Политика Португалии

редактировать
Политическая система Португалии

Политика в Португалии проходит в рамки унитарной полупрезидентской представительной демократической республики, в соответствии с чем премьер-министр Португалии является глава правительства. В Португалии действует многопартийная система. Президент Португалии является исполнительным главой государства и имеет несколько важных политических полномочий, которыми он часто пользуется. Исполнительная власть осуществляется Президентом и Советом министров. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Собранию Республики. Судебная власть Португалии независима от исполнительной и законодательной власти.

С 1975 года в партийной системе доминируют социал-демократическая Социалистическая партия и либерально-консервативная Социал-демократическая партия.

Содержание
  • 1 Политическая подоплека
  • 2 История
    • 2.1 Конституционные правительства XIII и XIV (1995–2002 гг.)
    • 2.2 XV Конституционное правительство (2002–2004 гг.)
    • 2.3 Конституционное правительство XVI (2004–2005 гг.)
    • 2.4 Конституционные правительства XVII и XVIII веков (2005–2011)
    • 2.5 XIX Конституционное правительство (2011–2015)
  • 3 Правительство
    • 3.1 Исполнительная власть
    • 3.2 Законодательная власть
  • 4 Политические партии и выборы
  • 5 Судебная власть
  • 6 Административные подразделения
  • 7 Участие международных организаций
  • 8 Исторические рейтинги премьер-министров
    • 8.1 i / Pitagórica (2012)
    • 8.2 i / Pitagórica (2014)
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Политический фон

В национальных и региональных правительствах доминируют две политические партии: Социалистическая партия (PS), социал-демократическая партия, которая напоминает британскую лейбористскую или немецкую SPD, а также социал-демократическую партию (PSD), либерально-консервативная партия и член группы Европейской народной партии Европарламента, которые в некоторых отношениях придерживаются схожей базовой политики: обе являются проевропейскими и поддерживают рыночная экономика. Другие партии с местами в парламенте: Коммунистическая партия Португалии, CDS - Народная партия, Левый блок и Партия экологов "Зеленые". «. Коммунисты и зеленые составляют коалицию Унитарная демократическая коалиция.

Коалицию поддержало большинство в парламенте в 132 депутата. Основной оппозиционной партией была Социалистическая партия (партия бывшего премьер-министра Хосе Сократа ) с 74 депутатами. Также были представлены Коммунистическая партия Португалии (16 депутатов), «Зеленые» (2 депутата) и Левый блок (8 депутатов), все они были слева от правящей коалиции.

На выборах 2015 года, на которых Социал-демократическая партия и Народная партия оспаривали как коалицию Португалия впереди, правительство потеряло абсолютное большинство. левые партии, Социалистическая партия, Коммунистическая партия Португалии, Партия экологов «Зеленые» и левые Блок утверждал, что, поскольку они были готовы сформировать коалицию, которая имела бы большинство в собрании, их следует пригласить для формирования правительства, в то время как Portugal Ahead, как крупнейшая группировка, утверждал что их следует пригласить для формирования правительства. После трех недель неопределенности президент назначил Пассоса Коэльо премьер-министром, после чего было сформировано правительство меньшинства. С тех пор левые партии во главе с Социалистической партией сформировали правительство.

История
Дворец Сан-Бенту, где расположена Португальская Ассамблея Республики, в Лиссабоне

Первая конституция была создана в 1822 г. (после Либеральной революции 1820 г. ), за которой последовала вторая в 1826 г., за ней последовала третья в 1838 г. (после Либеральных войн ), четвертая в 1911 г. (после революции 5 октября 1910 г. ) и пятого 1933 г. (после государственного переворота 28 мая 1926 г. ).

Конституция Португалии от 25 апреля 1976 г. отражала 1974–76 переход от авторитарного правления к временному военному правительству к представительной демократии с некоторым первоначальным коммунистическим и левым влиянием. Военный переворот 1974 года, который стала известна как Революция гвоздик, была результатом множества внутренних и внешних факторов, таких как колониальные войны, закончившиеся отстранением диктатора Марсело Каэтано от власти. Перспектива коммунизма поглощение в Португалии привело к жалкое беспокойство среди союзников страны по НАТО. Революция также привела к тому, что страна внезапно покинула свои заграничные колонии и к возвращению примерно 600 000 португальских граждан из-за границы. Конституция 1976 г., которая определяла Португалию как «республику... участвующую в формировании бесклассового общества», была пересмотрена в 1982, 1989, 1992, 1997, 2001 и 2004 годах.

Редакция 1982 г. конституция поставила вооруженные силы под строгий гражданский контроль, урезала полномочия президента и упразднила Революционный совет (невыборный комитет с правом вето в законодательной сфере). Страна присоединилась к Европейскому Союзу в 1986 году, начав путь к большей экономической и политической интеграции со своими более богатыми соседями в Европе. Пересмотр конституции 1989 г. устранил большую часть оставшейся марксистской риторики исходного документа, отменил вдохновленную коммунистами «аграрную реформу» и заложил основу для дальнейшей приватизации национализированных фирм и государственных коммуникаций. средства массовой информации. Пересмотр 1992 года сделал его совместимым с Маастрихтским договором.

. Действующая португальская конституция предусматривает постепенную административную децентрализацию и призывает к будущей реорганизации на региональной основе. Архипелаги Азорские острова и Мадейра имеют конституционно закрепленный автономный статус. Закон об автономии, обнародованный в 1980 году, учредил Правительство Автономной области Азорских островов ; Правительство Автономного региона Мадейры действует в соответствии с временным статутом об автономии, действующим с 1976 года. Помимо Азорских островов и Мадейры, страна разделена на 18 округов, каждый из которых возглавляет губернатор, назначенный министром Внутреннее управление. Макао, бывшая зависимость, вернулась под суверенитет Китая в декабре 1999 года.

Конституционные правительства XIII и XIV (1995–2002 гг.)

Социалистическая партия под руководством Антониу Гутерриша пришел к власти после парламентских выборов в октябре 1995 года. Позже социалисты получили новый мандат, выиграв ровно половину мест в парламенте на выборах в октябре 1999 года и составив затем XIV конституционное правительство. Социалист Хорхе Сампайо победил на президентских выборах в феврале 1996 года, набрав почти 54% голосов. Выборы Сампайо ознаменовали собой первый случай после революции 1974 года, когда одна партия занимала пост премьер-министра, пост президента и множество муниципалитетов. Местные выборы были проведены в декабре 1997 года.

Премьер-министр Гутерриш продолжил политику приватизации и модернизации, начатую его предшественником Анибалом Кавако Силва из Социал-демократической партии. Гутерриш был активным сторонником усилий по включению Португалии в первый раунд сотрудничества стран и ввел в действие евро в 1999 году. В международных отношениях Гутерриш стремился к прочным связям с США и большей португальской интеграции. с Европейским союзом, продолжая повышать авторитет Португалии посредством активной внешней политики. Одним из первых его решений на посту премьер-министра было послать 900 военнослужащих для участия в миротворческой миссии СВС в Боснии. Позднее Португалия предоставила 320 военнослужащих для СПС, последующей операции Босния. Португалия также предоставила самолеты и персонал для операции НАТО «Союзнические силы» в Косово.

XV Конституционное правительство (2002–2004 гг.)

XV Конституционное правительство во главе с Хосе Мануэль Дуран Баррозу, лидер Социал-демократической партии в коалиции с Народной партией, лидер которой, Пауло Портас, стал министром обороны.

XVI Конституционное правительство (2004–2005 гг.)

После Хосе Мануэль Дуран Баррозу принял приглашение стать следующим Президентом Европейской Комиссии, новым правительство должно было быть сформировано. Хотя оппозиционные партии призвали к всеобщим выборам, президент Хорхе Сампайо назначил Педро Сантана Лопеша, нового лидера Социал-демократической партии, премьер-министром, который, таким образом, сформировал новое правительство в коалиции с Народная партия. Однако в декабре 2004 года из-за нескольких разногласий с участием правительства президент распустил парламент и потребовал досрочных выборов. Сантана Лопес подала в отставку после объявления решения президента.

XVII и XVIII конституционные правительства (2005–2011 гг.)

На выборах 20 февраля Социалистическая партия одержала самую крупную победу в истории. впервые в истории партии добился абсолютного большинства. Премьер-министр Хосе Сократес был приведен к присяге президентом Хорхе Сампайо 12 марта. К удивлению многих, Сократес сформировал кабинет, состоящий примерно из половины высокопоставленных членов Социалистической партии и наполовину независимых, в частности, включая Диого Фрейташ ду Амарал, основателя правого крыла Народной партии, вступивший в должность Министерства иностранных дел (позже он ушел в отставку по личным причинам). Сократеш был восстановлен в 2009 году, но потерял большинство. Европейский долговой кризис 2010 года заставил Португалию обратиться за финансовой помощью к МВФ и Европейскому Союзу. Эта ситуация привела к отставке Хосе Сократа с поста премьер-министра, а президент распустил парламент и призвал к досрочным выборам.

Конституционное правительство XIX (2011–2015 гг.)

на выборах 5 июня 2011 г. Социал-демократическая партия получила достаточно мест для формирования правительства большинства с Народной партией. Правительство возглавил Педро Пассос Коэльо. В нем было 11 министров, и он был приведен к присяге 21 июня.

Правительство

Правительство Португалии состоит из трех ветвей, первоначально предусмотренных просветительским философом бароном де Монтескье : исполнительная, законодательная и судебная. Каждая ветвь отдельна и предназначена для хранения сдержек и противовесов по отношению к другим.

Исполнительная власть

Президент, избранный на пятилетний срок прямым, всеобщим голосованием, также является главнокомандующим вооруженные силы. Президентские полномочия включают назначение премьер-министра и совета министров, при этом президент должен руководствоваться результатами выборов в собрание; увольнение Премьер-министра; роспуск собрания для объявления досрочных выборов; наложение вето на законодательство, которое может быть отменено собранием; и объявление состояния войны или осадного положения.

Государственный совет, президентский консультативный орган, состоит из:

Президент по результатам выборов называет партию, которая сформирует правительство, лидер которой назначается премьер-министром. Премьер-министр назначает Совет министров, а министры назначают своих государственных секретарей. Новое правительство должно определить общую схему своей политики в программе и представить ее ассамблее для обязательного обсуждения. F. Решение собрания отклонить программу большинством депутатов подтверждает, что правительство находится у власти.

Должностные лица
ОфисИмяСторонаС
Президент Марсело Ребело де Соуза Независимый 9 Март 2016
Премьер-министр Антониу Коста Социалистическая партия 26 ноября 2015

Законодательная власть

Четырьмя главными органами национального правительства являются президентская власть, премьер-министр и Совет министров (правительство), Собрание Республики (парламент) и судебная власть. Собрание Республики - однопалатный орган в составе до 230 депутатов. Избранные всеобщим голосованием в соответствии с системой пропорционального представительства, депутаты избираются на срок 4 года, если президент не распускает собрание и не призывает к новым выборам.

Политические партии и выборы
• Краткое изложение результатов выборов 24 января 2016 г. Португалия президентские результаты
КандидатыПоддерживающие партииПервый тур
Голосов%
Марсело Ребело де Соуза Социал-демократическая партия, Народная партия, Народно-монархическая партия 2 413 95652,00
Антониу Сампайу да Новуа Независимый, поддерживаемый Португальской рабочей коммунистической партией, LIVRE 106213822,88
Мариса Матиас Левый блок, Социалистическое альтернативное движение 469,81410,12
Мария де Белен Индепендент 1967654,24
Эдгар Сильва Коммунистическая партия Португалии 1830513,94
Виторино Силва Независимый 152,3743,28
Пауло де Мораиш Независимый 100,1912,16
Энрике Нето Независимый 39,1630,84
Независимый 13,9540,30
Независимый 1 0,6090,23
Всего действительных4,642,015100,00
Пустые бюллетени58,9641,24
Недействительные бюллетени43,5880,92
Всего (явка 48,66%)4,744,597
Источник: Comissão Nacional de Eleições
Резюме собрания от 6 октября 2019 г. Республики результаты выборов
AR Eleicoes 2019.svg
Партии Голоса%±pp качели депутаты депутаты% /. голоса%
2015 2019±%±
Социалистические 1,903,68736,35Увеличить 4,086108Увеличить 2246,96Увеличить 9,61,29
Социал-демократический 1,454,28327,778979Уменьшить 1034,35Уменьшить 4,31,24
Левый блок 498,5499,52Уменьшить 0,71919Устойчивый 08,26Устойчивый 0,00,87
Унитарная демократическая коалиция 332,0186,34Уменьшить 1,91712Уменьшить 55,22Уменьшить 2,20,82
Народная 221,0944,22185Уменьшить 132,17Уменьшить 5,60,51
Люди– Животные– Природа 173,9313,32Увеличить 1,914Увеличить 31,74Увеличить 1,30,52
CHEGA 67,5021,29Н / ДN/A1N/A0,43N/A0,33
Либеральная инициатива 67,4431,29N/AN/A1N/A0,43N/A0,33
ЖИЗНЬ 56,9401,09Увеличить 0,401Увеличить 10,43Увеличить 0,40,39
Альянс 40,1750,77N/AN/A0N/A0,00N/A0,0
Португальский рабочий коммунист 36,0060,69Уменьшить 0,4 ​​00Устойчивый 00,00Устойчивый 0,00,0
Реагировать, включать, перерабатывать 35,1690,67н / дн / п0н / д0,00н / д0,0
National Renovator 16,9920,32Уменьшить 0,200Устойчивый 00,00Устойчивый 0,00,0
Земля 12,8880,25Уменьшить 0.200Устойчивый 00.00Устойчивый 0.00,0
Мы, граждане! 12,3460,24Уменьшить 0,200Устойчивый 00,00Устойчивый 0,00,0
Демократический республиканец 11,6740,22Уменьшить 0,900Устойчивый 00,00Устойчивый 0,00,0
Объединенная партия пенсионеров и Пенсионеры 11 4570,22Уменьшить 0,100Устойчивый 00,00Устойчивый 0,00,0
Вместе для людей 10,5520,20Уменьшить 0,100Устойчивый 00,00Устойчивый 0,00,0
Народный монархист 8,3890,16Уменьшить 0,100Устойчивый 00,00Устойчивый 0,00,0
Труд 8,2710,1600Устойчивый 00,00Устойчивый 0,00,0
Социалистическое альтернативное движение 3,2430,0600Устойчивый 00,00Устойчивый 0,00,0
Всего действительных4,982,60995,14Уменьшить 1,1230230Устойчивый 0100,00Устойчивый 0
Пустые бюллетени131,3022,51Увеличить 0,4 ​​
Недействительные бюллетени123,5732,36Увеличить 0,7
Итого5 237 484100,00
Зарегистрированные избиратели / явка10,777,25848,60Уменьшить 7,3
Источник: Comissão Nacional de Eleições
Судебная власть

Национальный Верховный суд это суд последней апелляционной инстанции. Военные, административные и налоговые суды выделены в отдельные категории судов. Конституционный суд из тринадцати членов проверяет конституционность законодательства.

18 округов (distritos, singular distrito) и 2 автономных района * (regiões autónomas, singular região autónoma): Авейру, Асорские острова (Азорские острова) *, Бежа, Брага, Браганса, Каштелу Бранко, Коимбра, Эвора, Фаро, Гуарда, Лейрия, Лиссабон, Мадейра *, Порталегре, Порту, Сантарем, Сетубал, Виана-ду-Каштелу, Вила-Реал, Визеу

Участие международных организаций

AfDB, Australia Group, BIS, CAF-BDLA, CE, CERN, EAPC, ЕБРР, ECE, ECLAC, EIB, EMU, EU, FAO, IADB, IAEA, IBRD, ICAO, ICCt, ICC, ICFTU, ICRM, IDA, IEA, IFAD, IFC, IFRCS, IHO, ILO, IMF, IMO, Inmarsa t, Intelsat, Interpol, IOC, IOM, ISO, ITU, ​​ЛАИА (наблюдатель), МООНРЗС, ДН (гость), НАТО, NEA, ГЯП, ОАГ (наблюдатель), ОЭСР, ОЗХО, ОБСЕ, СПС, UN, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, UNIDO, UNMIBH, UNMIK, UNMOP, UPU, WCL, WCO, WEU, WFTU, ВОЗ, WIPO, WMO, WToO, WTrO, Комитет Цангера

Исторические рейтинги премьер-министров

Газета 2012 и 2014 годов i и агентство Pitagórica провели опросы о лучшем португальском премьер-министре из семи самых последних (т.е. в предыдущие 30 лет). Результаты показали, что общественность четко разделила семь прошедших оценку премьер-министров между тремя лучшими (каждый получил более 20% голосов) и четырьмя худшими (каждый получил от 4 до 8% голосов). В обоих опросах Антониу Гутерриш (1995–2002 гг.) Признан лучшим премьер-министром. Марио Соарес (1976–78 и 1983–85) и Анибал Кавако Силва (1985–95) также были среди лучших премьер-министров. С другой стороны, Хосе Мануэль Дурао Баррозу (2002–04), Педро Сантана Лопес (2004–05), Хосе Сократес (2005–11) и Педро Пассос Коэльо (2011–2015 гг., Занимал должность на момент опроса) назван худшим премьер-министром. Педро Сантана Лопес был худшим в опросе 2012 года, а Баррозу - худшим в опросе 2014 года. Вместе три лучших премьер-министра непрерывно управляли Португалией с 1983 по 2002 год, а четыре худших - с 2002 по 2015 годы.

i / Pitagórica (2012)

  1. Антониу Гутерриш - 27%
  2. Анибал Кавако Силва - 24%
  3. Марио Соарес - 23%
  4. Педро Пассос Коэльо - 8%
  5. Хосе Мануэль Дурау Баррозу - 8%
  6. Жозе Сократес - 6%
  7. Педро Сантана Лопес - 4%

i / Pitagórica (2014)

Опрос проводился в марте 2014 года, в нем приняли участие 506 человек.

  1. Антониу. Гутерриш - 24,4%
  2. Марио Соарес - 23,9%
  3. Анибаль Кавако Силва - 23,6%
  4. Хосе Сократес - 7,7%
  5. Педро Сантана Лопес - 6,9%
  6. Педро Пассос Коэльо - 6,8%
  7. Хосе Мануэль Дурау Баррозу - 6,7%
См. Также
  • флаг Португальский портал
Примечания
Рефери nces
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Политикой Португалии.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:09:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте