Закон о гражданских властях (особые полномочия) (Северная Ирландия) 1922 г.

редактировать
Законодательство Соединенного Королевства
Закон о гражданских властях (особые полномочия) (Северная Ирландия) 1922
Парламент Северной Ирландии
Длинное название Закон, уполномочивающий определенные органы правительства Северной Ирландии принимать меры для сохранения мира и поддержания порядка в Северной Ирландии, а также для связанных с этим целей.
Цитирование 12 и 13 Geo. 5 в. 5
Территориальная протяженностьСеверная Ирландия
Даты
Королевское согласие 7 апреля 1922 года
Начало полномочий 7 апреля 1922 года
Другое законодательство
Отменено Закон 1973 года о Северной Ирландии (чрезвычайные положения)
Относится кЗакону об общественном порядке (Северная Ирландия) 1951 года, Закону (Северная Ирландия) о флагах и эмблемах (Северная Ирландия) 1954 года
Статус: Отменен
Текст Закона о гражданских властях (особых полномочиях) (Северная Ирландия) 1922 года, который действует сегодня (включая любые поправки) в Соединенном Королевстве, с сайта legal.gov.uk.

115>Закон о гражданских властях (специальные полномочия) (Северная Ирландия) 1922 года, часто называемый просто Законом об особых полномочиях, был законом, принятым парламентом. Северной Ирландии вскоре после создания Северной Ирландии и в контексте жестокого конфликта по вопросу раздела Ирландии. Его широкие возможности сделали его весьма спорным, и большая часть ирландского националистического сообщества рассматривала его как инструмент унионистского угнетения. Закон был в конечном итоге отменен Законом Северная Ирландия (чрезвычайные положения) 1973 после отмены парламента Северной Ирландии и введения прямого правления британским правительством.

Содержание
  • 1 Контекст прохождения Закона
  • 2 Закон
  • 3 Использование Закона
    • 3.1 Закон и армия
  • 4 Соответствующее законодательство
    • 4.1 Закон об общественном порядке 1951 года
    • 4.2 Закон о флагах и эмблемах
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Ссылки
Контекст отрывка из Закона

В начале двадцатого века люди Ирландия разделилась на две враждебные друг другу фракции. Гораздо более многочисленная группа (националистов ) была в основном католиками, идентифицированными в первую очередь как ирландцы, и стремились к некоторой форме ирландского самоуправления или независимости от Великобритании. Меньшая группа (юнионистов ), сосредоточенная в основном в провинции Ольстер, была в основном протестантами, идентифицированными в основном как британцы (хотя многие считали себя ирландцами и британцами).), и намеревались оставаться в пределах Соединенного Королевства. За годы до Первой мировой войны обе группы создали вооруженные ополчения, призванные обеспечить выполнение своих целей и защитить свои общины от ополченцев другой стороны. Британское правительство решило разделить Ирландию в попытке облегчить положение профсоюзов и националистов, при этом шесть наиболее протестантских графств Ольстера сформировали Северную Ирландию, а остальная часть Ирландии достигла самоуправления. Это было воспринято большинством профсоюзов как лучшая сделка, которую они могли получить, но сильно разочаровали многих националистов, особенно тех, кто жил в шести округах, которые стали Северной Ирландией. Многие националисты по обе стороны границы чувствовали, что их страна была несправедливо разделена, и в течение многих десятилетий ирландское правительство утверждало, что Северная Ирландия по праву является его территорией.

Разделение было официально установлено в соответствии с Законом о правительстве Ирландии 1920. Это также учредило Парламент Северной Ирландии, который появился в следующем году. За разделом последовал высокий уровень межобщинного насилия, особенно в Белфасте. Ирландская республиканская армия, хотя и провела большую часть этих лет, участвуя в гражданской войне в Ирландии, стремилась использовать вооруженную силу, чтобы положить конец разделу и вынудить Соединенное Королевство отозвать суверенитет над Северной Ирландией..

Закон

Закон был представлен как необходимый для восстановления мира и правопорядка в Северной Ирландии и позволил правительству «предпринять все такие шаги и издать все такие приказы, как может быть необходимо для сохранения мира и поддержания порядка », хотя было указано, что в обычное правопорядок следует как можно меньше вмешиваться. Министр внутренних дел был уполномочен принимать любые постановления, которые считались необходимыми для сохранения закона и порядка в Северной Ирландии. Любой, кто нарушил эти правила, мог быть приговорен к году тюремного заключения с каторжными работами, а в случае некоторых преступлений - к порке. Специальная суммарная юрисдикция (суд без присяжных) имела право рассматривать дела, связанные с такими преступлениями. Министру внутренних дел также было разрешено запретить проведение дознания, если он считает, что это необходимо для сохранения порядка и мира.

Приложение к Акту определяло действия, которые правительство могло предпринять для сохранения мира, хотя основная часть Закона позволяла правительству предпринимать любые шаги, которые оно считало необходимыми. Действия, указанные в Графике, включали закрытие лицензионных помещений; запрет в любой зоне собраний и парадов в общественных местах; закрытие дорог; изъятие земли или собственности; и разрушение любого здания. В Приложении также запрещалось распространение в устной или текстовой форме любых «отчетов или... заявлений, предназначенных или способных вызвать недовольство подданных Его Величества».

Поскольку он был представлен как чрезвычайное законодательство, закон первоначально действовал только в течение одного года, и его приходилось ежегодно обновлять. Однако в 1928 году он был продлен на пять лет, а когда этот срок истек в 1933 году, Закон стал постоянным. По словам Джона Уайта, это произошло потому, что с 1925 года депутаты-националисты начали заседать в парламенте Стормонта, который они первоначально бойкотировали. Неудивительно, что они решительно возражали против возобновления Закона, и министр внутренних дел (Юнионистская партия Ольстера ) посчитал, что лучше сделать Закон постоянным, чем ежегодно парламенту «спорить».

Использование Закона

Несмотря на риторику, сопровождающую Закон, в которой утверждалось, что он был направлен на восстановление общественного порядка, его положения продолжали применяться в течение всего периода Существование парламента Северной Ирландии. Поскольку Юнионистская партия Ольстера была единственной партией, когда-либо сформировавшей правительство в этом парламенте, Закон применялся «почти исключительно в отношении меньшинства». Первоначально положения Закона использовались в основном для пресечения немедленного насилия и беспорядков. Одним из самых спорных из них было интернирование без суда.

Параграф 23 Приложения допускает бессрочное интернирование без ордера или суда «любого лица, поведение которого имеет такой характер, что дает разумные основания подозревать, что он действовал, действует или собирается действовать. способом, наносящим ущерб сохранению мира или поддержанию порядка ». В период с мая 1922 года по декабрь 1924 года 700 республиканцев были интернированы в соответствии с Законом.

Политическое насилие резко снизилось к 1925 году, и правительство постепенно сместило акцент с широких мер, направленных на вернуть гражданский порядок в провинции к более превентивным правилам, направленным на подавление угрозы, исходящей от республиканских устремлений ». Такие правила, как интернирование и установление комендантского часа, использовались гораздо реже, а такие, как запрет собраний и парадов и ограничения на полеты ирландского триколора, стали более распространенными. В период с 1922 по 1950 год правительство запретило почти 100 парадов и митингов, подавляющее большинство из которых были националистическими или республиканскими. Никакие собрания лоялистов никогда не были прямо запрещены Законом, хотя некоторые были уличены в общих запретах на парады или собрания в определенном районе. С 1922 по 1972 год было запрещено 140 публикаций, подавляющее большинство из которых выражало республиканские взгляды. Закон также был использован против коммунистических публикаций и записей. Точно так же подавляющее большинство групп, запрещенных Законом, были республиканскими; воплощение Ольстерского добровольческого отряда 1960-х годов было единственной лоялистской группой, которую таким образом объявили вне закона.

После того, как проблемы начала 1920-х годов улеглись, положения об интернировании не использовались до пограничной кампании ИРА 1950-х годов, в ходе которой несколько сотен республиканцев были интернированы. После начала смут в 1968 году многие в протестантской общине призвали к возобновлению интернирования. Это произошло в 1971 году и санкционировало интернирование подозреваемых в причастности к терроризму. Хотя в то время были лоялисты, а также республиканские террористы, из 1981 интернированных мужчин только 107 были лоялистами. Из-за неадекватного сбора разведданных, многие интернированные республиканцы были членами Официальной ИРА, а не недавно сформированной Временной ИРА, которая в то время гораздо более активно участвовала в террористической деятельности..

Интернирование закончилось в 1975 году, но приписывают растущую поддержку и симпатию к PIRA среди католической общины и за пределами Северной Ирландии. Это способствовало возникновению политической напряженности, кульминацией которой стала голодовка в Ирландии в 1981 году и смерть MP Бобби Сэндса. Тюремное заключение в соответствии с законами о борьбе с терроризмом, действующими в Северной Ирландии, продолжалось до Соглашения о Страстной пятнице 1998 года, но эти законы требовали соблюдения права на справедливое судебное разбирательство.

Закон и армия

Закон вызвал дальнейшие разногласия в 1970-х годах из-за развертывания армии в Северной Ирландии и ее роли в поддержании порядка и аналогичных полицейских обязанностей. В 1972 году правительство было вынуждено внести поправки в Закон, чтобы узаконить содержание под стражей интернированных, арестованных солдатами. Мартин Михан был арестован после побега из тюрьмы на Крамлин-роуд и обвинен в побеге из законного содержания под стражей. На суде он успешно доказал, что в соответствии с Законом об особых полномочиях солдат не имел права арестовывать и, как таковой, имел законное право на побег, и ему было присуждено 800 фунтов стерлингов в качестве компенсации за незаконное задержание на двадцать три дня <. 74>

Соответствующее законодательство

Закон об общественном порядке 1951 года

Это позволило министру внутренних дел запретить или перенаправить любую «нетрадиционную» процессию, если это могло привести к беспорядкам. Он использовался в первую очередь против националистических парадов и взял на себя функцию управления парадами и шествиями из Закона о специальных полномочиях.

Закон о флагах и эмблемах

Это сделало преступлением вмешательство в демонстрацию Union Jack на частной собственности и позволило полиции удалить любые другие отметьте, если это могло вызвать общественные беспорядки. Этот акт был в первую очередь направлен против демонстрации ирландского триколора, хотя, вопреки распространенному мнению, не запрещал его. Это произошло потому, что правительству Северной Ирландии было бы очень трудно с юридической точки зрения запретить флаг суверенного государства.

Ссылки

Источники

Первичный
Вторичный
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:22:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте