BPC Dixmude в заливе Джуние, Ливан, 2012. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя : | Mistral class |
Строители: | |
Операторы: | |
Предыдущий: | Foudre class |
Стоимость: | 451,6 млн евро (2012 финансовый год) (~ 600 млн долларов США) |
В комиссии: | декабрь 2005 г. - настоящее время |
Планируется: | 5 |
Активный: | 5 |
Общие характеристики | |
Тип: | Десантный корабль |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 199 м (653 фута) |
Ширина: | 32 м (105 футов) |
Осадка: | 6,3 м (21 фут) |
Установленная мощность: | 3 Wärtsilä дизель-генераторы 16 V32 (6,2 МВт) + 1 Wärtsilä Vaasa вспомогательный дизель-генератор 18V200 (3 МВт) |
Силовая установка: | 2 азимутальных двигателя Rolls-Royce Mermaid (2 × 7 МВт), 2 пятилопастных гребных винта |
Скорость: | 18, 8 узлов (35 км / ч) |
Дальность: |
|
Лодки и посадка. на борту: |
|
Вместимость: | 59 машин (в том числе 1 3 танков AMX Leclerc ) или танковый батальон Leclerc в 40 человек |
Войска: |
|
Состав: | 20 офицеров, 80 старшин, 60 квартирмейстеров |
Датчики и. системы: |
|
Вооружение: | |
Самолеты имели: | 16 или 35 легких вертолетов |
Авиационный облегченный: | 6 вертолетных площадок для посадки |
Класс Mistral - это класс из пяти десантных кораблей, также известных как вертолетоносец, ВМС Франции. Называемый «проекционными и командирскими кораблями» (французский: bâtiments de projection et de commandement или BPC), корабль класса «Мистраль» может перевозить и размещать 16 вертолетов NH90 или Tiger., четыре десантные баржи, до 70 машин, в том числе 13 танков AMX Leclerc или 40 танковых батальонов Leclerc, и 450 солдат. Корабли госпиталем на 69 коек и могут нести службу в составе Сил реагирования НАТО или в составе миротворческих сил Организации Организации или Европейского Союза.
Три корабля этого класса находятся на вооружении ВМС Франции: Mistral, Tonnerre и Dixmude. О сделке по приобретению двух кораблей для ВМФ России было объявлено президентом Франции Николя Саркози 24 декабря 2010 года и подписано 25 января 2011 года. В сентябре 2014 года президент Франции Франсуа Олланд объявил об отсрочке поставки первого военного корабля Владивосток, в связи с кризисом между Россией и Украиной. 5 августа 2015 года президент Олланд и президент России Владимир Путин объявили, что Франция вернет платежи и оставит себе два корабля; два корабля были позже проданы Египту.
В 1997 году DCNS приступила к исследованию многоцелевого корабля для интервенций (bâtiment d'intervention polyvalent или BIP). Французский: Концепция национальных десантных операций, «Национальный дизайн для десантных операций»). BIP должен обновить и увеличить десантные французского флота, который в то время состоял из док-платформы Foudre-class и Ouragan-class десантных платформ <480.>CNOA должен подтвердить способность французского флота выполнять десантные атаки, отходы, демонстрации и рейды. Это разрешено французскому флоту и дальше интегрироваться в доктринальные рамки, описанные в тактической организации НАТО 8B (ATP8) и Европейской амфибийной инициативы. Хотя CNOA сделало военно-воздушные возможности приоритетом, оно также рекомендовало увеличить количество транспортных средств и личного состава, которые можно было бы транспортировать и использовать; CNOA поставило цель проецировать силы в составе четырех боевых рот (1400 человек, 280 автомобилей и 30 вертолетов) на десять дней в секторе глубиной 100 километров; эти силы должны иметь возможность вмешаться либо в любом месте в пределах 5000 километров от французской метрополии, либо для поддержки французских заморских территорий или союзников. Помимо совместных операций с силами НАТО и ЕС, любой предлагаемый корабль должен быть способен выполнять межвидовые операции с морскими бригадами бригад французской армии.
Исследования многоцелевого корабля интервенции ( Bâtiment d'intervention polyvalent, BIP) начались в то время, когда оборонная промышленность готовилась к реструктуризации и интеграции. BIP задумывался как модульный масштабируемый проект, можно было бы сделать доступным для различных стран Европейского Союза и строить другие политические проблемы, связанные с наймом и перераспределением контрактов, привести к провалу интеграции европейских стран, обладающих опытом военно-морской инженерии. и увидел, что проект BIP был возвращен исключительно французскому концерну.
В 1997 году была установлена серия обычных кораблей, получивших название nouveau transport de chalands de débarquement (NTCD) и основанных на прерванном PH 75 ядерный вертолетоносец. Самым крупным из них был БИП-19, ставший известным класса «Мистраль». Конструкция BIP-19 включала в себя промывочную палубу длиной 190 метров (620 футов), шириной 26,5 метра (87 футов), осадкой 6,5 метра (21 фут) и водоизмещением 19 000 тонн; размеры, превышающие требования концепции NTCD. Также были выявлены три меньших проекта кораблей, основанные на уменьшенных версиях конструкции BIP-19 и с общей шириной 23 метра (75 футов): BIP-13 (13000 тонн, 151 метр (495 футов)), BIP-10 (10000 тонн, 125 футов). метров (410 футов)) и BIP-8 (8000 тонн, 102 метра (335 футов)). BIP-8 включал в себя особенности итальянских десантных транспортов класса San Giorgio, но имел ангар для вертолетов.
Десантный корабль SaberНа этапе проектирования концепции NTCD предусматривает подъем самолета с левого борта (как у американского класса Tarawa ), еще один с правого борта, один в центре полетной палуба и одна носовая часть островной надстройки. Позже их количество уменьшилось и они были переместились: главный элемент в кормовой части изначально был размещен в правой части, но был перемещен в центр, а вспомогательный лифт за островной надстройкой. Концептуальные чертежи и описания, созданные Direction des Constructions Navales (DCN), одним из двух судостроителей, участвовавших в проекте, демонстрируют несколько характеристик авианосца, включая трамплин для прыжков с трамплина для самолетов СТОБАР (позволяющих эксплуатировать AV-8B Harrier II и F-35 Lightning II -B) четыре или пять мест посадки вертолетов (включая один усилен для размещения вертолетов V-22 Osprey или CH-53E Super Stallion ), и палуба колодца, способная принять десантный корабль, или два корабля на воздушной подушке LCAC. Обзор, проведенный Сенатом Франции, пришел к выводу, что самолеты STOBAR выходят за рамки CNOA, что требует модификации конструкции.
NTCD был переименован в Porte-hélicoptères d'intervention (PHI, для «вертолетоносца вмешательства») в декабре 2001 года, прежде чем его в конечном итоге назвали Bâtiment de projection et de commandement (BPC), чтобы подчеркнуть амфибийные и командные концепции.
На Euronaval 1998 французы подтвердили, что они планируют построить серию судов на основе концепции BIP-19. Однако разрешение на строительство двух судов, Mistral и Tonnerre, не было получено до 8 декабря 2000 года. Контракт на строительство был опубликован 22 декабря, и после одобрения от органа государственных закупок (Union des Groupements d'achats Publics, UGAP) 13 июля 2001 г. был присужден Direction des Constructions Navales (DCN) и Chantiers de l'Atlantique в конце июля. В сентябре 2001 г. в Сен-Назере была создана группа инженеров-проектировщиков, которая после взаимодействует между DCA и Générale pour l'Armement (Генеральная делег по вооружениям, DGA) приступила к работе. изучить и адаптировать конструкцию БИП-19. Параллельно общая концепция дорабатывалась DGA, DCN, начальником штаба обороны и Chantiers de l'Atlantique. В процессе проектирования и проверки модель построена и испытана в аэродинамической трубе, показав, что при сильном боковом ветре высота корабля и удлиненные надстройки демонстрирует турбулентность вдоль кабины экипажа. Конструкция была изменена, чтобы минимизировать эти эффекты и обеспечить лучшие условия для работы вертолета.
Сравнение между BPC и предшествующими типами TCD.
Диксмуд затмевает фрегат-невидимку Сюркуф, пришвартованный в Тулоне
Корабли должны быть построены в разных местах из двух основных и нескольких второстепенных компонентов, которые по завершении будут объединены. Компания DCN, которая была назначена руководителем строительства и собирала 60% стоимости строительства и 55% рабочего времени, двигатели в Лорьян, боевые системы в Тулоне, и задняя половина корабля, включая островную надстройку, в Брест. STX Europe, дочерняя компания STX Shipbuilding из Южной Кореи, построила передние половины каждого корабля Сен-Назере и была отвечает за их транспортировку на верфь DCN в Бресте для окончательной сборки. В строительстве участвовали другие компании: некоторые участвующие работы были переданы на аутсорсинг, а Thales предоставила радары и системы связи. Прогнозировалось, что на завершение каждого корабля потребуется 34 месяца, при этом проектирование и строительство обоих кораблей обойдутся за 685 миллионов евро (примерно такая же стоимость одного корабля на основе HMS Ocean или USS San Antonio. 149>, и примерно столько же, сколько и предыдущие десантные корабли класса Foudre, которые вытеснили половину тоннажа кораблей класса Mistral и потребовали 46,5 месяцев).
Начало с Dixmude, остальная часть Французские Mistral и первые два русских Mistral были построены в Сен-Назере компанией STX France, которая принадлежит STX Europe, Alstom и французскому правительству, при этом STX Europe имеет контрольный пакет акций. DCNS обеспечит боевую систему корабля. Корма российских кораблей были построены в Санкт-Петербурге, Россия Балтийский завод.
Сборка задней части Mistral в Бресте в сентябре 2003 г.
Прибытие передней части Mistral в Брест 19 июля 2004 г.
Компания DCN заложила кили для кормовой части обоих кораблей в 2002 г.; Мистраль - 9 июля, Тоннер - 13 декабря. Chantiers de l'Atlantique заложила киль передней части «Мистраля» 28 января 2003 года, а позже - «Тоннера». Первый блок кормы Tonnerre был поставлен в сухой док 26 августа 2003 года, а блок Mistral - 23 октября 2003 года. Две кормовые секции были собраны в одном сухом доке. Передняя часть «Мистраля» вышла из Сен-Назера на буксире 16 июля 2004 г. и прибыла в Брест 19 июля 2004 г. 30 июля в доке началось объединение двух частей посредством процесса аналогичного джамбоизации. нет. 9. Передняя часть Тоннера прибыла в Брест 2 мая 2005 г. и прошла ту же основу.
Мистраль вскоре после спуска на воду.Мистраль был спущен на воду по графику 6 октября 2004 г., а Тоннер был спущен на воду 26 июля 2005 г. Поставка кораблей была запланирована на конец 2005 г. и начало 2006 г. соответственно, но была отложена более чем на год. из-за проблем с сенсорной системой СЕНИТ 9 и износа настила линолеума передних секций. Они были введены в состав ВМС Франции 15 декабря 2006 г. и 1 августа 2007 г. соответственно.
Французская Livre Blanc sur la Défense et la Sécurité nationale 2008 (Белая книга по обороне и национальной безопасности), определяющая политика В документе по вопросам обороны прогнозируется, что к 2020 году на вооружении ВМС Франции будут находиться еще два БПК. Третий корабль был заказан в 2009 году, причем этот заказ был размещен раньше, чем ожидалось, как часть ответа французского правительства на рецессия, начавшаяся в 2008 году. Ее строительство началось 18 апреля 2009 г. в Сен-Назере ; из-за экономических ограничений здесь было построено все крейсер.
17 декабря 2009 года было объявлено, что третье судно этого класса будет называться Dixmude. Было высказано предположение, что ему может быть дано историческое имя Жанна д'Арк после вывода из эксплуатации вертолетного крейсера с таким названием в 2010 году, но эта идея встретила сопротивление в некоторых французских военно-морских кругах. Возможность создания 4-го корабля класса «Мистраль» официально отвергнута в Французской Белой книге по обороне и национальной безопасности 2013 года.
Судя по водоизмещению, «Мистраль» и «Тоннер »Являются крупнейшими. корабли во французском флоте после атомного авианосца Шарль де Голль, примерно на той же высоте над водой.
кабина экипажа каждого корабля составляет примерно 6 400 квадратных метров (69 000 квадратных футов). На палубе есть шесть вертолетных площадок, одно из которых способно принять 33-тонный вертолет. Ангарная палуба площадью 1800 квадратных метров может вместить 16 вертолетов и включает в себя зону обслуживания с мостовым краном. Для облегчения запуска и подъема используются посадочный радар DRBN-38A Decca Bridgemaster E250 и оптическая система посадки .
Взлетная палуба Мистраля, вид с островной надстройки. Видны оба лифта: основной лифт в задней части корабля и вспомогательный лифт в крайнем левом кадре.Лётная и ангарная палубы соединены двумя самолетными лифтами, каждый из которых может поднять 13 тонн. Главный подъемник площадью 225 квадратных метров (2420 футов высоты) расположен рядом с кормой корабля, на линии центральной, и достаточно великой, чтобы вертолеты перемещались с их винтами в полетной конфигурации. Вспомогательный лифт площадью 120 квадратных метров (1300 квадратных футов) расположен в кормовой части островной надстройки.
Каждый вертолет французской армии способен летать с этих кораблей. 8 февраля 2005 года на Мистрале приземлились Westland Lynx военно-морского флота и Cougar. Первая посадка NH90 состоялась 9 марта 2006 года. Половина авиагруппы БРС должна состоять из NH-90, другая половина - из Тигре Атака. вертолеты. 19 апреля 2007 года вертолеты Puma, Écureuil и Panther приземлились на Тоннерре. 10 мая 2007 года MH-53E Sea Dragon из ВМС США приземлился на своем усиленном вертолетном участке в американской военно-морской базе Норфолк.
По словам первого командующего Mistral, капитана де Вайссо Жиля Юмо, размер полетной и ангарной палуб позволял эксплуатировать до тридцати вертолетов.
Возможности авиации Mistral приближаются к характеристикам десантных кораблей класса Wasp примерно на 40%. стоимость и требования к экипажу американского корабля.
Корабли класса «Мистраль» могут вместить до 450 солдат, хотя это количество может быть увеличено вдвое для краткосрочного размещения. Автотранспортный ангар площадью 2650 квадратных метров может вместить 40 танковых батальонов Leclerc или 13 танковых рот Leclerc и 46 других машин. Для сравнения корабли класса Foudre могут нести до 100 транспортных средств, включая 22 танков AMX-30, значительно меньших палубе площадью 1000 квадратных метров (11000 квадратных футов).
На палубе колодца площадью 885 квадратных метров (9 530 кв. Футов) можно связать четыре десантных корабля. Корабли могут эксплуатировать два корабля на воздушной подушке LCAC, и хотя ВМС Франции, похоже, не намерены закупать какие-либо LCAC, эта возможность улучшить способность класса взаимодействовать с Корпусом морских пехоты США и Британский Королевский флот. Вместо этого DGA заказал восемь 59-тонных EDA-R французских катамаранов.
французской разработки.
Два десантных катера в колодце палубы Mistral
на корме Tonnerre, с дверь палубы колодца и лифт
Корабли класса «Мистраль» могут выступать в качестве командования и корабли управления, с командным центром площадью 850 квадратных метров (9 100 квадратных футов), который может вместить до 150 человек. Информация с корабельных датчиков централизована в системе SENIT (Système d'Exploitation Navale des Informations Tactiques, «Система для использования военно-морской тактической информации»), производной от Военно-морской тактической информации ВМС США (NTDS). Проблемы в разработке ревизии СЕНИТ 9 способствовали задержке поставки двух кораблей на один год. SENIT 9 основан на трехмерном многофункциональном радаре MRR3D-NG Thales, который работает в диапазоне C и включает возможности IFF. SENIT 9 также может быть подключен к форматам обмена данными НАТО через Link 11, Link 16 и Link 22.
Для связи корабли класса Mistral используют спутник SYRACUSE. система, основанная на французских спутниках SYRACUSE 3-A и SYRACUSE 3-B, которые обеспечивают 45% защищенной связи НАТО сверхвысокой частоты. С 18 по 24 июня 2007 года дважды в день проводилась безопасная видеоконференция между Тоннером, который затем отправлялся из Бразилии в Южную Африку, и VIP-посетителями Парижского авиашоу.
По состоянию на 2008 год два корабля класса Mistral были вооружены двумя пусковыми установками Simbad для ракет Mistral и четырьмя 12,7-мм пулеметами M2-HB Browning. В конструкцию также включены два орудия Breda-Mauser 30 мм / 70, хотя по состоянию на 2009 г. они не были установлены.
Такие инциденты, как близкая потеря израильского корвета INS Hanit с Противокорабельные ракеты, выпущенные "Хезболлой" во время войны в Ливане в 2006 г., показали уязвимость современных военных кораблей перед асимметричными угрозами, а корабли класса«Мистраль» считаются недостаточными. оборудован для самообороны в такой ситуации. Следовательно, «Мистраль» и «Тоннер» не могут быть развернуты во враждебных водах без достаточного количества кораблей сопровождения. Эта проблема усугубляется небольшим количеством эскортных кораблей во французском флоте; Между выводом из эксплуатации фрегатов типа Suffren и вводом их на замену фрегатов класса Horizon и FREMM существует пятилетний перерыв.
Следуя опыту французских военно-морских командиров во время Операция Baliste, французского развертывания для помощи европейским гражданам в Ливане во время войны 2006 года, предложения по улучшению возможностей самообороны двух Mistral- Корабли класса поддерживались из французских начальников штабов, и с 2008 года они активно исследуются. Одно из предложений - модернизировать ручные пусковые установки с двойным спуском Simbad до четырехкратных автоматических пусковых установок Tetral.
В декабре 2014 года ВМС Франции заключили с Airbus контракт на изучение возможностей интеграции системы залпового огня (РСЗО) с Mistrals. Это попытка увеличить возможности кораблей морской поддержки, поскольку 76-мм и 100-мм орудия были определены как недостаточная дальность и летальность для этой роли. РСЗО находится на вооружении французской армии и использует управляемую ракету GPS с дальностью действия 70 км (43 мили) и унитарную осколочно-фугасную боеголовку массой 90 кг (200 фунтов).
В конце 2013 г. ВМС Франции оснастили все три корабля Mistral "BPC" двумя пулеметами M134 каждый; предназначенный для непосредственной самообороны от асимметричных угроз, с которыми сталкиваются во время операций по борьбе с пиратством, как катера и лодки-камикадзе.
В конце 2011 года ВМС Франции выбрали NARWHAL20 дистанционный боевой модуль (RWS) для оснащения кораблей Mistral для ближней самообороны. Nexter Systems поставила два орудия NARWHAL20B для каждого корабля с боеприпасами 20 × 139 мм, причем одно орудие прикрывает нос левого борта, а другое - корму правого борта. Диксмуд был первым из кораблей, оснащенных пушками в марте 2016 года.
Одна из двух пусковых установок SIMBAD на Mistral
Открытая пусковая установка SIMBAD
Пулемет на Mistral
На каждом корабле есть медицинское учреждение НАТО, роль 3, то есть, эквивалент полевого госпиталя армейской дивизии или армейского, или госпиталя города с населением 25000 человек, со стоматологией, диагностикой и специалистами. хирургические и медицинские возможности, гигиена питания и психологические возможности. Система телемедицины на базе Сиракуз позволяет проводить сложные операции.
В 900-метровой больнице имеется 20 палат и 69 коек, из которых 7 подходят для интенсивной терапии. Два хирургических блока укомплектованы рентгенологическим кабинетом, обеспечивающим цифровую рентгенографию и ультрасонографию, и который может быть оснащен мобильным компьютерным томографом.
. запасной и может быть установлен в вертолетном ангаре для увеличения пропускной способности госпиталя в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Класс Mistral - первые корабли ВМС Франции использовать азимутальные двигатели. Подруливающие устройства питаются от пяти 16-цилиндровых дизельных генераторов Wärtsilä 16V32 и могут быть ориентированы под любым углом. Эта двигательная технология дает кораблям большие возможности маневрирования, а также освобождает пространство, обычно отводимое для гребных валов.
Долговременная надежность азимутальных двигателей в военных целях еще изучить, но эта технология использовалась на борту кораблей нескольких военно-морских сил, включая голландский Роттердамский класс, испанский класс Galicia и канадский Kingston класс.
Пространство, полученное за счет использования азимутальных подруливающих устройств, разрешено для строительства жилых помещений, где нет труб или оборудования. видимый. Расположенные в носовой части лайнера каюты экипажа на борту лайнеров класса Mistral сопоставимы по уровню с пассажирскими каютами на борту круизных лайнеров Chantiers de l'Atlantique.
У пятнадцати офицеров отдельная каюта. Старшие унтер-офицеры делят двухместные каюты, младший экипаж и военнослужащие - четырех- или шестиместные. Говорят, что условия в этих помещениях лучше, чем в большинстве казарм Французского Иностранного легиона, и когда вице-адмирал ВМС США Марк Фицджеральд инспектировал один из кораблей класса «Мистраль». в мае 2007 года было заявлено, что он использовал ту же жилую зону для размещения экипажа, в три раза превышающего штат Мистраля.
БПК сертифицированы как члены военно-морского компонента Сил реагирования НАТО, что позволяет им принимать участие в объединенной совместной оперативной группе. Франция предоставила силы для NRF-8 в январе 2007 года, в том числе командирскую десантную оперативную группу и 8 кораблей. Следующий вклад был сделан в 9 января 2008 года в NRF-10 после учений Noble Midas, в ходе которого тестировалось звено 16 и система SECSAT, которая оперативно управляет подводными лодками. Силы могут быть с уведомлением от 5 до 30 дней.
«Мистраль» совершила свой первый рейс с 21 марта по 31 мая 2006 года, путешествуя по Средиземному морю и Индийскому океану.
Мистраль плавал с HMS Argyll у берегов Африки в 2013 годуПосле начала Ливанской войны 2006 года «Мистраль» был одним из четырех французских кораблей, дислоцированных в водех Ливана. в рамках Операция Baliste. Эти корабли должны быть защищать, при необходимости и эвакуировать французских граждан в Ливане и Израиле. «Мистраль» погрузил на борт 650 солдат и 85 единиц техники, в том числе 5 AMX-10 RC и около 20 VAB и VBL. На борт также были загружены четыре вертолета, еще два присоединились к кораблю недалеко от Крита. Во время своего развертывания «Мистраль» эвакуировала 1375 вил.
Первое плавание Тоннера произошло в период с 10 апреля по 24 июля 2007 года. Во время этого рейса Тоннер принимал участие в Операции Единорог, французском совместном развертывании. в Операцию Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре после Гражданской войны в Кот-д'Ивуаре. 9 июля с корабля действовали вертолеты ВВС Франции «Газель» и «Кугар».
В начале 2008 года Тоннер был задействован в миссии Коримбе 92 (см. Постоянное развертывание французского флота ), гуманитарной миссии в Гвинейском заливе. Во время этого развертывания Тоннер действовал по информации Европейского центра морских аналитических операций - наркотики и перехватил 5,7 тонны контрабандного кокаина : 2,5 тонны с рыболовного судна в 520 километрах (280 морских миль) от Монровия 29 января и 3,2 тонны с грузового судна в 300 километрах (160 морских миль) от Конакри.
В мае 2008 года циклон Наргис ударил по Бирме; худшее стихийное бедствие, поразившее регион. Компания Mistral, которая в то время действовала в районе Восточной Азии, загрузила гуманитарную помощь и отправилась в Бирму. Судну было отказано в заходе в порты страны; 1000 тонн гуманитарных грузов должны быть выгружены в Таиланде и переданы Мировой продовольственной программой.
23 мая 2011 года министр иностранных дел Франции Ален Жюппе объявил, что Тоннер будет направлен с боевыми вертолетами к ливийскому региону для обеспечения соблюдения требований Резолюция ООН 1973.
С 1997 года, особенно после Euronaval 2007, тип Mistral продвигается на экспорт. «Семейство BPC» включает BPC 140 (13 500 тонн), BPC 160 (16 700 тонн) и BPC 250 (24 542 тонны, 214,5 метра (704 футов) в длину). Конструкция BPC 250 стала для окончательной конструкции класса Mistral: уменьшение и другие модификации возможности снизить цену. Концепт BPC 250 был одним из двух проектов, выбранных для десантных боевых кораблей типа Canberra, которые построены для Королевского австралийского флота. В итоге был выбран дизайн испанского десантного корабля Buque de Proyección Estratégica.
В 2012 году Королевский канадский флот проявил «большой интерес» к покупке двух кораблей Mistral. Два канадских корабля должны быть построены SNC Lavalin с помощью третьей покупки. Общий объем инвестиций в проект составил 2,6 миллиарда долларов. Канада также пресала два бывших российского корабля, министр обороны Канады провел личный обмен мнениями на министерской встрече НАТО в июне 2015 года. По состоянию на конец 2011 года ВМС Польши сотрудничал с польским министерством. обороны, чтобы купить один корабль Mistral. ВМС Индии также проявили интерес к конструкции типа Mistral как многоцелевого корабля поддержки. Бразилия и Турция могла бы со временем подумать о покупке BPC, но в конце концов Турция также выбрала производную от Навантии Хуан Карлос I, TCG Анадолу. Алжир рассматривает возможность покупки двух BPC. Южная Африка, Объединенные Арабские Эмираты, Малайзия и Сингапур, как сообщается, также проявили интерес к Mistral.
В августе 2009 г. генерал Николай Макаров, начальник Генштаба РФ, внедренная Россия планировала приобрести одно судно, а позже намеревалась построить еще три корабля в России. В феврале 2010 года он сказал, что строительство начнется где-то после 2015 года и будет осуществляться совместными усилиями с Францией. Президент Франции Николя Саркози выступил за строительство двух кораблей во Франции и только двух - в России. По данным московского Стратегии анализа и технологий, первый корабль будет полностью построен и построен во Франции с 2013 года, второй также будет построен во Франции, поставлен в 2015 году, но с более высокой долей российских компонентов. Еще два будут построены в России совместным предприятием DCNS и Российской судостроительной корпорации (ОСК). 1 ноября 2010 года ОСК России и французские компании DCNS и STX France подписали соглашение о создании консорциума, включая передачу технологий, президент ОСК заявлено, что это было связано со сделкой с Mistral.
15 ноября 2010 года Минобороны России объявило, что тендер закрыт и победитель будет назван до конца месяца. 24 декабря 2010 г., после восьми месяцев переговоров, президент России Дмитрий Медведев одобрил покупку Рособоронэкспортом двух кораблей класса Mistral (и опцион на еще два) у Франции за 1,37 евро. млрд (720 млн евро за первое судно; 650 млн евро за второе). Ожидается, что первый корабль будет доставлен в конце 2014 - начале 2015 года; Россия произвела авансовый платеж в начале 2011 года в соответствии с меморандумом о взаимопонимании между двумя сторонами от 25 января 2011 года. 25 января 2011 г. было подписано окончательное соглашение между Россией и Францией.
Протест против продажи судов России в Сен-Назере в июне 2014 г.В США шесть Сенаторы-республиканцы, в том числе Джон Маккейн, пожаловались в письме французскому послу в Вашингтоне на предложенную продажу; конгрессмен Илеана Рос-Лехтинен, главный республиканец в комитет Палаты представителей США по иностранным делам представил резолюцию о том, что «Франция и другие государства-члены Организации Североатлантического договора и Европейского Союза должны отказаться от продажи основных систем вооружения или наступательной военной техники Российской Федерации.. " 8 февраля 2010 г. министр обороны Роберт Гейтс сказал французским официальным лицам, что США «обеспокоены»; однако сопровождающие его официальные лица заявили, что США мало что могут сделать, чтобы заблокировать сделку, и что она «не представляет серьезной проблемы». В тот же день сделка была предоставлена французским DGA. Это была первая крупная оружейная сделка между Россией и страной НАТО с момента приобретения Советским Союзом Rolls-Royce Nene и Rolls-Royce. Турбореактивные двигатели Derwent в 1947 году. Члены НАТО Литва, Латвия и Эстония протестовали против сделки. Министр обороны Литвы Раса Юкневичене заявила, что «[это] ошибка. Это прецедент, когда член НАТО и ЕС продает наступательное оружие стране, чья демократия не на таком уровне, который заставил бы нас чувствовать спокойствие "
Потребовались некоторые конструктивные изменения, например, для совместимости с российскими вертолетами Ка-52 и Ка-27. В 2013 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что корабли не смогут работать в российских климатических условиях и что им требуется дизельное топливо, не производимое в России. Генеральный штаб России Николай Макаров объявил, что первый корабль будет зачислен на Тихоокеанский флот России и может быть использован «в случае необходимости» для переброски войск на Курильские острова. По словам Николая Макарова, главная причина покупки «Мистраля» вместо использования отечественных производителей заключается в том, что России потребовалось еще 10 лет на разработку необходимых технологий - неприемлемая задержка. В марте 2011 года сделка застопорилась из-за требований России о включении чувствительных технологий НАТО в корабли. В апреле 2011 года президент России Дмитрий Медведев уволил высокопоставленного чиновника ВМФ, который вел переговоры с Францией по поводу покупки. 17 июня 2011 года две страны подписали соглашение о приобретении двух кораблей на сумму 1,7 миллиарда долларов.
В 2014 году продажа Mistral была приостановлена из-за эмбарго на поставки оружия России в отношении Крымский кризис. Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус оценил сделку с российским «Мистралем» в ответ на крымский референдум и введение экономических санкций «второй фазы»; расторжение контракта с Mistral считалось «третьей фазой»; Фабиус отметил, что потеря сделки нанесет ущерб экономике Франции. В мае 2014 года Париж гарантировал достройку двух кораблей. 3 сентября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд объявил, что ни один корабль не будет сдан из-за "недавних действий России на Украине ". В ноябре 2014 года правительство Олланда приостановило поставки первой партии в Россию и поставило два условия: прекращение огня на Украине и политическое соглашение между Москвой и Киевом. В декабре 2014 года Россия предоставила французскому правительству выбор: поставить два или возместить покупную цену в 1,53 миллиарда долларов. 26 мая 2015 года российские информационные агентства процитировали слова заместителя главы Военно-промышленной комиссии Олега Бочкарёва: «Россия их не возьмет, это свершившийся факт. Сейчас идет только одно обсуждение - по поводу денег. сумма, которую необходимо вернуть в Россию ». Российские вертолеты Ка-52К (Hokum B) были разработаны для использования на классах «Мистраль»; 25 мая Сергей Михеев из Камова сообщил РИА Новости, что они были установку в других частях ВМФ России. 5 августа 2015 года было объявлено, что Франция вернет России частичные платежи и оставит себе два корабля, предназначенных для России.
7 августа 2015 года французский дипломатический источник подтвердил, что президент Олланд обсудил этот вопрос с президентом Египта Абдель Фаттах аль-Сиси во время его визита в Египет во время открытия Нового Суэцкого канала в Исмаилии. Впечатление Египет и Франция заключилику по приобретению двух бывших российских Mistral примерно за 950 миллионов евро, включая расходы на обучение египетских экипажей. Выступая по радио RMC, Жан-Ив Ле Дриан, министр обороны Франции, сказал, что Египет уже заплатил всю цену за вертолетоносцы. Египет также закупил российские вертолеты, которые планировались для кораблей.
Компания DCNS представила модель уменьшенной версии стандартного корабля Mistral BPC 210 под названием Mistral 140 в сентябре 2014 года на выставке Africa Aerospace and Defense 2014 в Претории, Южная Африка. По сравнению с полноразмерным кораблем водоизмещением 21 500 тонн и длиной 199 м (653 фута) с шестью площадками для посадки вертолетов, 140 имел водоизмещение 14 000 т, длиной 170 м (560 футов) с пятью местами посадки вертолетов. Он будет иметь ширину 30 м (98 футов) с дальностью хода 6000 морских миль (6900 миль; 11000 км) при скорости 15 узлов.
Подобно первоначальным планам для Mistral BPC 210, которые еще не были реализованы, Mistral 140 будет иметь морские пушки на левой корме и на правой стороне носа, с крупнокалиберными пулеметными стойками на обоих. стороны. В корме должен быть колодец для десантных судов и две ниши с каждой стороны для спуска надувных лодок с жестким корпусом, а также кран, расположенный в середине корабля за надстройкой. На ангарной палубе можно было связать десять вертолетов, а на 400-метровой площадке связать командный состав. Здесь будет размещено около 500 военнослужащих, а также более 30 автомобилей и госпиталь на 30 коек. Движение будет обеспечиваться двумя азимутальными блоками и носовым подруливающим, возможно, полностью электрической двигательной, такой как BPC 210.
DCNS рекламирует Mistral 140 как «политический инструмент для гражданского населения. и военные действия »для стран, которые не могут использовать стандартные корабли Mistral. Перечисленные роли гуманитарных операций и операций по поддержанию мира, урегулирование кризиса, защиту сил, объединенное командное штабом, медицинское и материально-техническое обеспечение и транспортировку вооруженных сил. Компания направляет корабль в страны, менее склонные к участию в боевых действиях, требуется нечто большее, чем многоцелевой корабль поддержки или снабжения, в частности ВМС Южной Африки.
Вымпел № | Имя | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатации | Хоумпорт |
---|---|---|---|---|---|
ВМС Франции | |||||
L9013 | Мистраль | 10 июня 2003 г. г. | 6 октября 2004 г. | февраль 2006 г. | Тулон |
L9014 | Тоннер | 26 августа 2003 г. | 26 июля 2005 г. | декабрь 2006 г. | Тулон |
L9015 | Диксмуд | 18 апреля 2009 г. | 17 сентября 2010 г. | 27 декабря 2012 г. | Тулон |
ВМС Египта | |||||
L1010 | Гамаль Абдель Насер. (бывший Владивосток) | 18 июня 2013 г. | 20 ноября 2014 г. | 2 июня 2016 года | Сафага |
L1020 | Анвар Эль Садат. (бывший Севастополь) | 1 февраля 2012 года | 15 октября 2013 г. | 16 сентября 2016 г. | Александрия |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с классом Mistral LHD. |