Джозеф Бирок | |
---|---|
Родился | Джозеф Фрэнсис Бирок ( 1903-02-12)12 февраля 1903 г. Нью-Йорк |
Умер | 7 сентября 1996 г. (1996-09-07)(93 года) Вудленд-Хиллз, Калифорния |
Занятие | Оператор |
Активные годы | 1927–1989 |
Джозеф Фрэнсис Бирок, ASC (12 февраля 1903 - 7 сентября 1996), американский кинематографист. Он родился в Нью-Йорке и начал сниматься в кино на студии Paragon Studios в Форт-Ли, штат Нью-Джерси. Проработав там около шести лет, он переехал в Лос-Анджелес. Оказавшись в Южной Калифорнии, Бирок работал на киностудии RKO Pictures. Во время Второй мировой войны он служил в Корпусе связи армии США и снимал фильм « Освобождение Парижа». в августе 1944 года. В 1950 году Бирок покинул RKO Pictures и начал работать над проектами в различных студиях. Помимо работы в кино, среди которых « Это прекрасная жизнь» (1946) и «Полет Феникса» (1965), Бирок работал над различными телесериалами, включая « Приключения Супермена» и « Чудо-женщину». Он часто сотрудничал с кинорежиссером Робертом Олдричем.
Бирок выиграл премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу за «Пылающий ад» (1974), которую он разделил с Фредом Дж. Кенекампом, и две премии «Эмми».
Джозеф Фрэнсис Бирок родился 12 февраля 1903 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Он учился в средней школе Эмерсон в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси, но бросил учебу, чтобы продолжить карьеру в кино - предмет, которым он увлекался с детства. Он увидел свой «первый фильм в 1910 году на пустыре в пяти кварталах от своего дома» и с тех пор знал, что хочет провести остаток своей жизни, снимая фильмы.
В возрасте пятнадцати лет, с помощью своего дяди, Бирок начал свою карьеру в кино в качестве специалиста по кинолаборатории в Paragon Labs в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, в 1918 году. Стажировка положила начало серии работ в многочисленных лабораториях компании Biroc - что тогда было обязательным шагом для начинающих кинематографистов.
Два года спустя он начал работать в Craftsman Labs в Нью-Йорке с 1920 по 1923 год, а вскоре и в Goldwyn Pictures в Калвер-Сити, штат Калифорния, в 1923 году. После работы в Goldwyn Pictures Бирок вернулся в Нью-Йорк и устроился на работу принтером для пленки в компании. Известные игроки-Ласки, где вскоре после этого был назначен помощником оператора. После закрытия Famous Players-Lasky в 1927 году, Бирок переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать в United Artists, а затем переехал в RKO, чтобы работать оператором. Бирок начинал в RKO, работая ассистентом кинематографистов Лео Товера, Роберта Де Грасса и Эдварда Кронджагера. Во время работы в RKO Бирок работал над Cimarron (1931), Swing Time (1936) и Shall We Dance (1937). Он также работал над фильмами «Женщина-бунтарь» (1936 г.), « Сильвия Скарлетт» (1935 г.) и « Пять вернувшихся» (1939 г.) (среди прочих), но не получил экранного признания, так как RKO с трудом удостоился награды операторов. Его последняя работа перед Второй мировой войной была для Bombardier (1943).
В 1943 году Бирок начал свою карьеру в качестве кинооператора в войсках связи. Два года спустя он снимал зверства в концентрационном лагере Дахау в Германии, когда служил капитаном шестого отряда вместе с отделом специального киносъемки Джорджа Стивенса. Конец войны ознаменовал собой значительный период в жизни Бирока, когда он получил звание капитана, а затем и звание майора. Он также получил свою первую заслугу в качестве оператора в фильме «Прекрасная жизнь» (1946). После этого Бирок «стал оператором первого американского цветного трехмерного полнометражного фильма» под названием « Дьявол Бвана» (1952).
В 1952 году Бирок начал свое сотрудничество с продюсером-режиссером Робертом Олдричем, начав со съемок эпизода Доктора и перейдя к таким фильмам, как Атака (1956), Мир в поисках выкупа (1954), Тише... Тише, Милая Шарлотта, для которых Бирок получил свою первую номинацию на «Оскар», «Полет Феникса» (1965) и «Самый длинный двор» (1974). Бирок также «рано снимал фильмы для сетевого телевидения, такие как музыкальные короткометражки с участием Дюка Эллингтона, Ната Кинга Коула и Луи Армстронга » - подвиг, который в то время считался редкостью для операторов. В течение большей части 1950-х годов Бирок сосредоточился на телевидении. - и черно-белое, и цветное. Бирок завершил свою карьеру в 1970-х и 1980-х годах работой над телевизионными фильмами, специальными программами и мини-сериалами.
Бирок работал вместе с четырехкратным номинированным на «Оскар» кинематографистом Джозефом Уокером в съемках фильма « Это прекрасная жизнь» (1946) и получил свою первую награду на экране за свой вклад.
Бирок был оператором первого в истории полнометражного трехмерного цветного фильма « Бвана Дьявол» (1952). Он пишет в статье для American Cinematographer: «В то время как другие трехмерные системы использовали двойные камеры, ни одна из них не придерживалась теории, согласно которой трехмерные камеры должны видеть и записывать сцену точно так, как ее видят человеческие глаза». (336, август 1952 г.). Он продолжает объяснять, как Natural Vision, корпорация, с которой он работал, предоставила другой опыт работы с трехмерными изображениями, поскольку это не вызывало напряжения глаз.
Бирок написал статью для американского кинематографиста, в которой объяснил процесс съемок сериала « Вашингтон: за закрытыми дверями» (1977). В статье он упоминает, как продюсеры фильма хотели, чтобы декорации выглядели как настоящие места, поэтому у каждого набора должен был быть большой потолок. Он также упоминает, как он добился широко распространенного снимка сцены - «мы использовали больничное кресло в качестве тележки… мы положили доску на ручки инвалидной коляски, и оператор сел на доску».
Бирок работал с режиссером Вимом Вендерсом и продюсерами Фредом Роосом, Рональдом Колби и Доном Гестом, чтобы создать классический световой образ для Хаммета (1982). В интервью Ричарду Паттерсону для американского кинематографиста он заявил: «На самом деле я фотографирую так, как они фотографировали 40, 50, 60, 80 лет назад. Это просто базовое освещение и базовая фотография ».
Бирок «пережила одна сестра, Агнес Кронмайер [скончалась в 2017 году] из Крэнфорда, штат Нью-Джерси, и четверо внуков».
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1950 | Дик Трейси | 5 серий |
1952 г. | Чайна Смит | Эпизод: "Прямое поселение" |
Четыре звезды Playhouse | Эпизод: «Офицер и леди» | |
1953 г. | Я закон | 14 серий |
1954 г. | Шоу Микки Руни | 5 серий |
Дорогая Фиби | Эпизод: "Рождественское шоу" | |
Одинокий волк | 3 серии | |
Вызов полиции | Эпизод: «Монреаль» | |
1954-55 | Казначейство в действии | 12 серий |
1955 г. | Человек за значком | Эпизод: "Дело о преследуемом бродяге" |
Мой друг Девушка | Эпизод: "Незнакомец" | |
Театр режиссеров экрана | Эпизод: "Последний трибьют" | |
1955-56 | TV Reader's Digest | 3 серии |
1956 г. | General Electric Summer Originals | Эпизод: "Снова солнечно" |
1956-58 | Приключения Супермена | 26 серий |
1957 г. | General Electric Theater | Эпизод: «Звездный час мистера Кенсингтона» |
Альфред Хичкок представляет | Эпизод: "Безмолвный свидетель" | |
1957-58 | Домик 90 | 3 серии |
1958 г. | Худой человек | Эпизод: «Несчастливые счастливые числа» |
Привет, Джинни! | Эпизод: «Хозяин» | |
Театр Алкоа | 2 серии | |
1959 г. | Театр Зейна Грея Дика Пауэлла | Эпизод: «Мат» |
Ричард Даймонд, частный детектив | 4 серии | |
Шоу Дэвида Нивена | Эпизод: "Поворот ключа" | |
Детективы | Эпизод: "Дело Штрегера" | |
1959-60 | Отель де Пари | 2 серии |
1960 г. | Шоу DuPont с Джун Эллисон | Эпизод: «Побег» |
Goodyear Theater | Эпизод: «Автор за работой» | |
1960-61 | Шах и мат | 3 серии |
1962-63 | Империя | 4 серии |
1964 г. | Человек от ДЯДЯ | Эпизод: " Дело Вулкана " |
1972 г. | История призраков | Эпизод: «Новый дом» |
1976 г. | Менялы | Мини-сериал Назначенный - Премия Эмми Primetime за выдающуюся операторскую работу для ограниченного сериала или фильма |
1977 г. | Вашингтон: за закрытыми дверями | |
1978 г. | Маленькая женщина | |
1980 г. | Сомнения | Мини-сериал |
1983 г. | Касабланка | 5 серий Премия Primetime Emmy за выдающуюся операторскую работу для серии с одной камерой |
1985 г. | Смерть в Калифорнии | Мини-сериал Назначенный - Премия Эмми Primetime за выдающуюся операторскую работу для ограниченного сериала или фильма |
Адский город | Эпизод: "Отец адского города" |
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1956 г. | Кавалерийский патруль | Неудачный пилот |
1958 г. | Приключения Superpup | |
1971 г. | Песня Брайана | Премия Primetime Emmy за выдающуюся операторскую работу для ограниченного сериала или фильма |
1972 г. | Гиджет выходит замуж | |
Товарищи по играм | ||
Кривые сердца | ||
1974 г. | Удивительная женщина | Неудачный пилот |
Хонки Тонк | ||
Игра четверга | ||
1977 г. | SST: Полет смерти | |
1978 г. | Семья вверх ногами | Назначенный - Премия Эмми Primetime за выдающуюся операторскую работу для ограниченного сериала или фильма |
Мастер клонов | ||
1980 г. | Кенни Роджерс в роли игрока | |
1982 г. | Отчаянные жизни | |
1984 г. | Рывок, тоже | |
1986 г. | Возмущение! | |
Победитель никогда не сдается | ||
1987 г. | Тайм-аут для папы |
Ссылки:
Ссылки: