Танцуем ли мы (фильм 1937 года)

редактировать
Фильм Марка Сандрича 1937 года
Танцуем ли мы
Давайте танцевать poster.jpg афиша театрального релиза
РежиссерМарк Сандрич
ПродюсировалПандро С. Берман
Сценарий
В главной роли
Музыка
КинематографияДэвид Абель. Джозеф Ф. Бирок
Отредактировал
Производство. компанияRKO Radio Pictures
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска
  • 7 мая 1937 (1937-05-07) (США)
Продолжительность109 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет991000 долларов
кассовые сборы2168000 долларов

Давайте танцевать, выпущенный в 1937 году, является седьмым из десяти фильмов Astaire -Роджерса музыкальной комедии. Идея фильма возникла из желания студии использовать успешную формулу, созданную Ричардом Роджерсом и Лоренцем Хартом с их хитом 1936 Бродвей On Your Пальцы. В мюзикле американская танцовщица участвовала в гастролях русской балетной труппы. В ходе крупного переворота для RKO Пандро Берман сумел привлечь Гершвинов - Джорджа Гершвина, который написал симфоническое подчеркивание и Айру Гершвин текст, - чтобы оценить это, их второй Голливуд мюзикл после Delicious в 1931 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Музыка
    • 3.1 Музыкальные номера
  • 4 Производство
  • 5 Прием
  • 6 Статус сохранности
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Питер П. Петерс (Фред Астер ), американский артист балета, заявленный как «Петров», танцует для балетной труппы в Париже, принадлежащей неуклюжему Джеффри Бэрду (Эдвард Эверетт Хортон ). Питерс втайне хочет совместить классический балет с современным джазовым танцем, и когда он видит фотографию знаменитой чечетницы Линды Кин (Джинджер Роджерс ), он влюбляется в нее. Он умудряется встретиться с ней, но она не впечатлена. Они снова встречаются на океанском лайнере, возвращающемся в Нью-Йорк, и Линда согревается с Петровым. Им неизвестно, что заговор запускается как рекламный ход, «доказывающий», что они действительно женаты. Возмущенная, Линда обручается с неуклюжим Джимом Монтгомери (Уильям Брисбен), к большому огорчению как Питерса, так и Артура Миллера (Джером Коуэн ), ее менеджера, который тайно запускает еще больше фальшивой рекламы.

Питерс и Кин, не в силах подавить слухи, решают действительно пожениться, а затем немедленно разводятся. Линда начинает влюбляться в своего мужа, но затем обнаруживает его с другой женщиной, леди Дениз Таррингтон (Кетти Галлиан ), и уходит, прежде чем он успевает объяснить. Позже, когда она приходит на его новое шоу, чтобы лично вручить ему документы о разводе, она видит, как он танцует с десятками женщин, все в масках с ее лицом: Петерс решил, что если он не может танцевать с Линдой, он будет танцевать с образами. Линды. Видя, что он действительно любит ее, она с радостью присоединяется к нему на сцене.

В ролях
Музыка

Джордж Гершвин - кто прославился тем, что смешал джаз с классическими формами - написал каждую сцену в разных стилях танцевальной музыки, и он написал одну сцену специально для балерины Харриет Хоктор. Айра Гершвин, казалось, явно не воодушевился этой идеей; ни в одной из его лирики нет упоминания о смешении различных стилей танца (таких как балет и джаз), и Астер также не был в восторге от этой концепции.

Партитура Shall We Dance, вероятно, является крупнейшим источником оркестровых произведений Гершвина, недоступным для широкой публики, по крайней мере, с момента появления современных методов стереозаписи в 1950-х годах. Фильм содержит единственные записи некоторых инструментальных пьес, доступных в настоящее время поклонникам Гершвина (хотя не вся музыка, написанная для фильма, была использована в окончательной версии). Некоторые из сокращений, аранжированных и оркестрованных Гершвином, включают: Волны »,« Вальс красных воздушных шаров »,« Изящный и элегантный »,« Балет Хоктора »и« Класс французского балета ». Инструментальный трек "Walking the Dog", однако, часто записывался и время от времени звучал на радиостанциях классической музыки.

Натаниэль Шилкрет, музыкальный руководитель фильма, нанял Джимми Дорси и всю или часть группы Дорси в качестве ядра студийного оркестра из пятидесяти человек, включая струнные. Дорси был в Голливуде в то время, когда работал в радиошоу "Kraft Music Hall " на NBC, которое вел Бинг Кросби. Соло Дорси слышно в песнях "Slap That Bass", "Walking the Dog" и "They All Laughhed".

Гершвин уже страдал во время производства фильма из-за опухоли мозга, которая вскоре должна была убить его, и Шилкрет (а также Роберт Рассел Беннет ) помогал с оркестровкой на некоторые числа.

Музыкальные номера

Гермес Пан сотрудничал с Астером в хореографии повсюду, и Гарри Лоси был привлечен для помощи в финале балета. Гершвин смоделировал партитуру великих балетов XIX века, но с явным влиянием свинга и джаза, а также политонализма. Хотя Астер предпринял дальнейшие попытки - в частности, в Ziegfeld Follies (1944/46), Yolanda and the Thief (1945) и Daddy Long Legs (1955) - это был его соперником и другом Джин Келли, который в конечном итоге преуспел в создании современного оригинального танцевального стиля, основанного на этой концепции. Некоторые критики связывают дискомфорт Астера с балетом (он кратко изучал балет в 1920-х) с его часто выраженным пренебрежением к «изобретательству до искусства».

  • "Увертюра к песне Shall We Dance": была написана Джорджем Гершвином в 1937 году в качестве предисловия к его партитуре для музыки Shall We Dance. Время выступления составляет около четырех минут. «Начало [номер] выполнено в лучшем для Гершвина стиле мегаполиса; энергичный, нервный, суетливый современными гармониями; его можно было бы легко превратить в полномасштабную композицию, если бы не было того времени».
  • "Класс французского балета "написано в стиле галопа.
  • " Репетиционные фрагменты ": В коротком отрывке, который пытается мотивировать основную танцевальную концепцию фильма, Астер иллюстрирует идею сочетания" техники балета с теплотой ". и страсть этого другого настроения », выполнив два балетных прыжка, за вторым из которых следует ударная волна.
  • « Последовательность румбы »: Астер смотрит флипбук с коротким оркестровым выступлением. румба в исполнении Джинджер Роджерс и Пита Теодора в постановке Гермеса Пэна; это единственный партнерский танец Роджерса без Астера в серии из десяти фильмов мюзиклов Астера-Роджерса. Возрастающая сложность и хроматичность музыки Гершвина могут быть обнаруженным между музыкой для этого эпизода и более ранними усилиями Гершвина Это румба, кубинская увертюра, написанная пятью годами ранее. Зачет для камерного оркестра.
  • "(У меня есть) Удача для новичков ": короткое комическое соло с тростью, где репетиция Астера под запись номера прерывается, когда пластинка застревает.
  • "Вальс красных воздушных шаров", написанный в стиле вальса-жуайо.
  • "Slap That Bass ": В необычном для того времени номере смешанной расы Астер встречает группу афроамериканцев. музыканты проводят джем-сейшн в безупречном, стиле ар-деко машинном отделении корабля. Дадли Дикерсон представляет первый куплет песни, припев которой затем исполняет Астер. Виртуозное чечетное соло, которое следует далее, является первым значительным музыкальным номером на картине, и его можно рассматривать как преемник соло «Я бы лучше возглавил оркестр» из Follow the Fleet (1936) - которое также происходило на борту корабля - на этот раз привнося вертикальный элемент в преимущественно линейную хореографию, несколько подчеркнуто пренебрежительных ссылок на балетные позиции и среднюю часть, также без музыкального сопровождения, но теперь творчески поддержанную ритмическими шумами двигателя. Цветной домашний фильм Джорджа Гершвина, в котором Астер репетирует этот номер, был обнаружен только в 1990-х.
  • «Танец волн»: написан в стиле баркароллы.
  • "Прогулка с собакой ": Это было опубликовано только в 1960 году как" Promenade "для сопровождения двух пантомимических программ для Астера и Роджерса. Это единственная часть партитуры, помимо Hoctor's Ballet, которая будет опубликована для выступление в концертном зале до сих пор. Оценивается для камерного оркестра. (Не вся последовательность "Прогулки с собакой", услышанная в фильме, есть в опубликованной партитуре, в финале сцены представлены темы, следующие друг за другом в раунде. (музыка).)
  • "Beginner's Luck" (песня): Астер передает эту песню уклончивому от обязательств Роджерсу, чей скептицизм перекликается с толпой воющих собак, вмешивающихся в конце.
  • "Изящный и элегантный. ": еще один вальс Гершвина, написанный в стиле pas de deux (первое из двух pas de deux в партитуре)
  • "y Все смеялись (над Христофором Колумбом) ": Джинджер Роджерс исполняет вступление к ставшей уже классической песне Гершвина, а затем к ней присоединяется Астер в комическом танцевальном дуэте, который начинается с балетной пародии: Астер с имитацией русского акцента приглашает Роджерсу нужно "чирикать", но после того, как она демонстративно не отвечает, пара возвращается к рутине постукивания, которая заканчивается тем, что Астер поднимает Роджерса на пианино.
  • "Давайте назовем все в порядке ": Происхождение шутки в Ira Знаменитая лирика Гершвина сомнительна: Ира утверждал, что идея пришла ему в голову в 1926 году и осталась неиспользованной. Астер и Роджерс поют чередующиеся куплеты из этого квикстепа перед тем, как вместе с партнером отправиться в комическую чечетку на роликовых коньках на катке в Центральном парке. Астер использует круглую форму катка, чтобы представить вариацию «умпа-рыси», которую он и его сестра Адель прославили в водевиле. В ходе дальнейшего изучения балета пара принимает позу арабески перед тем, как упасть на траву.
  • "Они не могут отнять это от меня ": знаменитые <16 Гершвинов>фокстрот, безмятежное, ностальгическое признание в любви; одно из их самых прочных творений и одно из личных фаворитов Джорджа - представлено Астером. Как и "The Way You Look Tonight" в Swing Time (1936) было решено повторить мелодию как часть танцевального финала фильма. Джордж Гершвин был недоволен этим, написав: «Они буквально выбрасывают одну или две песни без всякой заглушки». Астер и Роджерс сказали индивидуально во время выступления. живет эта песня была одной из их любимых личных песен, и они спасли ее для Бродвейских Баркли в (1949), его последнем воссоединении с Роджерсом, написании одного из их самых восхитительных эссе в романтическом партнерском танце и это остается единственным случаем в фильме, когда Астер позволил себе повторить песню, которую он исполнил в предыдущем фильме. Эорге Гершвин умер через два месяца после выхода фильма на экраны, и он был посмертно номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню за эту песню на церемонии вручения премии Оскар 1937 года.
  • "Hoctor's Ballet ": фильм Большой постановочный номер начинается с балета с участием женского хора и солистки балета Харриет Хоктор, чьей специализацией было выполнение эллиптического прогиба назад на пуантах, упражнение, которое она усовершенствовала в дни водевиля и как Заголовок акта с Ziegfeld Follies. Подходит Астер, и пара исполняет дуэт под репризу музыки к «Они не могут забрать это от меня». Это число напрямую связано с:
  • «Будем ли мы танцевать / Финал и Кода»: после короткого выступления Астера и женского хора, каждый в масках имбиря, он уходит, а Хоктор возвращается, чтобы представить два варианта ее прогиба. рутина. Астер теперь возвращается в цилиндре, белом галстуке и во фраке и исполняет заглавную песню; уговаривая свою аудиторию «бросить это длинное лицо / давай, развлекайся / зачем продолжать лелеять блюз» и следует за этим пикантным полуминутным соло. Другие музыкальные кивки переплетаются, ссылаясь на предыдущие балетные последовательности. Наконец, Джинджер выходит на сцену в маске, чтобы слиться с припевом, после чего Астер разоблачает ее, и они танцуют короткий финальный дуэт. Об этой рутине упоминалось в романтической комедии 1999 года Просто неотразимо.
Производство

В то время как фильм - самый дорогой на сегодняшний день для пары - пользуется успехом от квалифицированных специалистов по комедии и богатого художественного руководства Кэрролла Кларка под руководством Ван Неста Полгласа, и вневременной саундтрек, в котором представлены три классические песни Гершвина, запутанный сюжет и любопытное отсутствие романтического партнерского дуэта Астера и Роджерса - отличительная черта их мюзиклов со времен Разведённого гея (1934 г.) - способствовали созданию их наименее прибыльной на сегодняшний день фотографии.

Астер не был новичком в Гершвинах, он вместе со своей сестрой Адель озаглавил два шоу Гершвина Бродвей : Lady Be Good ! в 1924 году и Funny Face в 1927 году. Джордж Гершвин также аккомпанировал паре на фортепьяно в записи в 1926 году. Впервые Роджерс привлек внимание Голливуда, когда она появилась в мюзикле Гершвинов 1930 года Девушка Сумасшедший.

Shall We Dance был назван по предложению Винсенте Миннелли, который был другом Гершвинов. Миннелли изначально предложила "Потанцуем?" со знаком вопроса, который в какой-то момент исчез.

Прием

«Танцуем ли мы» заработал 1 275 000 долларов в США и Канаде и 893 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 413 000 долларов, что меньше половины предыдущего фильма Астера-Роджерса. Это не было ни кассовым, ни критическим успехом, и было воспринято как свидетельство того, что пара Астер-Роджерс теряет популярность у аудитории.

Фильм признан Американским институтом кино в этих списках:

Статус сохранения

22 сентября, 2013 было объявлено, что в конечном итоге будет выпущено музыковедение полной оркестровой партитуры Shall We Dance. Семья Гершвинов, работающая совместно с Библиотекой Конгресса и Мичиганским университетом, работают над тем, чтобы сделать музыку доступной для широкой публики, которая отражает истинные намерения Гершвина. На завершение всего проекта Гершвина может уйти от 30 до 40 лет, и неясно, когда выйдет "Shall We Dance". Кроме эпизодов "Балет Хектора" и Walking The Dog, это будет первая публикация партитуры.

В массовой культуре
  • В психике 2019 года голологический триллер Джокер, Артур Флек танцует под фрагмент «Slap That Bass», который проигрывается на его телевизоре, в одной сцене.
См. также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:11:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте