонами в 1634 году. За этим последовало увольнение из церкви пуританских священников, которые придерживались пресвитерианских симпатий, в результате чего некоторые из ведущих министров предприняли неудачную попытку достичь Америки в надежде обрести больше свободы для своих верований. 40>

В 1635 г. лорд Вентворт предложил плантацию Коннахта, на которой вся католическая земля была бы конфискована и заселена только английскими протестантами, с надеждой обратить гэльский и древнеанглийский Католики исповедуют государственную религию. Эта плантация не увидит свет, поскольку Вентворт отчуждал как протестантов, так и католиков в Ирландии, а у Карла I возникли еще большие проблемы с парламентом.

. Между 1640 и 1641 годами протестанты и католики в ирландской Парламент объединился в оппозиции к Вентворту и настаивал на утверждении Грейсов, впервые учрежденных в 1628 году, а также составления списков жалоб на его поведение и обычаи. Это объединение причин продолжалось до тех пор, пока общий знаменатель, Вентворт (к настоящему времени граф Страффорд ), не был казнен английскими парламентариями в мае 1641 года.

Восстание и рождение ирландского пресвитерианства

К 1630-м годам более четверти земли в Ирландии принадлежало протестантам, к началу ирландского восстания 1641 года они владели примерно тремя пятыми. В то время как восстание первоначально было нацелено на английских поселенцев в Ольстере, коренные ирландцы вскоре обратились против шотландцев.

Восстание 1641 года в Ольстере было в значительной степени ответом на лишение собственности ирландских католиков во время плантации, и привел к гибели тысяч протестантских поселенцев. Современные историки пересмотрели цифры и заявили, что около 4000 поселенцев были убиты, а еще 8000 умерли от болезней и воздействия. Утверждается, что от трети до половины этих смертей были пресвитерианами.

Прямым следствием восстания стало прибытие в 1642 году шотландской армии в Ольстер, эта армия была разбита меньшими силами коренных ирландцев. в битве при Бенбурбе сбежал обратно в Каррикфергус, где не играл дальнейшей роли в Кромвельском завоевании. Пресвитерианские капелланы и должностные лица этой армии основали первый пресвитерий в Ольстере 10 июня 1642 года в Каррикфергусе, графстве Антрим. Это было началом истории пресвитерианской церкви в Ирландии.

Войны Трех Королевств

После ирландского восстания Гражданская война в Англии началась в 1642 г. и быстро распространился на Ирландию и Шотландию, став Войнами Трех Королевств. Согласно одной из наиболее точных оценок масштабов смерти в этот период, примерно 112 000 протестантов, а также около 504 000 католиков, умерших от чумы, войны или голода, из довоенного населения, составлявшего около полутора миллионов человек.

С победой парламентариев в соответствии с Кромвельским Законом об урегулировании в Ирландии 1652 католики были признаны виновными в нелояльности, а их владения были конфискованы и переданы лояльным протестантам.. В то время как протестанты также были виновны в нелояльности, потеряв часть своих владений, им в конечном итоге были наложены штрафы, большинство из которых так и не были уплачены. В результате этого земельного поселения произошло массовое изменение собственности на землю, поскольку католическая собственность почти полностью исчезла к востоку от реки Шеннон. Это также значительно увеличило число протестантов в Ирландии, и привело к тому, что они стали доминировать как в сельской местности, так и в городских центрах и практически полностью контролировали политику и торговлю.

Restoration Ireland

К 1660-м годам Католики владели чуть более одной пятой земли. Протестантская иммиграция в Ирландию всерьез началась после восстановления монархии в Ирландии в 1660 году, чему способствовали такие акты, как «Поощрять протестантских незнакомцев селиться в Ирландии», принятые в 1662 году. Протестанты, известные как гугеноты, спасаясь от преследований во Франции, сформировали свою небольшую общину в Дублине, где прославились разработкой поплина и красивых каменных зданий, названных «голландским Билли». Примерно в то же время евреи, которых считали «иностранными протестантами», поселились в Дублине, первоначально искав убежище на Тенерифе. Плантация Ольстера также, наконец, пришла в полный ход, поскольку постоянный поток английских и шотландских семей направился на север Ирландии.

Смерть Карла I в 1649 году привела к распространению пуританства. его пика, когда Церковь Ирландии была ограничена, позволяя другим протестантским конфессиям свободно расширяться. Пуритане также начали основывать несоответствующие протестантские церкви, такие как баптистская, квакерская, конгрегационалистская, а также пресвитерианская. Поскольку пуританство отказалось соответствовать доктринам установленной церкви, это стало известно как «несоответствие», а те, кто не придерживался Ирландской церкви, были классифицированы как несогласные.

Вильгельмская эпоха

Отмена по Нантскому эдикту в 1685 году большое количество гугенотов бежало из Франции, а в течение 1690-х годов в Ирландию мигрировало до 10 000 человек, в том числе ветераны из полков гугенотов в армии Вильгельма III. Всего было основано 21 община гугенотов, наиболее известная из которых была основана в Портарлингтоне, Графство Квинс. Некоторые гугенотские конгрегации соответствовали Ирландской церкви, хотя другие поддерживали свои собственные, вызывая некоторую враждебность со стороны установленной церкви. Шотландская пресвитерианская иммиграция в Ольстер также достигла своего пика в этот период и в период королевы Анны (1702-1707).

18 век

Немецкие палатины

В 1709 германские палатины бежали от преследований в Англию из Рейнской области в Священной Римской империи. В том же году в Ирландию были переселены восемьсот двадцать одна семья, состоящая из 3073 человек. Сообщается, что из 538 семей, первоначально взятых в качестве арендаторов, 352 покинули свои владения, многие вернулись в Англию. К концу 1711 года в Ирландии осталось только около 1200 палатинцев. К 1720 году количество семей сократилось до 162.

Районы, где поселились Палатины, включали округа Корк, Дублин, Лимерик и Уэксфорд. Несмотря на исход Палатинцев в годы после их первоначального прибытия в Ирландию, второе переселение, проведенное в 1712 году, привело к созданию двух успешных поселений, одно из которых было около Раткиле, графство Лимерик, а другое около Гори, графство Уэксфорд. Палатины Лимерика, несмотря на некоторые преобразования в католицизм, в основном оставались религиозно и культурно эндогенными.

Палатинцы хорошо откликнулись на учение методизма, и Джон Уэсли посетил их несколько раз. К 1820-м годам они стали жертвами сектантского горя от рук католических аграрных обществ, что еще больше способствовало эмиграции Палатин из Ирландии, в результате чего они перестали быть отдельной группой. Несмотря на это, их особый образ жизни сохранился до 19 века.

Уголовные законы и обращение в протестантизм

С 1697 по 1728 годы были приняты различные Уголовные законы ирландским парламентом, в первую очередь нацеленным на католиков аристократии, землевладельцев и ученых классов. Однако некоторые из этих законов были направлены против протестантских несогласных. Согласно одному из этих законов, несогласные могли заключать брак только в Ирландской церкви, в противном случае это было незаконно, что делало их детей незаконнорожденными в глазах закона. Другой закон, принятый в 1704 году, стремился помешать кому-либо, кто не причастился к Ирландской церкви, занимать государственные должности, однако, поскольку католики уже были исключены из государственных должностей, это в первую очередь было направлено против несогласных. Этот критерий не будет отменен до тех пор, пока в 1780 году не будет принят Закон об оказании помощи протестантским инакомыслящим. Однако юридическое положение инакомыслящих все еще ограничивалось в ирландском парламенте помещиками и епископами. Несогласные браки не будут официально признаны до принятия закона в 1842 году.

Несмотря на то, что они были объектом различных уголовных законов, несогласные оставались активными защитниками тех, кто преследовал католиков, поэтому подавали свои жалобы вежливо. Действительно, уголовные законы, аналогичные тем, которые были приняты ирландским парламентом, были наложены против протестантов во Франции и Силезии, но в этих случаях они были приняты большинством против меньшинства, чего не было в Ирландии <. 40>

Уголовные законы действительно побудили 5 500 католиков, почти исключительно из аристократии и землевладельцев, перейти в протестантизм. В 1703 году 14% земли в Ирландии принадлежало католикам. Однако после того, как к 1780 году большинство этих землевладельцев согласились, католики владели только 5%, несмотря на то, что составляли три четверти населения Ирландии. Некоторые из этих новообращенных были известными, например, 5-й граф Антрим, чье обращение означало, что в провинции Ольстер не было никаких примечательных католических поместий. Другие были в меньшей степени, однако максимально использовали открывшиеся для них возможности, например, Уильям Конолли. Уильям Конолли был гэльским католиком из Баллишаннона, графства Донегол ; однако в годы, прошедшие после его обращения в протестантизм, он стал спикером ирландской палаты общин, а также самым богатым человеком Ирландии, несмотря на то, что был сыном трактирщика.

Наказание. Законы гарантировали, что в следующем столетии в Ирландии будет доминировать англиканская элита, состоящая из членов Ирландской церкви. Эта элита стала известна как Протестантское господство. По иронии судьбы, несмотря на попытки некоторых, Восхождение не имело реального желания обратить массу католического населения в протестантизм, опасаясь, что это ослабит их собственное исключительное и весьма привилегированное положение, а многие уголовные законы не соблюдались.

Несмотря на уголовные законы и доминирование англиканского меньшинства над подавляющим католическим большинством, открытое религиозное насилие, похоже, было довольно редким явлением на протяжении большей части 18 века. Лишь волнения в Арме в 1780-х годах вернулись сектантские разногласия.

Жалобы инакомыслящих и эмиграция

Многие пресвитериане, покинувшие Шотландию в Ирландию, сделали это. чтобы сбежать от существующего там режима, и поэтому придерживались антиправительственных взглядов и не пользовались доверием. Хотя они были антикатоликами и вместе с другими несогласными помогали заселять имения помещиков, они страдали от политических, религиозных и экономических ограничений. Приняв сторону Учреждения и сражаясь вместе с членами Ирландской церкви во время вильгельмской войны в Ирландии, пресвитериане надеялись, что их лояльность и усилия помогут возместить их недовольство, и они действительно нашли расположение Вильгельма III. Парламент Ирландии и Официальная церковь были против предоставления им полных гражданских прав, и во время правления королевы Анны вступили в силу уголовные законы, направленные против несогласных. К 1720-м годам были некоторые решения проблем несогласных с Законом о возмещении убытков и Актом о терпимости, после чего Синод Ольстера в 1722 году отправил королю Георгу I адрес несправедливостей, с которыми они столкнулись..

В течение 17 века численность несогласных была низкой. Однако после правления короля Вильгельма III они составляли значительную часть протестантского населения Ирландии (особенно в Ольстере ) и становились все более политически активными. Основными проблемами, которые волновали несогласных, были те, которые затронули их больше всего из-за Уголовного кодекса: религиозная дискриминация; экономическое развитие; и вопрос о земле.

Несогласные часто были арендаторами, а не землевладельцами, и сталкивались с постоянно растущей арендной платой, поскольку землевладельцы стремились увеличить свой доход. Любые улучшения земли арендатором увеличивали ее стоимость, давая домовладельцам повод для повышения арендной платы. Другие домовладельцы просто требовали и повышали арендную плату по своей прихоти. Тех, кто не мог себе позволить платить, без предупреждения выселяли насильственно. Арендаторы также должны были следовать предпочтению арендодателя на выборах, которые тогда не проводились тайным голосованием. Одним из способов решения проблем было заручиться благосклонностью арендодателя.

Со временем группы арендаторов, некоторые из которых стали движениями, такими как Hearts of Steel, Hearts of Oak и Whiteboys начали совершать преступления против своих домовладельцев, чтобы привлечь внимание к своим жалобам. Сюда входили нападения на скот, поджоги зданий и письма с угрозами среди других действий. Большие группы, хотя и разделяли некоторые недовольства, имели разные основные цели. Для Hearts of Oak это была выплата налогов, а также десятины и небольших взносов Ирландской церкви. Для Стальных сердец это были выселения и аренда. У них также была разная тактика, что повлияло на их успех. «Дубовые сердца» действовали днем ​​и открыто, что позволяло властям легче их подавлять. Тем не менее, «Стальные сердца» стали выполнять секретные действия посреди ночи.

Историк утверждает, что разочаровавшимся несогласным оставалось только переехать в города, стать нищими или эмигрировать в Америку., причем эмиграция является предпочтительным выбором. Похоже, немногие пресвитериане предпочли вернуться в свою родную Шотландию. Напротив, католики, которые больше всего пострадали от уголовного законодательства, предпочли остаться в Ирландии, оставаясь как можно ближе к приходу своих предков.

До вспышки американцев. Война за независимость в 1776 году от 100 000 до 250 000 пресвитериан эмигрировали из Ольстера в колонии в Северной Америке. Масштабы этой миграции были таковы, что в 1773 году в течение двух недель только в Филадельфии высадилось около 3500 ольстерских эмигрантов. Одним из косвенных последствий этой эмиграции было то, что часть Ольстера была католической только из-за депопуляции протестантов.

Политическая реформа

Начало войны за независимость Америки в 1776 году оказало большое влияние по Ирландии. У многих из них были родственники, живущие в колониях, и поэтому они были очень заинтересованы в некоторых забавных представлениях о том, что разрыв из Британии может сделать для Ирландии. Британские войска, базирующиеся в Ирландии, были переброшены в Америку для участия в конфликте, что вызвало опасения по поводу возможного французского вторжения, что привело к созданию добровольцев, состоящих из инакомыслящих и англиканцев, при некоторой католической поддержке. Хотя Добровольцы были сформированы как оборонительная сила, они быстро стали участвовать в политике.

XIX век

В районе Дублина было много церквей, таких как изысканная «Пепперская канистра», известная как Церковь Святого Стефана - построена в грузинском стиле в 19 веке. Когда в 1801 году Ирландия была включена в состав нового Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, Ирландская церковь также объединилась с Англиканской церковью, чтобы сформировать Объединенную церковь Англии и Ирландии. В то же время один архиепископ и три епископа из Ирландии (выбранные путем ротации) получили места в Палате лордов в Вестминстере, присоединившись к двум архиепископам и двадцати четырем епископам из англиканской церкви.

В 1833 году британское правительство предложило Ирландскую церковную меру для сокращения 22 архиепископов и епископов, которые наблюдали за англиканским меньшинством в Ирландии, до 12 за счет объединения кафедр и использования доходов, сэкономленных для использования приходов. Это вызвало Оксфордское движение, которое должно было иметь широкие последствия для англиканской общины.

Как официально учрежденная церковь, Ирландская церковь частично финансировалась за счет десятины, введенной на всех ирландских землевладельцев и фермеров-арендаторов, несмотря на то, что среди его приверженцев было лишь меньшинство населения; эти десятины были источником большого недовольства, которое время от времени кипело, как, например, во время Десятинной войны 1831/36 г. В конце концов, десятина была отменена, и вместо нее был введен более низкий налог, называемый арендной платой десятины.

Закон об Ирландской церкви 1869 года (который вступил в силу в 1871 году) окончательно положил конец роли Ирландской церкви как государственной церкви. Это прекратило как государственную поддержку, так и роль парламента в его управлении, но также перешло в собственность государства значительную часть церковного имущества. Компенсация была предоставлена ​​духовенству, но многие приходы столкнулись с большими трудностями с местным финансированием после потери земли и зданий, приносящих ренту. В 1870 году Ирландская церковь обеспечила свое собственное правительство во главе с Генеральным синодом и финансовое управление со стороны Представительного церковного органа. С отменой учреждения последние остатки десятины были упразднены, и представительство Церкви в Палате лордов также прекратилось.

XX век и XXI век

Спад в XX веке

Концентрация протестантов в Ирландии по округам.

В 1991 г. население Ирландской Республики было примерно 3% протестантов. В 1891 г. в той же географической области было более 10%, что указывает на сокращение относительного протестантского населения на 70% за последнее столетие.

Протестантская депопуляция в Ирландской Республике в 1891-1991 годах была драматичной. Создание Ирландского свободного государства в 1922 году, возможно, еще больше ускорило это явление, поскольку многие протестанты опасались жить в стране с преобладанием католиков и поэтому решили эмигрировать в Соединенное Королевство. В 1861 году только западное побережье и Килкенни составляли менее 6% протестантов. Дублин и два «приграничных округа» были протестантскими на более чем 20%. В 1991 году, однако, все округа, кроме четырех, составляли менее 6% протестантов; остальные были менее 1%. В Ирландской Республике не было округов, в которых относительный рост протестантского населения наблюдался за период с 1861 по 1991 год. Часто графства, в которых удавалось сохранить самую высокую долю протестантов, были теми, которые начинали с большой доли. В Северной Ирландии только графства Лондондерри, Тайрон и Арма испытали значительную потерю относительного протестантского населения; в этих случаях изменение было не таким резким, как в республике.

Рост в 21 веке

Предыдущая модель спада начала меняться в течение 1990-х годов. К моменту переписи 2006 года в Ирландской Республике чуть более 5% населения штата были протестантами. Перепись 2011 года в Ирландской Республике показала, что протестантское население во всех графствах выросло. В 2012 году Irish Independent сообщила, что «ирландский англиканство переживает довольно заметный период роста» из-за иммиграции и обращения ирландских католиков.

Политика

Парламент Ирландии

До плантации Ольстера в первые десятилетия 17-го века ирландский парламент состоял из католиков староанглийских и гэльских ирландских депутатов.. Хотя у этих депутатов было мало идеологических возражений против назначения Генриха VIII главой ирландской церкви, а также против установления англиканства в Ирландии при Елизавете I в 1660 году, сопротивление политике правительства начало расти. Чтобы сдвинуть баланс сил в парламенте в пользу протестантов, сэр Артур Чичестер, лорд-депутат Ирландии, основал шестнадцать новых корпоративных городов в Ольстере в 1610-х годах. Эти города были немногим больше, чем деревни или запланированные города. Это привело к тому, что один только Ольстер вернул в ирландский парламент 38 депутатов, а три другие провинции в сумме внесли 36, что дало правительству большинство в 32. Это большинство было сокращено после апелляции древнеанглийским до шести. Однако при лорде заместителе Вентворте в 1640 году было удалено еще шестнадцать староанглийских мест. В течение 1640 и 1641 годов интересы староанглийского и новоанглийского соединились, чтобы добиться удаления Вентворта.

С резким сокращением числа католических землевладельцев после урегулирования земель Кромвеля в 1640-х годах, ко времени созыва парламента Реставрации в В 1661 году в ирландский парламент был возвращен только один католик. Однако его избрание было отменено.

Протестантские интересы в Ирландии не менее соответствовали бы английским властям, чем древнеанглийские. На съезде 1660 г., созванном после восстановления монархии, было избрано 137 членов парламента, все из которых были протестантами. Он призвал короля Карла II созвать парламент, состоящий из протестантских пэров и простых людей, а также для восстановления Ирландской церкви. Несмотря на поддержку восстановления, а также системы епископства, он также подтвердил законодательное превосходство ирландского парламента над самим собой и его намерение устанавливать и собирать свои собственные налоги.

Влияние культуры и литературы

Церковь Ирландии предприняла первую публикацию Библии на ирландском. Первый ирландский перевод Нового Завета был начат доктором Николасом Уолшем, епископом Оссори, который работал над ним до своей смерти в 1585 году. Работу продолжил Джон Кирни, его автор помощник и Dr Неемия Донеллан, архиепископ Туама ; наконец, его завершил Уильям О'Домхнуилл. Их работа была напечатана в 1602 году. Работу по переводу Ветхого Завета предпринял Dr Уильям Бедель (1571–1642), епископ Килмора, который завершил свой перевод во время правления Чарльза. I, хотя он не был опубликован до 1680 г. в исправленной версии Dr Нарцисса Марша (1638–1713), архиепископа Дублина. Беделл также предпринял перевод Книги общих молитв в 1606 году. Ирландский перевод переработанного молитвенника 1662 года был выполнен Джоном Ричардсоном (1664–1747) и опубликован в 1712 году.

Конфессии

См. также

Ссылки

Библиография

  • Бардон, Джонатан (2001), The Plantation of Ulster, Gill Macmillan, ISBN 978-0-7171-4738-0
  • Бардон, Джонатан (2009), История Ирландии в 250 эпизодах, Gill Macmillan, ISBN 978-0-7171-4649-9
  • Блейни, Роджер (2012), Пресвитериане и ирландский язык, Исторический фонд Ольстера, ISBN 978-1-908448-55-2
  • Браун, Линдси Т. (1995), Пресвитерианская дилемма: обзор Пресвитериане и политика в графствах Каван и Монаган на протяжении трехсот лет: Часть II серии статей о пресвитерианах Монагана, Clogher Record, Vol. 15, № 2.
  • Карлтон, Чарльз (1992), Опыт британских гражданских войн, Лондон: Рутледж, ISBN 0-415-10391-6
  • Коннолли, С.Дж. (2007), Oxford Companion to Irish History, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-923483-7
  • Коннолли, С.Дж. (1992), Религия, закон и власть: создание протестантской Ирландии 1660-1760, Oxford University Press, ISBN 0-19-820587-2
  • Кук, Деннис (1997), Преследование Рвения. Портрет Яна Пейсли, Brandon Book Publishers, ISBN 0-86322-242-0
  • Доннелли, Джеймс С. (1981), Hearts of Oak, Hearts of Steel, Studia Hibernica, Редакционная коллегия
  • Делани, Энда (2000), Демография, государство и общество: ирландская миграция в Британию, 1921-1971, Liverpool University Press, ISBN 0-85323-745-X
  • Даффи, Шон (2004), Средневековая Ирландия Энциклопедия, Рутледж, ISBN 978-0415940528
  • Даффи, Шон (2005), Краткая история Ирландии, Gill Macmillan, ISBN 0-7171-3810-0
  • Джеймс, Лоуренс (2003) [2001], раса воинов: история британцев в состоянии войны, Нью-Йорк: St. Martin's Press, стр. 187, ISBN 0-312-30737-3
  • Moody, T.W.; Martin, F.X.; Бирн, Ф.Дж. (1976), Новая история Ирландии, Том III: Ранняя современная Ирландия, 1534–1691, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-956252-7

Далее чтение

  • Бьяджини, Эухенио Ф (2012). «Протестантское меньшинство в Южной Ирландии». Исторический журнал. 55 (4): 1161–1184. doi : 10.1017 / S0018246X12000441., отзывы о стипендии
  • Comerford, R. et al. Религия, конфликты и сосуществование в Ирландии (Дублин, 1990)
  • Кроуфорд, Хизер К. Вне сияния: протестанты и ирландцы в независимой Ирландии (University College of Dublin Press, 2010) 240 стр. ISBN 190635944X
  • д'Альтон, I. «Рудиментарное население? Перспективы южных ирландских протестантов в двадцатом веке», Эйр-Ирландия, 44 (зима 2009–2010 гг.)
  • Дейньян, Падрейг. Протестантское сообщество в Слайго, 1914–1949 (Дублин: Original Writing Ltd, 2010) 385 стр. ISBN 978-1-907179-58-7
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:37:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте