Pod (альбом The Breeders)

редактировать

Альбом Breeders

Студийный альбом 1990 года Breeders
Pod
Обложка альбома, изображающая человека с поясом из угрей
Студийный альбом от Заводчики
Выпущен29 мая 1990 г.
ЗаписанЯнварь 1990 г.
СтудияПалладиум, Эдинбург, Шотландия
Жанр Альтернативный рок
Длина30:35
Лейбл 4AD, Elektra
Продюсер Стив Альбини (указан как инженер )
The Breeders chronology
Pod . (1990)Safari (EP). (1992)

Pod - дебютный альбом американской альтернативной рок-группы The Breeders, выпущенный 4AD records 29 мая 1990 года. Engineered исполнителя Стива Альбини, в альбоме лидер группы Ким Дил на вокале и гитаре, Джозефин Виггс на басу, Бритт Уолфорд на ударных и Таня Донелли на гитаре. При производстве Альбини звук был важнее технических достижений; финальный занимает в пользу стихийные «студийные» выступления группы.

The Breeders сформировались в 1988 году, когда Дил, бас-гитарист the Pixies, подружился с Донелли из Throwing Muses во время европейского турне. Они записали кантри -infused демо в 1989 году, в результате чего соучредитель 4AD Иво Уоттс-Рассел профинансировал альбом Pod, записанный в том же году в Palladium. студия в Эдинбурге, Шотландия.

Отчасти благодаря работе Дила с Pixies, альбом был широко ожидаемым, особенно в Европе. Он стал критическим и популярным, достигнув 22-го места в Великобритании. Критики хвалили его мрачные, сексуализированные тексты и сравнивали его с Pixies. Курт Кобейн Nirvana сказал, что это один из его любимых альбомов, а Pitchfork поставил его на 81-е место в списке лучших альбомов 1990-х. Обложка была разработана Воаном Оливером и изображает человека, исполняющего танец плодородия с поясом из угрей.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Демо
  • 2 Запись
  • 3 Музыка и тексты
    • 3.1 Песни
  • 4 Версия
  • 5 Прием
  • 6 Устаревшие
  • 7 Список треков
  • 8 Персонал
  • 9 Графики
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Сноски
    • 10.3 Цитаты
История вопроса
Ким Дил выступает в 2008 году Ким Дил выступил в 2008 году

В 1988 году, Ким Дил из Pixies подружился с Таней Донелли из Throwing Muses, когда их группы отправились в совместный тур по Европе. Дил и Донелли вместе играли на гитаре, пили пиво и делились музыкальными идеями. Они часто ходили вместе в клуб в Бостоне, в родном городе групп. Посещая концерт Sugarcubes, двое пьяных решили написать и записать танцевальные песни. Их первая попытка совместной работы была основана на идее создания «органической танцевальной группы», состоящей из Дила на басу, Донелли на гитаре и двух барабанщиков. Они записали "Rise" Донелли с Дэвидом Нарцизо Throwing Muses и запланировали еще несколько оригиналов, а также кавер на Руфуса и Чака Кхана "Скажи мне что-нибудь хорошее ".

Таня Донелли поет в микрофон Таня Донелли (показана в 1991 году) и Ким Дил начали заводчиков после того, как стали друзьями в 1988 году.

Полтора года прошло без записи нового материала парой. За это время они решили их попытка танцевальной музыки не увенчалась успехом, и они решили перепрофилировать свои песни для другого жанра. Дело стало более серьезным в отношении ее работы с Доннелли, когда Pixies 'Black Francis объявил, что он отправляется в сольный тур. Она решила, что если он может быть активен за пределами Pixies, то и она сможет.

Журналисты предположили, что Дил чувствовал себя мотивированным для создания новой группы из-за ее уменьшающейся роли и отсутствия творческого вклада в Pixies, которые Дил часто отрицает. Однако в одном из интервью она сердито жаловалась на то, что Фрэнсис поет вокал почти во всех песни группы и сказал, что если она не сможет больше петь в Pixies, она вместо этого пела бы в другой группе. Гитарист Pixies Джои Сантьяго позже вспоминал, что у Дил было сильное желание внести свой вклад в группу, чтобы выразить свое творчество, но в конце концов смирилась и неохотно приняла Фрэнсиса в качестве единственного певца и автора песен группы. По словам Фрэнсиса, Дил однажды предложил группе несколько новых песен, которые не были приняты из-за того, что они звучали слишком иначе, чем репертуар группы; По мнению Сантьяго, отказ самого Фрэнсиса от песен отражал его отношение к тому, что группа «делает пиццу, а не печенье». В середине 1990-х Фрэнсис признался, что не очень любит музыку Дила, не относящуюся к пикси, из-за «личного вкуса».

Поскольку Pixies и Throwing Muses были подписаны с разными американскими лейблами, Дил и Донелли не могли одновременно быть основными авторами песен для своего совместного проекта. Они сосредоточились на композициях Дила для того, что впоследствии станет Pod, намереваясь использовать песни Донелли для следующего альбома. После выпуска Pod Дил и Донелли записали демо песен последнего в рамках подготовки ко второму альбому Breeders. Донелли покинула группу в 1991 году и использовала свои композиции для своей новой группы Belly. Перед расставанием она записала гитару и вокал для EP Breeders '1992 Safari, хотя ни одна из ее композиций не фигурирует на пластинке.

Demo

В 1989 году пара записала музыка в стиле кантри с влиянием демо со скрипачкой Кэрри Брэдли и басистом Рэем Холидей. Пол Колдери спроектировал несколько песен, но Дил нашел его производство "слишком чистое" и нанял Джо Гарварда из Fort Apache Studios для ремикса. Дил назвала проект «Заводчики», имя, которое она и ее сестра Келли использовали, выступая в подростковом возрасте. Название происходит от жаргонного термина, используемого в ЛГБТ-сообществе для обозначения натуралов, что Ким показалось забавным. Иво Уоттс-Рассел, соучредитель британского лейбла Pixies и Throwing Muses 4AD были в восторге от демо и потенциала Дила как автора песен, и дали группе аванс в размере 11000 долларов на запись альбома.

Хотя Дил играла с Pixies на басу, она сменила гитару на гитару. Заводчики, сочтя, что им легче управлять во время пения, наняли на бас-гитаре Жозефину Виггс из The Perfect Disaster. Дил попросил Стива Альбини, который работал над альбомом Pixies Surfer Rosa, спроектировать альбом. Дил подумал, что было бы забавно создать женскую группу «[как] The Bangles from Hell». Она хотела, чтобы Келли стал барабанщиком Breeders, но Келли не могла оторваться от работы программным аналитиком. В качестве альтернативы Альбини предложил попробовать Слинта Бритта Уолфорда, который использовал псевдоним Шеннон Доутон для Pod, потому что не хотел, чтобы его вклад в альбом затмил его роль в Slint.. Дил, Виггс и Уолфорд неделю репетировали в доме Виггса в Бедфордшире, Англия, прежде чем присоединиться к Донелли в Лондоне для дальнейших репетиций.

Запись
Стив Альбини перед микрофоном Стив Альбини был инженер сессии Pod.

Pod был записан в январе 1990 года на студии Palladium в Эдинбурге, Шотландия, у которой было записывающее оборудование на первом этаже и спальни наверху. Во время выступлений группа иногда была в пижамах и не раз ходила в местный паб, не переодеваясь. Хотя 4AD забронировали студию на две недели, группа завершила запись за одну неделю. Чтобы использовать оставшееся время, лейбл нанял телевизионную команду для снятия музыкального видео, и группа записала сеанс для шоу Джона Пила на BBC Radio 1.

Альбини, который работал над тысячами записей, включая альбомы Nirvana, Page and Plant и PJ Harvey - описывает свою роль как более техническую, чем артистическую, и предпочитает, чтобы его описывали как инженер, а не продюсер. Он отдает предпочтение аналоговым методам записи и известен тем, что аккуратно расставляет микрофоны в студии для достижения нюансированного «вместительного» звука. Кроме того, в этическом подходе Альбини к записи и механике музыкальной индустрии, он не пытается влиять на аранжировки песен группы. Он известен своим вокалом и смутным взглядом на музыкальную индустрию, и пресса часто изображает его как непростого в работе. Он также иногда имел репутацию женоненавистника, отчасти из-за названия его бывшей группы Rapeman.

Несмотря на свою репутацию, Донелли вспоминает, что ей было особенно комфортно работать с Альбини, которого она нашла " милая". Виггс и Донелли отметили, что, хотя Альбини часто преуменьшает степень своего влияния на качество альбома, для Пода его вклад был значительным. Донелли похвалил Альбини за тот вклад, который он дал группе перед записью. Это включало в себя убеждение группы уменьшить количество вокальных гармоний и придать большее значение вокалу Дила. Донелли считает, что удаление гармоний сделало выступления «более эффективными, грустными и... сфокусированными». Альбини уделял внимание съемке сильных живых выступлений в студии. Его главной заботой было получение наилучшего звука, а не поиск лучших технических характеристик.

Альбини придерживался политики никогда не делать более двух дублей каждой песни. Это привело к конфронтации с Донелли, который вспоминает: «За все ссоры, которые у нас были с ним в студии, я все время топал наверх в пижаме, крича, что не могу жить с такой-то гитарой. часть, на следующее утро я понял, что он обычно был прав ". Дело также часто ссорилось с Альбини. Виггс была поражена тем, как быстро Альбини и другие музыканты решали проблемы с помощью коротких, напряженных споров - способность, которую она приписывала их американскому происхождению. Альбини видел в барабанах Уолфорда неотъемлемую часть звучания группы. Тогда ему было 19 лет, Уолфорд был уверенным и сильным барабанщиком, который обычно играл на одном из своих барабанов в такт. Темпы песен были быстрее, чем ожидал Виггс, отчасти потому, что Дил не хватало контроля дыхания, чтобы петь свои строки медленнее.

Музыка и тексты

Pod имеет редкую аппаратуру. Музыкальный критик Колин Ларкин сравнил альбом с Pixies за его угрожающие мелодии и громкие, звучные гитары. The New York Times 'Карен Шёмер также нашла сходство с Pixies, сославшись на "угловатость Пода". мелодии, разбитые темпы и кричащая динамика », но чувствовал, что альбом тем не менее имеет свою индивидуальность, отличную от предыдущей группы Дила. В отличие от демо, в альбоме нет мотивов кантри.

Другие авторы отметили зловещее, сексуальное и юношеское ощущение альбома. Мэтт ЛеМэй из Pitchfork писал, что пение Дила пугающее и вызывает в памяти мифическую сирену или молодую девушку, скрывающую оружие. Тед Мико из Melody Maker сравнил тон песен невинно выглядящей девушке в Полтергейст, которая капает кровью. Альбини сказал, что «презентация Ким своей музыки была одновременно очаровательной, детской и головокружительной, а также полностью зрелой и немного грязной... [в ней было] своего рода девичье очарование красивыми, но и добрыми вещами. Возбужденного. Это было сопоставление, которое в то время было необычным. Вы не получали много знающих подмигиваний от артисток в то время. "

Песни

" Doe " Критики назвали "Doe" воплощением качеств, которые можно услышать в нескольких треках на Pod, включая его "красивый" и "мучительный" аспекты (Мэтт ЛеМэй из Pitchfork) и его "добродушие" (Хизер Фарес из AllMusic).
«Happiness Is a Warm Gun» Для LeMay версия Breeders «Happiness Is a Warm Gun» также представляет весь альбом в «биполярных» крайностях песни от «обезоруживающе великолепного» до «карающе грубого и грубого». жестокий ".

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Дил сказал, что многие песни имеют сексуальный характер. Медленная вступительная композиция "Glorious" описывает взрослого, у которого есть смутные, но приятные воспоминания о том, что в детстве его домогалась тетя. Эту песню и следующую песню «Doe» написал в соавторстве Рэй Холлидей. «Доу» - это пара подростков, страдающих шизофренией, которые теряют контроль над реальностью после приема торазина ; в бредовом состоянии они планируют сжечь свой город. ЛеМэй описал этот трек как обладающий красивым, захватывающим качеством, в то время как Стив Ламак из NME привел его как пример использования уменьшенных инструментов для достижения хорошего эффекта («урезанный, но резкий»).

Ларкин считает, что кавер группы на песню the Beatles '"Happiness Is a Warm Gun " достигает трений, на которые оригинал только намекает, и Ламак прокомментировал его плотное звучание и выдающийся барабан. часть. Заводчики записали песню по предложению Уоттс-Рассела. "Ой!" имеет, по словам писателя Мартина Астона, медленный темп, сдержанную игру на барабанах, грустную скрипичную игру Кэрри Брэдли и неожиданно грубое пение Дила. Она планировала использовать название «Песня о насекомых», потому что в ее текстах рассказывается история одного насекомого, подбадривающего других, надеясь, что на них не наступят.

Дил сказал, что «Hellbound» описывает выживший плод аборт, и что песня «вроде как гимн хэви-метала« Мы все чертовски привязаны »». Она процитировала строчку «Он живет, несмотря на внутренние ножи», как содержащую самые смущающие тексты, которые она написала. Перед записью другие участники группы дразнили ее репликой, но, поскольку она не могла придумать лучшей альтернативы, она сохранила фразу, но пробормотала строку, чтобы слова было труднее понять. Для Саши Олкотт, написавшей для Boston Herald, песня содержит элементы «яростного тряски головой Sing-a-long », а также нежную прихоть. Что касается следующего трека "When I Was a Painter", Ламак был поражен грубым вокалом Дила и похвалил его гитарный риф "стоп-старт". Критик Роб Шеффилд назвал песню изюминкой альбома в Spin Alternative Record Guide, а Пирс Клифтон истолковал ее как рассказ о странном или иным образом неудовлетворительном сексе.

Вторая сторона версии LP начинается с "Fortunately Gone", которую Ламак охарактеризовал как привлекательное начало второй половины альбома с попсовым вкусом. Первоначально Дил практиковал песню с Келли несколько лет назад. Тексты повествуют о женщине, которая умерла, но продолжает одержимо присматривать за своим возлюбленным, не в состоянии отказаться от него даже после смерти. «Ирис» была интерпретирована Ларкиным и критиком Уифом Стенджером как о менструации. В интервью 1990 года Дил сказал, что песня связана с чем-то «вроде цветения стручка гороха, а затем созревания и вонючего», и связал это с сюрреалистами, «ассоциирующими женщин с рыбой».

Повторяющийся сексуальный сон Уолфорда вдохновил текст песни "Opened". Трек отличается жизнерадостным ритмом и был охарактеризован Стенджером как волнующий, уводящий слушателя где-то между реальностью и сверхъестественным. "Only in 3s", которую Дил написал вместе с Донелли, посвящен сексуальным отношениям ménage à trois. Писатель Саймон Рейнольдс описал волчье отрывистое произнесение Дилом повторяющегося слова «О!», А также «маленькие порезы изнурительной, паховой обратной связи». Хизер Фарес из AllMusic охарактеризовал запись как «чувственную» и сказал, что она звучала более мягко и дружелюбно, чем работа Pixies.

«Lime House» был описан в обзоре Billboard как «авангардный». Песня повествует о Шерлоке Холмсе, проводящем долгие и комфортные часы в опиумном логове. Виггс был соавтором и играл на испанской гитаре на последнем треке "Metal Man". В песне есть гармония между ней и Дилом; Разговорный вокал Виггса Стенджер сравнил с вокалом группы Wire, а Рейнольдс - с вокальным стилем Sonic Youth Ким Гордон. Астон сравнил мелодию с "Cactus ".

Release

Pixies, который был выпущен в Великобритании 29 мая 1990 года в 4AD. Уоттс-Рассел планировал, что дата будет не слишком близка к выпуск Pixies 'Bossanova два с половиной месяца спустя для более эффективной рекламы обоих альбомов. Уоттс-Рассел считал, что альбом больше подойдет для американского независимого дистрибьюторского лейбла, чем американского дистрибьютора Pixies Elektra и лицензировала Pod для Rough Trade America. Когда это подразделение Rough Trade обанкротилось, Elektra взяла на себя распространение Pod в США. Дил отметил, что селекционеры не получали роялти от первоначальных продаж в США, потому что о банкротстве Rough Trade.

Альбом был широко ожидаем в британской музыкальной прессе из-за участия Дила и Донелли, известных по их высоко оцененным работам с Pixies и Throwing Muses, соответственно, и Альбини, которые тоже имел хорошую репутацию благодаря своей предыдущей инженерной работе. достиг 22-го места в Великобритании, где его продвигала реклама на всю страницу в Melody Maker, и 73-го места в Нидерландах. Pod продавался умеренно хорошо, хотя Дил отметил, что он «никогда не продавался [ничего]» по сравнению с их следующим альбомом, Last Splash (1993), который был сертифицирован платиновым в США и серебряным в Великобритании.

Дил взяла идею названия альбома из картины, которую она видела в Бостоне; для нее слово «стручок» ассоциировалось с маткой, что, как отметил Виггс, связано с темой плодородия и названием группы. Обложка была разработана давним дизайнером альбомов 4AD Воаном Оливером, а фотография сделана Кевином Вестенбергом. Оливер, пытаясь соблазнить Дила, который, как он считал, оценил бы юмор, прикрепил пояс мертвых угрей поверх своего нижнего белья, который он задумал как фаллические символы. Он исполнил танец плодородия, а Вестенберг сфотографировал его, используя длинную выдержку, чтобы добиться размытия и других визуальных эффектов.

Приемная
Профессиональные оценки
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Blender 2/5 звезды
Энциклопедия популярной музыки 3/5 звезд
Entertainment Weekly B−
NME 9/10
Вилы 9,0 / 10
The Rolling Stone Album Guide 4/5 звезд
Spin 4,5 / 5 звезд
Spin Alternative Record Guide 6/10

Альбом в целом был хорошо принят. Несколько музыкальных критиков положительно сравнили альбом с работой Дила с Pixies, среди которых были Уильям Ван Метер, Роб Шеффилд и Стив Канделл из Spin. Канделл и Шеффилд отметили, что треки, включая "Fortunately Gone", превосходят песни этой группы. Канделл отметил, что Под обратился к фанатам песни Pixies «Gigantic », которую написал и спел Дил. В AllMusic Хизер Фарес описала Pod как «яркий творческий дебют», который был лучше, чем альбом Pixies 1990 года Bossanova, и утверждала, что Pixies должны были записать больше композиций Дила.

The Rough Guide to Rock's Piers. Саймон Рейнольдс из Клифтона и Melody Maker считал, что Стручку не хватает энергии по сравнению с работой Pixies. Для Клифтона это было «утомительное занятие», в то время как Рейнольдс чувствовал, что это звучало «подавленным, умирающим, неестественным» и «никогда [не позволяй] этому рваться, как пикси». Рейнольдс добавил, что «всякий раз, когда песня набирает обороты или толчок, [Заводчики] добавляют странную часть, переключают передачу или резко останавливаются. Они, похоже, недовольны идеей простого рок-изобилия». Стив Тейлор из группы The A to X of Alternative Music также нашел Pod хуже, чем музыку Pixies, но был впечатлен способностью Дила перейти с баса на гитару.

Некоторые обзоры сочли Pod недостаточно развитым или несущественным. Джон Долан в Blender сравнил его с плохо построенным зданием. Роберт Кристгау из The Village Voice охарактеризовал его как более «художественный проект», чем произведение группа, и Грег Сэндоу из Entertainment Weekly чувствовал, что тексты иногда были вынуждены.

Виф Стенджер из Trouser Press назвал первую сторону «немного шаткой», но считал сторона 2 должна быть «почти идеальной». Стив Ламак из NME охарактеризовал альбом как "скучный кусочек дразнящего рока" и сказал, что слушатели, которые сочтут его слишком минималистичным, скоро ему понравятся. Карен Шёмер из The New York Times похвалила Пода за ум и оригинальность.

Наследие
Участники Nirvana Курт Кобейн и Крист Новоселич на сцене Курт Кобейн был поклонником Пода.

Певец Nirvana Курт Кобейн часто описывал Пода как одного из них. его любимые альбомы. Он перечислил его как свой седьмой, а затем и третий любимый альбом в своих личных журналах и сказал, что это его любимый альбом номер один в статье Melody Maker 1992 года, в которой он сказал: «То, как они структурируют [ песни] совершенно уникальные, очень атмосферные ». Кобейн хотел работать со Стивом Альбини с тех пор, как впервые послушал его группу Big Black в 1980-х. Особое восхищение Кобейна Pod и Surfer Rosa, а также его стремление к подобному звуку ударных, «естественному, мощному звуку, производимому с помощью хитроумного размещения микрофона, а не фальшивых звуковых эффектов», которые он нашел похожими на Aerosmith Rocks - затем он выбрал Альбини в качестве продюсера третьего студийного альбома Nirvana, In Utero. Под также оказал влияние на написание песен Кортни Лав на Live Through This, втором альбоме ее группы Hole. В 2018 году критик Аманда Петрусич отметила непреходящее влияние Pod на современных инди-рок-музыкантов Кортни Барнетт, Люси Дакус и Жюльен Бейкер.

. 2007 Альбини сказал, что он считает Pod одним из лучших альбомов, которые он спроектировал; статья 2015 года в Stereogum оценила его как восьмой лучший альбом Альбини. Донелли охарактеризовала его как «самый настоящий» из ее альбомов и сказала, что «он действительно ощущается именно так, как было, когда мы это делали». Виггс говорила о своей неизменной любви к Pod и вспоминает, что все, кто создавал альбом, были преданы делу и внимательны; для Дила альбом - «просто волшебство». В 2003 году Pitchfork поставил альбом 81-м лучшим альбомом 1990-х годов. Он занял 463 место в списке 500 величайших альбомов всех времен на NME (2013) и включен в список 1000 альбомов The Guardian, который стоит услышать перед смертью (2007). В отдельных статьях в обеих публикациях версия Breeders "Happiness Is a Warm Gun" была названа одним из лучших каверов на песню Beatles.

Список треков

Все треки написаны Ким Дил,

ДолжностьАвтор (ы)Длина
1.«Славный»Сделка, Рэй Холлидей3:23
2.«Доу»Сделка, Рэй Холлидей2:06
3."Счастье - это тёплый пистолет "Леннон-Маккартни 2:46
4.«О!»2:27
5.«Hellbound»2:21
6.«Когда я был художником»3:24
7.«К счастью, ушел»1:44
8.«Ирис»3:29
9.«Открыто»2:28
10.«Только в тройках»Дил, Донелли1:56
11.«Лайм Хаус»1:45
12.«Металлический человек»Дил, Виггз2:46
Персонал

Заводчики

Дополнительный персонал

Чарты
Диаграмма (1990)Пиковая. позиция
Голландская диаграмма альбомов 73
Таблица альбомов Великобритании 22
Список литературы

Примечания

Сноски

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:53:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте