Короли Альба Лонга

редактировать
Король Альба Лонга
Bol-aeneas.jpg На мифологической картине 17-го века Фердинанда Бола изображен Эней в доспехах, награждая победителем скачек лаврами; он правит вместе с Латинусом.
Подробности
Первый монархАсканий
Последний монархГай Клуилий
Формацияок. 1151 г. до н.э.
упразднениесередина седьмого века до н.э.
резиденцияАльба Лонга

цари Альба-Лонга, или цари Албана (лат. : reges Albani) - серия легендарных королей Лациума, правивших из древнего города Альба Лонга. В мифической традиции Древнего Рима они заполняют 400-летний промежуток между поселением Энея в Италии и основанием города Рима Ромула. Именно с этой линией происхождения Юлий заявил о своем родстве. Традиционная линия царей Албана заканчивается Нумитором, дедом Ромула и Рема. Один более поздний царь, Гай Клуилий, упоминается римскими историками, хотя его отношение к первоначальной линии, если таковая имеется, неизвестно; и после его смерти, через несколько поколений после времен Ромула, город был разрушен Туллом Гостилием, третьим королем Рима, а его население перебралось в дочерний город Альбы.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 История
    • 2.1 Короли Лациума
    • 2.2 Династия Сильвия
    • 2.3 После Сильвии
  • 3 Развитие
  • 4 Последующее влияние
    • 4.1 Юлии
    • 4.2 Римляне мифология
    • 4.3 Средневековая Европа
  • 5 Историчность
  • 6 В литературе
  • 7 Генеалогическое древо
  • 8 См. также
  • 9 Надписи
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
Предыстория

Но теперь я знаю, что род Энея будет править всем, а также его сын и сыновья его сына, которые родятся после этого.

Посейдон, Страбон 13.1.53 (Илиада XX 307-308)

Город Альба Лонга, часто сокращенно Альба, был латинским поселением в горах Альбани, или Албан-Хиллз, недалеко от нынешнего местонахождения Кастель Гандольфо в Лацио. Хотя точное местонахождение до сих пор трудно доказать, существуют археологические свидетельства поселений железного века на территории, традиционно определяемой как это место. В римской мифологии Альба была основана Асканием, сыном Энея, как колония Лавиниума, первоначального поселения троянских беженцев и местных латинян, которые это быстро затмило. В предании есть некоторая неопределенность относительно матери Аскания; в некоторых источниках он был сыном Лавинии и внуком Латина, местного царя, который приветствовал Энея и троянцев; его старший сводный брат, Юл, был сыном Креусы, первой жены Энея, которая умерла в разграблении Трои. Ливи одобряла этот счет; в других версиях Асканий был сыном Креусы; Дионисий и Вергилий следуют этому рассказу. Однако они отличаются там, где Вергилий утверждает, что Асканий и Юл были одинаковыми; Дионисий, с другой стороны, делает Юла сыном Аскания. По всем сообщениям, Асканий был основателем и первым царем Альба-Лонги, а Юлс был провозглашен предком Юлианского рода.

Эратосфена, самого влиятельного из древних хронологов, считал, что разграбление Троя возникла в 1184 году до нашей эры, более чем за четыре столетия до традиционного основания Рима, в 753 году. История албанских царей удобно заполнила этот пробел непрерывной линией, ведущей от Энея к Ромулу, тем самым служа мифическим оправданием тесных связей. между Римом и остальной частью Лациума, а также повышение статуса римских и латинских семей, которые заявляли о своем происхождении от первоначальных троянских поселенцев или их албанских потомков. В поздней республике было такое рвение заявить о троянской родословной, чтобы сохранилось пятнадцать различных списков албанских царей от Энея до Ромула.

Статуя Аскания из Эмерита Августа.
История

Короли Лациума

Когда Эней и троянские беженцы высадились на берегах Лаврентийской равнины, они столкнулись с латинянами во главе с их одноименным царем Латинусом. Латиняне были аборигенами; то есть коренные жители Лациума - титул, который иногда использовался для обозначения латинян до прихода Энея. Латин был сыном Фавна и внуком Пика, первого царя Лациума, который, в свою очередь, был сыном Сатурна. Это была самая обычная версия, за которой следовал Вергилий в Энеиде и Евсевий, но было и несколько других версий. Пикус также считался сыном Марса, а не Сатурна. Согласно Юстину, Фавн был дедушкой Латинуса по материнской линии и был сыном Юпитера, а не Пика; в этом рассказе Сатурн был первым царем латинян. Согласно Дионисию Галикарнасскому, Латин был сыном Геракла и просто притворился сыном Фавна; Эней прибыл на тридцать пятый год своего правления над аборигенами.

Эвандер и Янус также иногда описываются как древние короли аборигенов; но Ливи описывает Эвандера как короля аркадцев, как и Вергилия, который делает его союзником Энея в войне против рутули. В своих Сатурналиях, Макробий описывает Януса как делившего Лациум с другим царем, известным как Камезе.

Латиняне были встревожены прибытием троянцев и бросились к оружие; по некоторым сведениям, произошла битва, в которой Латин потерпел поражение, и между двумя группами был заключен мир, скрепленный браком Энея и Лавинии, дочери латинского короля; в других версиях битва была предотвращена, когда два лидера предпочли вести переговоры до начала военных действий, и Эней впечатлил своего хозяина своей благородной осанкой и печальной историей, что привело к союзу. Затем Эней основал город Лавиниум, названный в честь своей молодой невесты, со смешанным населением троянцев и латинян.

Но новые поселенцы и их союз с Латинусом вскоре столкнулись с угрозами со стороны двух соседних народов. Сначала рутули, чей принц Турн, ранее был обручен с Лавинией, выступили против них. Новые союзники победили рутулов, но Латин был убит в битве, после чего Эней взял на себя лидерство как троянцев, так и латинян, заявив, что отныне все его последователи должны называться латинянами. Впоследствии Мезентий, царь этрусского города Цере, повел армию против латинян; он тоже потерпел поражение в ожесточенных боях, но Эней пал в битве или вскоре умер и был похоронен на берегу Нумика, где позже его считали Юпитер Индигес, местный бог.

Поскольку Асканий был еще ребенком, Лавиния действовала как регент, пока он не достиг совершеннолетия. Ливи описывает ее как женщину с выдающимся характером, которая смогла поддерживать мир между латинянами и их северными соседями-этрусами; он также описывает границу между Лацием и Этрурией, установленную договором после битвы между Энеем и Мезентием как реку Альбула, впоследствии известную как Тибр.

Сильвийская династия

Примерно через тридцать лет после Основав Лавиниум, когда первоначальное троянское поселение было процветающим и густонаселенным, Асканий решил основать колонию в Альбанских холмах, которая, поскольку первоначально располагалась вдоль хребта, стала известна как Альба Лонга. Больше ничего не написано об Аскании, которому, по словам Ливия, наследовал его сын Сильвий. Сообщается, что имя Сильвия произошло от того, что он родился в лесу, и Дионисий записал другую традицию, согласно которой он был не сыном Аскания, а его сводным братом, сыном Энея и Лавинии. В этом рассказе Лавиния боялась, что Асканий, который уже был молодым человеком после смерти своего отца, нанесет вред ее или ее ребенку, как угроза его родословной, и поэтому спряталась в лесу, где ее приютил Тиррен, королевский свинопас. и друг ее отца Латин. Она и ее сын вышли из укрытия, когда латиняне обвинили Аскания в том, что он покончил с его мачехой. Затем Сильвий сменил Аскания на посту царя латинян, а не сына Аскания, Юла, которого Дионисий называет предком Юлиев. Согласно Дионисию, Асканий умер на тридцать восьмом году своего правления, считая от смерти Энея, а не от основания Альбы Лонги.

Ливий записывает, что Сильвий основал несколько колоний, позже известных как Приски. Латини, или «Старые латиняне». По словам Дионисия, он правил двадцать девять лет. Ему наследовал его сын, Эней Сильвий, который принял имя своего отца как когномен, или фамилию; отныне все его потомки помимо личных имен носили имя «Сильвий». Это был тот же процесс, благодаря которому nomen gentilicium позже развился по всей Италии. Эней правил тридцать один год, и ему наследовал Латин Сильвий, который правил пятьдесят один год. Следующий король, Альба, правил тридцать девять лет; по словам Ливия, его преемником стал Атис, правивший двадцать шесть лет, затем Капис, правивший двадцать восемь лет, и Капет, который правил тринадцать лет.

Преемник Капета, Тиберин, был утонул при переходе через реку Альбула, которая отныне была известна как Тибр в его памяти; Дионисий говорит, что он был убит в битве, а его тело унесено рекой после восьми лет правления. За Тиберином последовал Агриппа, который правил сорок один год, и ему наследовал его сын Ромул Сильвий, которого Дионисий называет Аллоцием. Ливий просто утверждает, что в него ударила молния, но Дионисий описывает его как тирана и презирающего богов; он подражал грому и молнии, чтобы предстать перед людьми как бог, после чего он и весь его дом были уничтожены громом и молнией и затоплены водами соседнего озера после девятнадцатилетнего правления. Он завещал свой трон Авентину, который правил тридцать семь лет, и был похоронен на холме, носящем его имя. За ним последовал Прока, который правил двадцать три года.

У Прока было два сына, Нумитор и Амулий ; он хотел, чтобы его наследовал старший сын, Нумитор, но Амулий изгнал своего брата, потребовав трон для себя. Он приказал казнить сыновей своего брата и назначил дочь Нумитора, Рею Сильвию, весталку, якобы для оказания ей чести, но на самом деле для обеспечения ее вечной девственности и предотвращения любых дальнейший выпуск по линии отца. Но Рея была изнасилована и родила сыновей-близнецов, Ромула и Рема ; она утверждала, что их отцом был сам Марс. Амулий бросил ее в тюрьму и приказал бросить младенцев в Тибр. Но так как Тибр был вздут и его берега были недоступны, мальчиков обнажили у подножия фигового дерева, где их кормила волчица, а затем обнаружил пастух Фаустул, который их вырастил. с помощью его жены, Акка Ларентия. Когда они достигли зрелости, Ромул и Ремус сумели убить своего злого дядю и вернули деда на престол. Согласно Дионисию, Амулий правил сорок два года.

Следующий год, который Дионисий делает четырьмястами тридцатью секундами после падения Трои (то есть 751 г. до н.э., всего на два года позже эпохи Варрона)), Ромул и Рем намеревались основать албанскую колонию, которая в конечном итоге стала городом Рим. Поскольку у Нумитора больше не было проблем, Сильвийская династия Альба Лонги заканчивается с ним.

После Сильвий

Больше ничего не сообщается об Альба Лонге или ее королях до времен Тулла. Гостилий, третий царь Рима, который, согласно преданию, правил примерно с 673 по 642 годы до нашей эры. Во время его правления серия набегов скота между римскими и албанскими территориями привела к объявлению войны Гостилием. В то время королем Албана был Гай Клуилий, чье отношение к Сильвиям, если таковое имеется, совершенно неизвестно. Он приступил к вооружению албанского населения и подготовке к войне и построил большую траншею по периметру Рима. Однако он умер до того, как обе стороны вступили в бой. Неизвестно, были ли у него сыновья, которые унаследовали его от царского сана; древние историки сообщают только, что военное командование было возложено на Меттиуса Фуфетиуса, который договорился о том, что исход войны будет решен поединком чемпионов; Победа досталась Риму, когда Горатий победил Куриатов, и мир был восстановлен.

Позже Фуфетий решил присоединиться к Фиденам в восстании. против римской власти, при поддержке этрусского города Вейи. В решающий момент битвы между римской и фиденатской армиями Фуфетиус, командовавший войсками албанцев, якобы объединившимися с Римом, ушел с поля боя. После этого предательства Гостилий решил отомстить Фуфетиусу и Альбе Лонге. Уловкой он побудил албанцев сдаться и приказал разорвать Фуфетиуса на части лошадьми; Затем он насильственно переселил все албанское население в Рим и сровнял с землей город Альба-Лонга.

Развитие

Традиции, касающиеся происхождения Рима и латинян, принадлежат королевству римской мифологии. Это не означает, что люди или события, связанные с такими традициями, не существовали или были исключительно продуктом преднамеренного изобретения более поздних поколений. Но самые ранние сохранившиеся записи и отчеты датируются периодом правления албанских царей на несколько столетий, что оставляет мало оснований для оценки их историчности. В частности, традиция, связывающая основание Альба-Лонги с бегством Энея из Трои, была лишь одной из многих историй о происхождении Рима, и хотя она, несомненно, древняя, она показывает признаки того, что она развивалась в течение длительного периода.

Первые литературные предположения о том, что римляне произошли от переживших Троянскую войну, встречаются у греческих писателей, многие из которых считали римлян потомками ахейцев, а не троянцев. В заключение Теогонии, Гесиод упоминает Латина и Агрия как сыновей Одиссея и Цирцеи ; Агрий правил тирренцами, первоначально несколько расплывчатым термином для жителей центральной Италии, который в более поздние времена применялся конкретно к этрускам. Этот отрывок показывает интерес эллинов к народам Италии, относящийся по крайней мере к восьмому веку до нашей эры. В этом рассказе римляне произошли от Одиссея, одного из ахейцев, а не от его современника, троянского царевича Энея. В четвертом веке до нашей эры Гераклид Понтийский, ученик Платона, называл Рим «греческим городом». Примерно в то же время Аристотель рассказал предание, что ахейские воины, возвращавшиеся домой после Троянской войны, были изгнаны в Италию штормом. Оказавшись на итальянских берегах вместе с пленными троянскими женщинами, они построили поселение под названием «Латиниум».

Этруски особенно интересовались мифом об Энее и Анхисе, по крайней мере, с конец шестого века до нашей эры. Возможно, под влиянием Гесиода, они первоначально считали греческого Одиссея своим основателем-героем, но позже приняли Энея как своего основателя из-за их растущего соперничества с греческими городами-государствами Италии; они все больше воспринимали греческих колонистов как своих врагов, а не партнеров в торговле. Эней изображен на ряде чернофигурных и красных ваз, обнаруженных в южной Этрурии, датируемых концом шестого века до середины пятого века до нашей эры.

Начиная с конца седьмого века до нашей эры, римская культура находилась под сильным влиянием этрусков. Луций Тарквиний Приск, пятый царь Рима, и его внук, Люций Тарквиний Супербус, седьмой и последний царь, были этрусками, и, возможно, именно в этот период этруски интерес к Энею был передан в Рим. К концу третьего века до нашей эры Квинт Фабий Пиктор, отец римской истории, рассказал историю о том, что римляне произошли от Энея через его сына Аскания, основателя Альба Лонги. В своем отчете о римском происхождении Пиктор описал непрерывную историю греческого экспорта в Италию, включая высадку Геракла и основание колонии на Палатинском холме аркадцами под руководством Эвандера., которому он приписал введение алфавита.

Во втором веке до нашей эры Марк Порций Катон, более известный как Катон Старший, составил свою собственную историю римского происхождения, следуя существующие традиции, касающиеся Энея и его потомков; но для Катона аборигены сами были греками, и Ромул получил эолийский язык от Эвандера.

Более позднее влияние

В Илиаде бог Посейдон предсказал, что потомки Энея (Энеады) переживут Троянскую войну и будут править своим народом вечно, но также что правление Энеад никогда не произойдет в Троя. Вергилий обеспечил имперское наследие Энеад, сделав Юла божественным предком Августа в Энеиде. От этой божественной связи линия Энея простиралась через Ромула, Августа и императоров Юлиев-Клавдиев до Нерона.

Юлия

План форума Августа . На северо-западе полицикла статуя Энея (здесь обозначенная как «Энеская статуя») окружена королями Альба-Лонги на юге и представителями рода Юлия на севере.

Это был популярен в конце Римской республики для более знатных семей, претендующих на божественное происхождение, и считалось, что Юл (Асканий) был мифическим предком рода Юлия. Известный член семьи, Юлий Цезарь, как говорят, отправился на гору Альба, чтобы возглавить Feriae Latinae, латинские обряды, которые первоначально проводились королями Альба-Лонги. Это смутило многих римлян, которые по возвращении в Рим приветствовали его как царя. Помня о древних традициях Республики, в том числе о том, что любой человек, претендующий на звание короля Рима, должен был быть казнен, он отверг эту честь.

На Форуме Августа статуи королей Альба Лонги и членов семьи Юлиев были помещены вместе с Энеем на северо-западном полукруге. В этом полуцикле находились статуи Энея, королей Альба-Лонги и М. Клавдий Марцелл, К. Юлий Цезарь Страбон и Юлий Цезарь (приемный отец Августа ) и другие. На северо-восточном полушарии summi viri располагались вместе с Ромулом. Погребальная процессия Августа отражает ту же пропаганду, что и его «Зал героев», и включает в себя многие из тех же статуй, одну из которых возглавляет Эней, а другую - Ромул. Пропагандируя свой апофеоз, Август решил включить своего приемного отца Юлия Цезаря, который недавно сам достиг божественности, в то время как Эней и Ромул включены, поскольку их божественность была хорошо известна.

Римская мифология

Короли Альба-Лонги заявили бы, что являются потомками Юпитера, как показывает Вергилий в «Энеиде». Он представляет королей Албана как коронованных гражданской дубовой короной. Затем римские цари приняли корону, став олицетворением Юпитера на Земле. Считалось, что Латин стал Юпитером Латиарисом после «исчезновения» во время битвы с Мезентием (царем Цере ). Точно так же Эней исчез из битвы с Мезентием или с Турном и стал Индигом Юпитером. Ромул (в отличие от своих албанских предшественников) стал Квирином, «дубовым богом», когда он был призван на небеса.

Средневековая Европа

Джеффри Монмутский, бенедиктинский монах, живший в 12 веке нашей эры, написал сфабрикованную историю королей Британии (Historia Regum Britanniae ). В этой истории говорится, что Британия получила свое название от Брута, первого из своих королей. По его словам, Брут был сыном Сильвия и внуком Энея. Во время охоты с отцом он случайно стреляет в него и поэтому бежит из Италии. Сначала Брут отправляется в Грецию и собирает троянских товарищей, которые присоединяются к нему в его путешествии в Британию, где он отбирает остров у расы гигантов.

Бенуа де Сен-Мор имена Карл Великий как потомок мифического Франка, таким образом связывая семью Плантагенетов с Энеем. Франкус, как и Эней, пережил разрушение Трои и отправился в поисках нового дома. Он установил территорию с другими троянцами, включающую весь Рейн и Дунай, и основал могущественную деревню с названием Сикамбри.

Историчность

Древний историк Считается, что Дионисий Галикарнасский изобрел албанскую хронологию, чтобы заполнить пробел в веках между падением Трои и основанием Рима. Этого можно было достичь, если бы он взял римскую историю такой, какая она есть, сравнив ее с греческой и добавив греческих олимпиад или афинских архонтов. Этот метод сделал бы греческие истории современными людям и событиям римской истории его времени.

Имена королей часто связаны с местами вокруг Рима, такими как Тиберин, Авентин, Альба и Капет. Другие представляют собой рационализацию мифических фигур или чистое изобретение, чтобы обеспечить известных предков для семей, стремящихся к статусу. В Энеиде Вергилий превращает персонажей в живых существ, мало чем отличаясь от героев Гомера. События, описанные в конце «Энеиды», были националистической интерпретацией воспринимаемых исторических событий в римской истории. Однако, несмотря на то, что это более позднее изобретение, дом Сильвии, или род Сильвии, вероятно, действительно существовал.

В литературе
Семейное древо
Происхождение королей Альба-Лонги
Анхис Венера Латин Амата
Креуса Эней Лавиния
ЮлАсканий
Сильвий
Эней Сильвий
Латин Сильвий
Альба (Сильвий)
Атис
Капис
Капет
Тиберин
Агриппа
Ромул Сильвий
Авентин
Прока
Нумитор Амулий
Рея Сильвия Марс
Герсилия Ромул Рем
Прима

.

См. Также
Надписи
Примечания
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:00:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте