Карнан | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Б. Р. Пантхулу |
Произведено | Б. Р. Пантулу |
Сценарий | А. С. Нагараджан. Шакти Т. К. Кришнасами |
На основании | Махабхарата |
В главной роли | Шиваджи Ганесан. Н. Т. Рама Рао. Савитри. Девика. М. В. Раджамма. С. А. Ашокан. Р. Мутураман |
Музыка | Вишванатана-Рамамурти |
Кинематография | В. Рамамурти |
Под редакцией | Р. Девараджан |
Продакшн. компания | Padmini Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 177–180 минут |
Страна | Индия |
Язык | Тамил |
Карнан ( произношение ) - индийский тамильский -язык 1964 года Индусский мифологический фильм, продюсер и режиссер Б. Р. Пантхулу. В нем Шиваджи Ганесан возглавляет актерский состав, состоящий из Н. Т. Рама Рао, С. А. Ашокан, Р. Мутураман, Девика, Савитри и М. В. Раджамма. Фильм основан на истории Карны, персонажа из индуистского эпоса Махабхарата.
Карнан, который был официально запущен в 1963 году, снимался во дворцах в Джайпур и кадры войны были сняты в Курукшетре, в котором участвовали несколько солдат индийской армии. Оригинальный саундтрек к фильму был написан дуэтом Вишванатан – Рамамурти, а тексты были написаны Каннадасаном. Сценарий был написан А. С. Нагараджаном, а диалоги Шакти Т. К. Кришнасами.
Карнан были выпущены 14 января 1964 года, во время фестиваля Понгал. Фильм шёл в кинотеатрах более 100 дней, а позже получил Почетную грамоту за третий лучший полнометражный фильм на 11-й Национальной кинопремии. Это считалось важной вехой в тамильском кино, поскольку в нем приняли участие ведущие актеры южноиндийского кино, Ганесан и Рама Рао. Фильм также был частично ответственен за возрождение индуистских мифологических фильмов в индустрии. Оцифрованная версия Карнана была выпущена в марте 2012 года и получила коммерческий успех.
Замужняя принцесса Кунти видна, унося маленький гроб с маленьким мальчиком; Ранее она получила милость от Дурвасы за свое благочестивое служение ему. Кунти могла призывать мантру и быть благословленной ребенком от любого бога мужского пола по своему выбору. Когда она в игровой форме проверила его, Солнце благословило ее младенцем, которого она оставила в Ганге, чтобы избежать затруднений. Младенца спасает и усыновляет королевский колесничий Адхиратхан, позже названный Карнаном.
. Годы спустя Карнан чувствует себя убитым горем, осознав, что Адхиратан - всего лишь его приемный отец. Не желая становиться таким же возничим, как он, он вместо этого выбирает стать воином, отправляется в другое королевство и тренируется там. Спустя четыре года, освоив стрельбу из лука, Карнан возвращается домой. В то же время королевская выставка проводится, чтобы показать доблесть королевских князей, только что получивших образование от Дроначариара. Оказавшись там, Карнан бросает вызов Пандаву принцу Арджунану в соревновании по стрельбе из лука, поскольку все там приветствуют Арджуну как лучшего лучника всех времен. Карнан оскорблен и отказался от шанса из-за своего низкого происхождения, но Каурава наследный принц и двоюродный брат Пандавов, Дурьодханан, сохраняет свою гордость и короновывает Карнана как царя Анга. Таким образом, Карнан становится близким другом Дурьодханана и его жены Бханумати.
Однажды Индран, замаскированный под брамина, подходит к Карнану и просит его доспехи и украшения для ушей. как милостыня, чтобы ослабить и помешать ему одолеть Арджуну. Несмотря на то, что Карнан знал о намерениях Индры, он все же приводит оба предмета, с которыми он родился и которые сделали его непобедимым. Довольный щедростью Карнана, Индра дает ему мощное оружие - Нагастру. Под видом брамина Карнан становится учеником Парашурамара, чтобы получить Брахмастру ; Парашурамар в конце концов понимает, что Карнан - кшатрий, племя, которому он противостоит. В ярости, он делает Карнана неспособным использовать Брахмастру, когда это больше всего необходимо, и изгоняет его.
Позже Карнан спасает принцессу Субханги от неконтролируемой колесницы; они влюбляются и в конце концов женятся. Несколько лет спустя Кришнан, сторонник Пандавов, узнает об истинном происхождении Карнана. Он говорит Кунти, что Карнан - ее первенец. Карнан также узнает о своем рождении позже. Кунти встречает Карнана и получает от него два желания: одно - чтобы он не нападал ни на одного из ее сыновей (Пандавов), кроме Арджунана, во время надвигающейся войны Курукшетры, и что он нападет на Арджунана с помощью Нагастры только один раз. Карнан отказывается присоединиться к Пандавам и остается другом их врага Дурьодханана.
Перед началом войны министры Дурьодханана собираются, чтобы назначить командиров армейских дивизий. Бхишмар назначается командующим, и он начинает назначать генералов для разных батальонов. Карнан оскорблен из-за своего низкого происхождения и получил командование пехотой низкого ранга. Война начинается, и в первые дни Бхишма уходит в отставку, и Карнан заменяет его. На следующий день Карнан идет на войну в сопровождении своего сына Вришасенана, который храбро сражается, но его убивает Арджунан.
На следующий день Карнан пытается убить Арджунана с помощью Нагастры, но Кришнан не дает ему повредить оружие. Поскольку Карнан не может использовать Нагастру более одного раза, он не может убить Арджунана. Колесо его колесницы застревает в яме, и он спускается, чтобы освободить ее. Под руководством Кришнана Арджунан стреляет в Карнана множеством стрел, которые сильно его ранили, но Карнан все еще жив. Кришнан говорит шокированному Арджунану, что Дхарма, которую Карнан выполнял при жизни, защищала его жизнь. Кришнан переодевается брамином, идет к Карнану и спрашивает его добродетели в качестве пожертвования. Карнан щедро жертвует все свои добродетели «брамину». Затем Арджунан стреляет в Карнана еще несколькими стрелами, которые убивают его.
Пандавы, осознавшие, что Карнан был их старшим братом, оплакивают его смерть. Кунти делает то же самое, а Субханги умирает, травмированная смертью мужа. Арджунан сожалеет об убийстве Карнана, пока Кришнан не обнаруживает, что проклятия Индрана и Парашурамара также были ответственны за его смерть. Фильм заканчивается встречей Карнана со своим отцом - Солнцем - в загробной жизни.
Актеры в соответствии с вступительными титрами фильма
|
|
|
Карнан основан на жизни персонажа Карна из индуистского эпоса Махабхарата, и был официально запущен в 1963 году в Vijaya Studios в Ченнаи. Б. Р. Пантулу, который снял и продюсировал фильм под названием Padmini Pictures, большую часть своей информации получил от ученых Крипананда Вариара и Анантарама Дикшитар. Художественным руководителем фильма был Ганга, а оператором - В. Рамамурти. Шакти Т. К. Кришнасами написал диалоги, а А.С. Нагараджан написал сценарий. Редактором был Р. Девараджан.
Шиваджи Ганесан был выбран на главную роль, телугу актер Н. Т. Рама Рао как Кришнан и Р. Мутураман как Арджунан. Актрисы Девика и Савитри сыграли главные женские роли, а С. А. Ашокан как друг Карны Дурьодханан. Роль матери Карны Кунти исполнила М. В. Раджамма, а актриса Сандхья сыграла тещу Карны. Среди других участников второго плана были актер Шанмугасундарам в роли возницы Саллии Чакраварти, В. С. Рагхаван как Видхурар, актрисы Калпана и Джаянти, и тогдашний шестилетний Мастер Шридхар в роли Меганатана, сироты, которая встречает Карнана после того, как его обвинили в поджоге школы. Актер К. В. Сринивасан сыграл второстепенную роль мудреца, окрестившего главного героя Карнаном. Он также дублировал голос Рамы Рао после того, как Ганесан настоял на этом с Пантулу.
Карнан был снят с ориентировочным бюджетом в 4 миллиона драм (примерно 840 000,84 доллара США в 1964 году).. Высокая стоимость фильма объяснялась расходами на транспортировку колесниц из Ченнаи в Курукшетру, где снимались сцены войны. Было запрошено разрешение правительства, конница и пехота из индийской армии были доставлены в районы Курукшетры и первые ряды атакующих армий на лошадях и у слонов были солдаты из индийской армии. Сцены сражений снимались труппами 61-го кавалерийского полка с использованием 80 слонов, 400 лошадей и трех фотоаппаратов. Другие сцены снимались во дворцах Джайпура. Шридхар закончил свою длинную сцену одним дублем, и ему заплатили 1000 драм (примерно 210 долларов США в 1964 году) за выступление. Съемки Карнана также проходили во дворце Bangalore Palace в районе Cantonment, что сделало его первым фильмом, который снимался там. В 2012 году сын Пантулу, Равишанкар, сообщил, что на несколько выстрелов с участием Ганесана и Рамы Рао ушло целых четыре дня из-за большого количества задействованного персонала. После освобождения Карнана все колесницы, изготовленные для боевых сцен на Курукшетре, были переданы в дар храму Брихадишвары, Танджавур. Фильм обрабатывался в Filmcenter в Бомбее, и его окончательная длина составила 4876 метров (15 997 футов).
Карнан | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков к Карнану от Вишванатана –Рамамурти | |||||||
Жанр | Саундтрек к художественному фильму | ||||||
Язык | Тамильский | ||||||
Продюсер |
| ||||||
|
Вишванатан – Рамамурти (дуэт, состоящий из из М.С. Вишванатана и Т.К. Рамамурти ) сочинил музыку Карнана, в то время как тексты были написаны Каннадасаном. Песни были записаны с использованием различных инструментов, таких как Sarangi, Santoor, Shehnai, Dilruba и других, которые редко использовались в тамильских фильмах. Песни «Уллатил Налла Уллам» и «Айирам Карангал» были написаны первыми и настроены позже; для других песен Каннадасан написал строки, соответствующие мелодии. Он закончил все тексты песен за два дня. Весь саундтрек был закончен за три дня.
Действие песен происходит на различных хиндустани и карнатических рагах : "En Uyir Thozhi" происходит в Хамире Кальяни, «Махараджан» в Харахараприя, «Кангал Энгей» в Суддха Дханьяси, «Иравум Нилавум» в Шуддха Саранге, «Уллатил Налла Уллам» в Ахир Бхайрав, «Пои Ваа Магале» в Анандабхайрави, «Каннуку Кулам Йеду» в Пахади и «Нааничивандхана» в Дарбари Канада.
№ | Название | Singer(s) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "En Uyir Thozhi" | П. Сушила | 3:45 |
2. | "Иравум Нилавум" | Т. М. Соундарараджан, П. Сушила | 3:47 |
3. | «Кангал Энгей» | П. Сушила | 4:53 |
4. | «Каннуку Кулам Йеду» | П. Сушила | 4:09 |
5. | «Махараджан» | Т. М. Сундарараджан, П. Сушила | 3:22 |
6. | «Мажай Кодуккум» | Тричи Логанатан, Сиркажи Говиндараджан | 6:56 |
7. | «Манджал Мугам» | стр. Сушила | 4:24 |
8. | «Маранафай Эни» | Сиркажи Говиндараджан | 3:04 |
9. | «Пои Ваа Магале» | Сооламангалам Раджалакшми | 3:44 |
10. | «Уллатил Налла Уллам» | Сиркажи Говиндараджан | 3:51 |
11. | «Нааничивандхана» | Тиручи Логанатан | 1:15 |
12. | «Парифранная» | Сиркажи Говиндараджан | 0:42 |
13. | «Айирам Карангал Нити " | Т. М. Соундарараджан, Сиркажи Говиндараджан, Тиручи Логанатан, П. Б. Шринивас | 1:27 |
14. | «Эннакодуппан» | П. Б. Шринивас | 1:31 |
15. | «Маларгал Сутти» | П. Сушила | 1:19 |
16. | "Маннавар Порулкалай" | Т. М. Соундарараджан | 2:47 |
17. | "Nilavum Malarum" | Т. М. Саундарараджан, П. Сушила | 3:43 |
Карнан был выпущен 14 января 1964 года во время праздника Понгал, а собственное издание Ганесана Театр Шанти в Ченнаи, где был выпущен фильм, имел знамя колесницы высотой 60 футов (18 м) для привлечения аудитории. Ганесан продвигал фильм, раздавая Chakarai Pongal (подслащенный рис) тем, кто приехал в Шанти, чтобы присутствовать на первом просмотре. Фильм был дублирован на телугу как Карна, а также на хинди как Дхаан Вир Карна.
Критик из The Indian Express писал 17 января 1964 года: «Воспроизводя инциденты из Махабхараты, фильм имеет все аспекты, требуемые субъектом», добавив, что Пантулу не пожалел усилий, чтобы воздать должное к теме, и был признателен за художественное руководство Ганги и кинематографию Рамамурти. Критик из Ананда Викатан писал, что, хотя усилия фильма по улучшению качества тамильского кино достойны похвалы, они не видели достоинства эпоса, а только доминирование феерии. В обзоре от 8 февраля 1964 года Т.М. Рамачандран из Спорт и развлечение похвалил феерию фильма, но добавил: «По сути, фильм действительно великолепен, так это его захватывающая подача без скучных моментов. упущены из виду создателями ". Несмотря на то, что в 1964 году был выпущен в кинотеатрах, фильм получил Почетную грамоту за третий лучший полнометражный фильм на 11-й Национальной кинопремии, которая была отмечена фильмами, выпущенными в 1963 году.
В своем театральном пробеге Карнан провел 100 дней в четырех театрах, включая Мадурай Тангам (второй по величине театр в Азии в 1964 году) и Шанти. Несмотря на успешный показ по прошествии 80 дней, фильм был удален из двенадцати кинотеатров, чтобы разрешить выпуск Пачаи Вилакку, еще одного фильма Шиваджи Ганесана. В Madurai Thangam Карнан заработал 186 805,62 фунтов стерлингов после 14-недельного пробега там. Несмотря на то, что фильм шел в кинотеатрах более 100 дней, критики, такие как Барадвадж Ранган и The Times of India М. Сугант, утверждают, что фильм потерпел неудачу в прокате во время его выхода.
Карнан был выпущен на DVD компанией Raj Video Vision. Эта же компания выпустила улучшенную версию "5.1 Channel EDS Sound" с английскими субтитрами. Карнан также включен вместе с различными звездами Шиваджи Ганешана в сборник DVD 8 Ulaga Adhisayam Sivaji, который был выпущен в мае 2012 года.
- Шанти Чоккалингам, в интервью The Times of India
Восстановленный в цифровом виде Версия Карнана была выпущена 16 марта 2012 года в ознаменование столетия со дня рождения Пантулу. Это первый тамильский фильм, полностью восстановленный в цифровом виде, его стоимость составила 4 миллиона фунтов стерлингов (56 000 долларов США) и потребовалось три года работы. Усилия были предприняты дистрибьютором фильмов Шанти Чоккалингам, который заявил: «Звуковой негатив полностью исчез, и пять-шесть катушек с негативом изображения были в значительной степени повреждены». Шанти, который ранее переиздал многие фильмы М. Дж. Рамачандрана, решил переиздать Карнана из-за «акцента на дружбе и лояльности». Цифровая реставрация Карнана происходила в студии Sangeetha Sound Studios в Ченнаи после неудачной попытки с Mumbai -based Famous Studios, которая ранее восстановила фильм 1960 хинди Mughal- э-Азам. Визуальные улучшения и восстановление звука были чрезмерно проработаны, и Шанти заявил, что «самой большой проблемой было восстановление фоновой оценки». DVD также использовались для получения звука и музыки в их первоначальном виде. Чтобы привлечь внимание к восстановлению Карнана, 21 февраля 2012 года был запущен тизер-трейлер, получивший положительный отклик.
Восстановленная версия Карнана, в которой использовался DTS 5.1 Surround sound, был выпущен на 72 экранах в Тамил Наду и выпущен компанией Shanthi's Divya Films. После выпуска фильм был хорошо принят, хотя М. Сугант назвал процесс реставрации «далеким от совершенства», а Барадвадж Ранган писал: «Отпечаток иногда дрожит, оставляя впечатление просмотра фильма на экране, установленном за сиденьем водителя в автомобиле. рикша ". Получив большое открытие, фильм собрал в Ченнаи примерно 20 миллионов вон (280 000 долларов США) за первые несколько недель, а позже сообщалось, что он собрал в общей сложности 50 миллионов фунтов стерлингов (700 000 долларов США). Его театрализованный тираж длился более 100 дней, и, превзойдя то, что ему первоначально удалось собрать за весь его 105-дневный тираж в театре Шанти, фильм был официально объявлен коммерческим успехом. Его успех вскоре привел к появлению тенденции оцифровки и переиздания фильмов в тамильском кинематографе.
Карнан считался важной вехой в тамильском кинематографе, поскольку он объединил тогдашних ведущих актеров Южно-индийское кино, Шиваджи Ганешан и Н.Т. Рама Рао. Наряду с более поздним фильмом Ганесана Thiruvilaiyadal (1965), он стал причиной возрождения индуистских мифологических фильмов, поскольку он был выпущен в то время, когда тамильское кино в основном снимало социальные фильмы. Актер Ю. Дж. Махендран сказал: «Карнана невозможно переделать. Никто не может заменить никого из актеров классики 1964 года, и если это будет сделано, это будет равносильно насмешке». Актер Рана Даггубати в интервью Сангите Деви Дунду из The Hindu сказал, что выступления Ганесана в роли Каттабоммана и Карны вдохновили его на роль в Баахубали: Начало (2015).