Световое искусство или люминизм - это форма визуального искусства, в которой свет является основным средством выражения. Это искусство, в котором либо скульптура производит свет, или свет используется для создания «скульптуры» путем манипулирования светом, цветами и тенями. Эти скульптуры могут быть временными или постоянными и могут существовать в двух разных пространствах: в закрытых галереях, таких как музейные экспонаты, или на открытом воздухе, на таких мероприятиях, как фестивали. Световое искусство может быть взаимодействием света в архитектурном пространстве. Художники по свету - это те, кто посвящает все свои творческие эксперименты световому искусству, некоторые художники экспериментируют со светом и неоновыми вывесками и используют свет в своей практике.
Первые образцы современного светового искусства появились после того, как открытие электрического освещения сделало долгосрочное освещение безопасным и доступным в конце XIX века. век. Однако световое искусство не стало особой формой искусства до конца 20 века, во многом благодаря новаторской работе, начатой в 1969 году в рамках экспериментальной программы в Музее искусств округа Лос-Анджелес Робертом Ирвином и Джеймсом. Туррелл.
На протяжении всей истории человечества свет использовался для создания архитектурных эффектов. Однако современная концепция светового искусства возникла с развитием искусственных электрических накаливания источников света и экспериментов современных художников движений конструктивизма и баухауса. «Prounenraum (Proun Room) (1923), автор Эль Лисицкий, по мнению многих историков искусства, был первым случаем, когда художник включил элементы архитектурного освещения как неотъемлемую часть своей работы». Первой объектно-ориентированной световой скульптурой был Светопространственный Модулятор (1922-1930) Ласло Мохоли-Надя. Эксперименты и инновации в театральном свете часто влияли на другие области использования света, такие как световое искусство. Развитие модернизма и электрический свет идут рука об руку; Идея современного города с высотными зданиями и электрическим освещением олицетворяет это развитие.
Во всем изобразительном искусстве в той или иной форме используется свет, но в современной фотографии и кино использование света особенно важно. Однако с изобретением электрического искусственного света возможности расширились, и многие художники начали использовать свет в качестве основной формы выражения, а не только как средство для других форм искусства. Конструктивист Наум Габо экспериментировал с прозрачной материальностью света, отражающегося от объекта; Пример этого - его Линейная конструкция № 1 (1943). Вешалка для шляп Марселя Дюшана (1916 и 1964) свисает с потолка и отбрасывает тень на стену.
Масштабные световые демонстрации требуют сотрудничества властей. Одним из первых примеров является использование Альбертом Шпеером большинства прожекторов ВВС Германии для его Собора света, впечатляющей чертой митингов нацистской партии в Нюрнберге с 1934 по 1938 год.
Искусствовед Хилари М. Шитс объясняет, что «взаимодействие тьмы и света было темой, простирающейся от греческой и римской скульптуры до живописи эпохи Возрождения и экспериментального кино. Но как технологии продвигаясь от свечения электрической лампочки к монитору компьютера, художники экспериментировали с реальным светом в качестве материала и объекта ».
Тесно связанные формы искусства - проекторы, трехмерная картографическая проекция, мультимедиа, видеоарт и фотография, где световые технологии проецирует изображения, а не использует свет в качестве среды. Крупные световые фестивали и мероприятия помогли развить использование света на больших полотнах, таких как архитектурные фасады, проекции зданий, заливное освещение зданий с помощью цвета и интерактивные медиафасады. Эти формы светового искусства имеют свои предшественники в новых медиа, видео-арте и фотографии, которые иногда классифицируются как световое искусство, поскольку свет и движение важны для работы.
Также к жанру светового искусства относится так называемое световое граффити, включающее проекцию на здания, расположение освещенных окон в зданиях и рисование от руки. -направлял свет на пленку с использованием выдержки времени.
Примером световой инсталляции была инсталляция художников Мел и Дороти Таннер, которые начали добавлять свет в свои картины и скульптуры в своей студии в Майами, Флорида, в 1967 году. Это был тот же период времени, что и у художников Света и космоса Джеймс Террелл и Роберт Ирвин в Лос-Анджелесе, на противоположном побережье США. Таннеры очень тесно работали более 40 лет, пока Мел Таннер не умер в 1993 году. Их основным проектом было создание Lumonics, состоящего из световых скульптур, живых проекций, видео, электроники и музыки в виде общей арт-инсталляции. Автор и историк искусства Майкл Бетанкур описал это концептуальное искусство как Gesamtkunstwerk в своей книге «Театр Lumonics: Искусство Мела и Дороти Таннер», опубликованной в 2004 году. Дороти Таннер, род. в 1923 году продолжает заниматься световым искусством в своей студии в Денвере и вместе с Марком Биллардом руководит Школой светового искусства Lumonics.
Многие современные художественные музеи включают световые скульптуры и инсталляции в свои постоянные и временные коллекции. Центр международного светового искусства в Унна, Германия в настоящее время является единственным в мире музеем, посвященным исключительно коллекции и презентации светового искусства.
Музей светового искусства в Эйндховене, Нидерланды, еще один музей, посвященный показу светового искусства, закрылся 5 декабря 2010 г. из-за недостаточного финансирования, но в Страйп- S, можно увидеть Fakkel Хар Холландса, Daan Roosegaarde Crystal, а также часть фестиваля света GLOW.
Многие известные художественные музеи, такие как Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей современного искусства в Нью-Йорке, часто проводят временные выставки светового искусства. и инсталляции в их галереях.
Фестивали света и светодиодная революция умного города были вызваны созданием уличных городских световых скульптур с низкоэнергетическими светодиодными светильниками. Художники по свету смогли коллективно создать новые выставочные пространства в форме фестивалей светового искусства. Эти фестивали продолжают расти на международном уровне и помогают освещать экологические изменения. Этот светодиодный механизм с низким энергопотреблением был создан в 2009 году на фестивале Vivid Smart Light в Сиднее. В Сингапуре фестиваль i Light Marina Bay - единственный фестиваль устойчивого света в Азии - впервые прошел в 2010 году. Есть много фестивалей светового искусства, особенно в Европе, в том числе Signal Festival в Прага и Гент Фестиваль света. Фестивали света и светодиоды переопределили световое искусство как жанр искусства.
Премия World Light Art Award, присуждаемая Центром международного светового искусства Unna и фондом RWE Foundation, вручается для начинающих художников, которые внесут свой вклад «в развитие светового искусства инновационным и творческим способом» и существует с 2015 года.
Премия призвана побудить художников исследовать световое искусство, Несмотря на трудности, с которыми сталкивается относительно новый стиль, включая финансовые и технические требования, необходимые для выставки светового искусства. Основы ILAA также хотят сделать акцент на устойчивости и новых технологиях в среде выражения света.
Австралийско-новозеландское общество инженерного освещения ANZIES начало вручать ежегодную награду художникам по свету на фестивале Vivid Light в 2010 году. Гранты фестиваля Vivid Light помогают поддерживать местных и международных художников по свету в их творчестве. 2015 Награды DARC, поддерживаемые журналом Mondo Arc Magazine, начали отбор победителей для своих наград в области светового искусства. Международная ассоциация светового дизайна IALD, организация из Северной Америки, также вручает ежегодную награду в области светового искусства.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Световым искусством. |