Полет Феникса (фильм 1965 года)

редактировать
Полет Феникса
Полет Феникса - 1965 - Poster.png Афиша театрального релиза 1965 года
РежиссерРоберт Олдрич
ПродюсировалРоберт Олдрич
НаписалЛукас Хеллер
На основеПолет Феникса. Эллстон Тревор
В главной ролиДжеймс Стюарт. Ричард Аттенборо. Харди Крюгер. Питер Финч. Эрнест Боргнин. Ян Баннен
МузыкаФрэнка Де Вол
КинематографияДжозеф Бирок
ОтредактировалМайкл Лучано
Производство. компанияThe Associates and Aldrich
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска15 декабря, 1965 (1965-12-15)
Продолжительность142 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет5 355 000 долларов или 3,8 миллиона долларов
кассовые сборы3 миллиона долларов (около 24,21 миллиона долларов в стоимости 2019 года) (аренда в США / Канаде). 311136 билетов (Франция)

Полет Фена ix - американский драматический фильм 1965 года с Джеймсом Стюартом в главной роли, продюсером и режиссером которого был Роберт Олдрич, и основанный на романе 1964 года The Flight. Феникса от Эллстон Тревор. История описывает небольшую группу людей, изо всех сил пытающихся выжить при аварийной посадке своего самолета в Сахара пустыня, и звезды Ричард Аттенборо, Питер Финч, Харди Крюгер и Эрнест Боргнин. В состав ансамбля входят Ян Баннен, Рональд Фрейзер, Кристиан Маркуанд, Дэн Дурья и Джордж. Кеннеди, как и другие пассажиры самолета.

Хотя фильм потерпел неудачу в прокате, с тех пор он приобрел большое количество поклонников.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Местоположение
    • 3.2 Используемые самолеты
  • 4 Приемная
    • 4.1 Касса
  • 5 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Фрэнк Таунс (Джеймс Стюарт ) - пилот двухмоторного двигателя Fairchild C-82 Packet грузовой самолет, летевший из Джагбуба в Бенгази в Ливии ; Лью Моран (Ричард Аттенборо ) - штурман. В число пассажиров входят капитан Харрис (Питер Финч ) и сержант. Уотсон (Рональд Фрейзер ) из британской армии ; Доктор Рено (Кристиан Маркуанд ), врач; Генрих Дорфманн (Харди Крюгер ), немецкий авиационный инженер ; и бухгалтер нефтяной компании по имени Стэндиш (Дэн Дурье ). Есть также несколько нефтяников, в том числе Дальнобойщик Кобб (Эрнест Боргнин ), прораб, страдающий умственной усталостью; Крысиный мешок Ворона (Ян Баннен ), дерзкий Скот ; Карлос (Алекс Монтойя) и его домашняя обезьяна; и Габриэль (Габриэле Тинти ).

Внезапная песчаная буря выключает двигатели, вынуждая Таунса совершить аварийную посадку в пустыне. Когда самолет резко останавливается, двое рабочих убиты, а нога Габриэля сильно ранена.

Радио непригодно, а выжившие слишком далеко сбились с курса, чтобы их могли найти поисковики. На борту самолета много фиников с косточками , но воды хватает только на десять-пятнадцать дней при нормировании. Капитан Харрис пытается найти оазис. Когда сержант. Уотсон симулирует травму, чтобы остаться, Карлос добровольно бросает свою домашнюю обезьяну с Вороной. Харрис и Таунс отказываются позволить психически неуравновешенному Коббу уйти, но Кобб все равно демонстративно следует за ними и позже умирает в пустыне. Несколько дней спустя Харрис возвращается на место крушения один и едва жив. Сержант Ватсон обнаруживает, а затем игнорирует его, хотя позже его находят другие.

Между тем Дорфманн предлагает радикальную идею: построить новый самолет из обломков. C-82 имеет сдвоенные стрелы, отходящие назад от каждого двигателя и соединенные с помощью горизонтального стабилизатора. Дорфманн хочет прикрепить внешние секции обоих крыльев к левому двигателю и левой стреле, отказавшись от центральной части фюзеляжа и обеих внутренних секций крыла самолета. Мужчины будут ездить на крыльях. Харрис и Моран считают, что он либо шутит, либо заблуждается. Аргумент осложняется личным столкновением между Таунсом, гордым летчиком-традиционалистом, и Дорфманном, молодым высокомерным инженером. Моран изо всех сил пытается сохранить мир.

Таунс изначально сопротивляется плану Дорфмана, хотя Рено изменяет его мнение, говоря, что активность и надежда помогут поддержать боевой дух людей. Дорфманн руководит реконструкцией, в то время как Таунс настроен скептически. Во время работы смертельно раненая Габриэле кончает жизнь самоубийством, в результате чего мужчины угнетаются до того места, где они думают отказаться от строительства нового самолета. Дорфманн, пойманный за превышение нормы воды, оправдывает это, говоря, что он был единственным, кто работал постоянно. Он обещает не делать этого снова, но требует, чтобы с этого момента все работали одинаково усердно.

Стэндиш окрестил почти законченный самолет «Фениксом» в честь мифической птицы, возродившейся из собственного пепла. Когда поблизости лагерь арабов, Харрис и Рено уходят, чтобы вступить в контакт, в то время как остальные (и самолет) остаются скрытыми. На следующий день двое мужчин найдены убитыми. Вдобавок Таунс и Моран были ошеломлены, узнав, что Дорфманн проектирует модели самолетов, а не полноразмерные самолеты. Дорфманн защищает себя, заявляя, что аэродинамические принципы одинаковы, и многие модели самолетов требуют более сложных конструкций, чем полноразмерные. Не имея другого выбора, Таун и Моран реализуют план, не рассказывая другим о Дорфманне.

Феникс завершен, но не тестировался. Для зажигания двигателя доступно всего семь стартовых патронов. Первые четыре попытки запуска безуспешны. Несмотря на яростные возражения Дорфмана, Таунс стреляет пятым патроном при выключенном зажигании, чтобы очистить цилиндры двигателя. Следующий запуск успешен. Мужчины тянут «Феникс» к ближайшей вершине холма, затем забираются на крылья. Когда Таунс запускает двигатель, «Феникс» скользит с холма по дну озера перед взлетом. После успешной посадки в оазисе с пилотируемой нефтяной вышкой мужчины празднуют, и Таунс и Дорфманн примиряются.

В ролях

Производство

Места

Основная съемка началась 26 апреля 1965 года на 20th Century-Fox Studios и на ранчо 20th Century-Fox, Калифорния. Другими местами съемок, имитирующих пустыню, были Лютик-Вэлли, Аризона и Пилот-Кноб Меса, Калифорния. Все эпизоды полета были сняты в Pilot Knob Mesa около Winterhaven, расположенного в Imperial Valley в Калифорнии, на западной окраине Yuma, Arizona.

Используемые самолеты

В 2005 году голливудский историк авиации Саймон Бек идентифицировал самолет, использованный в фильме:

  • Fairchild C-82A Packet, N6887C - летящие выстрелы.
  • Fairchild C-82A Packet, N4833V - обломки на открытом воздухе.
  • Fairchild C-82A Packet, N53228 - обломки внутренней студии.
  • Fairchild R4Q-1 Летающий крытый вагон (вариант USMC C-119C), BuNo. 126580 - нелетающий винт Phoenix.
  • Tallmantz Phoenix P-1, N93082 - летающий самолет Phoenix.
  • North American O-47 A, N4725V - второй летающий Phoenix.

The C -82A были от Steward-Davies Inc. в Лонг-Бич, Калифорния, а O-47A - из музея авиации Planes of Fame в Калифорнии. R4Q-1 был приобретен у компании Allied Aircraft в Фениксе, штат Аризона. Платформа для аэрофотосъемки была B-25J Mitchell, N1042B, которая также использовалась в фильме 1970 года Catch-22. Последовательности полета выполнял Пол Манц, совладелец Tallmantz Aviation, заменяющий своего партнера Фрэнка Таллмана, который повредил ногу.

Знаменитый пилот гонок / каскадеров / кино и коллекционер боевых самолетов Пол Манц летал на Tallmantz Phoenix P-1, машине, которая была "сделана из обломков", перед камерами утром 8 июля 1965 года. Он выполнял посадку с касанием и уходом, и при одном касании фюзеляж прогнулся. Модель фильма развалилась и покатилась, убив Манца и серьезно ранив находившегося на борту каскадера Бобби Роуза.

Хотя основная съемка была завершена 13 августа 1965 г., чтобы завершить съемку, североамериканский O- 47 A (N4725V) из Музея авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния, был модифицирован и использовался как летающий заменитель «Феникса». После снятия купола, набора полозьев, прикрепленных к основному шасси, а также с добавлением брюшного киля к хвосту, этого было достаточно как более или менее визуально похожего. Съемки с использованием O-47A были завершены в октябре / ноябре 1965 года. Он появляется в последних сценах полета, окрашенных в сходство с более ранним Phoenix P-1.

В финальной постановке использовался микс отснятого материала, в который входили О-47А, «сколоченные вместе» Феникс и Феникс P-1.

Последняя заслуга на экране: «Следует помнить... что Пол Манц, прекрасный человек и блестящий летчик, отдал свою жизнь при создании этого фильма...»

Прием

Фильм открылся в избранных кинотеатрах 15 декабря 1965 года, а полный релиз состоялся в 1966 году. Босли Кроутер из The New York Times назвал его «мрачным и неправдоподобным», в то время как Variety оценил фильм как «часто захватывающий и превосходный образец кинопроизводства, подчеркнутый выдающимися выступлениями и прикосновениями, которые показывают продюсеру-режиссеру в его лучших проявлениях».

Box Office

Олдрич говорит, что Предварительный просмотр фильма прошел хорошо, и все думали, что он станет большим хитом, но «он так и не стал коммерчески успешным».

Согласно Fox Records, фильм должен был заработать 10 800 000 долларов на прокате, чтобы окупиться, и заработал 4 855 000 долларов, то есть это принесло убытки.

Награды

«Полет Феникса» был номинирован на две премии Оскар : Ян Баннен за актер второго плана и Майкл Лу ciano для Монтаж фильмов.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кокс, Стивен. Это прекрасная жизнь: книга памяти. Нэшвилл, Теннесси: Cumberland House, 2003. ISBN 1-58182-337-1.
  • Элиот, Марк. Джимми Стюарт: биография. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2006. ISBN 1-4000-5221-1.
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам». Создание великих авиационных фильмов. General Aviation Series, Volume 2, 1989.
  • Джонс, Кен Д., Артур Ф. МакКлюр и Альфред Э. Туми. Фильмы Джеймса Стюарта. Нью-Йорк: Castle Books, 1970.
  • Манн, Майкл. Джимми Стюарт: правда за легендой. Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books Inc., 2006. ISBN 1-56980-310-2.
  • Пикард, Рой. Джимми Стюарт: Жизнь в кино. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1992. ISBN 0-312-08828-0.
  • Роббинс, Джан. Everybody's Man: Биография Джимми Стюарта. Нью-Йорк: G.P. Сыновья Патнэма, 1985. ISBN 0-399-12973-1.
  • Томас, Тони. Прекрасная жизнь: фильмы и карьера Джеймса Стюарта. Secaucus, New Jersey: Citadel Press, 1988. ISBN 0-8065-1081-1.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:17:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте