Общество объединенных ирландцев

редактировать
Либеральная политическая организация

Общество объединенных ирландцев. Cumann na nÉireannach Aontaithe
ЛидерыУильям Дреннан, Майкл Дуайер, Роберт Эммет, лорд Эдвард Фицджеральд, Джеймс Хоуп, Генри Джой Маккракен, Генри Манро, Сэмюэл Нилсон, Томас Рассел, Джеймс Нэппер Тэнди, Теобальд Вульф Тон
Основан1791 Белфаст
Распад1804
Штаб-квартираДублин
ГазетаСеверная звезда
Идеология Либерализм. Национализм. Республиканизм
Политическая позиция Левоцентристский
Международная принадлежностьСоюзник Французской Первой республики
ЦветаЗеленый
Флаг партии
Флаг Ирландии с зеленой арфой.svg

Общество объединенных ирландцев, также известное как Объединенные ирландцы, было обществом под присягой в Королевство ом Ирландии сформировался вслед за Французской революцией, чтобы обеспечить «равное представительство всего народа» в «национальном правительстве». Отчаявшись провести конституционную реформу, в 1798 году Общество спровоцировало республиканское восстание против британской короны и ирландского сектантского разделения. Их подавление было прелюдией к отмене протестантского господства парламента в Дублине и к присоединению Ирландии к Соединенному Королевству с Соединенному Королевству.

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Несогласные: «Американцы в их сердцах»
    • 1.2 Добровольцы и парламентские патриоты
  • 2 Дебаты в Белфасте
    • 2.1 Первые резолюции
    • 2.2 Католический вопрос
    • 2.3 Равное представительство
    • 2.4 Женщины
  • 3 Распространение и радикализация
    • 3.1 Якобинцы, масоны и сеседеры
    • 3.2 Союз с католическими защитниками
    • 3.3 Дублин и Католический комитет
  • 4 Восстание 1798 года
    • 4,1 С или без, французского
    • 4.2 Юга
    • 4,3 Севера
    • 4,4 Эпилога
  • 5 спорных унаследованных
  • 6 Смотрите также
    • 6.1 Участников
    • 6,2 женщин связанных
    • 6.3 Вымышленные члены
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Несогласные: «Американцы в их сердцах»

Объединенные ирландцы

Люди, которые в одинаковых 1791 г., собранные в Белфаст таверна, предложившая реформу ирландского парламента на «принципы гражданской, политической и религиозной свободы», были протестантами в тогдашнем преимущественно протестантском городе. За исключением Томаса Рассела, бывшего офицера индийской армии из Корк и Теобальда Вулфа Тона, дублинца адвокат, они были пресвитерианами. Как «несогласные» из устоявшейся англиканской (церкви Ирландии ) общины они осознавали, что разделяли гражданские и политические недуги королевства лишенные собственности католическое большинство.

Парламент в Дублине не исключал пресвитериан. В 1790 году сын исключительно богатой пресвитерианской, Роберт Стюарт (виконт Каслри), выиграл графство к югу от Белфаста с обещанием реформ. Но с учетом сравнительно большого числа голосующих без права собственности, его избрание было редкостью. Две трети ирландской палаты общин представляли районы в «карманах» собственных землевладельцев Королевства. Два члена парламента Белфаста были избраны тринадцатью членами корпорации, все они были кандидатами от Чичестеров, маркизов Донеголлских. Столкнувшись с десятиной, рентабельностью и священными испытаниями этого господства, а также с английскими ограничениями на ирландское производство, пресвитериане были «голосование», С 1710 по 1775 год более 200 000 отплыли в североамериканской колонии началась война за независимость в Америке началась в 1775 году, было несколько пресвитерианских семей, у которых покидая Ирландию во все большем количестве. не было родственников в Америке, многие из которых ополчились против короны.

Большинство членов сообщества трех пресвитерианских церквей Белфаста, все на Розмари-стрит. Генри Джой Маккракен, родившийся в богатейшем городе в области судоходства и производства полотна, был членом Третьей церкви; Сэмюэл Нейлсон, владелец крупнейшего склада шерсти в Белфасте, был членом Второй церкви; и акушер Уильям Дреннан, созывавший инаугурационное собрание, был сыном министра Первой церкви. Несмотря на теологические различия (Первая и Вторая церковь не подписывались под Вестминстерским исповеданием веры ), церкви на Розмари-стрит придерживались убеждения «Нового Света». Получив образование в Университета Глазго, их избранные министры склонны в своем учении к «совести» и «свету природы».

Университет Глазго, который сам Дреннан посещал с 1769 года. до 1772 г. стал центром шотландского Просвещения. В своей защите того, что Дреннан называл «неугомонной силой разума», новое поколение шотландских мыслей опирается на республиканский этос пресвитерианского сопротивления королевскому и епископскому навязыванию. В делах Дэвида Хьюма (1711-1776), Адама Смита (1723-1790) и Адама Фергюсона (1723-1816) они также напрямую опирались на работу ирландского пресвитерианина Фрэнсиса Хатчесона (1694–1746). В Глазго Хатчесон занимал кафедру моральной философии и планеты тех, кто в церкви Шотландии выступал против «старого света» кальвинизма Доктрины падшего человечества. Его влияние также достигнет Ирландии через Америку. Раннее исследование Хатчесона первоисточника наших идей красоты и добродетели (1725 г.), представляющее его «постоянную связь неотъемлемых прав с коллективным правом на сопротивление репрессивному правительству», проводилось в Гарвардском колледже в качестве учебника еще в 1730-х гг. апелляции Томаса Джефферсона к настроениям в Декларации независимости (транслированной в августе 1776 г. Belfast News Letter ), как полагают, отражают влияние Хатчесона.

«Благая теория» морали Хатчесона поддерживает концепции естественного закона и правого, согласующихся со случаем ограничивать и подотчетное правительство. По предложению Джона Локка (1632-1704, Трактаты правительства Дреннан цитировал его как «главный авторитет в политике») в Англии Славная революция 1688 г. считалось достижением в широком смысле этих принципов.

Ирландия действия Иакова Второго с ущербом в 1688 году отличались от таковых в Англии. Путем концентрации земли в руках англиканцев вильямитское поселение учредило Дублинский парламент на еще более узкой основе. Он также подтвердил подчинение Королевства короне в Англии. Королевские министры в Лондоне заставили Администрацию Дублинского замка отчитываться через офис лорда-лейтенанта ; они одобрили и изменили глав проектов ирландского парламента; и могли бы через парламент в Вестминстере принять собственное законодательство для Ирландии. В результате как утверждали объединенные ирландцы, в Ирландии «не было правительства». Скорее, им правили «англичане и слуги англичан».

Зная об их растущем политическом недовольстве, лорд-лейтенант, лорд Харкорт (в офисе 1772-1776), сообщил Дублинскому замку, что пресвитериане Ольстера были американцами «в своих сердцах ».

Добровольцы и парламентские патриоты

День взятия Бастилии, 1792, Белфаст. Волонтерские компании демонстрируют «Цвета пяти свободных наций», именно: Флаг Ирландии - девиз, «Объединяйся и будь свободным». Флаг Америки - девиз, Убежище свободы. Флаг Франции - девиз, Нация, Закон и Король. Флаг Польши - девиз, Мы поддержим его. Флаг Великобритании - девиз, Мудрость, Дух и Щедрость ".

Для Общества из Белфаста был еще один источник предшествующей ассоциации - Ирландские добровольческие компании, сформированные во время американской войны. во многих районах ополчение было немногим больше, чем вооруженные и обученные местные землевладельцы и их вассалы, в Дублине, в крупных городах и в пресвитерианском Ольстере, где базировалась половина всех добровольцев Ирландии, они мобилизовали более широкие массы.

В апреле 1782 года разместив на всех подступах к парламенту в Дублине добровольческую кавалерию, пехоту и артиллерию, Генри Граттан, лидер «патриотической» оппозиции, "Декларация прав Ирландии" В 1783 году добровольцы снова собрались в Дублине, на этот раз, чтобы поддержать законопроект, предста. вленный соперником-патриотом Граттана, Генри Флудом, об упразднении частных поселений и распространении права голоса на более широкий класс протестантских владельцев собственности. Но момент волонтера прошел. Приняв поражение в Америке, Британия снова смогла сэкономить войска для Ирландии, и предел патриотизма господства был достигнут. Парламент не поддавался запугиванию.

После известий в 1789 году о революционных событиях во Франции энтузиазм по поводу конституционной реформы возродился. В Декларации прав человека и гражданина Франция, величайшая из католических держав, была замечена в процессе своей собственной Славной революции. В своих Размышления о революции во Франции (1790) Эдмунд Бёрк пытался опровергнуть любой аналогию с 1688 годом. Но, достигнув Белфаста в октябре 1791 года, обнаружил, что ответ Томаса Пейна по мнению Берка, Права (которые встретились в нескольких ирландских изданиях) выиграли спор.

За три месяца до этого, 14 июля, во вторую годовщину Падения Бастилии был отмечен триумфальным шествием через Белфаст и торжественной «Декларацией» «Великого и Отважного» народа Франции: «Как ирландцы, у В следующем году мы желаем уничтожения всей этой страны и использовать ее вместе с другими сценами и обращением к Национальному собранию Франции, в котором солдат новой республики приветствовали как «авангард мира».

Дебаты в Белфасте

Первые резолюции

Уильям Дреннан: «Что следует считать страной, кроме свободной конституции?»

Именно в разгар этого энтузиазма по поводу событий во Франции Уильям Дреннан своим друзьям »доброжелательный заговор - заговор для народа», «Права человека и [используя фразу, введенную Хатчесоном] величайшее счастье большого числа - его конец - его общий конец - настоящая независимость Ирландии, республиканство - его конкретная цель ». Когда собрались друзья Дреннана, они решили:

- что вес английского влияния в правительстве этой страны велик, что требует сердечного союза между всеми народом Ирландии; [и]

- единственный конституционный режим, с помощью которого можно противостоять этому влиянию, - это полная и радикальная реформа представительства людей в парламенте.

«Заговор», который по предложению Тоуна назвал себя Общество объединенных ирландцев вышло за рамки протестантского патриотизма Флада. осуществляемое через администрацию Дублинского замка, конституционно ограничиваемое парламентом, в котором «все люди »Будут иметь« равное представительство ». Неясно, однако, было лишение католиков безоговорочным и немедленным. Накануне вечером, наблюдая за дебатами по «католическому вопросу» между ведущими реформаторами города (члены Клуба северных вигов ), Тон обнаружил, что его «дразнят» люди, в принципе согласные с католической эмансипацией, но предлагая отсрочить его или предоставить только поэтапно.

Католический вопрос

Аргумент от имени католиков 1791.jpg

Томас Рассел пригласил Тона на собрание в Белфасте в октябре 1791 года в качестве автора «Аргумента» от имени католиков Ирландии. В честь реформаторов в Белфасте, организовавших издание 10 000 экземпляров, он был подписан «Северный виг». Будучи гугенотским происхождением, Тон, возможно, имел инстинктивное сочувствие к религиозно преследуемым, но он «подозрительно относился к французским католическим священникам» и враждебно относился к тому, что он считал «папской тиранией». (В 1798 году Тон аплодировал смещению Наполеоном и заключению в тюрьму Папы Пия VI ).

Для Тона «аргумент от имени католиков» был политическим. «Мнимая революция 1782 года» провалилась, чтобы обеспечить представительное и национальное Белфасте возражения против этого были снова репетированы для него преподобным Уильямом Брюсом. Брюс говорил об «опасности» «передачи власти в руки» католиков, которые были «неспособны». пользоваться и расширять свободу », и чей первоочередной интерес состоял бы в том, чтобы вернуть себе конфискованные земли.

В своем аргументе Тон настаивал на том, что, как вопрос справедливости, людям нельзя отказать в правах из-за" неспособности ", будь то невежество или несдержанность, за которые несут ответственность законы, по которым они вынуждены жить. ан Яковом II в 16 89 и более четкое право собственности на то, что было утрачено не девяносто, а сорок лет назад (в Кромвельском поселении ), католики не настаивали на полном возврате своих утерянных имений. Что касается самого ирландского парламента, «в котором по закону не может появиться ни один католик», это было самым ярким доказательством того, что «протестантизм не защитит от коррупции».

Тон привел примеры Американского конгресса и национального собрания Франции, где «католики и протестанты сидят поровну», и польской конституции 1791 года (также отмечаемой в Белфасте) с обещанием дружба между католиками, протестантами и евреями. Если бы ирландские протестанты оставались «нелиберальными» и «слепыми» к этим прецедентам, Ирландией по-прежнему управляли исключительно в интересах Англии и землевладельцев.

В День взятия Бастилии 1792 года в Белфасте объединенные ирландцы имели повод прояснить свою позицию. В публичных дебатах по «Обращению к народу Ирландии» Уильям Брюс и другие предложили оградить себя от приверженности равенству «всех сект и деноминаций ирландцев». Они скорее ожидали «освобождения наших римско-католических братьев», пошатнувшись в соответствии с протестантскими заботами о безопасности и с улучшением католического образования. Сэмюэл Нейлсон «выразил удивление, услышав... любую часть обращения, называемую католическим вопросом». Единственный вопрос заключался в том, «должны ли ирландцы быть свободными». Уильям Стил Диксон с «острой иронией» задавался вопросом, помог ли католики подняться «по« лестнице »к свободе», вступив в брак с мудрыми и способными протестантами, и особенно с нами, пресвитерианами, [чтобы] они могли изменить породу и производство расу, которые унаследовали от нас способности? »

Поправка была отклонена, но дебаты отразили растущее разделение. Призыв к католической эмансипации может найти поддержку в Белфасте и близлежащих районах с протестантским большинством. К западу от реки Банн, а также на юге и западе Ирландии, где протестанты составляли явное меньшинство, ветеранов добровольческого движения не убедили. Добровольцы Армы, созвавшие Съезд добровольцев в 1779 году, бойкотировали третий в 1793 году. Под патронажем Восхождения они уже двигались вместе с Peep o 'Day Boys, сражаясь с католиками »Defenders " в сельских округах по найму и работе, к формированию в 1795 г. лоялистского Ордена Оранжистов.

Равного представительства

Томас Пейн, Права человека, 1791.jpg

В 1793 г. Дублинский замок поддержал Граттана в принятии Закона о католической помощи.Католики были допущены во франшизу (но еще не в сам партии) на тех же условиях.

Помимо католиков и перераспределения местностей, помимо католиков и перераспределения местностей, поддерживало мнение католиков, это поддерживало мнение протестантов-реформаторов., было неясно, что объединенные ирландцы хотели «равным представителем всего народа». в своем новостном письме Генри Джой предупредил объединенные ирландцы, что вверять свободу своему «невежественному, распущенному, праздному и расточительному населению» вполне вероятно, как в Древнем Риме. «Покончить с диктатурой или империей». Начало с новостей о сентябрьской резне, многие из его читателей увидели во Франции такой осторожности. Тем не менее, по мере того, как Общество росло и тиражировалось по всей стране, оно оставалось открытым для людей всех слоев общества, за людьми с более скромным достатком активно ухаживали.

В 1793 Томас Аддис Эммет сообщил о притоке «механиков [ремесленников, подмастерьев и их учеников], мелких лавочников и фермеров». Некоторые из них содержали в Белфасте, Дерри, других городах на севере и в Дублине свои собственные якобинские клубы. В письме своему брату, Уильяму Дреннану, в 1795 году Марта Мактиер описывает якобинцев как устоявшуюся демократическую партию в Белфасте, состоящую из «людей и рангов, которых давно придерживаются» и возглавляемую «радикальным механиком». Тем не менее, в число своих членов Клуб входил банкир Уильям Теннант, министр пресвитерианской церкви на Розмари-стрит, третий пресвитерианин Синклер Келберн (которого Тон очень восхищал как пылкий демократ) и другие «обеспеченные объединенные ирландцы» <245.>

Перекрытие между клубами и Обществом может свидетельствовать о том, что якобинцы «были вспомогательной группой, возможно, поощрявшейся занять более радикальную позицию», в то время как Объединенные ирландцы ожидали результатов католической кампании за окончательную отмену наказания. законы". Когда апрель 1795 года граф Фицуильям, лорд-лейтенант всего на пятьдесят дней, был отозван в Лондон за публичные призывы к поддержке эмансипации, и общие перспективы реформ оказались похороненными, якобинцы с их радикальными идеями наводнили Объединенные ирландские общества. Беззастенчивые республиканцы вместе с Келбурном сомневались, что существует «что-нибудь такое», как «хвастливая конституция Ирландии». В переписке с клубами Англии и Шотландии некоторые предлагали, чтобы делегаты от всех трех королевств собрались, чтобы разработать «истинную конституцию».

Этому радикализму пейнитов предшествовал всплеск активности профсоюзов. В 1792 году Northern Star сообщил о «смелом и дерзком духе сочетания» (давно проявлявшемся в Дублине), появившемся в Белфасте и его окрестностях. Выдвинувшись сначала среди хлопчатобумажных ткачей, он затем «дошел до каменщиков, плотников и т. Д.» Перед лицом «вопиющих и незаконных требований» в газете «Северная звезда» Сэмюэл Нилсон выступил на стороне властей. Нейлсон не сомневался, что городской «Властелин» (назначенный лордом Донегаллом) должен заручиться поддержкой Добровольцев в обеспечении соблюдения законов, запрещающих совмещение. Джеймс («Джемми») Хоуп, ткач-самоучка, присоединившийся к Общество в 1796 году, тем не менее, должно было отчитаться о Нейлсоне вместе с Расселом (который в «Стар» положительно призывал профсоюзы рабочих и рабочих ), Маккракеном и Эмметом, единственными лидерами Объединенной Ирландии. «в совершенстве» понимал истинные причины социальных беспорядков и конфликтов: «условия рабочего класса».

В ноябре 1793 г. руководство действительно приняло курс на радикальную парламентскую реформу. Они призвали к равным избирательным округам, ежегодным парламентам, оплачиваемым представителям и всеобщему избирательному праву. Это выходило за рамки того устроения, которое ре форматоры Белфаста праздновали в Конституции Франции 1791. Тем не менее, несмотря на свою расширяющуюся демократическую базу, объединенные ирландцы как единое целое, похоже, не рассматривали более широкие последствия всеобщего избирательного права.

Дублинскоеобщество, сформированное в течение месяца после Белфаста, заявило, что это было так. быть «основными правилами поведения... присутствовать на тех вещах, которые мы все согласны, [и] исключать те, которые мы расходимся». Это не означало безразличия к вопросам. В результате движения Объединенные ирландцы были связаны с тем, что позже могло быть признано экономической программой. Эта центральная роль, которую он должен сыграть в развитии ирландской демократии, самым поразительным упущением было отсутствие, помимо отказа от полной католической реституции, какой-либо схемы или принципа земельной реформы. Джемми Хоуп мог дать ясно понять, что это не должно быть «обманчивой фиксацией владения [позволяющей] домовладельцу продолжать вынимать последнюю картошку из теплого пепла костра бедняка». Ни какая-либо центральная резолюция не высказывались от имени общества.

Женщины

Марта Мактиер: «Это только богатые встревожены, или виноватым. Я ни то, ни другое ".

Как и пресвитерии, волонтерские компании и масонские ложи, которые они вербовали, Объединенные ирландцы были мужским братством. В сериале Уильяма Годвина « Исследование политической справедливости »(1793 г.) ​​«Полярная звезда» сообщила им о моральном и интеллектуальном просвещении, обнаруживаемом в «равноправных и либеральных отношениях» между мужчинами и женщинами »Газета также рассмотрела и одобрила книгу Мэри Уоллстонкрафт Защита прав женщин (1792) Публикуя отрывки из работы Уолстонкрафта, Star полностью сосредоточилась на женского образования.

В конкурирующем Новостном письме Уильям Брюс предположил, что это это лицемерие: «беспристрастное представление ирландцев». Он утверждал, что нация «объединенные ирландцы, принявшие в своем испытании или клятве, подразумевали не только равенство католиков, но и то, что« каждая женщина (курсив добившийся авлен), короче говоря, это должно быть размер при избрании представителей ». Дреннан не стремился разубедить Брюса в отношении «принципа» - он никогда не видел «хорошего аргумента против права женщин голосовать», - но в призыве, напоминающее возражения против немедленной католической эмансипации, он выступал за «общий смысл» чтения теста, автором которого он был Он предположил, что это могло быть «несколько поколений» до того, как «привычки мышления и искусственные идеи образования» настолько «устарели», что казалось бы «естественным», что женщины имели те же права, что и мужчины, и таким образом достигают их «полное и надлежащее влияние в мире».

В сестре Белфаста Дреннан Марте Мактиер и сестре Маккракена Мэри-Энн, а в Дублине сестре Эммета Мэри Энн Холмс и Маргарет Кинг, участвовали в чтении Уоллстонкрафта (и других прогрессивных писательниц). Как и Тон от имени католиков, Уоллстонкрафт утверждал, что недееспособность, якобы лишающая женщин равноправия, была обусловлена ​​законом и обычаем. Мэри Эн н Маккракен, в частности, четко сформулировал вывод о том, что женщины должны отвергнуть «их нынешнее жалкое и зависимое положение» и свободу, без которой они «не могут обладать ни добродетелью, ни счастьем».

Есть предположение, что такие женщины могут образовать свой собственный Объединенный ирландский союз. В октябре 1796 года «Северная звезда» опубликовала письмо общества «Объединения ирландских женщин». Это обвиняло англичан, развязавших войну с новыми республиками, в жестокости Американской и Французской революций. Марта Мактайер, которую осудили как «агрессивную республиканку», непосредственно подозреваемым, но отрицала какие-либо знания об обществе. Истинным автором, возможно, была ее подруга Джейн Грег, которую информаторы описали как «очень активную» в Белфасте, «опасную женские общества». Мэри Энн Маккракен действительно упоминается на «некоторых женских организациях» в городе, но, что никакие модели с «рациональными идеями и равенством для себя» не согласятся на создание отдельной организации. Не могло быть «другие причины для их разделения, кроме как держать женщин в неведении» и делать из них «инструменты».

Письма Марты Мактиер и Мэри Энн Маккракен свидетельствуют о роли женщин как доверенных лиц., источники советов и носители разведданных. Р.Р. Миссис Риск, один из историков ирландцев, другие их действия в лице «миссис Риск» с подходящим названием. К 1797 году информатор Касла Фрэнсис Хиггинс сообщал, что «равны с мужчинами» предполагаемая, что некоторые из женщин, берущих на себя риск за объединенное ирландское дело (возможно, включая Маккракена), занимали места рядом с мужчинами во все более подпольной организации. Сообщается, что женщины из среднего класса были активны в Дублинском объединении ирландцев; и Уильям Джеймс МакНевен был принесен в общество женщиной.

О роли плебейских и крестьянских женщин в движении очень мало источников. В качестве бойцов в качестве бойцов были отмечены некоторые из которых были отмечены в восстании 1798 года некоторые из которых были отмечены в более поздних балладах («Бетси Грей » и «Храбрая Мэри Дойл, героиня Нью-Росса»). Под командованием Генри Латтрелла, графа Кархэмптона (который в знаменитом деле 1788 года Арчибальд Гамильтон Роуэн обвинил в изнасиловании детей), войска обращались с женщинами, молодыми и старыми, с помощью великая жестокость.

Распространение и радикализация

якобинцы, масоны и сеседеры

Надпись, Боденстаун

Жак-Луи де Бугрене де Ла Токне, французский эмигрант, который прошел вдоль и поперек Ирландию в 1796-1717 гг., был потрясен, встретив в хижине на берегу Верхнего Банна ту же самую "чепуху, которой люди Франции питались до начала войны". Революция ". Молодой рабочий относился к нему с предрасположенностью к« равенству, братству и угнетению »,« реформе парламента »,« злоупотреблениям на выборах »и« терпимости »и тому« философскому дискурсу », который он слышал от« пижонских болтунов »в Париже В 1793 году магистрат в том же районе, недалеко от Колрейн, графство Лондондерри, жаловался на ежедневные вторжения разочарованных людей... распространяющих самые крамольные принципы ». Рассел (позже прославленный в популярной балладе как «Человек из неизвестного откуда») был одним из таких аутсайдеров. Вербовавшись в Обществе, он рассмотрел от Белфаста до Донегола и Слайго.

. приходские и окружные собрания и стремился создать новые местные общества или отделения, агитаторы вроде Рассела может рассчитывать на поддержку масонов. двери ложи », масоны были вовлечены в движение добровольцев, и их ложи оставались« полем битвы для политических идей ». Дреннан, сам масон, с самого начала ожидал, что его «заговор» будет иметь «большую часть секретности и от некоторых церемониала масонства».

Привлекающие инициативные ирландцы все больше нежелательное внимание Дублина Касл и его сеть информаторов, масонство стали одновременно хозяином, образцом и прикрытием. Число самих масонских лож начало расти, хотя неясно, насколько это могло быть, чтобы приспособиться к конкурирующим организационным усилиям лоялистов, особенно на сектантских границах Арма и Тайрона. 245>

С февраля 1793 года корона находилась в состоянии войны с Французской республикой. Это сразу же привело к обострению напряженности в Белфасте. 9 марта отряд драгунов пронесся по городу, предположительно спровоцированные тавернами, в выставлены изображения Дюмурье, Мирабо и Франклина. Они удалились в казармы, когда, как рассказывала Марта Мактиер, около 1000 вооруженных соотечественников вошли в город и собрались у Третьего пресвитерианина Маккракена. Дальнейшие «военные провокации» включают атаки на дома Нейлсона, Келберна и других объединенных наций ирландцев, а также на офисы «Северной звезды» (разрушенные в последний раз и закрытые в мае 1797 года). Законодательство Вестминстера запретило проведение внепарламентских съездов и подавило добровольцев, к которым времени в степени были северным движением. Их заменили наемная милиция, в ее ряды частично входили призывники-католики, и йоменри, вспомогательная сила, охранная местными дворянами.

Война с Францией также использовалась для подавления реформаторов в Великобритании, что стоило объединенным ирландцам свободы друзей и союзников. В 1793 году в Эдинбурге, Томас Мьюир, которого Роуэн и Дреннан чествовали в Дублине, вместе с другими его друзьями народа были приговорены к транспортировке в Ботанический залив (Австралия). Судья остановился на связи Мюира с "свирепым" мистером Роуэном (Роуэн вызвал на дуэль Роберта Дандаса, лорда-адвоката Шотландии) и на обнаруженных документах United Irishmen в его распоряжении.

Еще свободными в объединении и до своего исключения в мае 1794 года, северные клубы начали руководствоваться секретным комитетом в Белфасте. В их число входили первые представители северных сообществ, те, среди которых Джемми Хоуп считал, что «республиканский дух, присущий принципам пресвитерианской общины, сохранял сопротивление произволу власти»

<. 425>Этот дух сопротивления не противоречил религиозной вере. Подсчитано, что около половины служителей реформатских пресвитерий в Ольстере - те, чье чтение Библии заставило их «отделиться» от установленного пресвитерианства Шотландии - были замешаны в конечном восстании.. Многие были привлечены к Объединенным ирландцам милленаристом Уильямом Гибсоном, который бродил по графству Антрим, «проповедуя мятеж и слово».

В июне 1795 года члены Северной исполнительной власти, включая Рассела и Маккракена. Нилсон и Роберт Симмс встретились с Тоном, который направлялся в изгнание в Соединенные Штаты. В форте МакАрта на вершине Кейв-Хилл с видом на Белфаст они дали знаменитую клятву «никогда не прекращать наши усилия, пока мы не подорвем власть Англии над нашей страной и не утвердим нашу независимость».

Первоначальный тест Дреннана для Объединенных Ирландии, впервые снятый в Дублине в декабре 1791 года, сфокусирован на «представлении ирландской нации в парламенте», больше не обращающемся к реальному объекту. Без дальнейших ожиданий от дворян-патриотов, но в надежде на помощь Франции, это должно было создать широкий народный союз, чтобы разорвать связь с Англией, свергнуть господство и обеспечить представительство народа, которое было «полным» и «равным». ". В марте 1796 года из Парижа (куда он ехал через Филадельфию) Тон записал свое понимание новой решимости: «Наша независимость должна быть обеспечена любой опасностью. Если люди, обладающие собственностью, не поддержат нас, они должны пасть; мы можем поддерживать себя с помощью этого многочисленного и респектабельного класса общества, людей без собственности ».

Союз с католическими защитниками

Мультфильм под названием« Peep O 'Day Boys »из Ирландии Дейли в'98 (1888 г.). Поскольку злодеи в военной форме, это могло быть лучше озаглавлено « Добровольцы лорда Шарлемонта "

Величайшее из существующих« людей без собственности », с которыми должен был заключаться союз Защитники стремились создать широкий «союз протестантов, католиков и инакомыслящих». Бдительный ответ на набеги Пипа О'Дея на дома католиков в середине 1780-х годов, к началу 1790-х годов Защитники (опираясь, как и Объединенные ирландцы, на структуру ложи масонов) составляли тайное связанное клятвой братство, распространяющееся по Ольстеру и центральным ирландским землям. Несмотря на их декларируемую лояльность (члены изначально должны были присягать на верность Король) Защитничество приобретало все более крамольный характер. В ложах говорили об "освобождении от десятины, ренты и налогов", а также о французском вторжении, которое может позволить вернуть протестантские владения. В Лондон были отправлены делегации по закупкам оружия. Правительство ответило усилением репрессий, поддержанных т. «Peep O'Day Boys», местные волонтерские компании, а позже - Орден апельсинов и йоменри.

Защитники и объединенные ирландцы начали искать друг друга. Религия не была препятствием для присоединения к Защитникам. В частности, в Дублине, где защитники были сильно апеллированы к значительному кругу радикальных ремесленников и мелких торговцев, протестанты присоединились к решимости действовать вместе. Клятвы, катехизисы и уставы, представленные Дублинскому замку, тем не менее предполагают, что Защитники разрабатывали своего рода католическую «теологию освобождения » - их собственную версию милленаризма Гибсона. Апокалиптические библейские намеки и призывы «насаждать истинную религию» неудобно сочетались с риторикой неотъемлемых прав и верности «Соединенным Штатам Франции и Ирландии». Не обращая внимания на антиклерикализм Французской Республики, рядовые Защитники имели тенденцию рассматривать французов сквозь призму якобитов, а не якобинцев, как «католиков в состоянии войны с протестантами». Хотя Хоуп и Маккракен многое сделали для того, чтобы связаться с Защитниками, признавая межконфессиональную напряженность (Симмс сообщил Тону, что «потребуются большие усилия», чтобы удержать Защитников от «разжигания вражды»), исполнительная власть Белфаста выбрала эмиссаров из это небольшое количество католиков.

Со своим зятем Джоном Магеннисом, в 1795 году объединенные ирландские братья Варфоломей и Чарльз Тилинг, сыновья богатого Католическое белье m Производитель в Лисберне, похоже, командовал Защитниками Дауна, Антрима и Армы. То, что Защитники должны были быть готовы к лидерству, исходящее из слабого тела, а также одного, состоящего в основном из пресвитериан, могло отчасти объясняться социальным уважением. Но благодаря своему иногда более высокому рангу объединенные ирландцы смогли предложить Защитникам практическую помощь. Перед лицом лояльного провоката Иона и предвзятые судьи, они предоставили юридические консультации, помощь и убежище. Католические жертвы в Арме и Алмазной битвы (в которой присутствует Чарльз Тилинг) были укрыты на пресвитерианских фермах в Дауне и Антриме, а заработанная добрая использовалась для открытых Защитников доверенным республиканцам. Эммет отмечает, что они были предоставлены Защитников в том, что они «смутно» рассматривали, именно в необходимости отделения Ирландии от Англии и ее «реальной, а также номинальной независимости».

Дублин и католик

«Ужасы эмансипации» - последний римско-католический закон о помощи, 1829 г.

Общество Тон, которое помогло основать в Дублине после его возвращения из Белфаста в ноябре 1791 г., держалось в стороне от якобинцев, защитников и других радикальных клубов в столица. Общество также уклонялось от подпольной организации, которое руководство Белфаста стремилось развить на севере. В то время как общества, принимающие руководство от Северной исполнительной власти, ограниченное членство до тридцати шести, которое было сохранено только одно общество на пике своего развития 400 членов.

С самого начала решающего различие между обществами Белфаста и Дублина заключалось в том, что гораздо в более крупном городе объединенные ирландцы насчитывали представителей растущего католического коммерческого и профессионального класса. Среди них были видные члены Католического комитета (секретарём которого тогда был Тон), в том числе его председатель Джон Кио.

, объявленный, что среди них были платные информаторы, в январе 1794 г. Нейлсон пытался навязать систему Белфаста своим дублинским товарищам. Они должны координировать и вести все свои дела через комитет из двенадцати членов. Его предложение было отклонено на том основании, что «Объединенные ирландцы, как движение за законную конституционную реформу, не могли задействовать какой-либо деятельность, не могла быть задействована пристального внимания общественности или Замка».

Увольнение Коуга сына Эдмунда Берка, Ричарда Берка, который был секретарем комитета в 1792 году, и его замена Тоуном, известным демократом, все же предполагали политический сдвиг. Премьер-министр Великобритании Питт уже агитировал за союз Ирландии и Великобритании, в котором католики могли бы быть свободно - а потому безопасно - допущены в парламент. Лондон еще мог быть союз в исключении католиков от последнего ограничения уголовного законодательства, но он будет постоянным меньшинством в расширенном Королевстве, а не национальным большинством в Ирландии. Даже эта перспектива была сомнительной. Несмотря на сдержанность со времен Гордонских бунтов, «Анти-папство » оставалось важным направлением в английской политике. Между тем, Дреннан вспоминает, что «католики были готовы на крайние меры», вместо того, чтобы снова лишиться политического равенства.

В нынешней ситуации обострилась после ареста Преподобный Уильям Джексон. Агент французского общественной безопасности, Джексонался с Тоном в тюремной камере Арчибальда Гамильтона Роуэна. Роуэн, отбывавший срок за распространение «крамольного» обращения Дреннана к Волонтерам, удалось бежать из страны. То ли из-за его связи с Католическим комитетом, то ли из-за связей его семьи, Тону разрешили отправиться в американское изгнание. Католические дворяне и духовенство вышли из Католического комитета, и Объединенное ирландское общество было запрещено.

Бывшие и потенциальные члены Объединенной Ирландии объединились с ранее забытыми якобинцами и защитниками низшего ранга в «серии эфемерных организаций» (Филантропическое Общество, гугеноты, иллюминаты, ложи друидов...), использованные в качестве прикрытия для своей деятельности в своей деятельности в своей деятельности в Дублине, но также для распространения движения в провинциях. Власти жестоко обрушились на радикалов Белфаста: Каслри фактически сдержал аресты Нейлсона, Рассела и Чарльза Тилинга в сентябре 1796 года. Но в начале 1797 года их организаторское видение возобладало. Все различные клубы и ложи прикрытия, а также большая часть сети Defender, были формально объединены в местную и провинциальную республику, под руководством национального исполнительного органа Объединенной Ирландии в Дублине. Среди прочего, в состав управления входили Томас Аддис Эммет ; Ричард Маккормик, сменивший Тона на посту секретаря Католического комитета; будущий наполеоновский генерал Артур О'Коннор популярный лорд Эдвард Фицджеральд.

Восстание 1798 года

С французами или без них

Ополчение ополченцев в графстве Килдэр, 1798 г.

В феврале 1798 г. в отчете, подготовленном Фицджеральдом для национального исполнительного органа, сообщалось, что число приведенных к присяге объединенных ирландцев в их подчинении составило 269 896 человек. Цифры могли быть завышенными, и вооруженными силами, если бы они прислушались к призыву, большинство из них смогли только простыми пиками (из них власти в 1797 г. было изъято 70 630 ружей против всего 4 183 мушкетов и 225 мушкетов стволов). Выпущенный в декабре после более чем года в Килмейнхэме, Маккракен не испугался, но большая часть руководства с Тоуном, считая, что помощь Франции необходима.

Этот тон удалось защитить. 15 декабря 1796 года он прибыл из Бэнтри-Бэй с флотом, на борту которого находилось около 14450 человек и большой запас военной техники, под командованием Луи Лазара Хоша. Шторм помешал приземлиться. Неожиданная смерть Хоша по его возвращению во Францию ​​стала ударом по той, как Тоне искусно управлял политикой Французской Директории. Имея силы (и амбиции), которые могли вызвать вторую атаку на Ирландию, соперник Хоша, Наполеон, отплыл в мае 1798 года в Египте.

Бантри Бэй, тем не менее, реализовал перспективу французского вмешательства. С декабря по май 1797 года член только в Ольстере увеличился в четыре раза, достигнув 117 917 человек. Правительство ответило Законом о восстании, разрешив лорду-лейтенанту управлять военным указом.

Первым мучеником объединённых ирландцев был Уильям Орр. В апреле Орр был повешен в Октябрьской, когда его обвинили в присяге солдату Объединенной Ирландии. Преподобный Уильям Портер, который приводит в ярость виконта Каслри популярной сатирой на землевладельца графства Даун Билли Блафф, был как раз вовремя. В феврале он предложил свою конгрегацию, соседнюю с семейным владением Стюарт (тогда находившуюся под вооруженной охраной и с арендаторами, удерживающими арендную плату), почему Ирландия находится в состоянии войны: «это из-за наших связей с Англией». Французское вторжение правительало только правительству, но не людям. Портер был повешен возле своей церкви в июле 1798 года.

Арест Орра стал сигналом начала генерала Лейка «драгунга Ольстера». К концу 1797 года Лейкл обратил свое внимание на разоружение Лейкстера и Мюнстера. Репутация его войск в отношении наполовину висящих, подделок и других вопросов, связанных с уточнениями, прошла раньше их.

В марте 1798 года в Дублине были конфискованы национальный орган и его бумаги. Столкнувшись с крахом всей своей системы, немногие лидеры столицы, к которым присоединился Нейлсон, который был принят по нездоровью из тюрьмы Килмейнхэм, решил, с французами или без них, на всеобщее восстание 23 мая. Преданный информаторами, Фицджеральд был смертельно ранен 19-го числа, а 23-го Нилсон был повторно арестован. Десятки тысяч человек прислушались к призыву, но это оказалось серией несогласованных местных восстаний.

Юг

«Флаг отца Мерфи»

Некоторые историки заключают, что то, что связывает объединенные ирландцев с большинством Широко распространенные и устойчивые восстания 1798 года - это «случайностью времени и места, а не какой-либо реальной общностью интересов ». Дэниел О'Коннелл, который ненавидел восстание, возможно, был «хитрым», предложив, что в Уэксфорде не было объединенных ирландцев. Его мнение о том, что восстание в Уэксфорде было широко принято

Уэксфордское восстание сломалось не на безопасном », было широко принято« продвинуто вперед из-за создания ложинов, порки, пыток и подобного ». католическом юге графства, где существовала какая-то политическая организация, а на разделенном сектантами севере и центре, который видел предыдущие аграрные волнения. Триггером 26 мая 1798 года стало прибытие печально известного ополчения Северной Корк. Повстанцы двинулись на встречу через Уэксфорд-Таун, первое отступление в Нью-Росс 30 мая. Затем последовала резня лоялистов-заложников в Скаллабог и после того, как Комитет общественной безопасности был сметен в Уэксфорд Бридж. Было предложено «поразительное сходство» с сентябрьской резней 1792 года в Париже », и отмечается, что среди убитых лоялистов было небольшое количество католиков, а среди присутствующих мятежников - протестантов. Но для лоялистов характерен сектантский характер общества. бесчинства не подвергались сомнению и использовались с большим успехом на севере для обеспечения отступничества со стороны республиканцев. Много говорилось о сообщениях о том, что католический священник, отец Джон Мерфи, командовал мятежниками в их первоначальной победе над Ополчение Северной Корк в Уларт-Хилл.

После бомбардировки и разгрома более 20 000 повстанцев на Винегар-Хилл 21 июня остатки «Республики Уэксфорд» двинулись на север через Мидлендс - округа считали, что лучше всего организовывать их со стороны исполнительной власти, но к ним присоединились немногие. Те, кто прибыл в этот регион 23 мая, уже были рассеяны. 20 июля, присоединившись к повстанцам в Килдэре, несколько сотен оставшихся уэксфордцев сдались. Все, кроме своих. лидеры получил амнистию, предназначенную новым лордом-лейтенантом Чарльзом Корнваллисом, чтобы подавить оставшееся сопротивление. Закон был протолкнут ирландским парламентом канцлером лордом Клэром. Убежденная защитница господства, Клэр была полна решимости отделить католиков от большего врага, «безбожного якобинства».

Сражаться с мародерскими бандами выживших мятежников («Младенцы в лесу» и »Банда Коркорана ), Вексфорд не видел отмены военного положения до 1806 года. информирован о планах Роберта Эммета по возобновлению восстания Майкл Дуайер выдерживал партизанское сопротивление в горах Уиклоу до конца 1803 года.

<Север442>Фрагмент битвы при Баллинахинче 1798 пользователя Томас Робинсон. Йоменри готовится повесить объединенного ирландского повстанца Хью МакКаллоха, бакалейщика.

Северный исполнительный орган не ответил на призыв 23 мая. Старший секретарь Дублинского замка Эдвард Кук мог бы написать: «Тихий север для меня необъясним; но я чувствую, что папский оттенок восстания и отношение Франции к Швейцарии [протестантская Кантоны сопротивлялись оккупации], а Америка [Квази военно-морская война] действительно сделала, и кроме армии, сила оранж евых йоменов действительно огромна ». В ответ на заявление о том, что «в Ольстере 50 000 человек оружием в руках, готовых принять французов», Westiminster Commons заверили, что, в то время как «почти все пресвитериане... были привязаны к народным массам или, что уже было, были названы республиканской ветвью конституции, их не следует путать с якобинцами или бандитами ».

Когда Уильям Симмс брат Роберта, отчаявшись от помощи Франции, подал в отставку Командование в Антриме 1 июня Маккракен перехватил инициативу. 6 июня он объявил «первым годом свободы». Были широко распространены местные фермы, прежде чем они смогли скоординировать свои рабочие места. К вечеру следующего дня вопрос был решен. Маккракен, командуя отрядом от четырех до шести тысяч человек, большими потерями не смог захватить Антримтаун.

В Дауне Диксон, который заменил Рассела, был арестован со всеми своими «полковниками». Под командованием молодого торговца тканями Лисберн Генри Монро 9 июня произошло восстание. После успешной перестрелки у Сентфилда несколько тысяч человек двинулись на Баллинахинч, где они были полностью разбиты.

Незадолго до битвы при Баллинахинче 12-го числа Защитники Графства Даун отступили. Джон Магеннис, «Великий магистр» их графства, был встревожен тем, что Манро обесценил ночное нападение на пьяных солдат как «несправедливое». Защитники присутствовали в Антриме, но во время марша по городу напряженность в отношениях с пресвитерианскими объединенными ирландцами, возможно, выз дезертирство и задержку запланированной атаки Маккракена.

Уверен в возможности использовать напряженность между пресвитерианами и католиками, правительство не только амнистировало рядовых повстанцев, но и вербовало их для йоменов. Говорят, что 1 июля 1798 года в Белфасте, где зародилось движение объединенных ирландцев, каждый мужчина был одет в красную куртку йомена. Когда он завербовал бывших объединенных ирландцев в свой Портгленонский Йоменский корпус, англиканский священник Эдвард Хадсон заявил, что «братство привязанности закончилось».

Накануне следования за своим лидером на виселицу, Один из помощников Маккракена, Джеймс Дики, записан Генри Джоем, как сказал: «Пресвитериане севера слишком поздно осознали, что, если бы они преуспели в своих замыслах, им в итоге пришлось бы бороться с католиками ».

Эпилог

22 августа 1798 года 1100 французов высадились в Киллала в графстве Мейо. После победы в первом бою «Расы Каслбара », но не смогли вовремя вступить в контакт с новым восстанием в Лонгфорде и Мите, Генерал Гумберт сдал свои войска 8 сентября. Последней акцией восстания стало убийство полувооруженных крестьян около Килалы 23-го числа.

12 октября вторая французская экспедиция была перехвачена у берегов Донегала, и Тон взят в плен. Сожалея о том, что ничего не было сделано для того, чтобы «поднять три миллиона моих соотечественников в ряды граждан», и оплакивая те «зверства, совершенные с обеих сторон» во время изгнания, Тони накануне казни покончил с собой.

Оспариваемое наследие

«Боже, храни королеву» и девиз Объединенного Ирландии «Эрин Го Браг », Ольстерский союз юнионистов, 1892 г.

Это не было выполнением их надежды, но United Irishman стремился к некоторому оправданию в Актах Союза, которые в 1801 г. упразднили парламент в Дублине и передали Ирландию непосредственно под корона в Вестминстере. Арчибальд Гамильтон Роуэн приветствовал «падение» одного из самых коррумпированных, которые когда-либо существовали », и предсказал, что новое Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии увидит« крушение »старого старого.

Дреннан был в первый дерзкий, убеждающий ирландцев вступить в «Торжественную Лигу и Завет [для] сохранения своей страны». Но позже, в надежде, что Вестминстер сможет со временем реализовать первоначальную цель своего заговора - «полное, свободное и частое представление народа» - он, казалось, примирился. «Что, - рассуждал он, - это страна, которую справедливо считает, но свободная конституция»?

В последние годы своей жизни, в 1840-х годах, Джемми Хоуп, переживший оба сражения Антрима и его попытки с Томасом Расселом поднять Север в поддержку планов Роберта Эммета по восстанию в 1803 году, председатель присутствовал на собрании Ассоциации новой отмены. Хоуп сомневался в характере движения Дэниела О'Коннелла, начатого после католической эмансипации в 1829 году, чтобы отменить Акты Союза и восстановить Королевство Ирландия под Конституция 1782 г.. Пресвитерианские районы на севере, которых он считал, «республиканский дух» был наиболее сильным, никогда не поддерживали ирландскую парламент.

Первая публичная реабилитация произошла в 1831 году с книгой «Жизнь и смерть лорда Эдварда Фицджеральда» (1831), описанной автором, национальным бардом Ирландии, Томасом Муром как « оправдание мужчин 98-го - ultimi Romanorum нашей страны ». В 1832 году Мур отклонил петицию избирателя баллотироваться в качестве кандидата на отмену. Он не мог делать вид, что вместе с О'Коннеллом после отмены будет меньше, чем возможно реальное отделение от Великобритании, что только в том случае, если к католикам снова «присоединятся несогласные». Порвав с О'Коннеллом, молодые иреландцы предложили укрепить это единство в борьбе за права арендаторов и землевладение. Гаван Даффи вспоминал из своей молодости квакера соседа, который был объединенным ирландцем и смеялся над мыслью, что дело в королях и правительствах. Важна была земля, из которой люди получали свой хлеб. Вместо того, чтобы потакать «галльским страстям» и петь «Марсельезу», мужчины 98-го должны были позаимствовать у французов «свою проницательную идею запереть домовладельцев на улице и поставить арендаторов на их место».

Для О'Коннелла, который считал, что Дублинский замок намеренно разжигал восстание в качестве предлога для упразднения ирландского парламента, профсоюзные настроения на севере были просто продуктом сохраняющихся протестантских привилегий. Если бы это было отменено с отменой Союза, «протестантская община без промедления растворилась бы в подавляющем большинстве ирландской нации». Для националистов «печальной иронией» 1798 года оставалось то, что с помощью системы зачастую маргинальных преимуществ «потомков республиканских повстанцев» «убедили» рассматривать «связь с Англией как гарантию [своего] достоинства и достоинства». прав. "

Сосредоточенные на разрыве" связи с Англией ", юнионисты утверждали, что репрессоры, самоуправляющиеся и республиканцы искажал истинную цель Объединенных ирландцев. Они настаивали, что не было иронии и парадокса в том, что потомки ирландцев из Соединенных Штатов вступили в Торжественную Лигу Завета, чтобы сохранить свою страну как Соединенное Королевство. Если бы их предкам был предложен Союз в соответствии с конституцией в том виде, в каком она была позже развита, не было бы «восстания»: «Католическая эмансипация, реформатский парламент, ответственная исполнительная власть и равные законы для всего ирландского народа - все это», по их мнению, было «настоящие цели Объединенных ирландцев».

Отмечая, что «в конце концов, объединенные ирландцы были чем угодно, но не объединены», основная история движения отмечает, что «наследие Объединенных ирландцев, как бы оно ни интерпретировалось, оказался таким же разделительным для п оследующих поколений, как практика этого так называемого союза в 1790-х годах ". В своем письме к 200-летию восстания историк Джон А. Мерфи предполагает, что то, что можно отметить, - не считая других различий, - это «первый выход простых людей на сцену ирландской истории. " Объединенные ирландцы «продвигали эгалитаризм и подавление почтения». После поражения местного восстания в июне 1798 г. (единственного в Мюнстере ) католиков Клонакилти в их часовне проповедовал преподобный Гораций Таунсенд, главный магистрат и протестантский викарий.

Поразмышляйте с раскаянием и раскаянием о злобных и кровавых замыслах, ради которых вы выковали столько отвратительных пиков... Конечно, вы не настолько глупы, чтобы думать, что общество может существовать без помещиков, без магистратов, без правителей... Будьте убеждены что сельским фермерам и рабочим совершенно не разрешается выступать в качестве политиков, реформаторов и законодателей...

То, чего Таунсенд и Восхождение опасались больше всего, было «проявлениями зарождающейся ирландской демократии». «В конечном итоге, - заключает Мерфи, - появление такой демократии, рудиментарной и зарождающейся, было самым значительным наследием» Объединенных ирландцев.

См. Также

Член ы

Политика Белфаста или сборник дебатов и резолюций. Генри Джой, 1794

Связанные женщины

Вымышленные члены

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с United Irishmen.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:03:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте