Низкочастотные эффекты

редактировать
Для использования в других целях, см LFE (значения).

Канал низкочастотных эффектов ( LFE ) - это аудиодорожка с ограниченным диапазоном частот, которая используется для воспроизведения глубоких и интенсивных низкочастотных звуков в диапазоне частот 3–120 Гц.

Эта дорожка обычно отправляется на сабвуфер - громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения очень низких частот. Каналы LFE возникли в 70-мм пленке Dolby Stereo, но в 1990-х и 2000-х годах они стали обычным явлением в системах домашних кинотеатров для воспроизведения звуковых дорожек фильмов, записанных на DVD и Blu-ray дисках.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Типы
    • 1.1 Низкое музыкальное искусство
    • 1.2 Звуковые эффекты
  • 2 Развитие
  • 3 Системы домашнего кинотеатра
  • 4 басовый шейкер
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Типы

Низкое музыкальное искусство

LFE включают как низкие музыкальные ноты, так и низкие звуковые эффекты. Музыкальное сопровождение многих фильмов включает басовые инструменты, которые воспроизводят очень низкие ноты. До 1970 - х годов, большинство из низкого тона инструментов были натуральные, акустические инструменты, такие как двойной бас или трубы органа «с клавиатуры педали. После 1980-х в музыке к фильмам все чаще использовались синтезированные инструменты, в том числе синтезаторные басовые клавиатуры, которые включали очень низкие ноты.

Звуковые эффекты

Наиболее сложные звуки для воспроизведения с точки зрения звукорежиссуры обычно представляют собой звуковые эффекты крайне низкой частоты в диапазоне 20 Гц, например, те, которые используются для имитации звука взрыва, землетрясения, запуска ракеты или глубинных бомб подводной лодки. Человеческое ухо не очень чувствительно к звукам на этих низких частотах, поэтому человеческому уху требуется огромное усиление, чтобы их услышать. Кроме того, звуки на этих частотах больше ощущаются телом, чем слышатся. Кроме того, поскольку это звуковые эффекты, они могут иметь большую продолжительность или сустейн, чем многие низкие музыкальные ноты, что затрудняет их точное воспроизведение.

Перед усилителем, сабвуферными динамиками и корпусом - сложная задача - воспроизвести эти звуковые эффекты на большой громкости, не столкнувшись с такими проблемами, как срезание усилителя мощности (искажение), нежелательный дребезжание или резонанс в деревянном корпусе или чрезмерное "грохотание" звуков. от вентиляционного отверстия фазоинвертора (если в корпусе используется вентиляционное отверстие или порт). Журналы звукозаписи иногда используют громкие грохочущие звуковые эффекты, имитирующие звук глубинных бомб подводной лодки, которые использовались в фильме о Второй мировой войне U-571 (2000) для проверки точности систем сабвуфера.

Разработка

Канал LFE зародился в 70-миллиметровых пленочных пленках Dolby Stereo с шестью дорожками, как способ обеспечения более громких басов и суб-басов без ухудшения качества стандартных аудиоканалов. Канал LFE обычно воспроизводится на 10 дБ громче, чем основные каналы, что дает значительно больший запас для записи. Кроме того, отдельная запись позволила легко установить дополнительные выделенные сабвуферы и устранила необходимость в обновлении основных динамиков.

Более поздние форматы, такие как Dolby Digital, сохранили канал LFE, хотя это больше связано с соглашением и обратной совместимостью, чем с необходимостью, поскольку цифровые форматы имеют больший динамический диапазон, чем магнитные аналоговые записи на 70-миллиметровых отпечатках, а современные звуковые процессоры имеют систему управления низкими частотами для перенаправить басы со всех каналов на сабвуфер.

Системы домашнего кинотеатра

В 1990-х годах стали доступны системы домашнего кинотеатра с объемным звуком, позволяющие улучшить впечатления от просмотра фильмов DVD и Blu-ray. До появления систем домашнего кинотеатра, когда использовались видеомагнитофоны, улучшенным вариантом звука был стереозвук высокой четкости или Dolby Pro Logic для лент с кодировкой Dolby Surround. В системах домашнего кинотеатра многоканальная аудиосистема использовалась для передачи разных звуков на шесть или более разных динамиков. Широко используемая 5.1-канальная аудиосистема состоит из пяти основных полнодиапазонных (левый, центральный, правый, левый задний объемный звук и правый задний объемный канал) плюс канал низкочастотных эффектов (LFE). Многие типичные системы домашнего кинотеатра, особенно домашний кинотеатр в коробчатой системе, неспособны точно воспроизводить LFE в диапазоне 20 Гц.

Канал LFE передает информацию только о низких частотах в дополнение к общему содержанию низких частот. Содержимое канала LFE не совпадает с содержимым гнезда для сабвуфера. Канал LFE используется для передачи дополнительной информации о низких частотах при программировании объемного звука, в то время как выход сабвуфера представляет собой информацию о низких частотах максимум для всех шести каналов, которые были выбраны для воспроизведения сабвуфером через систему управления низкими частотами.

Управление низкими частотами в системах воспроизведения объемного звука заключается в том, что низкочастотное содержимое входящего сигнала, независимо от канала, должно направляться только на громкоговорители, способные его обрабатывать. Система управления низкими частотами может направлять низкие частоты на один или несколько сабвуферов (если они есть) из любого канала, а не только на содержимое канала LFE.

Басовый шейкер

Канал LFE может выводиться на один или несколько тактильных преобразователей, также известных как «басовые шейкеры». При подключении к выходу сабвуфера басовый шейкер будет вибрировать с частотой басов, обычно от 20 до 200 Гц, без сильного слышимого звука. Тактильные преобразователи часто устанавливаются непосредственно на каркас стула или дивана. Тело слушателя может ощущать вибрации низкочастотных эффектов, улучшая общее ощущение баса.

Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-03-29 01:16:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте