Пикник на траве

редактировать

Фильм 1959 года Жана Ренуара
Пикник на траве
The film poster features a painting of the upper body of a nude, dark haired woman. She looks down, is turned away and covers the front of her body with a piece of cloth. Below her is a yellow stripe with the film's French title written in lower case. Постер фильма
РежиссерЖан Ренуар
ПродюсировалЖинетт Дойнель
АвторЖан Ренуар
В главной ролиПоль Мерисс. Фернан Сарду. Катрин Рувель
МузыкаДжозефа Космы
КинематографияЖоржа Леклерка
ОтредактировалаРене Лихтиг
Продакшн. компанияCompagnie Jean Renoir
Распространяется авторPathé
Дата выпуска11 ноября 1959
Продолжительность92 минуты
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский

Пикник на траве (французский : Le Déjeuner sur l'herbe) - французский комедийный фильм 1959 года, написанный и снятый Жаном Ренуаром в главной роли Полом Мериссом, Фернан Сарду и Катрин Рувель. Он известен в Соединенном Королевстве по оригинальному названию или в переводе как Обед на траве . Сатира на современную науку и политику, она вращается вокруг выдающегося биолога и политика, который хочет заменить секс искусственным оплодотворением, но начинает пересматривать, когда организованный им пикник прерывается силами природы. В фильме поднимаются вопросы современности, воспроизводства человека, молодежи и европейской интеграции. Он высмеивает рационалист идеализм и прославляет тип материализма, который он ассоциирует с классической мифологией и древнегреческой философией.

. Название взято из картины Le Déjeuner sur l'herbe художника Эдуара Мане. Главная роль в фильме «Пикник на траве» стала первой главной ролью Рувеля, которая из-за необычного контракта не появлялась в другом фильме до 1963 года. Съемки проходили в доме, где прошло детство Ренуара в Провансе, и пришло вдохновение. из импрессионистов картин его отца, Пьера-Огюста Ренуара. На технику съемки повлияли прямые телетрансляции, в которых использовалось несколько камер и прямая аудиозапись.

Отзывы прессы в целом были положительными и описали фильм как очаровательный и красивый. Негативная реакция пришла от левых политических сил, где критики не одобряли трактовку в фильме прогресса и изображения европейской сверхдержавы ; Тема объединения Европы была актуальной и деликатной в связи с созданием Европейского экономического сообщества в 1957 году. Несмотря на в целом хорошие отзывы, фильм потерпел неудачу с коммерческой точки зрения и привлек мало внимания широкой публики. с годами. Некоторые современные критики видели его неявную критику технократии и упорного рационализм, как и пророческие и повышение значимости в современном мире.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
    • 3.1 Современность и природа
    • 3.2 Молодежь и опыт
    • 3.3 Европейская интеграция
  • 4 Производство
    • 4.1 Развитие
    • 4.2 Препродакшн
    • 4.3 Съемки и постпродакшн
  • 5 Релиз
  • 6 Прием
    • 6.1 Современный ответ критиков
    • 6.2 Ретроспективный ответ критиков
    • 6.3 Кассовые сборы
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Исходные цитаты
    • 9.2 Примечания
    • 9.3 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Известный французский биолог Этьен Алексис лидер на предстоящих выборах первого президента Европы. Он выступает за обязательное искусственное оплодотворение, чтобы улучшить человечество и сделать его достойным современной науки. Он недавно помолвлен со своей немецкой кузиной Мари-Шарлоттой и пригласил ее на пикник возле своего особняка в Провансе.

Ненетт, дочь фермера, разочарована в мужчинах после неудачных отношений, но по-прежнему хочет детей и подает заявление. быть подопытным для проекта Этьена по осеменению. В конце концов, она становится его горничной и сопровождает пикник с другими слугами. На пикнике присутствуют несколько кузенов помолвленной пары - чопорные, рационально мыслящие люди, исповедующие веру в научный прогресс. Они пригласили журналистов задокументировать пикник, который они хотят представить как символ новой объединенной Европы. Пикник проходит рядом с руинами храма Дианы, богини, которая, по мнению древних римлян, руководила родами. Рядом также группа молодых отдыхающих. Ненетт обеспокоена, когда замечает козопаса Гаспара; она знает, что когда он играет на флейте, часто происходят странные вещи. Гаспар играет, и внезапно сильный ветер сдувает стулья и столы для пикника. Когда все укрываются, Этьен и Ненетт отделяются от остальных.

Когда ветер стихает, их обоих приглашают сесть с отдыхающими, и Этьен объясняет им, как он надеется избавиться от страсти. Между тем, неподалеку от гостей пикника вспыхивает вакханалия. Оставив отдыхающих искать Мари-Шарлотту, Этьен в конечном итоге видит Ненетт плавающей обнаженной, и это заметно влияет; когда Ненетт выходит из воды и присоединяется к нему, снова слышится игра на флейте Гаспара, и они вместе бегут в высокие камыши. Вернувшись, они видят кузенов и слуг, уезжающих на машинах. Они предпочитают не приближаться к ним, а вместо этого присоединяются к отдыхающим, которые предлагают им остаться на ночь в их лагере. На следующее утро Этьен говорит, что хочет на время сбежать от мира, поэтому они с Ненетт отправляются в дом отца Ненетт, Нино. Этьен начинает пересматривать отношения между людьми и миром природы. В конце концов кузены обнаруживают его местонахождение и прибывают в дом, где убеждают Ненетт уйти. Понимая, что она ушла, Этьен приходит в возбуждение и отправляется искать ее, натыкается на козопас Гаспара, который рекомендует ему встать на колени перед своей козой и попросить о помощи. После этого Этьен приходит в восторг и кричит: «Долой науку!» прежде чем его насильно удерживали кузены.

Этьен возвращается к своей старой жизни, но в день своей свадьбы он обнаруживает, что Ненетт, счастливо беременная его ребенком, работает на кухне отеля. Он внезапно приводит ее вместо Мари-Шарлотты к ожидающей толпе. Он начнет свою президентскую кампанию с речи о науке и природе и намеревается жениться на Ненетт.

Актерский состав

Актерский состав адаптирован из «Спутника» Жана Ренуара и Британского института кино.

Темы

Современность и природа

Картина маслом обнаженной женщины, которая сидит на камне и опирается на лук. У ее ног - мертвый олень, шею которого пронзила стрела. Диана Пьер-Огюст Ренуар, 1867

Темы «Пикника на траве» вращаются вокруг современных проблем, таких как искусственное оплодотворение, фармацевтическая промышленность и средства массовой информации. Биограф Жана Ренуара Паскаль Мериджо пишет, что фильм «затрагивает тревожно серьезные темы с использованием фарсового тона». Историк кино Жан Душе пишет, что к фильму следует относиться серьезно, но описывает его историю как призыв не делать этого. Ренуар высмеивает современность, о которой не думает, и использует сюжет и тон, чтобы внушить зрителю, что это не очень важно.

Центральный конфликт построен на нескольких дихотомии : между аполлоническим и дионисическим, технократическим североевропейским и слаборазвитым и рационалистическим идеализмом из постхристианства и материалистической философии Древней Греции. Фильм высмеивает идеалистическое представление о прогрессе и прославляет дионисийский мир. Он изображает пустую духовность, порожденную бюрократическим утилитаризмом, и тем самым пытается оправдать прославление материального мира, проникнутого духом. Когда Этьен разговаривает с христианским священником, эти двое демонстрируют разногласия, но одновременно хорошо понимают друг друга; это потому, что оба по-прежнему принадлежат к идеалистической стороне конфликта в фильме. По словам Душе, в фильме создается сценарий, в котором гармоничное равновесие достигается, когда наука отказывается от идеализма и подчиняется материалистическому взгляду на природу. Это происходит, когда Этьен женится на Ненетт, которая беременна их естественным образом зачатым ребенком.

Этьен - интеллектуал, живущий в теоретическом мире. Это делает его похожим на главных героев двух более ранних работ Ренуара: пьесы «Орвет» (1955) и телефильма Ужасный эксперимент доктора (1959). Евгеническая идеология Этьена сочетает в себе рационализм и морализм таким образом, что дарвинизм играет активную роль в согласии с индивидуализмом. Человеческое воспроизводство и эволюция связываются с представлениями Этьена о самодостаточности и с идеями о социальной ответственности. Ненетт комфортно с ее человеческим телосложением, но она также руководствуется самодостаточностью в своем желании иметь собственного ребенка путем искусственного оплодотворения. Она эмансипирована и подвижна, и именно ее действия дважды приводили ее к Этьену. Другой - милитаристский - тип женской эмансипации представлен Мари-Шарлоттой. Против западного рационализма выступают боги Пан и Диана. Пан вызван через козопаса, играющего на флейте, а Диана руководит целомудрием и родами, которые в этом классическом мифологическом контексте являются аспектами женской независимости

Молодежь и опыт

Расписанный бюст портрет Жана Ренуар в детстве Портрет Жана Ренуара работы Пьера-Огюста Ренуара, 1910 г.

Ренуар провел годы своего детства и юности в том месте, где снимался «Пикник на траве». Он недавно начал писать книгу о своем отце, художнике Пьера-Огюста Ренуара, которая заставила его вспомнить свои ранние годы жизни. По словам Мериджо, в фильме Ренуар возвращается к тому видению, которое у него было в детстве и юношестве, откуда он сталкивается с тревожными вопросами современного мира. Воссоединение Ренуара с его более молодым собой проходит параллельно в режиме повествования, который напоминает немое кино, в котором он начал свою кинематографическую карьеру в 1920-х годах; Меригео пишет, что фильм тем самым создает парадокс, поскольку он был снят с использованием новых телевизионных приемов. Еще одна параллель с более ранними переживаниями Ренуара заключается в том, что изображение эротики похоже на изображение в его фильме 1936 года Partie de campagne. Режиссер Ширли Кларк заявила, что «Пикник на траве» «мог сделать только человек от 6 до 60 лет».

Европейская интеграция

Историк Хьюго Фрей группирует «Пикник» на траве с рядом французских комедий, повествующих о «вторжении модернизма». К ним относятся фильмы Жака Тати, Мистер. Свобода (1968), режиссер Уильям Клейн, и Дыры (1974), режиссер Пьер Черния. Фильм Ренуара выделяется в группе, потому что он нацелен на зарождающийся Европейский Союз, а не на Соединенные Штаты.

Видение европейского сверхдержавы было задумано как логическое продолжение из Европейского экономического сообщества (ЕЭС), созданного в 1957 году на основании Римского договора. Изображение французско-немецкой элитной пары в фильме соответствует условию, согласно которому европейская интеграция понимается как нечто, что особенно касается Франции и Германии или Франции и германоязычной Европы в целом. То, как Этьен обращается к журналистам, используя техническую и непонятную терминологию, представляет будущую политическую элиту как единственных людей, которые поймут европейский проект.

Производство

Развитие

После Работая в Голливуде в 1940-х годах, Ренуар вновь утвердился в европейском кино после международного успеха фильма Река (1951). В 1950-х он разработал более отстраненный и деполитизированный подход к кинопроизводству, чем раньше. Одновременно он стал более известной знаменитостью во Франции благодаря появлению на телевидении и возросшему признанию своих фильмов 1930-х годов. Его работа стала больше ориентирована на личные темы.

Название «Пикник на траве» взято из картины Le Déjeuner sur l'herbe (1863) Эдуара Мане. Ренуар написал семь вариантов сценария. Он снял фильм через собственную продюсерскую компанию Compagnie Jean Renoir; это был последний раз, когда он делал это, так как из-за проблем с логистикой во время производства он решил никогда больше не выпускать свои собственные фильмы. Финансовую поддержку оказали Pathé и UCIF, которым Ренуар также предложил 50% своего дохода от La Grande Illusion (1937) в качестве гарантии возмещения, до предела в 10 миллионов франков.

Предварительная подготовка

Кэтрин Рувель - чья настоящая фамилия была Рувейр - сыграла свою первую главную роль в «Пикнике на траве». Ренуар познакомился с ней в 1958 году, вскоре после ее 19-летия, во время дани памяти Роберта Дж. Флаэрти в Cinémathèque Française. Она сопровождала своего мужа Жоржа Рувейра, чей друг Клод Бейли, кинокритик, познакомил ее с Ренуаром. Несколькими неделями ранее она поступила в театральную школу Centre d'art dramatique de la rue Blanche, и той же зимой Ренуар связался с ней для чтения и неформального кинопробы. Позже, когда официально начался кастинг на «Пикник на траве», она была не единственной кандидатурой на роль Ненетт; В тот же день Ренуар прошел прослушивание Мишель Мерсье, а также решил отдать роль танцовщице Людмиле Черине, которую он поставил в балете. Ренуар сказал Рувейру в апреле 1959 года, что роль принадлежит ей; вскоре после этого он предложил ей сменить имя на Рувель. На главную мужскую роль Ренуар сначала рассмотрел Пьера Бланшара, мужчину примерно за 60, а затем отдал роль Поля Мерисса, который был на 20 лет моложе его; Ренуар ранее работал с Мериссом в постановке Юлия Цезаря, и они оба были хорошими друзьями. На роль пастуха Гаспара он сыграл Шарля Блаветта, сыгравшего главную роль в фильме Ренуара Тони (1935).

Ренуар репетировал с актерами для за неделю до добавления техников на репетиции. После этого режиссер, дизайнер, оператор и ассистент осмотрели места съемок. Затем репетиции возобновились, на полу репетиционной комнаты были нанесены маркеры, соответствующие топографии места съемок. Ренуар отказался от работы с маркерами после «Пикника на траве», потому что считал, что будет лучше, если актеры смогут более свободно исследовать окрестности.

Съемки и пост-продакшн

Фотография каменного дома с тремя этажами, выходящего на старый оливковый дерево Старый фермерский дом в Les Collettes был место съемок. Недвижимость была приобретена городом Кань-сюр-Мер в 1959 году и превращена в Музей Ренуара.

Съемки проходили с 6 по 30 июля 1959 года в Studio Francœur в Париже и в Кань-сюр-Мер. и Ла Год в Приморских Альпах. «Пикник на траве» заимствует визуальные черты у французской импрессионистской живописи, в частности у Пьера-Огюста Ренуара. Это отражается в выборе места съемок; Жан Ренуар назвал фильм «чем-то вроде дань уважения оливковым деревьям, под которыми мой отец так много работал». Основным местом был поместье Les Collettes в Кань-сюр-Мер, которое Ренуар-старший купил в 1907 году и который был домом Жана Ренуара на протяжении части его детства и юности. Ренуар-старший провел значительное время в городке Ла-Год, где снималась часть фильма, и на нескольких его картинах изображена близлежащая река Ле-Куп, которая также фигурирует в фильме.

Был сделан еще один стилистический выбор. от желания режиссера следовать порывам на натуре и поощрять импровизацию; Ренуар сказал, что хотел бы написать «что-то вроде снятого стихотворения» за один присест. После репетиций он очень мало инструктировал актеров. Он использовал метод быстрой работы под влиянием прямой трансляции, метод, который он впервые применил в своем недавнем телевизионном фильме «Ужасный эксперимент доктора», который он назвал «экспериментальным фильмом». Он также воспользовался опытом оператора при создании кинохроники с шестью камерами, расположенными вокруг сцены, чтобы охватить все полезные ракурсы и кадры. Помимо экономии времени и денег, цель состояла в том, чтобы сохранить непрерывное, интенсивное действие длинного дубля и при этом иметь возможность делать врезки внутри сцены. Этот метод позволял записывать большую часть диалогов напрямую, без проблем с непрерывностью из-за окружающих звуков, например, от самолетов. Присутствовало до двенадцати микрофонов, и только около 20 фраз нужно было дублировать при пост-продакшене.

Несколько ключевых членов команды были повторно использованы из «Ужасного эксперимента доктора». В их число входили оператор Жорж Леклерк и редактор Рене Лихтиг, оба из которых будут снова работать с Ренуаром над его следующим фильмом Неуловимый капрал, который стал его последним полнометражным фильмом, хотя от многокамерной техники отказались. после пикника на траве. Оригинальную музыку для «Пикника на траве» написал Джозеф Косма, который впервые сотрудничал с Ренуаром в 1936 году и написал музыку для нескольких из его самых известных фильмов. Партитура включает мелодию, которую пастух играет на высокой высоте на своей флейте во время духовой сцены, жизнерадостную пьесу, сыгранную на кларнете в стиле джаз, и мелодию, сыгранную на флейте на арфе глиссандо во время лирического отрывка. 12>

Релиз

Пате выпустил «Пикник на траве» во Франции 11 ноября 1959 года. В Великобритании он был выпущен Mondial Films в апреле 1960 года под названием «Обед на траве». Он был выпущен в США под названием «Пикник на траве» 12 октября 1960 г. компанией Kingsley-International Pictures.

. Для французского рынка домашних медиа он был впервые выпущен на VHS в 1990 г. Фильм и на DVD в 2003 году на StudioCanal vidéo. DVD, переизданный в 2008 году, включает 30-минутный документальный фильм режиссера Пьера-Франсуа Глеймана. Фильм был выпущен на DVD в Великобритании в 2007 году лейблом Optimum Releasing, как часть бокс-сета с другими фильмами Ренуара. DVD использует оригинальное французское название Le Déjeuner Sur L'Herbe.

Reception

Современная критика

Французские кинокритики в целом положительно восприняли «Пикник на траве». характеризуется уважением к Ренуару. Они подчеркнули связь фильма с импрессионизмом и назвали его очаровательным. Лицо Рувеля было на обложке декабрьского номера журнала Cahiers du cinéma за 1959 год, и журнал назвал этот фильм «самым красивым за месяц, богатый шедеврами». В обзоре Эрика Ромера подчеркивается техническая новизна фильма, выпущенного в «год 'Новой волны '», на которую Ренуар оказал огромное влияние. С его отстраненным и намеренно наивным стилем Ромер описал его как «авангардный популярный театр» в духе г. Пунтила и его «Человек Матти». Для Ромера сатиру против науки следует понимать через роль Ренуара как художника, а не философа или моралиста, и не как отказ от практической науки. Что касается политики, он отстаивал право художника смотреть на проблемы мира, не будучи политически вовлеченным. «Пикник на траве» занял 13-е место в сводном списке лучших фильмов 1959 г. Cahiers du cinéma. Пьер Браунбергер, Жан-Люк Годар, Жак Риветт, Ромер и Франсуа Трюффо были среди критиков Кайе, которые включили его в список первой десятки на конец года.

Черно-белая фотография Жана Ренуара на его фото. середина 60-х Жан Ренуар в 1959 году

Ренуар поддерживал Коммунистическую партию Франции (PCF).) в 1930-е годы, но «Пикник на траве» получил отрицательные отзывы критиков с коммунистическими симпатиями. Он был выпущен в то время, когда ПКФ идеализировал прогресс, а его члены были в восторге от советской космической программы. Сэмюэл Лакиз из L'Humanité счел фильм несовершенным на техническом уровне и критиковал отсутствие четкого выбора между научным прогрессом и его отрицанием. Он отверг философское содержание, которое он принял как псевдо- руссоское сообщение о возвращении к природе. Коммунистические критики так же отнеслись к «Ужасному эксперименту доктора». Критики левого крыла также критиковали «Пикник на траве» за очевидное признание европейской сверхдержавы, что было воспринято как одобрение ЕЭС, против которой в то время выступали левые. Более того, разочарование для левых состоит в том, что сомнения, которые Этьен, похоже, развил к концу фильма, были интерпретированы как поддержка «Europe des patries» («Европа отечества») Шарля де Голля. В 1970-е годы кинокритик Раймон Дургн описал реакцию левых на борьбу самих левых против ЕЭС, не обращаясь к патриотизму. Дургнат писал, что «возможно, было бы неплохо предположить, что мои коллеги-левые сделали своего« потерянного лидера »козлом отпущения из-за очень реальных трудностей самих левых - или лучше сказать самих левых?»

Гидеон Бахманн писал в Film Quarterly, что многие американские критики подвергли «Пикнику на траве» «глупую трактовку», потому что они не поняли это через его директора как личность. Он использовал Холлис Альперт из Saturday Review в качестве положительного контрпримера. Альперт назвал его «бессмысленно нетрадиционным фильмом», в котором зрителям «лучше не пытаться разобраться в нем или логике, а просто позволить М. Ренуару проводить свой день в полях». Бахманн написал, что фильм напоминает фильмы Тати как по содержанию, так и по тому, как сообщение передается с помощью цветов. Кажущуюся простоту он противопоставил серьезному содержанию, а импрессионизм - сюрреалистическим элементам. Он назвал его «почти легким в воздействии, но продолжительным в условиях возмущений, которые он вызывает».

Ретроспективный критический отклик

«Пикник на траве» с течением времени привлекал мало внимания со стороны широкой публики, но был охвачены отдельными критиками. В 2006 году Люк Арбона из Les Inrockuptibles назвал ее «необыкновенной брошюрой», изображающей «торговцев прогрессом», которые «заботятся только о безопасности, асептичности и единообразии». Арбона назвал сатиру «обильной и волнующей», а фильм «блестяще пророческим», потому что к моменту написания, Арбона писал, «эти одержимые прогрессом, эти апостолы рекламных агентств, у которых нет ничего, кроме политкорректных, чтобы сказать, имели захватили власть и возглавили танец ». Житель Нью-Йорка Ричард Броуди написал о фильме в связи с ураганом« Сэнди » в 2012 году. отказ от современных технологий, он сравнил его с Стивеном Содербергом Заражением, который показывает науку и правительство, победившие в кризисе естественного происхождения. Броуди разделял искусство и политику: «Обращаться к кинорежиссерам за практическими советами, несмотря на неприятности, обычно так же бессмысленно, как обращаться к политикам за видением красоты». Time Out назвал это «одним из решений Ренуара». самые восхитительные и одновременно самые раздражающие фильмы », потому что« роскошная фотография »постоянно« превращается в холодный спор ».

кассовые сборы

« Пикник на траве »получил 757 024 просмотра во Франции и был коммерческий провал. Ренуар написал об этом в письме продюсеру Жинет Дойнель через несколько недель после премьеры в Париже. Он написал, что неудача вызвала у него отвращение к работе в кино и на телевидении в целом; с этого момента он вместо этого сосредоточился бы на своей должности преподавателя в Калифорнийском университете в Беркли, своих пьесах и своей книге о своем отце. Позже «Пикник на траве» имел значительный тираж в США, что его обрадовало.

Наследие

Рувель подписал необычный контракт, который на практике давал Ренуару право одобрять все ее обязательства на следующие три года. Ренуар решил держать ее подальше от киноиндустрии и принимал только предложения о ролях в театре. Он отказался от ролей для нее в Зеленая кобыла и в фильме Жерара Ури. Рувель вернулся к съемкам в фильме Клода Шаброля Синяя Борода, выпущенного в январе 1963 года.

Фильм Le Bonheur (1965), режиссер автор Аньес Варда, отдает дань уважения «Пикнику на траве», включив отрывок, который воспроизводится на телеэкране. Киновед Нэнси Погель в своей книге о Вуди Аллене утверждает, что Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982) Аллена обязана «Пикнику на траве».

См. Также
Ссылки

Исходные цитаты

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:04:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте