Десантный корабль класса Mistral

редактировать

BPC Dixmude.jpg BPC Dixmude в заливе Джуние, Ливан, 2012.
Обзор класса
Имя :Mistral class
Строители:
Операторы:
Предыдущий:Foudre class
Стоимость:451,6 млн евро (2012 финансовый год) (~ 600 млн долларов США)
В комиссии:декабрь 2005 г. - настоящее время
Планируется:5
Активный:5
Общие характеристики
Тип:Десантный корабль
Водоизмещение:
  • 16 500 тонн (пустой)
  • 21 500 тонн (полный груз)
Длина:199 м (653 фута)
Ширина:32 м (105 футов)
Осадка:6,3 м (21 фут)
Установленная мощность:3 Wärtsilä дизель-генераторы 16 V32 (6,2 МВт) + 1 Wärtsilä Vaasa вспомогательный дизель-генератор 18V200 (3 МВт)
Силовая установка:2 азимутальных двигателя Rolls-Royce Mermaid (2 × 7 МВт), 2 пятилопастных гребных винта
Скорость:18, 8 узлов (35 км / ч)
Дальность:
  • 10800 км (5800 морских миль) при 18 узлах (33 км / ч)
  • 19800 километров (10700 морских миль) при 15 узлах ( 28 км / ч)
Лодки и посадка. на борту:
Вместимость:59 машин (в том числе 1 3 танков AMX Leclerc ) или танковый батальон Leclerc в 40 человек
Войска:
  • 900 (короткое время)
  • 450 (длительное время)
  • 150 ( в качестве оперативного штаба)
Состав:20 офицеров, 80 старшин, 60 квартирмейстеров
Датчики и. системы:
  • DRBN-38A Decca Навигационная РЛС Bridgemaster E250
  • MRR3D-NG воздушная / надводная радиолокационная станция
  • 2 оптронных системы управления огнем
Вооружение:
Самолеты имели:16 или 35 легких вертолетов
Авиационный облегченный:6 вертолетных площадок для посадки

Класс Mistral - это класс из пяти десантных кораблей, также известных как вертолетоносец, ВМС Франции. Называемый «проекционными и командирскими кораблями» (французский: bâtiments de projection et de commandement или BPC), корабль класса «Мистраль» может перевозить и размещать 16 вертолетов NH90 или Tiger., четыре десантные баржи, до 70 машин, в том числе 13 танков AMX Leclerc или 40 танковых батальонов Leclerc, и 450 солдат. Корабли госпиталем на 69 коек и могут нести службу в составе Сил реагирования НАТО или в составе миротворческих сил Организации Организации или Европейского Союза.

Три корабля этого класса находятся на вооружении ВМС Франции: Mistral, Tonnerre и Dixmude. О сделке по приобретению двух кораблей для ВМФ России было объявлено президентом Франции Николя Саркози 24 декабря 2010 года и подписано 25 января 2011 года. В сентябре 2014 года президент Франции Франсуа Олланд объявил об отсрочке поставки первого военного корабля Владивосток, в связи с кризисом между Россией и Украиной. 5 августа 2015 года президент Олланд и президент России Владимир Путин объявили, что Франция вернет платежи и оставит себе два корабля; два корабля были позже проданы Египту.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Французская доктрина десантных операций в 1997 году
    • 1.2 Развитие концепции
    • 1.3 Дизайн и конструкция
  • 2 Характеристики и возможности
    • 2.1 Авиация
    • 2.2 Десантный транспорт
    • 2.3 Командование и связь
    • 2.4 Вооружение
    • 2.5 Госпиталь
    • 2.6 Движение
    • 2.7 Размещение
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Экспорт
    • 4.1 Покупка из России
    • 4.2 Покупка из Египта
    • 4.3 Мистраль 140
  • 5 Корабли
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Французская доктрина десантных операций в 1997 году

В 1997 году DCNS приступила к исследованию многоцелевого корабля для интервенций (bâtiment d'intervention polyvalent или BIP). Французский: Концепция национальных десантных операций, «Национальный дизайн для десантных операций»). BIP должен обновить и увеличить десантные французского флота, который в то время состоял из док-платформы Foudre-class и Ouragan-class десантных платформ <480.>CNOA должен подтвердить способность французского флота выполнять десантные атаки, отходы, демонстрации и рейды. Это разрешено французскому флоту и дальше интегрироваться в доктринальные рамки, описанные в тактической организации НАТО 8B (ATP8) и Европейской амфибийной инициативы. Хотя CNOA сделало военно-воздушные возможности приоритетом, оно также рекомендовало увеличить количество транспортных средств и личного состава, которые можно было бы транспортировать и использовать; CNOA поставило цель проецировать силы в составе четырех боевых рот (1400 человек, 280 автомобилей и 30 вертолетов) на десять дней в секторе глубиной 100 километров; эти силы должны иметь возможность вмешаться либо в любом месте в пределах 5000 километров от французской метрополии, либо для поддержки французских заморских территорий или союзников. Помимо совместных операций с силами НАТО и ЕС, любой предлагаемый корабль должен быть способен выполнять межвидовые операции с морскими бригадами бригад французской армии.

Эволюция концепции

Исследования многоцелевого корабля интервенции ( Bâtiment d'intervention polyvalent, BIP) начались в то время, когда оборонная промышленность готовилась к реструктуризации и интеграции. BIP задумывался как модульный масштабируемый проект, можно было бы сделать доступным для различных стран Европейского Союза и строить другие политические проблемы, связанные с наймом и перераспределением контрактов, привести к провалу интеграции европейских стран, обладающих опытом военно-морской инженерии. и увидел, что проект BIP был возвращен исключительно французскому концерну.

В 1997 году была установлена ​​серия обычных кораблей, получивших название nouveau transport de chalands de débarquement (NTCD) и основанных на прерванном PH 75 ядерный вертолетоносец. Самым крупным из них был БИП-19, ставший известным класса «Мистраль». Конструкция BIP-19 включала в себя промывочную палубу длиной 190 метров (620 футов), шириной 26,5 метра (87 футов), осадкой 6,5 метра (21 фут) и водоизмещением 19 000 тонн; размеры, превышающие требования концепции NTCD. Также были выявлены три меньших проекта кораблей, основанные на уменьшенных версиях конструкции BIP-19 и с общей шириной 23 метра (75 футов): BIP-13 (13000 тонн, 151 метр (495 футов)), BIP-10 (10000 тонн, 125 футов). метров (410 футов)) и BIP-8 (8000 тонн, 102 метра (335 футов)). BIP-8 включал в себя особенности итальянских десантных транспортов класса San Giorgio, но имел ангар для вертолетов.

Десантный корабль Saber

На этапе проектирования концепции NTCD предусматривает подъем самолета с левого борта (как у американского класса Tarawa ), еще один с правого борта, один в центре полетной палуба и одна носовая часть островной надстройки. Позже их количество уменьшилось и они были переместились: главный элемент в кормовой части изначально был размещен в правой части, но был перемещен в центр, а вспомогательный лифт за островной надстройкой. Концептуальные чертежи и описания, созданные Direction des Constructions Navales (DCN), одним из двух судостроителей, участвовавших в проекте, демонстрируют несколько характеристик авианосца, включая трамплин для прыжков с трамплина для самолетов СТОБАР (позволяющих эксплуатировать AV-8B Harrier II и F-35 Lightning II -B) четыре или пять мест посадки вертолетов (включая один усилен для размещения вертолетов V-22 Osprey или CH-53E Super Stallion ), и палуба колодца, способная принять десантный корабль, или два корабля на воздушной подушке LCAC. Обзор, проведенный Сенатом Франции, пришел к выводу, что самолеты STOBAR выходят за рамки CNOA, что требует модификации конструкции.

NTCD был переименован в Porte-hélicoptères d'intervention (PHI, для «вертолетоносца вмешательства») в декабре 2001 года, прежде чем его в конечном итоге назвали Bâtiment de projection et de commandement (BPC), чтобы подчеркнуть амфибийные и командные концепции.

Дизайн и конструкция

На Euronaval 1998 французы подтвердили, что они планируют построить серию судов на основе концепции BIP-19. Однако разрешение на строительство двух судов, Mistral и Tonnerre, не было получено до 8 декабря 2000 года. Контракт на строительство был опубликован 22 декабря, и после одобрения от органа государственных закупок (Union des Groupements d'achats Publics, UGAP) 13 июля 2001 г. был присужден Direction des Constructions Navales (DCN) и Chantiers de l'Atlantique в конце июля. В сентябре 2001 г. в Сен-Назере была создана группа инженеров-проектировщиков, которая после взаимодействует между DCA и Générale pour l'Armement (Генеральная делег по вооружениям, DGA) приступила к работе. изучить и адаптировать конструкцию БИП-19. Параллельно общая концепция дорабатывалась DGA, DCN, начальником штаба обороны и Chantiers de l'Atlantique. В процессе проектирования и проверки модель построена и испытана в аэродинамической трубе, показав, что при сильном боковом ветре высота корабля и удлиненные надстройки демонстрирует турбулентность вдоль кабины экипажа. Конструкция была изменена, чтобы минимизировать эти эффекты и обеспечить лучшие условия для работы вертолета.

Корабли должны быть построены в разных местах из двух основных и нескольких второстепенных компонентов, которые по завершении будут объединены. Компания DCN, которая была назначена руководителем строительства и собирала 60% стоимости строительства и 55% рабочего времени, двигатели в Лорьян, боевые системы в Тулоне, и задняя половина корабля, включая островную надстройку, в Брест. STX Europe, дочерняя компания STX Shipbuilding из Южной Кореи, построила передние половины каждого корабля Сен-Назере и была отвечает за их транспортировку на верфь DCN в Бресте для окончательной сборки. В строительстве участвовали другие компании: некоторые участвующие работы были переданы на аутсорсинг, а Thales предоставила радары и системы связи. Прогнозировалось, что на завершение каждого корабля потребуется 34 месяца, при этом проектирование и строительство обоих кораблей обойдутся за 685 миллионов евро (примерно такая же стоимость одного корабля на основе HMS Ocean или USS San Antonio. 149>, и примерно столько же, сколько и предыдущие десантные корабли класса Foudre, которые вытеснили половину тоннажа кораблей класса Mistral и потребовали 46,5 месяцев).

Начало с Dixmude, остальная часть Французские Mistral и первые два русских Mistral были построены в Сен-Назере компанией STX France, которая принадлежит STX Europe, Alstom и французскому правительству, при этом STX Europe имеет контрольный пакет акций. DCNS обеспечит боевую систему корабля. Корма российских кораблей были построены в Санкт-Петербурге, Россия Балтийский завод.

Компания DCN заложила кили для кормовой части обоих кораблей в 2002 г.; Мистраль - 9 июля, Тоннер - 13 декабря. Chantiers de l'Atlantique заложила киль передней части «Мистраля» 28 января 2003 года, а позже - «Тоннера». Первый блок кормы Tonnerre был поставлен в сухой док 26 августа 2003 года, а блок Mistral - 23 октября 2003 года. Две кормовые секции были собраны в одном сухом доке. Передняя часть «Мистраля» вышла из Сен-Назера на буксире 16 июля 2004 г. и прибыла в Брест 19 июля 2004 г. 30 июля в доке началось объединение двух частей посредством процесса аналогичного джамбоизации. нет. 9. Передняя часть Тоннера прибыла в Брест 2 мая 2005 г. и прошла ту же основу.

Мистраль вскоре после спуска на воду.

Мистраль был спущен на воду по графику 6 октября 2004 г., а Тоннер был спущен на воду 26 июля 2005 г. Поставка кораблей была запланирована на конец 2005 г. и начало 2006 г. соответственно, но была отложена более чем на год. из-за проблем с сенсорной системой СЕНИТ 9 и износа настила линолеума передних секций. Они были введены в состав ВМС Франции 15 декабря 2006 г. и 1 августа 2007 г. соответственно.

Французская Livre Blanc sur la Défense et la Sécurité nationale 2008 (Белая книга по обороне и национальной безопасности), определяющая политика В документе по вопросам обороны прогнозируется, что к 2020 году на вооружении ВМС Франции будут находиться еще два БПК. Третий корабль был заказан в 2009 году, причем этот заказ был размещен раньше, чем ожидалось, как часть ответа французского правительства на рецессия, начавшаяся в 2008 году. Ее строительство началось 18 апреля 2009 г. в Сен-Назере ; из-за экономических ограничений здесь было построено все крейсер.

17 декабря 2009 года было объявлено, что третье судно этого класса будет называться Dixmude. Было высказано предположение, что ему может быть дано историческое имя Жанна д'Арк после вывода из эксплуатации вертолетного крейсера с таким названием в 2010 году, но эта идея встретила сопротивление в некоторых французских военно-морских кругах. Возможность создания 4-го корабля класса «Мистраль» официально отвергнута в Французской Белой книге по обороне и национальной безопасности 2013 года.

Характеристики и возможности
Тоннер

Судя по водоизмещению, «Мистраль» и «Тоннер »Являются крупнейшими. корабли во французском флоте после атомного авианосца Шарль де Голль, примерно на той же высоте над водой.

Авиация

кабина экипажа каждого корабля составляет примерно 6 400 квадратных метров (69 000 квадратных футов). На палубе есть шесть вертолетных площадок, одно из которых способно принять 33-тонный вертолет. Ангарная палуба площадью 1800 квадратных метров может вместить 16 вертолетов и включает в себя зону обслуживания с мостовым краном. Для облегчения запуска и подъема используются посадочный радар DRBN-38A Decca Bridgemaster E250 и оптическая система посадки .

Взлетная палуба Мистраля, вид с островной надстройки. Видны оба лифта: основной лифт в задней части корабля и вспомогательный лифт в крайнем левом кадре.

Лётная и ангарная палубы соединены двумя самолетными лифтами, каждый из которых может поднять 13 тонн. Главный подъемник площадью 225 квадратных метров (2420 футов высоты) расположен рядом с кормой корабля, на линии центральной, и достаточно великой, чтобы вертолеты перемещались с их винтами в полетной конфигурации. Вспомогательный лифт площадью 120 квадратных метров (1300 квадратных футов) расположен в кормовой части островной надстройки.

Каждый вертолет французской армии способен летать с этих кораблей. 8 февраля 2005 года на Мистрале приземлились Westland Lynx военно-морского флота и Cougar. Первая посадка NH90 состоялась 9 марта 2006 года. Половина авиагруппы БРС должна состоять из NH-90, другая половина - из Тигре Атака. вертолеты. 19 апреля 2007 года вертолеты Puma, Écureuil и Panther приземлились на Тоннерре. 10 мая 2007 года MH-53E Sea Dragon из ВМС США приземлился на своем усиленном вертолетном участке в американской военно-морской базе Норфолк.

По словам первого командующего Mistral, капитана де Вайссо Жиля Юмо, размер полетной и ангарной палуб позволял эксплуатировать до тридцати вертолетов.

Возможности авиации Mistral приближаются к характеристикам десантных кораблей класса Wasp примерно на 40%. стоимость и требования к экипажу американского корабля.

Десантный транспорт

Танк Корпуса морских пехоты США M1A1 Abrams садится на борт Tonnerre у берегов Северной Каролины для учений комбинированного учебного подразделения (7 Февраль 2009 г.).

Корабли класса «Мистраль» могут вместить до 450 солдат, хотя это количество может быть увеличено вдвое для краткосрочного размещения. Автотранспортный ангар площадью 2650 квадратных метров может вместить 40 танковых батальонов Leclerc или 13 танковых рот Leclerc и 46 других машин. Для сравнения корабли класса Foudre могут нести до 100 транспортных средств, включая 22 танков AMX-30, значительно меньших палубе площадью 1000 квадратных метров (11000 квадратных футов).

На палубе колодца площадью 885 квадратных метров (9 530 кв. Футов) можно связать четыре десантных корабля. Корабли могут эксплуатировать два корабля на воздушной подушке LCAC, и хотя ВМС Франции, похоже, не намерены закупать какие-либо LCAC, эта возможность улучшить способность класса взаимодействовать с Корпусом морских пехоты США и Британский Королевский флот. Вместо этого DGA заказал восемь 59-тонных EDA-R французских катамаранов.

Последняя правка сделана 2021-05-30 03:27:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте