Сэр Майкл Патрик Поллок | |
---|---|
Адмирал сэр Майкл Поллок | |
Родившийся | ( 1916-10-19)19 октября 1916 г., Олтринчем, Чешир. |
Умер | 27 сентября 2006 г. (27.09.2006)(89 лет) Марток, Сомерсет |
Верность | Великобритания |
Сервис / филиал | Королевский флот |
Годы службы | 1930–1974 |
Классифицировать | Адмирал флота |
Команды проведены | Первый морской лорд HMS Ark Royal HMS Vigo |
Битвы / войны | Вторая мировая война Корейская война Чрезвычайная ситуация в Малайзии Вторая война трески |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани лейтенанта Королевского Викторианского ордена за выдающиеся заслуги крест, упомянутый в депешах (3) |
Адмирал флота сэр Майкл Патрик Поллок, GCB, LVO, DSC (19 октября 1916 - 27 сентября 2006) был старшим офицером Королевского военно-морского флота, который в начале 1970-х стал Первым морским лордом и начальником военно-морского штаба. Во время Второй мировой войны он был офицером на кораблях, которым была поручена охрана конвоев в Атлантике и Средиземном море, и был офицером-артиллеристом на крейсере HMS Norfolk, когда он сражался с немецким линкором Шарнхорст во время битвы при Нордкапе. Позже он командовал авианосцем HMS Ark Royal и принимал Яна Смита на HMS Tiger. В отставке, он занимал должность короля Оружейных в орденах Бани и Глостер герольдмейстер, ответственность за геральдики в Уэльсе.
Поллок родился в семье Чарльза Альберта Поллока и Глэдис Поллок (урожденная Мейсон). Он получил образование в Королевском военно-морском колледже в Дартмуте. Он вступил в Королевский флот в качестве кадета в 1930 году, и был отправлен в учебный крейсер HMS Фробишер в январе 1934 года, получив продвижение на мичмана 1 сентября 1934 года, о передаче на линкор HMS Нельсон, флагман из дома флота. Он был отправлен в Средиземное море на эсминце HMS Express в сентябре 1935 года и прошел с ним службу во время абиссинского кризиса. Он был произведен в младшие лейтенанты 1 мая 1937 года и назначен на крейсер HMS York, флагман станции Америка и Вест-Индия, в октябре 1937 года, а после повышения до лейтенанта 1 августа 1938 года он был переведен на линкор HMS Warspet, базирующийся в на Мальте в июне 1939 г.
Поллок служил во время Второй мировой войны, стал первым лейтенантом старого эсминца HMS Vanessa в октябре 1939 года, сопровождал корабли через Ла-Манш для снабжения британских экспедиционных сил на севере Франции и защищал конвои в восточной части Атлантического океана. Его корабль был сильно поврежден немецкими самолетами у берегов Дувра в июле 1940 года.
Тяжелый крейсер HMS Norfolk, на котором Поллок служил артиллеристом во время Второй мировой войны.Поллок присоединился к береговому учреждению HMS Excellent, чтобы обучиться на артиллерийского специалиста в январе 1941 года, и, получив квалификацию, стал там инструктором артиллерийского огня, но затем был назначен артиллерийским офицером на легкий крейсер HMS Arethusa в Александрии, где он принимал участие в боевых действиях. доставить припасы на Мальту. 18 ноября 1942 года, участвуя в операции Stoneage, миссии, которая эффективно сняла осаду Мальты, Аретуса был сбит бомбардировщиком-торпедоносцем. Загорелся топливный бак, погибло более четверти экипажа. Несмотря на серьезные повреждения и усиливающийся шторм, корабль отбуксировали за 450 миль обратно в Александрию для ремонта. Поллок упоминался в депешах за свои действия.
В октябре 1943 года Поллок был назначен артиллеристом тяжелого крейсера HMS Norfolk, которому было поручено охранять конвои, идущие на север России и обратно. Предупрежденный Enigma перехватами, расшифрованными в Блетчли-парке, и с помощью радара, его корабль и другие крейсеры HMS Belfast и HMS Sheffield дважды перехватили Scharnhorst и шесть сопровождающих его эсминцев, когда они пытались атаковать два арктических конвоя ( JW 55B, направляющийся в и RA 55A, направляющийся из Мурманск ) в конце декабря 1943 года. 8-дюймовые орудия Норфолка зафиксировали два попадания в Шарнхорст, но Норфолк был поврежден ответным огнем из 11-дюймовых орудий Шарнхорста 26 декабря. Поллок был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC) за свои действия. Позже в тот же день « Шарнхорст» был атакован линкором HMS Duke of York и затонул в последнем бою линкора Королевского флота.
Он остался с Норфолком, пока она ремонтировалась на Тайне, и поэтому пропустил День Д и был вовлечен в дальнейшие действия у берегов Норвегии. Он был в Норфолке, посещая Мальту по пути на Дальний Восток, когда японцы капитулировали 15 августа 1945 года. Помимо DSC, Поллок упоминался в депешах еще два раза за его действия в Норфолке.
После войны Поллок принимал участие в действиях Норфолка по обеспечению огневой поддержки повстанцев в малайской чрезвычайной ситуации, а также на Яве. Он вернулся в HMS Excellent в качестве инструктора по стрельбе в январе 1946 года и, получив 1 июня 1946 года звание лейтенант-командира, в августе 1947 года стал офицером-заявителем в Адмиралтейском исследовательском центре сигналов. Начальник станции Америка и Вест-Индия в октябре 1949 года. Получив звание командира 30 июня 1950 года, он стал командиром (G) в Чатемской артиллерийской школе в ноябре 1950 года и помог организовать похороны короля Георга VI, на которых он был заместителем. -командование военно-морским контингентом, февраль 1952 г.; в знак признания этого он впоследствии был назначен лейтенантом Королевского Викторианского ордена. Он стал командиром военного курса младших офицеров в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче в сентябре 1952 года и заместителем командира легкого крейсера HMS Newcastle, флагмана Дальневосточного флота, в июне 1954 года. В Ньюкасле он увидел действия во время Корейской войны, а затем в чрезвычайной ситуации в Малайзии.
Получив звание капитана 30 июня 1955 года, он стал помощником директора по планированию (боевые действия) в Адмиралтействе в январе 1956 года, а затем стал капитаном (D) в Портсмуте, а также командиром эсминца HMS Vigo в феврале 1958 года. в качестве директора по надводному вооружению в береговом учреждении Адмиралтейства в Бате, начиная с января 1960 года, он считался командующим крейсером HMS Blake, но вместо этого в январе 1963 года получил командование авианосцем HMS Ark Royal. В то время HMS Ark Royal проводил первые испытания Hawker P. 1127, который впоследствии превратился в Hawker Siddeley Harrier. Он стал помощником начальника военно-морского штаба в марте 1964 года, а 7 июля 1964 года получил звание контр-адмирала, в преддверии обзора обороны лейбористским правительством, результатом которого стала Белая книга обороны 1966 года. Он был назначен кавалером ордена Бани в честь Дня рождения 1966 года.
Крейсер HMS Tiger, флагман Поллока в качестве заместителя командира Флота метрополии и место переговоров между Гарольдом Уилсоном и Яном СмитомПоллок стал заместителем командующего Флотом метрополии в мае 1966 года со своим флагом на крейсере HMS Tiger. HMS Tiger стал местом для «тигровых переговоров» между премьер - министром Гарольдом Вильсоном и UDI наклонена премьера Яна Смита о будущем Родезии. Он возглавлял делегации Королевского флота на праздновании столетнего юбилея Канадской Конфедерации в Галифаксе, Новая Шотландия в 1967 году, и на Экспо 67 в Монреале, Квебек. 26 декабря 1967 года он был назначен вице-адмиралом после назначения на должность флагмана подводных лодок и командующего подводными лодками НАТО в Восточной Атлантике. Он был на этом посту, когда была испытана первая ракета Polaris и была создана база подводных лодок Faslane. В 1969 году он стал кавалером ордена Бани в честь Дня Рождения, стал третьим морским лордом и командующим флотом в январе 1970 года, а 21 апреля 1970 года получил звание полного адмирала.
Адмирал сэр Майкл Ле Фаню, назначенный начальником штаба обороны, внезапно ушел в отставку из-за плохого состояния здоровья в конце 1970 года. Новый Первый морской лорд, адмирал сэр Питер Хилл-Нортон, был назначен на место Ле Фаню, а Поллок, будучи ранее получил звание Рыцаря Большого Креста Ордена Бани в новогодних почестях 1971 года, был внезапно приглашен заменить Хилла-Нортона на посту Первого морского лорда и начальника военно-морского штаба в марте 1971 года. Во время пребывания Поллока на посту Первого морского лорда ВМС участвовал в « тресковой войне » с Исландией в 1972 году, нефтяном кризисе 1973 года и значительном сокращении оборонных расходов. Он также принимал участие в принятии решений, которые привели к созданию «сквозного палубного крейсера», который стал небольшими авианосцами класса « Инвинсибл». Поллок был первым и главным морским адъютантом королевы с августа 1972 года по март 1974 года. 1 марта 1974 года он был назначен адмиралом флота, в том же месяце он ушел в отставку.
В отставке Поллок был председателем Военно - морского страхования Trust с 1975 по 1985 год он был также герольдмейстер в ордена Бани и Глостер герольдмейстер, с ответственностью за геральдики в Уэльсе с 1976 по 1985 год После того как он покинул флот, он жил в Черчстоке в Поуисе. Его интересы включали прогулки, стрельбу, рыбалку и местные дела в Поуисе. Он умер в Martock в Сомерсете 27 сентября 2006 года.
Поллок женился на Маргарет (Пег) Стейси в 1940 году, и у них родилось двое сыновей и дочь. Его первая жена умерла в 1951 году. В 1954 году он вторично женился на Марджори (Мидж) Рис (урожденная Биссет), обзаведясь падчерицей. Его вторая жена умерла в 2001 году. Один из его сыновей стал лейтенант-командующим военно-морским флотом, а его внук, Барни Поллок, который также присоединился к флоту, потерял сознание в Дартмуте в декабре 2004 года с премией коменданта Талбота за лидерство и мечом королевы..
Военные службы | ||
---|---|---|
Предшественник Иэн МакГеоч | Флагманские подводные лодки 1967–1969 гг. | Преемник сэра Джона Роксбурга |
Предшественник сэра Горация Лоу | Контроллер ВМФ 1970–1971 гг. | Преемник сэра Энтони Гриффина |
Предшественник сэр Питер Хилл-Нортон | Первый морской лорд 1971–1974 | Преемник сэра Эдварда Эшмора |
Почетные звания | ||
Предшественник сэра Горация Лоу | Первый и главный флотский адъютант 1972–1974 гг. | После этого был проведен Первым Морским Лордом |
Геральдические офисы | ||
Предшественник сэр Ричард Гудбоди | Король оружия ордена Бани 1976–1985 гг. | Преемник сэра Дэвида Эванса |