CH-53E Super Stallion. MH-53E Sea Dragon | |
---|---|
CH-53E Super Stallion с ролью | |
Тяжелый грузовой вертолет | |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Sikorsky Aircraft |
Первый полет | 1 марта 1974 г. |
Введение | 1981 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Корпус морской пехоты США. ВМС США. Морские силы самообороны Японии |
Произведено | 1978–1980-е |
Количество построено | 234 |
Стоимость единицы | 24,36 млн долларов США ( 1992, средняя стоимость) |
Разработан из | Sikorsky CH-53 Sea Stallion |
Разработан в | Sikorsky CH-53K King Stallion |
Sikorsky CH-53E Super Stallion это тяжелый вертолет , эксплуатируемый вооруженными силами США. Как и Sikorsky S-80, он был разработан на основе CH-53 Sea Stallion, в основном за счет добавления третьего двигателя, добавления седьмой лопасти к несущему винту и наклона рулевого винта на 20 °. Он был построен Sikorsky Aircraft для Корпуса морской пехоты США. Менее распространенный MH-53E Sea Dragon восполняет потребность ВМС США в дальних тралениях или противоминных миссиях с воздуха, а также выполняет тяжелые перевозки для ВМФ. В стадии разработки находится Sikorsky CH-53K King Stallion с новыми двигателями, новыми композитными лопастями несущего винта и более широкой кабиной самолета. ; это замена CH-53E.
CH-53 был произведен морскими пехотинцами США. Конкурс «Экспериментальный тяжелый вертолет» (HH (X)) начался в 1962 году. Sikorsky S-65 был выбран вместо модификации Boeing Vertol CH-47 Chinook. Прототип YCH-53A впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 года. Вертолет получил обозначение "CH-53A Sea Stallion", а поставки серийных вертолетов начались в 1966 году. Первые CH-53A были оснащены двумя турбовальными двигателями General Electric T64-GE-6. мощностью 2850 л.с. (2125 кВт) и максимальной полной массой 46000 фунтов (20865 кг), включая 20 000 фунтов (9 072 кг) полезной нагрузки.
Варианты оригинального CH-53A Sea Stallion включают RH-53A / D, HH-53B / C, CH-53D, CH-53G и MH-53H / J / M. RH-53A и RH-53D использовались ВМС США для траления мин. CH-53D включал в себя более мощный вариант двигателя General Electric T64, который использовался во всех вариантах H-53, и внешние топливные баки. CH-53G был версией CH-53D, произведенной в Западной Германии для немецкой армии.
США. HH-53B / C ВВС "Super Jolly Green Giant" предназначались для специальных операций и боевого спасения и были впервые развернуты во время войны во Вьетнаме. Вертолеты ВВС MH-53H / J / M Pave Low были последними из двухмоторных H-53 и были оснащены обширной модернизацией авионики для всепогодной эксплуатации.
В октябре 1967 года Корпус морской пехоты США выдвинул требование о вертолете с грузоподъемностью в 1,8 раза больше, чем у CH-53D, который подходил бы для морских амфибий. корабли. В то время аналогичные вертолеты искали и ВМС США, и армия США. До того, как было выдвинуто требование, Сикорский работал над усовершенствованием CH-53D, получившим название компании «S-80», с третьим турбовальным двигателем и более мощной роторной системой. Сикорский предложил морским пехотинцам проект S-80 в 1968 году. Морским пехотинцам понравилась эта идея, поскольку она обещала быстро предоставить хорошее решение и профинансировала разработку испытательного вертолета для оценки.
YCH-53E во время своего первого полета., 1 марта 1974 г.В 1970 году, несмотря на давление со стороны министра обороны США с требованием взять Boeing Vertol XCH-62, разрабатываемый для армии, военно-морской флот и морская пехота смогли доказать, что вертолет армии тоже большой, чтобы действовать на десантных кораблях, и им разрешили преследовать свой вертолет. Испытания прототипа исследовали добавление третьего двигателя и более крупной роторной системы с седьмой лопастью в начале 1970-х годов. Первый полет YCH-53E состоялся в 1974 году.
Изменения на CH-53E также включают более сильную трансмиссию и удлиненный фюзеляж на 1,88 м (6 футов 2 дюйма). Лопасти несущего винта были заменены на композит из титана и стекловолокна. Также была изменена конфигурация оперения. Низко расположенное симметричное горизонтальное оперение было заменено на более крупное вертикальное оперение, а хвостовой винт наклонен от вертикали для обеспечения некоторой подъемной силы при зависании и противодействия крутящему моменту несущего винта. Также добавлена новая система автоматического управления полетом. Цифровая система управления полетом не позволяла пилоту перегружать самолет.
Испытания YCH-53E показали, что он может поднимать 17,8 тонны (на высоту колеса 50 футов (15 м)) и без внешней нагрузки, мог достигать 170 узлов (310 км / ч) при полной массе 56 000 фунтов. В результате были заказаны два опытных самолета и образец для статических испытаний. В это время хвостовая часть была изменена, чтобы включить горизонтальную поверхность, расположенную напротив несущего винта, с внутренней секцией, перпендикулярной хвостовому винту, а затем на соединении стойки под углом 20 ° к горизонтали. Это помогает с наклоном на высокой скорости.
Серийный CH-53E во время демонстрационного полета, демонстрирующий три двигателя и пилон рулевого винтаПервоначальный контракт на производство был заключен в 1978 году, а в феврале 1981 года последовало введение в сервисное обслуживание. Серийный CH-53E поднялся в воздух в декабре 1980 года. ВМС США приобрели CH-53E в небольшом количестве для пополнения запасов на борту корабля. Морская пехота и флот приобрели в общей сложности 177.
ВМФ запросил версию CH-53E для борьбы с минами с воздуха, получившую обозначение «MH-53E Sea Dragon». Он увеличил спонсон, чтобы обеспечить значительно больший запас топлива и долговечность. Он также сохранил зонд для дозаправки в полете и мог быть оборудован внутренними паромными цистернами объемом до семи 300 галлонов США (1136 литров). Цифровая система управления полетом MH-53E включает в себя функции, специально разработанные для буксировки средств траления. Прототип MH-53E совершил свой первый полет 23 декабря 1981 года. MH-53E использовался ВМС с 1986 года. MH-53E может дозаправляться в полете и может дозаправляться при зависании.
A MH- 53E Sea Dragon с HM-15 во время учений по тралению, 2007 г.Кроме того, несколько вертолетов MH-53E было экспортировано в Японию как S-80-M-1 для Японии Морские силы самообороны.
Базовая модель CH-53E служит как ВМС США, так и морской пехоте в качестве тяжеловесного транспорта. Он способен поднимать тяжелую технику, в том числе восьмиколесную легкую бронированную машину LAV-25 и 155-мм гаубицу M198 с боеприпасами и расчетом. Super Stallion может восстанавливать самолет до своего размера, включая все самолеты морской пехоты, за исключением KC-130.
53E требуется 40 часов обслуживания на час полета из-за устаревших деталей, отсутствия доступных новых запасных частей, и продление общего срока службы планера.
Корпус морской пехоты США планировал модернизировать большинство своих CH-53E, чтобы сохранить их в эксплуатации, но этот план застопорился. Затем Сикорский предложил новую версию, первоначально «CH-53X», и в апреле 2006 года Морская пехота США подписала контракт на поставку 156 самолетов под названием «CH-53K». Морские пехотинцы планировали списать СН-53Е в 2009 году и быстро нуждались в новых вертолетах. В августе 2007 года ВМС США увеличили заказ на вертолеты CH-53K до 227 вертолетов. Их первый полет был запланирован на ноябрь 2011 года.
Хотя размеры аналогичны, трехмоторный CH-53E Super Stallion - намного более мощный самолет, чем оригинальный двухмоторный CH-53A Sea Stallion Sikorsky S-65. CH-53E также добавил более крупную систему несущего винта с седьмой лопастью.
CH-53E был разработан для перевозки до 55 военнослужащих с установкой сидений вдоль центральной линии кабины или 30 000 фунтов (13 610 кг) груза, и может нести подвешенные снаружи грузы до 36 000 фунтов (16 330 фунтов). кг). В CH-53E установлены те же сиденья с защитой от столкновений, что и в MV-22B, для повышения живучести пассажиров, но уменьшена его транспортная способность до 30. Super Stallion имеет крейсерскую скорость 173 миль в час (278 км / ч) и дальность полета 621 миля (1000 км). Вертолет оснащен выдвигающейся вперед дозаправкой в полете. Он может нести три пулемета, один у правой двери экипажа; один у окна порта, сразу за вторым пилотом; и огневую позицию на хвостовой аппарели. CH-53E также имеет дозаторы половы - раструба.
стропы CH-53 нагружают и HMMWV во время Воздушно-наземная оперативная группа морской пехоты демонстрацияMH-53E имеет увеличенные боковые топливные элементы спонсоны и приспособлен для буксировки различного тральщика и охотничьего снаряжения с опасной морской мины. «Морской дракон» может быть оборудован для траления и перевозки грузов и пассажиров. Его цифровая система управления полетом включает в себя функции, специально разработанные для помощи при буксировке средств траления.
Кроме того, CH-53E был модернизирован и теперь включает вертолетную систему ночного видения, улучшенную .50 BMG (12,7 мм) пулеметы GAU-21 / A и M3P, а также передний инфракрасный тепловизор AAQ-29A .
СН -53E и MH-53E - самые большие вертолеты в западном мире, а разрабатываемый сейчас CH-53K будет еще больше. Они занимают четвертое место в мире по сравнению с российским одновинтовым вертолетом Ми-26 Halo и огромным, двухрядным поперечно-роторным двигателем Mil V-12 Homer, который может поднимать более 22 тонн (20 тонн) и 44 тонны (40 тонн) соответственно, а также однороторный предшественник Ми-26 Ми-6, который имеет меньшую полезную нагрузку (12 тонн), но больше и имеет более высокую Максимальная взлетная масса 42 тонны.
Вариант Super Stallion впервые поступил на вооружение с созданием 464-я эскадрилья тяжелых вертолетов морской пехоты на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер, Северная Каролина. Еще две эскадрильи были созданы на авиабазе морской пехоты Тастин, Калифорния в течение следующих нескольких лет: HMH-465 и HMH-466. Кроме того, одна учебная эскадрилья Западного побережья, HMT-301, получила Super Stallions, как и еще одна эскадрилья Восточного побережья, HMH-772, из резервной базы в NASJRB Willow Grove, Пенсильвания. С тех пор другие тяжелые эскадрильи морской пехоты списали свои CH-53A и D, заменив их на Es.
Корпус морской пехоты CH-53E впервые развернулся на борту корабля в 1983 году, когда четыре вертолета CH-53E из HMH-464 были развернуты на борту USS Iwo Jima в составе (24-го MAU). Во время этого развертывания морские пехотинцы были отправлены на берег в Бейруте, Ливане в качестве миротворцев и установили периметры в международном аэропорту Бейрута и рядом с ним. 23 октября 1983 года заминированный грузовик, взорванный террористами , разрушил казармы морской пехоты в Бейруте, убив почти 240 военнослужащих, когда они спали. Вертолеты CH-53E 24-го МАУ оказывали критическую боевую поддержку во время этой операции.
В 1991 году два CH-53E вместе с несколькими вертолетами CH-46 Sea Knight были отправлены для эвакуации американских и иностранных граждан из Посольство США в Могадишо, Сомали - Операция «Восточный выход» - когда насилие охватило город во время гражданской войны в Сомали.
во время Операция «Буря в пустыне», корабельные корабли MH-53E Sea Dragons использовались для разминирования в Персидском заливе у берегов Кувейта.
8 июня 1995 года капитан Скотт О'Грейди, пилот F-16 Fighting Falcon, сбитый над Боснией, был спасен двумя CH-53E.
26 октября 2001 года три CH-53E на борту USS Peleliu и три CH-53E на борту USS Bataan пролетели 550 миль (890 км), чтобы захватить первую наземную базу в Афганистане, Лагерь Рино с 1100 войсками на пике. Этот десантный рейд - самый продолжительный в истории десантный рейд. Возможность большой дальности действия CH-53E позволила морским пехотинцам создать южную базу в Афганистане, положив конец войне.
Super Stallions снова сыграли важную роль во вторжении в Ирак в 2003 году. Они имели решающее значение для переброски припасов и боеприпасов в самые передовые подразделения морской пехоты, а также помогали перебрасывать раненых в тыл для последующего ухода. 1 апреля 2003 года морские пехотинцы CH-53E и CH-46E несли на борту рейнджеров армии США и отрядов специальных операций в миссии по спасению захваченного рядового Джессики Линч.
В настоящее время около 150 вертолетов CH-53E находятся на вооружении морской пехоты и еще 28 вертолетов MH-53E находятся на вооружении ВМС США. CH-53 требует 44 часа обслуживания на час полета. Летный час стоит около 20 000 долларов.
В период с 1969 по 1990 годы более 200 военнослужащих погибли в авариях с участием самолетов CH-53A, CH-53D и CH-53E.
MH-53E Sea Dragon - вертолет ВМС США, наиболее подверженный авариям: с 1984 по 2008 гг. погибло 27 человек. в то время частота происшествий класса A, означающих серьезные повреждения или гибель людей, составляла 5,96 на 100 000 летных часов, что более чем вдвое превышает средний показатель для вертолетов ВМС (2,26). Независимое расследование сообщило, что в период с 1984 по 2019 год 132 человека погибли в авариях на версиях этого вертолета для ВМФ и морской пехоты. В иске 2005 года утверждалось, что с 1993 года по крайней мере 16 пожаров в полете или тепловых инцидентов были связаны с двигателем номер два на вертолетах Super Stallion. В иске утверждалось, что не было внесено надлежащих изменений и экипажи не проинструктированы по технике действий в чрезвычайных ситуациях.
Данные из истории ВМС США, Международного справочника, World Aircraft
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
В документальном фильме Кто убил лейтенанта Ван Дорна? рассматривается крушение Sea Dragon в 2014 году у мыса Генри, штат Вирджиния, а также более серьезные проблемы с техническим обслуживанием и командованием. вокруг флота CH-53E.
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky CH-53E Super Stallion. |