DTS (звуковая система)

редактировать
серия многоканальных аудиотехнологий
DTS, Inc.
Тип Дочерняя компания
ПромышленностьАудио, Сжатие аудиоданных, кодирование звука, ремастеринг аудио
ПредшественникUltra Stereo
Основан1990 (как Digital Theater Systems, Inc..)
ОсновательТерри Бирд
Штаб-квартираКалабасас, Калифорния, США
Ключевые людиДжон Киршнер. (Председатель и Генеральный директор )
ПродуктыDTS-HD Master Audio Suite. DTS HD Surround Audio Suite. HD Radio. DTS : X. Наушники: X. Play-Fi
Родительский Xperi
Дочерние компании HD Radio (iBiquity ). Manzanita Systems. Phorus. SRS Labs
Веб-сайтdts.com

DTS, Inc. (первоначально Digital Theater Systems ) - это американская компания, которая производит технологии многоканального звука для фильмов и видео. Базирующаяся в Калабасасе, Калифорния, компания Компания mpany представила свою технологию DTS в 1993 году как более качественный конкурент Dolby Laboratories, включив DTS в фильм Парк Юрского периода (1993). Продукт DTS используется в форматах объемного звука как для коммерческих / театральных, так и для потребительских приложений. До 1995 года он был известен как The Digital Experience . DTS предоставляет лицензии на свои технологии производителям бытовой электроники.

Бренд DTS был приобретен Tessera Holding Corporation в декабре 2016 года, затем Tessera была переименована в Xperi Corporation.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 SRS Labs
    • 1.2 Manzanita Systems
    • 1.3 Phorus
    • 1.4 HD Radio (iBiquity)
    • 1.5 Театральное использование
  • 2 Технологии DTS
    • 2.1 DTS Digital Surround
      • 2.1.1 Сравнение с Dolby Digital
    • 2.2 DTS 70 мм
    • 2.3 DTS-ES
    • 2.4 DTS 96/24
    • 2.5 DTS-HD High Resolution Audio
    • 2.6 DTS-HD Master Audio
    • 2,7 DTS: X
    • 2,8 DTS Neo: 6
    • 2,9 DTS Neo: X
    • 2,10 DTS Neural: X
    • 2,11 DTS Virtual: X
    • 2,12 DTS Surround Sensation
    • 2.13 DTS Headphone: X
    • 2.14 DTS Connect
    • 2.15 DTS Play-Fi
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Компания DTS была основана Терри Бирдом, звукорежиссером и выпускником Калифорнийского технологического института. Борода, поговорив с другом своего друга, смог связаться с Стивеном Спилбергом для прослушивания ремастеринга фильма Спилберга Близкие контакты третьего вида, смешанного в DTS. Затем Спилберг выбрал звук DTS для своего следующего фильма Парк Юрского периода (1993) и при поддержке Universal и его тогдашнего родителя Matsushita Electric, более 1000 кинотеатров. в Соединенных Штатах Америки приняли систему DTS.

Фотография театрального диска DTS CD-ROM, использованного для оригинального выпуска 1993 года Парка Юрского периода

Работа над новым аудиоформатом началась в 1991 году, через четыре года после Dolby Laboratories начали работу над своим новым кодеком , Dolby Digital.

. Базовая и наиболее распространенная версия формата - это 5.1-канальная система, аналогичная настройке Dolby Digital, которая кодирует звук как пять основных (полнодиапазонных) каналов плюс специальный канал LFE (низкочастотные эффекты ) для сабвуфера.

Кодеры и декодеры поддерживают многочисленные комбинации каналов, а стерео - четыре -канальные и четырехканальные саундтреки + LFE были коммерчески выпущены на DVD, CD и Laserdisc.

В настоящее время доступны и другие, более новые варианты DTS, включая версии, которые поддерживают до семи основных аудиоканалов плюс один канал LFE (DTS-ES). Эти варианты обычно основаны на философии ядра и расширения DTS, в которой основной поток данных DTS дополняется потоком расширения, который включает в себя дополнительные данные, необходимые для нового используемого варианта. Основной поток может быть декодирован любым декодером DTS, даже если он не понимает новый вариант. Декодер, который понимает новый вариант, декодирует основной поток, а затем изменяет его в соответствии с инструкциями, содержащимися в потоке расширения. Этот метод обеспечивает обратную совместимость.

Основными конкурентами DTS в области многоканального театрального звука являются Dolby Digital и SDDS, хотя только Dolby Digital и DTS используются на DVD и реализованы в оборудование домашнего кинотеатра.

Одним из первых инвесторов DTS Inc. был кинорежиссер Стивен Спилберг, который считал, что театральные звуковые форматы до основания компании перестали быть актуальными. искусство, и в результате больше не были оптимальными для использования в проектах, где качественное воспроизведение звука имело первостепенное значение. Спилберг дебютировал с этим форматом в своей постановке Парк Юрского периода в 1993 году, которая произошла чуть менее чем через год после официального театрального дебюта Dolby Digital (Batman Returns ). Кроме того, Jurassic Park также стал первым выпуском домашнего видео, содержащего звук DTS, когда он был выпущен на LaserDisc в январе 1997 года, через два года после первого выпуска домашнего видео Dolby Digital (Clear and Present Danger на Laserdisc), который дебютировал в январе 1995 года.

В 2008 году подразделение кинотеатров было выделено, чтобы сформировать DTS Digital Cinema . В 2009 году DTS Digital Cinema была приобретена Beaufort International Group Plc. и стал известен как Datasat Digital Entertainment .

Фотография 35-миллиметровой пленки со всеми четырьмя аудиоформатами (или "четырехдорожечная") - слева направо: SDDS (синяя область на слева от отверстий для звездочек), Dolby Digital (серая область между отверстиями для звездочек, отмеченных логотипом Dolby «Double-D» посередине), аналоговый оптический звук (две белые линии справа от отверстия для звездочек) и временного кода DTS (пунктирная линия в крайнем правом углу).

SRS Labs

В 2012 году DTS приобрела бизнес SRS Labs (Sound Retrieval System), психоакустическая технология обработки трехмерного звука, включающая более 1000 патентов и торговых марок на звук.

Manzanita Systems

В 2014 году DTS приобрела Manzanita Systems, поставщика программного обеспечения MPEG для цифрового телевидения, видео по запросу и вставки цифровой рекламы.

Phorus

Phorus, дочерняя компания DTS, Inc., является технологической группой из Лос-Анджелеса, специализирующейся на беспроводном аудио для подключенных устройств.

HD Radio (iBiquity)

2 сентября 2015 г. iBiquity объявила, что она была приобретена DTS за 172 миллиона долларов США, что позволило объединить технологию цифрового радиовещания iBiquity HD Radio с системами цифрового объемного звука DTS.

Использование в театральных постановках.

При использовании в театре на пленку оптически наносится 24-битный временной код. Светодиодный считыватель сканирует данные временного кода с пленки и отправляет их в процессор DTS, используя временной код для синхронизации проецируемого изображения со звуковой дорожкой DTS. Многоканальный звук в формате DTS записывается в сжатом виде на стандартный CD-ROM носитель с битрейтом 882 кбит / с. Аудиосжатие, используемое в театральной системе DTS (которая очень отличается и совершенно не связана с форматом DTS Digital Surround на основе домашней когерентной акустики) - это система APT-X100. В отличие от домашней версии DTS или любой версии Dolby Digital, система APT-X100 имеет фиксированную степень сжатия 4: 1. Сокращение данных выполняется посредством кодирования поддиапазонов с линейным предсказанием и адаптивным квантованием. Театральный процессор DTS действует как транспортный механизм, поскольку он удерживает и читает аудиодиски. Когда был запущен формат DTS, он использовал один или два диска, а более поздние блоки содержали три диска, что позволяло одному процессору DTS обрабатывать двухдисковые саундтреки к фильмам вместе с третьим диском для театральных трейлеров. Временной код DTS на 35-миллиметровом отпечатке определяет название фильма, которое соответствует отдельным DTS CD-ROM, что гарантирует невозможность воспроизведения фильма на неправильном диске. Каждый компакт-диск DTS содержит программу DOS, которую процессор использует для воспроизведения звуковой дорожки, что позволяет легко добавлять улучшения в систему или исправления ошибок. В отличие от Dolby Digital и SDDS или домашней версии DTS, театральная система DTS содержит только 5 дискретных каналов на CD-ROM. Дорожка сабвуфера.1 LFE микшируется в дискретные каналы объемного звучания на диске и восстанавливается через фильтры нижних частот в кинотеатре.

Технологии DTS

DTS Digital Surround

На потребительском уровне DTS является часто используемым сокращением для DTS Coherent Acoustics (DCA) кодек, передаваемый через S / PDIF и входящий в спецификации LaserDisc, DVD и Blu-ray. Эта система является потребительской версией стандарта DTS, использующей аналогичный кодек без необходимости использования отдельного носителя DTS CD-ROM. Как и стандартные проигрыватели компакт-дисков, проигрыватели DVD и Blu-ray Disc не могут декодировать звук с аудио компакт-дисков DTS.

DTS относится к aptX формату кодирования звука и основан на адаптивной дифференциальной импульсно-кодовой модуляции (ADPCM) алгоритм сжатия аудиоданных. В отличие от этого, Dolby Digital (AC-3) основан на алгоритме сжатия с модифицированным дискретным косинусным преобразованием (MDCT).

DVD-диски с музыкой и фильмами допускают доставку Аудиосигнал DTS, но DTS не был частью оригинальной спецификации DVD, поэтому ранние DVD-плееры вообще не распознают аудиодорожки DTS. Спецификация DVD была пересмотрена, чтобы разрешить необязательное включение звуковых дорожек DTS. Заголовок DVD должен содержать одну или несколько основных звуковых дорожек в формате AC-3 или LPCM (в Европе MPEG-1 Audio Layer II также является допустимым форматом основной дорожки). Звуковая дорожка DTS, если она есть, может быть выбрана пользователем. Последующие проигрыватели DVD теперь декодируют DTS изначально или передают его на внешний декодер. Почти все автономные приемники и многие встроенные DVD-плееры / приемники могут декодировать DTS.

Небольшое количество лазерных дисков содержит саундтреки в формате DTS. Формат NTSC Laserdisc позволяет использовать только аналоговый звук или как аналоговые, так и цифровые звуковые дорожки. Лазерные диски, закодированные со звуком DTS, заменяют цифровую звуковую дорожку LPCM звуковой дорожкой DTS. Эта звуковая дорожка выводится через цифровые коаксиальные или оптические аудиовыходы и требует внешнего декодера для обработки потока битов.

Для воспроизведения на ПК многие программные проигрыватели поддерживают декодирование DTS. В рамках проекта VideoLAN был создан модуль декодирования для DTS под названием libdca (ранее libdts), который является первой реализацией DTS с открытым исходным кодом.

Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360 поддерживают декодирование DTS и вывод через TOSLINK или HDMI в формате LPCM. Однако выход HDMI на Xbox 360 есть только на модели «Elite » и более новых моделях, доступных с середины 2007 года, с выпуском ревизии материнской платы Falcon. Кроме того, Xbox 360 не может декодировать DTS с аудио компакт-дисков DTS. Консоли PlayStation 3 могут передавать битовый поток DTS через HDMI, но не могут декодировать звук с аудио компакт-дисков DTS. Новые «тонкие» модели также могут передавать битовый поток DTS-HD MA, но также не могут декодировать звук с компакт-дисков DTS.

Сравнение с Dolby Digital

DTS и Dolby Digital (AC-3), главным конкурентом DTS на рынках кинотеатров и домашних кинотеатров, часто сравнивают из-за их сходство в целях продукта, хотя Dolby считал, что каналы окружающего звука должны быть рассеянными, а DTS сказал, что они должны быть направленными. В театральных инсталляциях звук AC-3 помещается между отверстиями для звездочек на самой 35-мм пленке, в результате чего аудиоконтент подвержен физическому повреждению в результате износа пленки и неправильного обращения. Звук в формате DTS хранится на отдельном наборе носителей CD-ROM с большей емкостью, что дает возможность обеспечить более высокое качество звука и не подвержен обычному износу и повреждению отпечатка пленки во время нормального хода театрального просмотра фильма. скрининг. Если не рассматривать отдельный узел CD-ROM как потенциальную точку отказа, аудиотракт DTS сравнительно невосприимчив к деградации пленки, если только временной код, напечатанный на пленке, не будет полностью разрушен.

На потребительском рынке (домашний кинотеатр) AC-3 и DTS близки по качеству звука. Когда аудиодорожка DTS закодирована с максимальной разрешенной скоростью передачи данных (1509,75 кбит / с), технические эксперты оценивают DTS как воспринимаемо прозрачным для большинства аудиопрограмм (т. Е. Неотличимым от некодированного источника в двойной слепой тест). Dolby утверждает, что ее конкурирующий кодек AC-3 обеспечивает аналогичную прозрачность при максимальной скорости передачи данных (640 кбит / с). Однако в программном материале, доступном для домашних потребителей (DVD, вещание и цифровое телевидение по подписке), ни AC-3, ни DTS обычно не работают с максимально допустимой скоростью передачи данных. DVD и вещание (ATSC) HDTV ограничивают битрейт AC-3 на уровне 448 кбит / с. Но даже при такой скорости бытовая аудиотехника уже обладает лучшими звуковыми характеристиками, чем театральные (35-мм фильмы) инсталляции, которые ограничены еще более низким битрейтом. Когда звук DTS был представлен в спецификации DVD, несколько студий создали треки DTS на некоторых DVD с полным битрейтом (1509,75 кбит / с). Большинство более поздних DVD-дисков, которые предлагали дорожки DTS, кодировались со скоростью 754,5 кбит / с (примерно половина скорости 1536 кбит / с). При такой пониженной скорости DTS больше не сохраняет прозрачность звука. Это было сделано для того, чтобы освободить место для большего количества аудиодорожек и контента, чтобы снизить затраты на распространение дополнительного материала на несколько дисков.

AC-3 и DTS иногда оцениваются по их закодированным битрейтам. Dolby Digital 5.1 может сжимать те же данные до меньшего размера, занимая минимум места. И наоборот, сторонники DTS утверждают, что дополнительные биты обеспечивают более высокую точность воспроизведения и больший динамический диапазон, обеспечивая более богатый и более реалистичный звук. Но нельзя сделать никаких выводов из их соответствующих битрейтов, поскольку каждый кодек использует разные инструменты кодирования и синтаксис для сжатия звука.

. В дополнение к стандартному 5.1-канальному кодеку DTS Surround в ассортименте продукции компании есть несколько других технологий, предназначенных для конкуренции с аналогичными системами от Dolby Labs. Те, которые концептуально расширяют DTS (для добавления большего количества каналов и / или более точного воспроизведения звука), реализованы как расширения основного потока данных DTS Coherent Acoustics. Основной поток совместим с декодерами DTS, которые не поддерживают расширение (я); расширения предоставляют дополнительные данные, необходимые для реализации дополнительных функций.

DTS 70 мм

Это процесс, разработанный специально для воспроизведения в кинотеатрах, оборудованных проекцией 70 мм и 6-дорожечным объемным звуком. На 70-миллиметровых отпечатках DTS нет 6-дорожечной магнитной полосы, поэтому нет аналоговой резервной копии на случай отказа цифрового звука. Дорожка временного кода на пленке во много раз шире, чем у 35-миллиметровой версии, так как она может занимать пространство, ранее занимаемое магнитной дорожкой. В кинотеатрах с DTS 70 мм часто устанавливают два считывателя временного кода для большей надежности.

Постепенное исчезновение 70 мм как общего формата выставки привело к тому, что DTS-70 был зарезервирован для нишевых проектов возрождения и реставрации 70 мм. Dolby Digital не адаптирован к формату 70 мм.

DTS-ES

DTS-ES (DTS Extended Surround) включает в себя два варианта: DTS-ES Discrete 6.1 и DTS-ES Matrix 5.1, в зависимости от того, как звук был изначально создан и сохранен.. Оба варианта реализованы способами, совместимыми с декодерами DTS, которые не включают поддержку DTS-ES.

DTS-ES Matrix предоставляет 5.1 дискретных каналов с матричным центральным звуковым каналом объемного звучания. Процессоры DTS, совместимые с кодеком ES, ищут и распознают «флаги», встроенные в кодирование звука, и «разворачивают» центральный тыловой звук из данных, которые в противном случае были бы отправлены на тыловые громкоговорители объемного звучания. Декодеры DTS, которые не понимают ES, обрабатывают звук, как если бы он был стандартным 5.1, и матричный звук для центрального канала объемного звучания выводится в равной степени из двух динамиков объемного звучания (очень похоже на звук, предназначенный для центр звукового поля в стереозаписи одинаково воспроизводится левым и правым динамиками). Это обозначается как DTS-ES 5.1.

DTS-ES Discrete предоставляет 6.1 дискретных каналов с дискретно записанным (без матричной ) центральным каналом объемного звучания; в системах домашнего кинотеатра с конфигурацией 7.1 две тыловые центральные колонки воспроизводят звук в моно. Для обеспечения совместимости с декодерами DTS, которые не поддерживают DTS-ES, центральный канал объемного звучания также матрично разделен на левый и правый каналы объемного звучания, так что звук тылового центрального канала все еще присутствует при воспроизведении в формате 5.1 на системе, отличной от ES ; декодер ES удаляет матричный звук из этих двух каналов при воспроизведении звуковых дорожек DTS-ES Discrete. DTS-ES Discrete иногда обозначается как DTS-ES 6.1. Только несколько названий DVD были выпущены с DTS-ES Discrete.

В отличие от этого конкурирующий кодек Dolby EX, который также может похвастаться центральным тыловым каналом, может обрабатывать только матричные данные и не поддерживает дискретный шестой канал; это наиболее точно сопоставимо с DTS-ES Matrix.

Примечание. Центральный задний канал / канал объемного звучания кодируются и декодируются точно так же, как и центральный передний канал. Центральный канал объемного звучания можно декодировать с помощью любого процессора объемного звука, подав левый и правый сигналы объемного звучания на входы процессора. Создается левый-центральный-правый объемный звук. Это будет работать для воспроизведения «центрально-объемное» независимо от того, закодирован ли исходный материал явно, как в DTS-ES, или скрыт как окружение в любых источниках 5.1, включая DTS-ES 5.1 и Dolby 5.1.

DTS 96/24

DTS 96/24 позволяет передавать 5.1 каналов 24-битного звука 96 кГц и видео высокого качества в формате DVD-Video. До разработки DTS 96/24 на DVD Video можно было передавать только два канала 24-битного звука 96 кГц. DTS 96/24 также можно поместить в видеозону на дисках DVD-Audio, что делает эти диски воспроизводимыми на всех DTS-совместимых DVD-плеерах. DTS 96/24 реализован как основной поток DTS плюс расширение, содержащее дельты, чтобы обеспечить воспроизведение звука 96/24.

Аудио высокого разрешения DTS-HD

Аудио высокого разрешения DTS-HD вместе с DTS-HD Master Audio составляют расширение DTS-HD к исходному аудиоформату DTS. Он обеспечивает до 7.1 каналов звука с частотой дискретизации 96 кГц и разрешением 24 бита. DTS-HD High Resolution Audio выбран в качестве дополнительного формата объемного звука для Blu-ray Disc с постоянной скоростью передачи данных до 6,0 Мбит / с и 3,0 Мбит / с соответственно. Он предназначен для использования в качестве альтернативы DTS-HD Master Audio, где дисковое пространство не позволяет этого. Аудио высокого разрешения DTS-HD реализовано как основной поток DTS плюс расширение, содержащее два дополнительных канала и детали, позволяющие воспроизводить звук 96/24.

DTS-HD Master Audio

DTS-HD Master Audio, ранее известный как DTS ++, является вторым из двух аудиоформатов DTS-HD. Он поддерживает практически неограниченное количество каналов объемного звука, может обеспечивать качество звука с битрейтом от без потерь (24 бит, 192 кГц) до DTS Digital Surround и, как Neo, от понижающего микширования до 5.1 или 2.1. системы.

DTS-HD Master Audio выбран в качестве дополнительного формата объемного звука для Blu-ray, где он был ограничен максимум 8 дискретными каналами. DTS-HD MA поддерживает переменную скорость передачи данных до 24,5 Мбит / с, до 6 каналов с кодировкой до 192 кГц или 8 каналов и девять объектов с кодировкой 96 кГц / 24 немного. Если используется более двух каналов, функция «переназначения каналов» позволяет повторно микшировать звуковую дорожку, чтобы компенсировать разное расположение каналов в системе воспроизведения по сравнению с исходным миксом.

Все проигрыватели Blu-ray могут декодировать звуковую дорожку с «основным» разрешением DTS со скоростью 1,5 Мбит / с, однако, поскольку DTS-HD Master Audio также реализован как стандартное ядро ​​DTS плюс расширения, но не может декодировать звук из Аудио компакт-диски DTS. DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD - единственные технологии, которые обеспечивают сжатый объемный звук без потерь для этих новых форматов дисков, обеспечивая высочайшее качество звука, доступное в новых стандартах. (Система кодирования DTS Coherent Acoustics была выбрана в качестве обязательной аудиотехнологии для дисков Blu-ray.

DTS: X

Для каждого динамика DTS: X позволяет: местоположение »(направление от слушателя)« объектов »(аудиодорожек) должно быть указано как полярные координаты. Затем аудиопроцессор отвечает за динамическое воспроизведение звука на выходе в зависимости от количества и положения доступных динамиков. Dolby Atmos использует аналогичную технику, хотя расположение динамиков, используемое в кинотеатре DTS: X, представляет собой сумму Dolby Atmos и Auro-3D. Схема, представленная в кинотеатре AMC Burbank номер 8, имеет стандартный восьмиканальный базовый слой, пятиканальный высотный слой поверх базового слоя (на передней и боковых стенах) и три ряда динамиков на потолке. Массивы объемного звучания управляются низкочастотными динамиками, подвешенными к потолку.

DTS Neo: 6

DTS Neo: 6, как и система Dolby Pro Logic IIx, преобразует исходные файлы 2.1, 5.1, 6.1 или 7.1 в форматы 3.1, 4. 1, 5.1, 6.1 и 7.1-канальные системы. 2 тыловых динамика системы 7.1 являются монофоническими. Neo: 6 - это многополосный декодер, в отличие от широкополосного логического управления Dolby Pro Logic II, что означает, что декодер может усиливать более одного преобладающего сигнала одновременно - при условии, что каждый преобладающий сигнал находится в другой полосе частот, чем другие. Количество управляемых полос варьируется в каждой реализации Neo: 6, при этом первые декодеры управляют 12 отдельными полосами, а последующие блоки - до 19.

DTS Neo: X

DTS Neo: X реконструирует источники 2.1, 5.1, 6.1 или 7.1 в системы каналов 11.1 фронт высота и ширина. Система Dolby Pro Logic IIz добавляет в конфигурацию 7.1 только передние верхние каналы. Neo: X также матрица понижает микширование источников 11.1 в 5.1 или 7.1-канальные системы.

DTS Neural: X

DTS Neural: X обычно входит в системы, которые также имеют DTS: X, и представляет собой метод повышающего микширования для повышающего микширования или переназначения устаревших битовых потоков и содержимого PCM практически на любую схему расположения динамиков, в котором звук может исходить отовсюду вокруг слушателя, в том числе и выше.

DTS Virtual: X

DTS Virtual: X создает «фантомные» громкоговорители объемного звучания и / или верхних динамиков, используя психоакустическую обработку существующие звуковые дорожки (включая, при необходимости, создание каналов высоты), чтобы системы с меньшим количеством физических динамиков (например, звуковые панели телевизора) обеспечивали более «иммерсивный» опыт.

DTS Surround Sensation

DTS Surround Sensation : ранее известный как DTS Virtual. Он позволяет слышать виртуальный объемный звук 5.1 через стандартную пару наушников.

Наушники DTS: X

Наушники DTS: X - это метаданные, которые можно закодировать поверх двухканального Битовый поток DTS с потерями, который воспроизводит 12 каналов бинаурального объемного звука с использованием любой пары стереонаушников. Передаточная функция , относящаяся к головке, разработана DTS и включает компенсацию сигналов помещения, таких как отражение и задержка, путем сопоставления акустических характеристик исходной студии микширования или другой профессиональной аудиолаборатории в качестве эталона.

DTS Connect

DTS Connect - это общее название для двухкомпонентной системы, используемой только на компьютерной платформе, для преобразования звука ПК в формат DTS, передаваемого через один кабель S / PDIF. Двумя компонентами системы являются DTS Interactive и DTS Neo: PC. Он присутствует на различных звуковых картах CMedia и встроенном аудио с чипами Realtek ALC883DTS / ALC889A / ALC888DD-GR / ALC892-DTS-CG и SoundMAX AD1988, а также на нескольких картах на базе чипсета X-Fi, например как карты серии SoundBlaster Titanium и X-Fi Forte, X-Fi Prelude, X-Fi Home Theater HD и X-Fi Bravura Auzentech.

  • DTS Interactive : это кодировщик потока DTS в реальном времени. На ПК он принимает многоканальный звук и преобразует его в поток DTS 1,5 Мбит / с для вывода. Поскольку для передачи звука используется оригинальный кодек DTS, точность воспроизведения ограничена 5.1-каналом при 48 кГц, 24 бит. Более 5.1 каналов, более высокая частота дискретизации или скорость передачи данных не поддерживаются из-за отсутствия поддержки вариантов DTS, таких как DTS 96/24. Его также можно найти на некоторых автономных устройствах (например, Surround Encoder). Около дюжины игр на PlayStation 2 оснащены кодировщиком потокового видео в реальном времени "DTS Interactive", например, Grand Theft Auto: Vice City и Terminator 3: Rise of the Машины.
  • DTS Neo: PC : это технология, основанная на матричной технологии объемного звучания DTS Neo: 6, которая преобразует любой стереоконтент (MP3, WMA, CD Аудио или игры) в симулированный 7.1-канальный объемный звук. 7.1-канальный объемный звук выводится как поток DTS для вывода через кабельный порт S / PDIF.

DTS Play-Fi

Play-Fi - это беспроводной протокол для мультирум. аудио на основе существующей спецификации 802.11 (b / g / n). Он появился в конце 2012 года как протокол потоковой передачи Android, с поддержкой iOS, добавленной в сентябре 2013 года, и поддержкой Windows позже, включая синхронизацию аудио и видео. Первой акустической системой Play-Fi была Phorus PS1, созданная Phorus, дочерней компанией DTS.

В отличие от конкурентов, таких как Sonos или SoundTouch от Bose, Play-Fi - это открытый стандарт, принятый многими брендами. включая Anthem, Arcam, Audiolab, Definitive Technology, Hewlett-Packard, Integra, Klipsch, MartinLogan, McIntosh, Onkyo, Paradigm, Pioneer, Polk Audio, Rotel, Sonus Faber, Soundcast и Крапивник. Приложение Play-Fi поддерживает потоковую передачу с устройства пользователя, серверов DLNA через AirPlay и из онлайн-сервисов потоковой передачи, включая Spotify, Pandora Radio <25.>, Amazon Prime Music, iHeart Radio, Rhapsody, SiriusXM, Tidal, Qobuz, KKBox, QQ Music и Juke. В сентябре 2017 года DTS Play-Fi также представила беспроводной динамик с поддержкой Play-Fi и встроенными голосовыми сервисами Amazon Alexa под брендами Onkyo, Phorus и Pioneer.

Другие возможности Play-Fi включают:

  • группирование динамиков для индивидуального одновременного воспроизведения одного и того же источника и возможность одновременного управления их громкостью
  • группирование динамиков в конфигурации стерео или объемного звучания
  • создание зон для воспроизведения разных аудиопотоков на разные группы динамиков
  • потоковый линейный вход для группы динамиков
  • потоковая передача произвольного аудиовыхода на компьютеры под управлением Windows или Linux с PulseAudio (хотя и с задержкой и только на отдельные динамики, в отличие от групп, зон или стереоконфигураций)
  • потоковая передача левого и правого каналов объемного звука трансляции или фильма на 2 беспроводных динамика Play-Fi для использования в качестве каналов объемного звучания со звуком с поддержкой Play-Fi bar.
  • Возможность потоковой передачи и декодирования с высоким разрешением n аудио (до 96 кГц / 24 бит).

Play-Fi не поддерживает Google Cast, ретрансляцию входного сигнала Bluetooth на более чем один динамик или потоковую передачу аудио синхронно с видео на других устройствах. -Системы Windows.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:34:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте