In Utero | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Nirvana | ||||
Выпущена | 13 сентября 1993 г. (1993-09-13) | |||
Записана | 12–26 февраля 1993 г. | |||
Studio | Pachyderm, Кэннон Фолс, Миннесота | |||
Жанр | ||||
Длина | 41:21 | |||
Этикетка | DGC | |||
Продюсер | Стив Альбини | |||
Нирвана хронология | ||||
| ||||
Singles from In Utero | ||||
| ||||
In Utero - третий и последний студийный альбом американской рок группы Nirvana, выпущенный 13сентября 1993 года на DGC Records. Nirvana предназначалась для того, чтобы пластинка разошлась во многом благодаря безупречной, изысканной продукции его предыдущего альбома Nevermind (1991). В начале 1992 года Кобейн сказал, что In Utero осуществляет "обе крайности" своего звука, сказав, что "некоторые песни будут более сырыми, а некоторые - более сладкими. размерный [как Nevermind] ".
Чтобы добиться более резкого и естественного звука, Nirvana наняла инженера Стива Альбини для записи In Utero в течение двухнедельного периода в феврале 1993 года в Pachyderm Studio в Кэннон-Фолс, Миннесота. За это время была быстро записана музыка с небольшими студийными украшениями. (Тексты песен и упаковка альбома в степени включали медицинские образы, которые передали взгляд фронтмена Курта Кобейна на его публично разрекламированную личную жизнь и вновь обретенную его группу.
Вскоре после завершения записи в прессераспространились слухи о, что DGC может не выпускать In Utero в исходном виде, так как лейбл посчитал, что результат Хотя Nirvana публично опровергла эти заявления, группа наняла дополнительные изменения в альбом, группа наняла REM продюсера Скотта Литта, ч. Тобы он незначительные изменения в его звучании и ремикс синглов "Коробка в его форме сердца "и« Все извинения ».
После выпуска In Utero занял первое место в чартах Billboard 200 США и UK Albums Chart. Он получил признание критиков как радикальный отход от Nevermind и был охарактеризован своими изданиями как один из величайших альбомов всех времен. «Коробка в форме сердца» и «Все извинения» заняли первое место в чарте Доска объявлений Альтернативные песни. Альбом был сертифицирован 5 × платиновым RIAA и продано 15 миллионов копий по всему миру.
Нирвана ворвалась в музыкальный мейнстрим со своим альбомом Nevermind на мейджор-лейбле в 1991 году. Несмотря на скромные оценки продаж - звукозаписывающая компания группы, DGC Records, прогнозировала продажи в 50 000 копий - Nevermind добился огромного коммерческого успеха, популяризируя музыку. Сиэтл Гранж-движение и альтернативный рок в целом. Тем не менее, все три участника Nirvana - певец и гитарист Курт Кобейн, басист Крист Новоселич и барабанщик Дэйв Грол - позже выразили недовольство звучанием альбома., сославшись на то, что его продукция слишком безупречна. В начале 1992 года Кобейн сказал Rolling Stone, что он уверен, что он будет более сырым, с некоторыми песнями и более сладким попом ", что он уверен, что он будет более сырым, с некоторыми песнями и более сладким попом ". на некоторых других. Он не будет таким одномерным [как Nevermind] ». Кобейн хотелначать работу над альбомом летом 1992 года, но группа не смогла, так как Кобейн и его товарищи по группе жили в разных городах, певец и его жена Кортни Лав ждали рождения. их дочери, Фрэнсис Бин. DGC надеялись, что новый альбом группы будет готов к выпуску в конце праздничного сезона 1992 года; поскольку работа над ним шла медленно, лейбл выпустил сборник Инцестицид в декабре 1992 года.
В интервью Melody Maker, опубликованном в июле 1992 года, Кобейнсказал англичанам журналистам Эверетт Тру, интересовался записью с Джеком Эндино продюсировал дебютный альбом группы 1989 года Bleach ) и Стивом Альбини (бывший фронтмен группы нойз-рок Big Black и продюсер различных независимых релизов). Кобейн сказал, что затем выберет лучший материал из сессии для включения в следующий альбом группы. В октябре 1992 года Nirvana записала несколько песен (в основном как инструментальные) во время демо-сессии сEndino в Сиэтле; Позже они перезаписали многие из этих песен для In Utero. Эндино напомнил, что группа не просила его продюсировать свой следующий альбом, но отметила, что участники группы постоянно спорили о работе с Альбини. Группа записала еще один набор демо во время турне по Бразилии в январе 1993 года. «Галлоны протирочного спирта через полосу» был записан Крейгом Монтгомери в BMG Ariola Ltda в Рио-де-Жанейро, во время трехдневной демонстрационной сессии. Первоначальнопесня называлась «I'm Take You Down to the Pavement», отсылка к спору между Кобейном и вокалистом Guns N 'Roses солистом Экслом Роузом на 1992 MTV Video Music Awards.
В конечном итоге Nirvana выбрала Альбини для записи своего третьего альбома. Альбини имел репутацию принципиального и самоуверенного человека на американской независимой музыкальной сцене. Хотя было предположение, что группа выбрала Альбини для записи альбома из моих любимых записей, которые были Surfer Rosa [от Pixies ] и Pod [от The Заводчики ] ». Вдохновленный альбомами, Кобейн хотел использовать технику Альбини, позволяющую использовать естественную среду помещения с помощью и размещения нескольких микрофонов, что предыдущие продюсеры Nirvana не хотели пробовать. За несколько месяцев до того, как трио даже обратилось к Альбини по поводу записи, ходили слухи, что он должен был записать альбом. Альбини отправил британской музыкальной прессе заявление об отказеот ответственности, но несколько дней спустя ему позвонило руководство Nirvana по поводу проекта. Хотя он считал группу «REM с fuzzbox » и «непривычной версией сиэтлского звука», Альбини сказал биографу Nirvana Майклу Азерраду, потому что ему было жаль участников Среди которых он считал «такими же людьми, как и все мелкие группы, у меня есть дело», отданных на милость их звукозаписывающей компании. Перед началом записи группа отправила Альбини кассету с записанными вБразилии демо. Взамен Альбини послал Кобейну копия альбома Пи Джей Харви Избавься от меня, чтобы дать ему представление об акустике в студии, где они будут записывать.
Члены Nirvana и Albini определили добровольный двухнедельный крайний срок для записи альбома. Опас вмешательства DGC, Альбини участников группы оплачивать сеанс собственными деньгами, на что они согласились. Гонорары студии составили 24000 долларов США, тогда Альбини взялфиксированную плату в размере 100000 долларов за свои услуги. Несмотря на предложения управляющей компании Nirvana Gold Mountain, Альбини отказался брать проценты с рекордных продаж, даже несмотря на то, что он должен заработать около 500 000 долларов в виде гонораров. Хотя это обычная практика среди продюсеров в музыкальной индустрии, Альбини отказывался брать гонорары, потому что считал это аморальным и «оскорблением артиста».
Вывеска приветствует посетителей уединенного места на студииPachyderm Studios (ныне Seedy Underbelly North), где Nirvana оставалась в виртуальном одиночестве во время записи альбома. В феврале 1993 года Nirvana отправилась в Pachyderm Studio в Cannon Falls, Миннесота, чтобы записать альбом. Альбини не встречался с участниками группы до первого дня записи, хотя заранее говорил с ними о том, какой альбом они хотели сделать. Альбини заметил, что «они хотели сделать именно такой альбом, который мне комфортно делать». Во время записигруппа жила в доме, расположенном на территории студии. Новоселич сравнил изолированные условия с ГУЛАГом ; он добавил: «На улице был снег, мы не могли никуда идти. Мы просто работали ». На большинстве сессий присутствовали только участники группы, Альбини и техник Боб Уэстон. Группа дала понять DGC и Gold Mountain, что не желает никакого вмешательства во время производства всего до того, что не играет из ничего незавершенной работы для представителя своего лейбла AR.Чтобы не допустить вмешательства менеджеров группы и лейбла, Альбини ввел строгую политику игнорирования всех, кроме участников группы; продюссер объяснил, кто связан с группой, кроме самих музыкантов, были «величайшими кусками дерьма, я когда-либо встречал».
Группа прибыла в Pachyderm Studio без своего оборудования и большую часть первых трех дней провела в ожидании доставки по почте. Однако, как только запись началась 13 февраля, работа продвигалась быстро. В большинстве случаевгруппа начинала работу около полудня, делала перерывы на обед и ужин и продолжала работать до полуночи. Кобейн, Новоселич и Грол записали свои основные инструментальные треки вместе как группа. Группа использовала эту настройку во всех песнях, за исключением более быстрых композиций, таких как "Very Ape" и "tourette's", где барабаны были записаны отдельно на соседней кухне из-за естественной реверберации. Альбини окружил ударную установку Грола примерно 30 микрофонами. Кобейн добавилдополнительные гитарные треки к половине песен, затем добавил гитарные соло и, наконец, вокал. Группа не отказывалась от дублей и хранила практически все, что было снято, на пленку. Альбини чувствовал, что он больше инженер, чем продюсер; Несмотря на его личное мнение, в итоге он позволил группе судить, какие из них были достойными. Он сказал: «В целом [Кобейн] знает, что он считает приемлемым, а что неприемлемо [...] Он может предпринять шаги для улучшения того, что, по его, приемлемо».Сообщается, что Кобейн записал все свои вокальные треки за шесть часов. Группа завершила запись за шесть дней; Кобейн изначально ожидал разногласий с Альбини, которого певец услышал «якобы сексистским придурком», но назвал процесс «самой простой записью, которую мы когда-либо делали, без сомнения». Единственное нарушение произошло через неделю после начала сессий, когда пришла Кортни Лав, потому что она скучала по Кобейну. Группа, Лав и Альбинились отказались вдаваться в подробности, нодевушка Уэстона заявила, что Лав настраивает напряжение, критикуя работу Кобейна и вступая в конфронтацию со всеми присутствующими.
Альбом был смешанных за пять дней. Этот темп был быстрым по стандартам Nirvana, но не для Альбини, который привык сводить целые альбомы за день или два. В тех случаях, когда работа над миксом приносит желаемых результатов, группа и Альбини брали остатки дня, чтобы посмотреть видео о природе, поджечь вещи и устроить розыгрыши по телефону дляразвлечений. Сессии были завершены 26 февраля.
Альбини стремился создать пластинку, не похожую на Nevermind. Он показал, что звучит Nevermind было «чем-то вроде стандартной хакерской записи,которая была превращена в очень, очень контролируемый, компактный, удобный для радио микс [...] Это, на мой взгляд, не очень лестно для рок-группы. «Вместо этого целью было уловить более естественный и интуитивный звук». Альбиниался записать двойной вокал Кобейна и вместо этого записал его пение в одиночестве в резонирующей комнате. в конце 'Milk It' звучит очень сухой, очень громкий голос... это было также сделано в конце 'Rape Me ', где [Кобейн] хотел звук он кричал, чтобыдогнать всю группу ". альбоме, просто разместив несколько микрофонов в комнате, пока Дэйв Грол выступал, улавливая естественную реверберацию комнату.
Азеррад утверждал в своей биографии 1993 года Come as You Are: The Story of Nirvana что музыка In Utero применила различные чувства абразивности и доступности, которые Он написал: «Beatlesque 'Dumb' счастливо сосуществует с тотально неистовым панком граффити из 'Milk It', в то время как 'Все извинения'далек от апоплексического удара »Без запаха ученик. 'Как будто [Кобейн] отказался от попытки объединить свои панк- и поп-инстинкты в одно Это война ». Кобейн, однако, считал, что In Utero не был« более резким и эмоциональным », чем любой из пред Принципиальная система альбомов Nirvana. Новоселичился с комментариями Азерада, что музыка склоняется к «артистической, агрессивной стороне»; Басист сказал: «Всегда были песни [Nirvana], такие как 'About a Girl ', и всегда были такиепесни, как 'Paper Cuts'... Nevermind вышел своего рода 'About a Girl' [альбом ] вышел больше "Paper Cuts" ». Кобейн привел трек "Milk It" как пример более экспериментального и агрессивного направления, в котором музыка группы двигалась за несколько месяцев до сессий в Pachyderm Studio. Новоселич рассматривал синглы альбома «Коробка в форме сердца » и «Все извинения » как «врата» к более резкому звучанию остальной части, сказал журналисту Джим ДеРогатис, что как толькослушатели проиграют пластинку, они откроют для себя «этот агрессивный дикий звук, настоящую альтернативную пластинку».
Некоторые песни на In Utero были написаны за годы до записи; некоторые из них датируются 1990 годом. В таких треках, как "Фрэнсис Фармер отомстит Сиэтлу", Кобейн предпочитает длинные названия песен в ответ на современные альтернативные рок-группы, которые использовали название из одного слова. Кобейн продолжил работу над текстами во время записи в Pachyderm Studio. Темне менее, Кобейн сказал Дарси Стейнке в Спин в 1993 году, что, в отличие от Bleach и Nevermind, лирика была «более сфокусированной, они почти построены на темах». Майкл Азеррад утверждал, что тексты были менее импрессионистскими и более прямолинейными, чем в предыдущих песнях Nirvana. Азеррад также отмечал, что «[v] каждая песня содержит какой-то образ болезни и немощи». В некоторых своих песен Кобейн обратился на прочитанные им книги. «Фрэнсис Фармер отомстит Сиэтлу» былавдохновлена Shadowland, биографией 1978 года актрисы Фрэнсис Фармер, Кобейн очарован с тех пор, как прочитал книгу в старшей школе.. Песня "Scentless Apprentice" была написана о Парфюм: История убийц, исторический романе ужасов об ученике парфюмера, рожденном без собственного запаха тела, но с очень развитым обонянием, и о том, кто пытается создать «идеальный парфюм», убивая девственных женщин и забирая их.
Кобейн заявил в интервью 1993 года TheObserver, что «по большей части [In Utero]» очень безлично ». Автор песен также сказал Q в том году, Грол сказал: «Многое из того, что он должен сказать, связано с другой точкой зрения», что обилие изображений младенцев и родов на альбоме и его новообретенное отцовство было случайностью. С большим дерьма, через который он прошел. Это совершенно другая игра с мячом: тревога "рок-звезд". Кобейн преуменьшил значение недавних событий («У меня действительно не было такой захватывающейжизни»), что он не хотел бы писать трек, явно выражал бы его гнев на СМИ ». Serve the Servants "содержит комментарии о жизни Кобейна, как ребенка, но автор возразил, что« Rape Me », похоже, решить эту проблему. Подростковая тревога хорошо окупилась» отсылкой к душевному состоянию Кобейна после успеха Nirvana., Как развод его родителей повлиял на его жизнь, сказав из припева фразу «Этот легендарный развод - такая такая. скука», и обратился к своему отцу словам «Я изо всех сил старался завестиотца».
По словам журналиста Джиллиан Г. Гаар, «Галлоны протирки спирта через полоску» были своего рода импровизационного джема, чтобы его отец знал, что он не хотел с ним разговаривать. группа часто выступала в студии, но редко записывалась во время предыдущих сессий, «когда студийное время было посвящено записи необходимых песен как можно быстрее». Она написала, что в песне было «Кобейн чередовал секции с кажущимся несвязным пением и речью, с Новоселичем и Гролом, обеспечивающимиустойчивый фоновый аккомпанемент, перемежающийся взрывом гитарной игры». Журналист Эверетт Тру описал настроение песни как "игривое", в котором "инструменты участвуют в игре в кошки-мышки, почти заставляя друга взорваться от ярости". Новоселич сказал, что эта песня была примером того, как группа «просто тусуется».
Кобейн изначально хотел назвать альбом «Я ненавижу себя и хочу умереть» - фраза, появившаяся в его журналах в середине 1992 года. В то время певец использовал этот фразу в качестве ответа, когда кто-то спрашивал его, как у него дела. Кобейн задумал название альбома как шутку; Он заявил, что «устал так серьезно относиться к этой группе». Новоселич убедил Кобейна изменить название из опасения, что это может привести к судебному процессу. Затем группарешила использовать Verse Chorus Verse - взятое из песни «Verse Chorus Verse», и более раннее рабочее название «Sappy», прежде чем в конечном итоге остановилась на In Utero. Окончательное название было взято из стихотворения Кортни Лав.
Арт-директором In Utero был Роберт Фишер, который оформлял все релизы Nirvana на DGC. Большинство идей для оформления альбома и связанных с ним синглов исходило от Кобейна. Фишер вспомнил, что «[Кобейн] просто давал мне какие-то разногласия и говорил:«Сделай что-нибудь с этим »». Обложка альбома представляет собой изображение прозрачного анатомического манекена с наложенными крыльями ангела. Кобейн создал коллаж на задней обложке, который он описал как «Секс и женщина, в утробе, и влагалище, и рождение и смерть», который состоит из моделей зародышей, панциря черепахи и моделей черепах, а также частей тела, лежащих на кровати из орхидеи и лилии. Коллаж был установлен на полу в гостиной Кобейна и был сфотографирован ЧарльзомПетерсоном после неожиданного звонка Кобейна. Трек-лист и повторно иллюстрированные символы из «Женского словаря символов и священных предметов» Барбары Уокер были затем размещены по краю коллажа.
Манекены ангела Анатомическая фигура с крыльями использовалась в качестве реквизита во время концертного тура Nirvana в поддержке In Utero. Один из таких манекенов позже был представлен на выставке музея Experience Music Project «Нирвана: панк в массы», которая проходила сапреля 2011 по 2013 год и демонстрировала памятные вещи, посвященные музыке и истории группы.
После завершения сессии компании Nirvana разослала немастерированные кассеты с несколькими несколькими лицами, в том числе Эду Розенблатту, президент материнской DGC <>Geffen Records и сотрудникам группы. управляющая компания Gold Mountain. Когда его спросили об обратной связи, которую он получил, Кобейн сказал Майклу Азераду: «Взрослым это не нравится». Онсказал, что ему сказали, что его песни «не на должном уровне», звук «не слушается», и что существует неуверенность в том, что массовое радио будет приветствовать звучание продукции Альбини. В Geffen или Gold Mountain было мало людей, которые хотели бы, чтобы группа с самого начала записывалась с Альбини, и Кобейн чувствовал, что он получил негласное сообщение о том, что нужно отказаться от сессии и начать все сначала. Кобейн был расстроен и сказал Азерраду: «Я должен просто перезаписатьпластинку и сделать то же самое, что мы делали в прошлом году, потому что в году у нас все билеты были распроданы - на данный момент нет пытаться оправдать себя как артист. Я могу ». Не могу помочь себе - я просто выкладываю пластинку, которую хотел бы послушать дома ». Однако нескольким друзьям группы альбом понравился, и к апрелю 1993 года Nirvana намеревалась выпустить In Utero как есть. По словам Кобейна: «Конечно, они хотят еще один Nevermind, но я лучше умру, чем сделаю это. Это именно тотальбом, который я бы купил как фанат, и мне было бы приятно владеть им ».
У участников группы возникли сомнения по поводу звучания пластинки. За это время Кобейн признался: «В первый раз, когда я играл в нее дома, я знал, что-то не так. Всю первую неделю мне было совсем не интересно ее слушать, и обычно этого не происходит. Я у меня не было никаких эмоций, я просто онемел ». Группа пришла к выводу, что бас и текст песни не слышны, обратились к Альбини с просьбой сделать ремикс на альбом.Производитель отказался; как он вспоминал, «[Кобейн] хотел сделать запись, чтобы он мог хлопнуть по столу и сказать:« Послушайте, я знаю, что это хорошо, и я знаю, что ваши опасения по этому поводу бессмысленны, так что продолжайте ». И я не думаю, что он чувствовал это еще... Моя проблема заключалась в том, что я боялся скользкого пути ". Группа попыталась решить свои проблемы с записью во время процесса мастеринга с Бобом Людвигом в его студии в Портленде, штат Мэн.Новоселич был доволен результатами, но Кобейн все еще не считал, что звук был идеальным.
Инженер по аудиомастерингу Боб Людвиг (наВскоре после этого, в апреле 1993 года, Альбини заметил Chicago Tribune, что он сомневается, что Геффен выпустит законченный альбом, был нанят, чтобы помочь сделать звук приемлемым для DGC Records. Годы спустя Альбини прокомментировал, что в некотором смысле он чувствовал, что он говорил о ситуации «с позициями невежества, потому что меняне было там, когда группа вела переговоры с лейблом. Несколько недель спустя я слышал, что это выпустить и все это нужно переделывать ». Хотя замечания Альбини в статье не вызвали немедленного ответа со стороны группы или ее лейбла, Newsweek вскоре после этого опубликовал аналогичную статью, которая сделала. Nirvana отрицала какое-либо давление со стороны своего лейбла с целью изменить звучание альбома, отправив в Newsweek письмо, в котором говорилось, что автор статьи «высмеивал нашиотношения с нашим лейблом на основании совершенно ошибочной [sic ] информации» ; группа также перепечатала это письмо в рекламе на всю страницу в Billboard. Розенблатт в пресс-настаивал на том, что Геффен выпустил все, что представит группу, и основатель лейбла Дэ Геффен сделал необычный ход, лично позвонив в Newsweek, чтобы пожаловаться на статью.
Nirvana хотела сделать это. Эта работа над записанными треками с учетом работы с продюсером Скоттом Литтом и ремикшированием некоторых треков с Энди Уоллесом (микшировал Nevermind). Альбини категорически не согласился и заявил, что у него есть договоренность с группой, что она не будет проверять без его участия. Альбини сначала отказался отдать мастер-записи альбома Gold Mountain, но после телефонного звонка Новоселича уступил. В конце концов группа решила, что Скотт Литт сделает ремикс на три песни, задуманные как синглы. "Коробка в форме сердца" и "Все извинения" были ремикшированы настудии Bad Animals Studio в Сиэтле в мае 1993 года, а "Pennyroyal Tea" 22 ноября 1993 года. Ремикс "Pennyroyal Tea" не использовался в финале. альбом, кроме подвергнутого цензуре выпуска альбома In Utero Wal-Mart и Kmart; это также был микс, предназначенный для отмененного выпуска сингла песни. В итоге большая часть альбома осталась в результате работы и сведения Стива Альбини.
Одна песня, «Я ненавижу себя и хочу умереть », была исключена из окончательного списка треков,поскольку Кобейн считал, что на альбоме слишком много «шумовых» песен. Остальную часть альбома без изменений, если не считать ремастеринга. Альбини критически отозвался о финальном миксе альбома; он сказал: «Пластинка в магазинах не так уж и похожа на сделанную пластинку, хотя они по-прежнему играют свои песни, и музыкальное качество звучит по-прежнему».
К 20-летнему юбилею альбома оригинальные миксы Стива Альбини "Heart Shaped бонус" и "All Apologies" были выпущены в качестве-треков.
Чтобы не раздумывать над альбомом, DGC Records применила сдержанный подход к продвижению In Utero; глава отдела маркетинга компании сказал Billboard перед выпуском альбома, что лейбл применяет рекламную стратегию Nevermind, и объяснил, что лейбл «все устроит, пригнется и уйдет с дороги». Лейбл нацелил свое продвижение на альтернативные рынки и прессу и выпустил альбом на виниловой пластинке как часть этой стратегии. В отличие от предыдущего альбома,лейбл не выпускает ни одного сингла In Utero на коммерческой основе в США. DGC разослала промо-копии первого сингла альбома "Heart-Shaped Box" на американские радиостанции колледж, современный рок и альбомный рок в начале сентября, но лейбл не нацелился на радио Топ 40. Несмотря на продвижение лейбла, группа была преступена, что In Utero не будет иметь такого успеха, как Nevermind. Кобейн сказал Джиму ДеРогатису: «Мы уверены, что не продадим четверть, и нам такнравится эта запись».
In Utero был выпущен в сентябре 13 сентября 1993 года на виниловой пластинке и кассете в Соединенном Королевстве, и 14 сентября на виниле в США, тираж американских виниловых пластинок ограничен 25 000 копий. Хотя альбом был выпущен на компакт-диске в Великобритании 14 сентября, полный релиз на внутреннем рынке состоялся не раньше 21 сентября. Европейские и австралийские версии In Utero, выпущенные в том же месяце, включают "Галлоны спирта, протирающегополоску" в качестве дополнения. скрытый бонус-трек с наклейкой на обложке с надписью «Exclusive International Bonus Track», хотя в буклете песня упоминается как «Поощрительный трек для покупок в долларах США». Как объяснил Новоселич, звукозаписывающая компания группы «не хотела, чтобы американская версия пластинки конкурировала с европейской версией. Поэтому европейская версия нуждалась в добавленной стоимости ».
В первую неделю после выпуска, In Utero дебютировал под номером один вамериканском Billboard 200, продав 180 000 копий. Между тем торговые сети Wal-Mart и Kmart отказались продавать альбом. Согласно The New York Times, Wal-Mart заявила, что не продает альбом из-за отсутствия потребительского спроса, в то время как представители Kmart объяснили, что альбом «не вписывается в наш ассортимент товаров». По правде говоря, обе сети опасались, что покупатели будут оскорблены оформлением задней обложки альбома. В марте 1994 года DGCвыпустила новую версию альбома с переработанной упаковкой. Эта версия содержала отредактированную обложку альбома под названием "Rape Me" было указано как "Waif Me", а также включал ремикс Скотта Литта на "Pennyroyal Tea". Представитель Nirvana объяснил, что группа решила отредактировать упаковку, потому что в детстве Кобейн и Новоселич могли покупать музыку только в двух сетевых магазинах; в результате они "действительно хотят сделать свою музыку доступной для детей, у которых нет возможностиходить в семейные магазины".
Билет на концерт Nirvana 8 апреля 1994 года в Павильон Симмонскорта в Дублине, отмененный после того, как было обнаружено смерть Курта Кобейна в тот же деньВ Конго 1993 года Nirvana отправились в свой первый американский тур за два года в целях продвижения альбома. Второй сингл, сплит-релиз, включающий "All Apologies" и "Rape Me", выпущен в декабре в Великобритании. Группа начала шестинедельный европейский этап тура в феврале 1994 года, ноон был отменен после того, как 6 марта Кобейн перенес передозировку наркотиков в Риме. Кобейн согласился принять участие в реабилитации от наркозависимости, но певец пропал без вести. вскоре после этого. 8 апреля он был найден мертвым в своем доме в Сиэтле после того, как покончил жизнь самоубийством в результате выстрела из дробовика, который он сам себе нанес. Предполагаемый третий сингл с In Utero, "Pennyroyal Tea ", был отменен после смерти Кобейна и последующего роспускаNirvana; ограниченные рекламные копии были выпущены в Великобритании. Через три дня после того, как тело Кобейна было обнаружено, In Utero снова поднялась в чартах Billboard, с 72 на 27.
In Utero был пятикратно платиновым от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки для поставок по данным Nielsen SoundScan, более пяти миллионов единиц и продано 4 258 000 копий в США. В ознаменование 20-летия альбома в сентябре 2013 года DGC переиздали In Utero в нескольких различныхформатах.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Blender | |
Chicago Sun-Times | |
Руководство для потребителей Кристгау | A |
Entertainment Weekly | B+ |
Los Angeles Times | |
NME | 8/10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Выберите | 5/5 |
In Utero получил одобрение критиков, хотя некоторые отзывы были неоднозначными. из Time Кристофер Джон Фарли заявил в своем обзоре альбома:«Несмотря на опасения некоторых поклонников альтернативной музыки, Нирвана не стала мейнстримом, хотя этот мощный новый альбом может снова заставить мейнстрим перейти на Нирвану ». Обозреватель журнала Rolling Stone Дэвид Фрике сказал, что в альбоме «много всего - блестящего, разъедающего, взбешенного и задумчивого, большинство из них сразу. Но больше всего на свете - это триумф воли». Entertainment Weekly обозреватель Дэвид Браун прокомментировал: «Курт Кобейн ненавидитвсе это» и отметил, что эти настроения пронизывают запись. Браун утверждал: «Музыка часто завораживает, катарсический рок-н-ролл, но это рок-н-ролл без релиза, потому что группа с подозрением относится к старинным рок-клише, которое может вызвать такой релиз». NME Джон Малви из журнала сомневался в рекорде; он заключил: «Как документ ума в движении - неуверенного, неудовлетворенного, неспособного смириться со здравым смыслом - Курт [Кобейн] должен гордиться [альбомом]. Как продолжениеодной из лучших записей последние десять лет этого просто не было ". Plugged In не был в восторге от альбома; рецензент Боб Валишевски писал: «In Utero - это ядовитый шум, не имеющий никакой ценности». Бен Томпсон из The Independent прокомментировал, что, несмотря на более резкие песни альбома, «In Utero гораздо чаще красивее, чем уродливее», и добавил: «Nirvana мудро пренебрегла тем, чтобы сделать неслушаемый панк- rock nightmare they threatened us with."Q magazine felt th на альбоме демонстрирует способности Кобейна сочинять песни и пишет: «Если так будет развиваться Кобейн, будущее будет светлым, как маяк».
Несколько критиков оценили In Utero как один из лучших релизов года. Он занял первое и второе место в категориях альбомов по результатам опросов критиков Rolling Stone и Village Voice Pazz Jop на конец года соответственно. Кроме того, The New York Times включила его в список десяти лучших альбомов года. Альбом был номинирован на Best Альбом альтернативной музыки на премии Грэмми 1994. Гитарный рифф из песни "Very Ape" позже был использован британской электронной группой The Prodigy для своего сингла "Voodoo People " в 1994 году.
В последующие годы In Utero продолжали выступать в коммерческих целях и собирать похвалы критиков. В статье 2003 года Guitar World, посвященной десятой годовщине выпуска альбома, биограф Кобейна Чарльз Р. Кросс утверждал, что In Ut ero был "намного лучшей записью, чем [Nevermind], и тот, который всего 10 лет спустя кажется влиятельным распространителем семян, судя по нынешним группам. Если это возможно, чтобы альбом, который был продан четырьмя миллионами копий, был проигнорирован или недооценен, тогда In Utero - это потерянная жемчужина ". В том же году Pitchfork Media поместили In Utero под номером 13 в своем списке 100 лучших альбомов 1990-х годов. Rolling Stone поместил его на 435-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен, и 173 in its 2020 updated list. The magazine also ranked it number 7 on its list the 100 Best Albums of the '90s.
In 2004, Blender ranked In Utero at number 94 in its "100 Greatest American Albums of All Time" list, while in 2005, Spin placed it at number 51 on its "100 Greatest Albums 1985–2005" retrospective. In 2005, In Utero was ranked number 358 in Rock Hard magazine's book of Th e 500 Greatest Rock Metal Albums of All Time. In NME's The 500 Greatest Albums of All Time list, published in 2013, In Utero was ranked number 35. The al bum was also included in the book 1001 Albums You Must Hear Before You Die. In April 2019, Rolling Stone placed it at number eight on its 50 Greatest Grunge Albums list.
All tracks are written by Kurt Cobain, except where noted.
No. | Title | Length |
---|---|---|
1. | "Serve the Servants " | 3:36 |
2. | "Scentless Apprentice " (Cobain, Dave Grohl, Krist Novoselic ) | 3:48 |
3. | " Heart-Shaped Box " | 4:41 |
4. | "Rape Me " | 2:50 |
5. | "Frances Farmer Will Have Her Revenge on Seattle " | 4:09 |
6. | "Dumb " | 2:32 |
7. | "Very Ape" | 1:56 |
8. | "Milk It" | 3:55 |
9. | "Pennyroyal Tea " | 3:37 |
10. | "Radio Friendly Unit Shifter" | 4:51 |
11. | "tourette's" | 1:35 |
12. | "All Apologies " | 3:51 |
Total length: | 41:23 |
No. | Title | Length |
---|---|---|
13. | "Gallons of Rubbing Alcohol Fl ow Through the Strip" (Cobain, Grohl, Novoselic) | 7:34 |
Notes
DVD bonus tracks
Nirvana
. Other musicians
. Technical
Original release
20th anniversary edition
| Year-end charts
Decade-end charts
|
Year | Single | Peak positions | Certifications | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US Air. | US Main. | US Mod. | AUS. | BEL. | CAN. | EU. | FIN. | FRA. | IRE. | NLD. | NZ. | PT. | SWE. | UK. | |||
1993 | "Heart-Shaped Box " | — | 4 | 1 | 21 | 31 | 17 | 16 | 9 | 37 | 6 | 36 | 9 | 4 | 16 | 5 |
|
"All Apologies " / " Rape Me " | 45 | 4 | 1 | 58 | 43 | 41 | 77 | — | 20 | 20 | — | 32 | — | — | 32 | ||
1994 | "Pennyroyal Tea " | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 121 | |
"—" denotes releases that did not chart. |
Year | Song | Peak positions | |
---|---|---|---|
US RR. Alt.. | UK. Airplay. | ||
1993-1994 | "Dumb " | 37 | 92 |
Region | Certification | Certified units /sales |
---|---|---|
Argentina (CAPIF ) | Platinum | 60,000 |
Australia (ARIA ) | 2× Platinum | 140,000 |
Austria (IFPI Austria) | Gold | 25,000 |
Belgium (BEA ) | Platinum | 50,000 |
Brazil (Pro-Música Brasil ) | Gol d | 100,000 |
Canada (Music Canada ) | 6× Platinum | 600,000 |
France (SNEP ) | Platinum | 300,000 |
Germany (BVMI ) | Gold | 250,000 |
Italy (FIMI ) | Gold | 50,000 |
Japan (RIAJ ) | Platinum | 200,000 |
Mexico (AMPROFON ) | Gold | 100,000 |
Netherlands (NVPI ) | Gold | 50,000 |
New Zealand (RMNZ ) | 3× Platinum | 45,000 |
Norway (IFPI Norway) | Gold | 25,000 |
Poland (ZPAV ) | Gold | 50,000 |
Spain (PROMUSICAE ) | Gold | 50,000 |
Sweden (GLF ) | Gold | 50,000 |
United Kingdom (BPI ) | 2× Platinum | 600,000 |
United States (RIAA ) | 5× Platinum | 5,000,000 |
sales figures based on certification alone. shipments figures based on certification alone. |
Wikiquote has quotations related to: In Utero (album) |