Изучение психического здоровья на Ближнем Востоке - это область исследований, масштабы и содержание которой продолжают расти. В 1998 г. Всемирная федерация психического здоровья провела Всемирное обследование психического здоровья. (WFMH) был первоначально создан в 1948 году и работает совместно с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). 1998 опрос стремился помочь определить и уточнить психическое здоровье Проблему во многих обществах.
Чтобы точно оценить и понять проблемы психического здоровья на Ближнем Востоке, необходимо принимать во внимание географические, исторические, культурные и социальные влияния этой части мира. Хотя каждая из многих стран, обычно считающихся частью «Ближнего Востока», уникальна, необходимо учитывать наличие связывающей этнической ткани. Во-первых, Ближний Восток является источником многих основных мировых религий. Христианство, иудаизм и ислам зародились в этом регионе. Из этих многих религий ислам оказал самое длительное и культурно значимое влияние на регион, охватив по некоторым измерениям более девяноста процентов (90%) населения. Принципы исламской веры и ее строгое предназначение, безусловно, служили и руководством, и препятствием для практики психиатрических служб на Ближнем Востоке. Существует конфликт между древними религиозными учениями и современным подходом или подходом « западного мира » к вопросам психического здоровья.
Психическое здоровье на Ближнем Востоке, от времен фараонов до исламского Возрождения, имеет богатую и сложную историю. Во времена фараонов термины сома и психика использовались для определения психических расстройств, и такие расстройства описывались как проблемы сердца или матки, как указано в папирусах Эбера и Кахуна. Тогда как мистическая культура преобладала, психические расстройства лечили на соматической основе. В исламскую эпоху люди с психическими заболеваниями не подвергались никаким пыткам и не подвергались остракизму ; это происходило из-за веры в возможность одержимости хорошим мусульманским джинном. Первая психиатрическая больница в Европе была расположена в Испании, как писал автор Пол Галиунги, после вторжения мавров. Затем психиатрические больницы распространились на другие европейские страны. Сообщалось о возникновении тревожности, шизофрении, депрессии, суицида, конверсионных расстройств и обсессивно-компульсивных расстройств, и эти расстройства лечились с некоторым успехом.
Нравственность и культура, скорее всего, возникли в результате коллективного выбора общинных решений, обеспечивающих приемлемую структуру общинной жизни. География, традиции и конкретная среда, возможно, оказали наибольшее влияние на эти решения. Развитие или эволюция социальной среды, интегрированной с кульминацией культуры. Культурная мораль предоставила способ управления конфликтами внутри социальной группы. Культурная мораль и требуемые формы поведения, которые являются кооперативными по своей природе и учитывают других в группе, изгоняют нездоровое поведение и, следовательно, поощряют эмоции и действия, полезные для общества. Эти реализованные конструкции обеспечивали выход и модель мотиваций и принятых действий в социальной группе. В исследовании 1992 года Шварц, Роккас и Сагив оценили, как приоритеты отображаются и изменяются «социальным опытом» и как эти приоритеты влияют на «поведенческую ориентацию и выбор». Исследование предполагает, что большинство культур отдают приоритет некоторым из десяти конкретных типов ценностей : самоопределение, стимуляция, гедонизм, достижения, власть, безопасность, конформизм, традиции, доброжелательность и универсализм. Среди них были ценности, которым в той или иной степени уделяется приоритетное внимание.
Шварц использовал эти открытия при разработке своей теории конкретных типов ценностей, позволяющей противопоставлять различные культуры друг другу. Данные были собраны из 49 стран и применены к конструкции из семи типов значений. Это было сделано в соответствии с особым приоритетом, отдаваемым обществом своим общинным ценностям. Шварц выбрал семь типов ценностей на основе их совместимости и противоречия друг другу. Он определил следующие типы ценностей: « консерватизм против автономии », « иерархия против эгалитаризма » и « господство против гармонии ». Затем типы значений были использованы для изучения культур, которые были тесно связаны друг с другом. Теория основана на культурных аспектах, так что выводы могут быть определены в определенной степени, учитывая при этом всю социальную матрицу. Эта теория помогла исследователям оценить культурные последствия ценностей для региональных культур. Исследование также обнаружило корреляцию между географической близостью и общими культурными ценностями. Шварц объяснил эти отношения «общей историей », религией, уровнем развития, культурными контактами и другими факторами ».
Зар (زار), известный как одержимость духом, проявляется в некоторых культурах Ближнего Востока. Совершаются особые церемонии, чтобы успокоить зар и облегчить симптомы страдающего человека. Эти ритуальные церемонии, организованные и проводимые лидером, включают в себя пострадавшего человека и человека, ранее пострадавшего от зар, и включают « благовония, музыку и движение». Детали церемонии зависят от региона. Некоторые руководители могут рекомендовать пациенту сначала обратиться за помощью к врачу, в то время как другие считают, что вмешательство врача, например использование игл для инъекций, может еще больше возбудить зар, создавая больше проблем для пациента. Те, кто выбирает традиционное лечение зара, остаются в изоляции до семи дней. Этот синдром был зарегистрирован в странах Северной Африки и Ближнего Востока, включая Эфиопию, Египет, Иран и Судан. Признаки и симптомы зара могут включать диссоциативные эпизоды, неожиданный смех, крик или пение или даже удары пациентов головой о стену. Клиенты могут проявлять апатию и быть затворниками. Те, кто находится под влиянием зар, могут отказываться от еды или выполнять повседневные дела, а также могут развивать длительное взаимодействие с одержимым духом.
« Сглаз », также известный как «Хайн аль-Хасуд» (عين الحسود) и «Мал де Охо», описан в ряде источников. Он также описан в мексиканской культуре. Покойный профессор Алан Дандес предположил, что это убеждение У сглаза был ближневосточный, средиземноморский и индоевропейский характер распространения, и он был полностью неизвестен в Северной и Южной Америке, на островах Тихого океана, в Азии и Африке к югу от Сахары до появления европейской и, возможно, мавританской культуры. Он основывал свои идеи на древнем основополагающем убеждении, что вода олицетворяет жизнь, а сухость - смерть. Дандес предположил, что зло, вызванное сглазом, проистекает из его способности заставлять живые существа «высыхать», особенно в отношении младенцев, кормящих млекопитающих и даже молодых фруктовых деревьев.. Симптомы включали внезапную рвоту, диарею и потерю потенции у мужчин. Дандес утверждал, что сглаз высыхает жидкости, что объясняет его происхождение с Ближнего Востока и пустыни. Также упоминается этот уникальный синдром. в DSM-IV TR, Приложение I. Синдром также наблюдается во многих других странах Ближнего Востока.
Синдром посттравматического стресса (ПТСР), к сожалению, распространен на Ближнем Востоке из-за бесчисленных конфликтов, с которыми сталкиваются люди в этом регионе. Диагностические симптомы посттравматического стрессового расстройства включают повторяющиеся переживания первоначального травматического события в виде воспоминаний или повторяющихся ночных потоотделений и кошмаров. Люди, страдающие синдромом посттравматического стресса, часто стремятся избегать других, а также любых стимулов, подобных травматическому событию. Они также могут проявлять повышенное возбуждение. Также могут возникать трудности с засыпанием или засыпанием, неожиданные эпизодические приступы гнева и повышенная бдительность. Формальные диагностические критерии как для DSM-IV-TR, так и для МКБ-10 указывают на то, что симптомы длятся более одного месяца и вызывают значительные нарушения в социальной, профессиональной и / или других важных сферах жизнедеятельности. Есть также некоторые свидетельства того, что дети, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством на Ближнем Востоке, могут испытывать ускоренное старение.
Депрессия на Ближнем Востоке была специально изучена в больнице Намази Шираз в Иране. В исследовании медсестер, проведенном в 2006 году, депрессивные симптомы наблюдались у 26,9% обследованных лиц. В этом поперечном опросе частота депрессии у 130 медсестер была исследована с использованием 21-балльной шкалы депрессии Бека. Сбор данных также включал индивидуальные интервью и последующие действия исследовательской группы.