Фильм Марка Сандрича 1937 года
Танцуем ли мы |
---|
афиша театрального релиза |
Режиссер | Марк Сандрич |
---|
Продюсировал | Пандро С. Берман |
---|
Сценарий | |
---|
В главной роли | |
---|
Музыка | |
---|
Кинематография | Дэвид Абель. Джозеф Ф. Бирок |
---|
Отредактировал | |
---|
Производство. компания | RKO Radio Pictures |
---|
Распространяется | RKO Radio Pictures |
---|
Дата выпуска | - 7 мая 1937 (1937-05-07) (США)
|
---|
Продолжительность | 109 минут |
---|
Страна | США |
---|
Язык | Английский |
---|
Бюджет | 991000 долларов |
---|
кассовые сборы | 2168000 долларов |
---|
Давайте танцевать, выпущенный в 1937 году, является седьмым из десяти фильмов Astaire -Роджерса музыкальной комедии. Идея фильма возникла из желания студии использовать успешную формулу, созданную Ричардом Роджерсом и Лоренцем Хартом с их хитом 1936 Бродвей On Your Пальцы. В мюзикле американская танцовщица участвовала в гастролях русской балетной труппы. В ходе крупного переворота для RKO Пандро Берман сумел привлечь Гершвинов - Джорджа Гершвина, который написал симфоническое подчеркивание и Айру Гершвин текст, - чтобы оценить это, их второй Голливуд мюзикл после Delicious в 1931 году.
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 Актеры
- 3 Музыка
- 4 Производство
- 5 Прием
- 6 Статус сохранности
- 7 В популярной культуре
- 8 См. Также
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Сюжет
Питер П. Петерс (Фред Астер ), американский артист балета, заявленный как «Петров», танцует для балетной труппы в Париже, принадлежащей неуклюжему Джеффри Бэрду (Эдвард Эверетт Хортон ). Питерс втайне хочет совместить классический балет с современным джазовым танцем, и когда он видит фотографию знаменитой чечетницы Линды Кин (Джинджер Роджерс ), он влюбляется в нее. Он умудряется встретиться с ней, но она не впечатлена. Они снова встречаются на океанском лайнере, возвращающемся в Нью-Йорк, и Линда согревается с Петровым. Им неизвестно, что заговор запускается как рекламный ход, «доказывающий», что они действительно женаты. Возмущенная, Линда обручается с неуклюжим Джимом Монтгомери (Уильям Брисбен), к большому огорчению как Питерса, так и Артура Миллера (Джером Коуэн ), ее менеджера, который тайно запускает еще больше фальшивой рекламы.
Питерс и Кин, не в силах подавить слухи, решают действительно пожениться, а затем немедленно разводятся. Линда начинает влюбляться в своего мужа, но затем обнаруживает его с другой женщиной, леди Дениз Таррингтон (Кетти Галлиан ), и уходит, прежде чем он успевает объяснить. Позже, когда она приходит на его новое шоу, чтобы лично вручить ему документы о разводе, она видит, как он танцует с десятками женщин, все в масках с ее лицом: Петерс решил, что если он не может танцевать с Линдой, он будет танцевать с образами. Линды. Видя, что он действительно любит ее, она с радостью присоединяется к нему на сцене.
В ролях
Музыка
Джордж Гершвин - кто прославился тем, что смешал джаз с классическими формами - написал каждую сцену в разных стилях танцевальной музыки, и он написал одну сцену специально для балерины Харриет Хоктор. Айра Гершвин, казалось, явно не воодушевился этой идеей; ни в одной из его лирики нет упоминания о смешении различных стилей танца (таких как балет и джаз), и Астер также не был в восторге от этой концепции.
Партитура Shall We Dance, вероятно, является крупнейшим источником оркестровых произведений Гершвина, недоступным для широкой публики, по крайней мере, с момента появления современных методов стереозаписи в 1950-х годах. Фильм содержит единственные записи некоторых инструментальных пьес, доступных в настоящее время поклонникам Гершвина (хотя не вся музыка, написанная для фильма, была использована в окончательной версии). Некоторые из сокращений, аранжированных и оркестрованных Гершвином, включают: Волны »,« Вальс красных воздушных шаров »,« Изящный и элегантный »,« Балет Хоктора »и« Класс французского балета ». Инструментальный трек "Walking the Dog", однако, часто записывался и время от времени звучал на радиостанциях классической музыки.
Натаниэль Шилкрет, музыкальный руководитель фильма, нанял Джимми Дорси и всю или часть группы Дорси в качестве ядра студийного оркестра из пятидесяти человек, включая струнные. Дорси был в Голливуде в то время, когда работал в радиошоу "Kraft Music Hall " на NBC, которое вел Бинг Кросби. Соло Дорси слышно в песнях "Slap That Bass", "Walking the Dog" и "They All Laughhed".
Гершвин уже страдал во время производства фильма из-за опухоли мозга, которая вскоре должна была убить его, и Шилкрет (а также Роберт Рассел Беннет ) помогал с оркестровкой на некоторые числа.
Музыкальные номера
Гермес Пан сотрудничал с Астером в хореографии повсюду, и Гарри Лоси был привлечен для помощи в финале балета. Гершвин смоделировал партитуру великих балетов XIX века, но с явным влиянием свинга и джаза, а также политонализма. Хотя Астер предпринял дальнейшие попытки - в частности, в Ziegfeld Follies (1944/46), Yolanda and the Thief (1945) и Daddy Long Legs (1955) - это был его соперником и другом Джин Келли, который в конечном итоге преуспел в создании современного оригинального танцевального стиля, основанного на этой концепции. Некоторые критики связывают дискомфорт Астера с балетом (он кратко изучал балет в 1920-х) с его часто выраженным пренебрежением к «изобретательству до искусства».
- "Увертюра к песне Shall We Dance": была написана Джорджем Гершвином в 1937 году в качестве предисловия к его партитуре для музыки Shall We Dance. Время выступления составляет около четырех минут. «Начало [номер] выполнено в лучшем для Гершвина стиле мегаполиса; энергичный, нервный, суетливый современными гармониями; его можно было бы легко превратить в полномасштабную композицию, если бы не было того времени».
- "Класс французского балета "написано в стиле галопа.
- " Репетиционные фрагменты ": В коротком отрывке, который пытается мотивировать основную танцевальную концепцию фильма, Астер иллюстрирует идею сочетания" техники балета с теплотой ". и страсть этого другого настроения », выполнив два балетных прыжка, за вторым из которых следует ударная волна.
- « Последовательность румбы »: Астер смотрит флипбук с коротким оркестровым выступлением. румба в исполнении Джинджер Роджерс и Пита Теодора в постановке Гермеса Пэна; это единственный партнерский танец Роджерса без Астера в серии из десяти фильмов мюзиклов Астера-Роджерса. Возрастающая сложность и хроматичность музыки Гершвина могут быть обнаруженным между музыкой для этого эпизода и более ранними усилиями Гершвина Это румба, кубинская увертюра, написанная пятью годами ранее. Зачет для камерного оркестра.
- "(У меня есть) Удача для новичков ": короткое комическое соло с тростью, где репетиция Астера под запись номера прерывается, когда пластинка застревает.
- "Вальс красных воздушных шаров", написанный в стиле вальса-жуайо.
- "Slap That Bass ": В необычном для того времени номере смешанной расы Астер встречает группу афроамериканцев. музыканты проводят джем-сейшн в безупречном, стиле ар-деко машинном отделении корабля. Дадли Дикерсон представляет первый куплет песни, припев которой затем исполняет Астер. Виртуозное чечетное соло, которое следует далее, является первым значительным музыкальным номером на картине, и его можно рассматривать как преемник соло «Я бы лучше возглавил оркестр» из Follow the Fleet (1936) - которое также происходило на борту корабля - на этот раз привнося вертикальный элемент в преимущественно линейную хореографию, несколько подчеркнуто пренебрежительных ссылок на балетные позиции и среднюю часть, также без музыкального сопровождения, но теперь творчески поддержанную ритмическими шумами двигателя. Цветной домашний фильм Джорджа Гершвина, в котором Астер репетирует этот номер, был обнаружен только в 1990-х.
- «Танец волн»: написан в стиле баркароллы.
- "Прогулка с собакой ": Это было опубликовано только в 1960 году как" Promenade "для сопровождения двух пантомимических программ для Астера и Роджерса. Это единственная часть партитуры, помимо Hoctor's Ballet, которая будет опубликована для выступление в концертном зале до сих пор. Оценивается для камерного оркестра. (Не вся последовательность "Прогулки с собакой", услышанная в фильме, есть в опубликованной партитуре, в финале сцены представлены темы, следующие друг за другом в раунде. (музыка).)
- "Beginner's Luck" (песня): Астер передает эту песню уклончивому от обязательств Роджерсу, чей скептицизм перекликается с толпой воющих собак, вмешивающихся в конце.
- "Изящный и элегантный. ": еще один вальс Гершвина, написанный в стиле pas de deux (первое из двух pas de deux в партитуре)
- "y Все смеялись (над Христофором Колумбом) ": Джинджер Роджерс исполняет вступление к ставшей уже классической песне Гершвина, а затем к ней присоединяется Астер в комическом танцевальном дуэте, который начинается с балетной пародии: Астер с имитацией русского акцента приглашает Роджерсу нужно "чирикать", но после того, как она демонстративно не отвечает, пара возвращается к рутине постукивания, которая заканчивается тем, что Астер поднимает Роджерса на пианино.
- "Давайте назовем все в порядке ": Происхождение шутки в Ira Знаменитая лирика Гершвина сомнительна: Ира утверждал, что идея пришла ему в голову в 1926 году и осталась неиспользованной. Астер и Роджерс поют чередующиеся куплеты из этого квикстепа перед тем, как вместе с партнером отправиться в комическую чечетку на роликовых коньках на катке в Центральном парке. Астер использует круглую форму катка, чтобы представить вариацию «умпа-рыси», которую он и его сестра Адель прославили в водевиле. В ходе дальнейшего изучения балета пара принимает позу арабески перед тем, как упасть на траву.
- "Они не могут отнять это от меня ": знаменитые <16 Гершвинов>фокстрот, безмятежное, ностальгическое признание в любви; одно из их самых прочных творений и одно из личных фаворитов Джорджа - представлено Астером. Как и "The Way You Look Tonight" в Swing Time (1936) было решено повторить мелодию как часть танцевального финала фильма. Джордж Гершвин был недоволен этим, написав: «Они буквально выбрасывают одну или две песни без всякой заглушки». Астер и Роджерс сказали индивидуально во время выступления. живет эта песня была одной из их любимых личных песен, и они спасли ее для Бродвейских Баркли в (1949), его последнем воссоединении с Роджерсом, написании одного из их самых восхитительных эссе в романтическом партнерском танце и это остается единственным случаем в фильме, когда Астер позволил себе повторить песню, которую он исполнил в предыдущем фильме. Эорге Гершвин умер через два месяца после выхода фильма на экраны, и он был посмертно номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню за эту песню на церемонии вручения премии Оскар 1937 года.
- "Hoctor's Ballet ": фильм Большой постановочный номер начинается с балета с участием женского хора и солистки балета Харриет Хоктор, чьей специализацией было выполнение эллиптического прогиба назад на пуантах, упражнение, которое она усовершенствовала в дни водевиля и как Заголовок акта с Ziegfeld Follies. Подходит Астер, и пара исполняет дуэт под репризу музыки к «Они не могут забрать это от меня». Это число напрямую связано с:
- «Будем ли мы танцевать / Финал и Кода»: после короткого выступления Астера и женского хора, каждый в масках имбиря, он уходит, а Хоктор возвращается, чтобы представить два варианта ее прогиба. рутина. Астер теперь возвращается в цилиндре, белом галстуке и во фраке и исполняет заглавную песню; уговаривая свою аудиторию «бросить это длинное лицо / давай, развлекайся / зачем продолжать лелеять блюз» и следует за этим пикантным полуминутным соло. Другие музыкальные кивки переплетаются, ссылаясь на предыдущие балетные последовательности. Наконец, Джинджер выходит на сцену в маске, чтобы слиться с припевом, после чего Астер разоблачает ее, и они танцуют короткий финальный дуэт. Об этой рутине упоминалось в романтической комедии 1999 года Просто неотразимо.
Производство
В то время как фильм - самый дорогой на сегодняшний день для пары - пользуется успехом от квалифицированных специалистов по комедии и богатого художественного руководства Кэрролла Кларка под руководством Ван Неста Полгласа, и вневременной саундтрек, в котором представлены три классические песни Гершвина, запутанный сюжет и любопытное отсутствие романтического партнерского дуэта Астера и Роджерса - отличительная черта их мюзиклов со времен Разведённого гея (1934 г.) - способствовали созданию их наименее прибыльной на сегодняшний день фотографии.
Астер не был новичком в Гершвинах, он вместе со своей сестрой Адель озаглавил два шоу Гершвина Бродвей : Lady Be Good ! в 1924 году и Funny Face в 1927 году. Джордж Гершвин также аккомпанировал паре на фортепьяно в записи в 1926 году. Впервые Роджерс привлек внимание Голливуда, когда она появилась в мюзикле Гершвинов 1930 года Девушка Сумасшедший.
Shall We Dance был назван по предложению Винсенте Миннелли, который был другом Гершвинов. Миннелли изначально предложила "Потанцуем?" со знаком вопроса, который в какой-то момент исчез.
Прием
«Танцуем ли мы» заработал 1 275 000 долларов в США и Канаде и 893 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 413 000 долларов, что меньше половины предыдущего фильма Астера-Роджерса. Это не было ни кассовым, ни критическим успехом, и было воспринято как свидетельство того, что пара Астер-Роджерс теряет популярность у аудитории.
Фильм признан Американским институтом кино в этих списках:
Статус сохранения
22 сентября, 2013 было объявлено, что в конечном итоге будет выпущено музыковедение полной оркестровой партитуры Shall We Dance. Семья Гершвинов, работающая совместно с Библиотекой Конгресса и Мичиганским университетом, работают над тем, чтобы сделать музыку доступной для широкой публики, которая отражает истинные намерения Гершвина. На завершение всего проекта Гершвина может уйти от 30 до 40 лет, и неясно, когда выйдет "Shall We Dance". Кроме эпизодов "Балет Хектора" и Walking The Dog, это будет первая публикация партитуры.
В массовой культуре
- В психике 2019 года голологический триллер Джокер, Артур Флек танцует под фрагмент «Slap That Bass», который проигрывается на его телевизоре, в одной сцене.
См. также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки