Ми-6 (по классификации НАТО Крюк ), с учетом артикульного номера 50 и фирменного наименования В-6, представляет собой советский / российский тяжелый транспортный вертолет, разработанный компанией Конструкторское бюро Миля. Он строился в больших количествах как для военных, так и для гражданских целей и был самым большим вертолетом в производстве, пока Ми-26 не был запущен в производство в 1980 году.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 Варианта
- 3 Операторы
- 4 Технические характеристики (Ми-6)
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Ми-6 возник в результате совместной гражданской и военной потребности в очень большом самолете с вертикальной подъемной силой, который можно было бы использовать для увеличения мобильности в военных операциях, а также для помощи в исследовании и разработке обширных центральных и восточные районы СССР. Первый полет на Ми-6 состоялся 5 июня 1957 года. Ми-6 был первым серийным советским вертолетом с турбовальным двигателем.
Коробка передач Р-7 и головка несущего винта, разработанные для этого проекта, имеют общая масса 3200 кг, что больше, чем у двух турбовальных двигателей.
крылышки с регулируемым углом падения крылышки были впервые установлены на бортах корабля в 1960 году на 30 предсерийных единицах. Эти крылья обеспечивают примерно 20% подъемной силы, необходимой во время крейсерского полета.
Ми-6 был безусловно самым большим вертолетом в мире, когда он был разработан в 1954–56; с максимальной грузоподъемностью 12000 кг. Это также был самый быстрый вертолет в мире; с максимальной скоростью 300 км / ч (190 миль / ч). На заре своего существования Ми-6 установил множество мировых рекордов, в том числе один по абсолютной окружной скорости - 340 км / ч (211 миль / ч). По состоянию на 2013 год Ми-6 все еще удерживает рекорд FAI по максимальной подъемной силе 5- тонной на расстояние более 1000 км, в котором он пролетел 284 км / ч в 1962 году.
С 1959 по 1972 год было построено не менее 500 единиц для различных транспортных, коммунальных, пожарных и летающих кранов, причем последние два подтипа не были оснащены большими неподвижными крыльями, которые в других версиях несут часть подъемник в крейсерском полете и тем самым позволяет достичь более высоких скоростей. Сдвоенные носовые колеса и большие основные колеса низкого давления не убираются.
Обычно пилотируемый экипажем из пяти или более человек, Ми-6 вмещает 65 военнослужащих и может в качестве альтернативы перевозить 41 пациента на носилках (носилках) и два обслуживающего персонала или широкий спектр крупногабаритных грузов, включая автомобили, загружаемые через задние дверцы-грейферы. Во время учений флот этих самолетов перебросил по воздуху многие виды вооружения, в том числе ракеты FROG-7 на гусеничном шасси PT-76, а также большие радары и тяжелую артиллерию. Все советские бронетранспортеры, бронемашины и легкие боевые механизированные машины пехоты могут перевозиться.
Межгосударственный авиационный комитет СНГ отменил Ми -6 в октябре 2002 г. после крушения RA-21074 на полуострове Таймыр. Также поступали сообщения о том, что деревянные лопасти рулевого винта подошли к концу своего срока службы.
Варианты
Ми-6.
Данные: Вертолеты-тяжеловозы Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26
- изделие 50
- Номер изделия или артикула прототипа В-6.
- В-6
- ( Завод № 329 Москва) Первая серия опытных образцов.
- Ми-6
- (НАТО - Хук-А) Тяжеловесный гражданский и военно-транспортный вертолет.
- Ми-6А
- Войсковые корабли и коммерческие транспортные вертолеты, построенные по новому базовому стандарту с повышенной надежностью и новой авионикой.
- Ми-6АЯ
- (НАТО - Hook-D) Обозначение ОКБ для воздушные командные пункты Ми-6ВзПУ и Ми-22, с SLAR.
- Mi-6APS
- (ПС - поисково-спасательный - поисково-спасательный) Ограниченное количество поисково-спасательных вертолетов переделан из штатного самолета Ми-6А.
- Ми-6АТЗ
- (ТЗ - топливоза-правщик - топливозаправщик) Топливно-транспортный вариант вертолета Ми-6А.
- Ми-6 Бурлак
- (бурлак - бурлоз) Прототип вертолета ПЛО / МСМ, использовался для исследования противолодочного оборудования при задержках с принудительной отменой боевого оборудования.
- Ми-6БУС
- (НАТО - Hook-C) (также Ми-6АЯ и Ми-22 ) вертолет воздушного десанта 1975 года выпуска.
- Ми-6Л
- (Также Ми-6ЛЛ : Летающая лаборатория) Летающий лабораторный вариант с двигателями Д-25ВФ для летных доработок Ми-6 и стенд для силовой установки Ми-12..
- Ми-6М
- (М - морской - морской) Противолодочный вариант, вооруженный четырьмя воздушными торпедами и противолодочными ракетами, и оснащенный различными экспериментальными системами противолодочной обороны. Впервые построен в 1963 году и модифицирован в 1965 году для программы «Бурлаков».
- Ми-6М
- (М - модифит-сеэрованный - модифицированный) Планируемая модификация Ми-6 для перевозки От 11 до 22 т (от 11 000 до 22 000 кг; от 24 000 до 49 000 фунтов) на расстояние более 800 км (500 миль), отменено из-за ограничений указанного пятилопастного ротора.
- Ми-6П
- (П - пассажеерский - пассажирский) Вертолет транспортно-пассажирский, вмещающий 80 пассажиров. Один опытный образец был переоборудован из штатного Ми-6.
- Ми-6ПП
- (ПП - создщик помощи - самолет ECM) Опытный самолет Counter-ELINT для защиты радаров ПВО от вражеских ЭВМ. и / или деятельность ELINT.
- Ми-6ПР
- (Противодействие Радиоразведке) Разработка в 1962 году для варианта постановки помех / радиоэлектронной борьбы.
- Ми-6ПРТБВ
- (подвижная ракетно-техническая база вертолетново типа) Несколько модернизированных как мобильные РТБТ и ракетоносцы.
- Ми-6ПС
- (ПС - поисково-спасательный - поисково-спасательный) Вертолет поисково-спасательный (SAR) разработан в 1966 году для подбора приземлившихся космических модулей Восток и Союз.
- Ми-6ПСА
- Альтернативное обозначение, используемое в некоторых источниках, для Ми-6АПС.
- Ми-6ПЖ
- (ПЖ - пожарный - пожаротушение) Пожаротушение вариант, с 12000 л (2639,63 имп гал; 3170,06 галлона США) бак в кабине и шесть 1500 л (329,95 галлона имп; 396,26 галлона США) м) мешки, подвешенные к фюзеляжу. Единственный прототип разбился во Франции, борясь с пожаром, вскоре после демонстрации на 27-м Парижском авиасалоне.
Ми-6 в
Риге, Латвия
- Ми- 6ПЖ2
- Второй прототип пожарного вертолета и несколько модификаций с управляемой водомет в носу.
- Ми-6Р
- (Р - Ретранслятор -) Вариант специализированного ретранслятора радиосвязи разработан в 1974 г., только опытные образцы переоборудования.
- Ми-6РВК
- (РВК - ракетно-вертолетный комплекс - вертолетный ракетный комплекс) Испытан в 1965 г. с грузом 9К53, 9К73, 9М21 Луна-МВ или 8К114 мобильные ракетные комплексы.
- Ми-6С
- Вертолет для медицинской эвакуации, который может нести 41 помет.
- Ми-6Т
- (НАТО - Hook-A) Военно-транспортный вертолет, вмещающий до 70 человек на откидных сиденьях вдоль кабины. по бокам, с дополнительным сиденьем по осевой линии.
- Ми-6ТП
- Конвертируемый грузовой / пассажирский вертолет.
- Ми-6ТЗ
- (ТЗ - Топливоза-пр авщик - бензовоз) Вертолет для заправки топливом автомобилей и вертолетов на земле.
- Ми-6ТЗ-СВ
- (ТЗ-СВ - топливоза-правщик - сухопутные войны - бензовоз-наземный сил) Транспортный вертолет для дозаправки транспортных средств на земле.
- Ми-6ВР
- (ВР - Водолей - Водолей) Исследовательский вертолет для распыления воды для испытания систем противообледенительной защиты вертолетов.
- Ми-6ВКП
- (НАТО - Крюк-Б) (ВКП - воздушно-воздушный командный пункт) Командно-штабной транспортный вертолет для развертывания связи и боевого помещения на земле, в полете непригоден.
- Ми-6ВУС
- (NATO - Hook-D) воздушно-десантный командный пункт с SLAR.
- Mi-6VzPU
- (NATO - Hook-D) Служебное обозначение Десантный командный пункт Ми-6АЯ с SLAR, принят на вооружение как Ми-22.
- Ми-6?
- Разработан в 1962 году с разборной буровой установкой БУ-75БРМ. для разведки нефти в Сибири. Точное обозначение неизвестно.
- Ми-6?
- Транспортное ракетное топливо для дополнения к Ми-6ПРТБВ
- Ми-6?
- Опытная переоборудование в 1976 г. для испытания роторной системы Ми-26.
- Ми-6?
- Стенд двигателя, оснащенный двигателями Соловьев Д-25ВФ, разработанными для Ми-12.
- Ми-22
- ВВС обозначение вертолетов ДВС Ми-6АЯ / ВзПУ.
Операторы
Ми-6 с авиакомпанией ЮТэйр
Военные операторы
- Алжир
- Беларусь
- Китай
- Египет
- Эфиопия
- Индонезия
Ми-6 ВВС Египта на выставке в музее ВВС на
авиабазе Алмаза,
Каир.
- Ирак
- Казахстан
- Лаос
- Перу
- Польша
- Россия
AM il Ми-6
Аэрофлот на авиасалоне 1965
в Париже - Украина
- Советский Союз
- Вьетнам
Технические характеристики (Ми-6)
Данные Jane's All The World's Aircraft 1992–93 гг., Тяжелые вертолеты Миля: Ми-6, Ми-10, V-12 и Ми-26
Общие характеристики
- Экипаж: 6 (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, техник)
- Вместимость: 90 пассажиров / 70 ВДВ / 41 носилки чемоданы с 2 медперсоналом
- Полезная нагрузка: 12000 кг (26455 фунтов) максимальная внутренняя нагрузка
- 9,016 кг (19877 фунтов) при 44000 кг (97003 фунтов) БУКСИР
- 7,516 кг (16570 фунтов)) при 42 500 кг (93 696 фунтов) TOW
- 5 516 кг (12 161 фунт) при 40 500 кг (89 287 фунтов) TOW
- Максимальная нагрузка на подвеске: 8000 кг (17 637 фунтов)
- Высота: 9,156 м (30 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 35 м (380 квадратных футов) вспомогательного крыла (если установлено)
- Профиль :корень : ЦАГИ П-35 (15%); наконечник : ЦАГИ П-35 (12%)
- Левое крыло, угол падения 14 ° 15 '; Крыло по правому борту Угол наклона 15 ° 45 '
- Полная масса: 40 500 кг (89 287 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 44 000 кг (97 003 фунта)
- Запас топлива: 8 250 л ( 2180 галлонов США; 1810 имп гал) (6315 кг (13 922 фунта)) в 11 фюзеляжных баках + 4500 л (1200 галлонов США; 990 имп гал) в двух внешних баках + опционально 4500 л (1200 галлонов США; 990 имп галлонов) в дополнительных баках кабины
- Максимальный запас топлива: 17250 л (4560 галлонов США; 3790 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 × Соловьева Д-25В турбовальные двигатели, каждый эквивалент 4100 кВт (5500 л.с.) на взлете
- 2312 кВт (3100 л.с.) на высоте 3100 м (10200 футов) и 250 км / ч (160 миль / ч; 130 кН)
- Диаметр несущего винта: × 35 м (114 футов 10 дюймов)
- Площадь главного ротора: 962,1 м (10356 квадратных футов).
- Секция лопасти: root:NACA 23011 mod ; совет: ЦАГИ
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км / ч (190 миль / ч, 160 узлов)
- Крейсерская скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)
- Дальность: 970 км (600 миль, 520 миль) на высоте 1000 м (3281 фут) при 40500 кг (89287 фунтов) TOW
- Дальность плавания: 1450 км (900 миль, 780 нм)
- Продолжительность полета: 2 часа 51 минута при 140–160 км / ч (87–99 миль в час; 76–86 узлов) на высоте 1000 м (3281 фут) и 40 500 кг (89 287 фунтов) БУКСИРОВКА
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов) до 42 500 кг (93 696 фунтов) БУКСИРОВКА
- 3000 м (9843 фута) при более чем 42 500 кг (93 696 фунтов) БУКСИРОВКА
- Время достижения высоты: при 40 500 кг (89 287 фунтов) БУКСИРОВКА
- 3000 м (9843 фута) за 9 минут 42 секунды
- 4500 м (14 764 фута) за 20 минут 42 секунды
- Нагрузка на крыло: 32,15 кг / м (6,58 фунта / кв. фут) при 40 500 кг (89 287 фунтов) при крейсерской скорости
- Загрузка диска: 44,17 кг / м (9,05 фунта / кв. фут)
- Мощность / масса : 0,21 кВт / кг (0,13 л.с. / фунт)
Вооружение . Станция штурмана может быть оснащена 12,7-мм (0,500 дюйма) пулеметом Афанасьев А-12,7 с участием до 270 выстрелов
См. также
Сопутствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Справочная информация
- Гордон, Ефим; Димитрий и Сергей Комиссаровы (2005). Вертолеты-тяжеловозы Миля: Ми-6, Ми-10, В-12 и Ми-26. Красная звезда. 22 (2-е изд.). Хинкли: издательство Midland Publishing. ISBN 1-85780-206-3.
- Мондей, Дэвид (1982). Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира. Нью-Йорк: Crescent Books. п. 201.
- Гордон, Ефим, Комиссаров, Дмитрий и Комиссаров, Сергей, Mil's Heavylift Helicopters; Ми-6 / Ми-10 / V-12 / Ми-26, Red Star Volume 22, Midland County Publications, 2005
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ми-6. |
Первоначальный вариант статьи основан на материалах Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.