Аббревиатура | ЭКЛАК |
---|---|
Формация | 1948 г.; 72 года назад (1948 г.) |
Тип | Основной орган - Региональное отделение |
Правовой статус | Действует |
Штаб-квартира | Сантьяго, Чили |
Глава | Исполнительный секретарь Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна. Алисия Барсена |
Головная организация | Экономический и Социальный Совет ООН |
Веб-сайт | Английская версия |
The Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна, известная как ECLAC, UNECLAC или на испанском и португальском языках CEPAL, является United Наций региональная комиссия для поощрения экономического сотрудничества. В ЭКЛАК входят 46 государств-членов (20 в Латинской Америке, 13 в Карибском бассейне и 13 из-за пределов региона) и 13 ассоциированных членов, которые являются различными несамостоятельными территориями, ассоциированными островными странами. и содружество в Карибском бассейне. ЭКЛАК публикует статистические данные по странам региона и заключает соглашения о сотрудничестве с некоммерческими организациями. Штаб-квартира ЭКЛАК находится в Сантьяго, Чили.
ЭКЛАК была создана в 1948 году как Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки, или UNECLA. В 1984 году было принято решение включить в название страны Карибского бассейна. Он подчиняется Экономическому и Социальному Совету ООН (ЭКОСОС).
Ниже перечислены все государства-члены ЭКЛАК:
Все следующие ассоциированные члены ЭКЛАК:
Имя | Страна | Служил |
---|---|---|
Алисия Барсена Ибарра | Мексика | июль 2008 г. - настоящее время |
Хосе Луис Машина | Аргентина | Декабрь 2003 г. - июнь 2008 г. |
Хосе Антонио Окампо | Колумбия | январь 1998 г. - август 2003 г. |
Герт Розенталь | Гватемала | январь 1988 г. - декабрь 1997 г. |
Аргентина | март 1985 г. - Декабрь 1987 | |
Энрике В. Иглесиас | Уругвай | апрель 1972 года - февраль 1985 года |
Мексика | январь 1967 - март 1972 года | |
Хосе Антонио Майобре | Венесуэла | август 1963 - декабрь 1966 |
Рауль Пребиш | Аргентина | май 1950 - июль 1963 |
Густаво Мартинес Кабаньяс | Мексика | декабрь 1948 - апрель 1950 |
Создание Экономической комиссии ООН для Латинской Америки сыграло решающую роль в начале «большого развития». Многие ученые-экономисты связывают создание ECLA и реализацию ее политики в Латинской Америке с последующими дебатами о структурализме и теории зависимости. Хотя ECLA сформировалась в послевоенный период, исторические корни ее восходят к политическому движению, возникшему задолго до начала войны.
Перед Второй мировой войной представление об экономическом развитии в Латинской Америке основывалось в первую очередь на колониальной идеологии. Это восприятие в сочетании с доктриной Монро, утверждающей, что Соединенные Штаты являются единственной иностранной державой, которая может вмешиваться в дела Латинской Америки, вызвало существенное недовольство в Латинской Америке. В глазах тех, кто живет на континенте, Латинская Америка была значительно экономически сильной; большинство из них имели приемлемую заработную плату, а промышленность была относительно динамичной. Эта озабоченность по поводу необходимости экономической перестройки была подхвачена Лигой Наций и выражена в документе, составленном Стэнли Брюсом и представленном Лиге в 1939 году. Это, в свою очередь, сильно повлияло на создание Экономического и социального комитета Организации Объединенных Наций в 1944. Хотя изначально это было в значительной степени неэффективным политическим шагом, формирование ECLA оказало глубокое влияние на Латинскую Америку в последующие десятилетия. Например, к 1955 году Перу получало ссуд на сумму 28,5 миллиона долларов по запросу ECLA. Большая часть этих ссуд использовалась в качестве средств для финансирования затрат на иностранную валюту, создания дополнительных рабочих мест и расширения экспортной торговли. Чтобы выяснить, в какой степени эта помощь способствовала планам промышленного развития в Перу, ЭКЛА была направлена для изучения ее экономической структуры. Чтобы сохранить опору в будущих инициативах в области развития, ECLA и ее отделения продолжали оказывать финансовую поддержку Перу, чтобы помочь в общем развитии страны.
Условия торговли, установленные в настоящее время в Соединенных Штатах, представили концепция «неравного обмена» в том смысле, что так называемые «северные» предписывали цены, которые позволяли им получать большую отдачу от собственных ресурсов, чем «южные». Таким образом, хотя экспортный сектор за это время вырос, некоторые важные экономические и социальные проблемы продолжали угрожать этому периоду так называемой стабильности. Хотя реальный доход рос, его распределение оставалось очень неравномерным. Социальные проблемы по-прежнему преобладали; большая часть населения не получала питания и не имела жилья, а система образования и здравоохранения была неэффективной.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Экономической комиссией ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна. |