Японские ценности

редактировать
Культурные представления и концепции, характерные для японской культуры

Японские ценности - это культурные цели, убеждения и модели поведения, которые учитываются важно в японской культуре.

Содержание
  • 1 Глобальная перспектива
  • 2 История образования
  • 3 Образование
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Глобальные перспектива
Страны, окрашенные в соответствии с отличием от Японии по индексу эмансипативных ценностей.
+1,5 до +0,2 +0,1 до +1,5 +0,5 до +0,1 от 0 до +0,5 0от 0 до -0,05 от -0,05 до -0,1 от -0,1 до -0,15 от -0,15 до -0,2 от -0,2 до -0,25от -0,25 до -0,3 От −0,3 до −0,35 Нет данных

В глобальном масштабе японская культура имеет высокие оценки ее эмансипативные ценности (индивидуальная свобода и равенство между людьми) и индивидуализм, чем в большинстве других культур, в том числе из стран Ближнего Востока и Северной Африки, Африки к югу от Сахары, Индии и других стран Южной Азии, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Центральной Азии. Азия, Восточная Европа, Центральная Америка и Южная Америка.

Культуры Западной Европы имеют более высокие оценки, чем культура Японии, по эмансипативным ценностям и индивидуализму. Подобный уровень эмансипативных ценностей и индивидуализма наблюдается в культурах США и Японии.

Согласно теории гибкости культур и монументалистских культур, разработанной социальным антропологом Майклом Минковым, некоторые общества делают акцент на адаптации к изменениям и самости. -совершенствование (культуры гибкости), в то время как другие отдают предпочтение традициям и самостабильности (культуры монументализма). В японской культуре больше внимания уделяется гибкости, чем в большинстве других культур. Среди 54 национальных культур, выбранных из всех основных регионов мира, японская культура заняла первое место по индексу гибкости. Ориентация культур на гибкость тесно связана с успеваемостью студентов по международным тестам, таким как PISA и TIMSS.

История науки

Писания конца 19-го - начала Западные путешественники 20-го века, такие как Бэзил Холл Чемберлен, Джордж Трамбалл Лэдд и Персиваль Лоуэлл, оказали влияние на более поздние представления о японских ценностях как в популярном, так и в академическом дискурсе

. Книга Рут Бенедикт 1946 года Хризантема и меч оказала влияние на формирование последующих портретов и стереотипов о японских ценностях. В антропологии книга популяризировала различие между культурами вины и стыда. Он изображал японскую культуру как основанную на иерархии между начальством и подчиненными, а также как имеющую упор на межличностные отношения с близкими людьми.

Исследование, завершившееся публикацией «Хризантемы и меч», было проведено во время Второй мировой войны. Мировая война, когда Соединенные Штаты и Япония были по разные стороны конфликта. Эта ситуация повлияла на используемую методологию исследования, поскольку Бенедикту приходилось полагаться на интервью с относительно небольшим количеством американцев японского происхождения, а также на документы из Японии военного времени. Из-за этих методологических проблем книгу критиковали за то, что она не отделяла культуру от идеологии, а также за то, что полагалась на ненадежные образцы.

В 1970-х годах японский психоаналитик Такео Дои опубликовал книгу Анатомия зависимости, в которой подробно описывается разграничение honne – tatemae между публичным выражением и личными мыслями или чувствами. В японской мифологии боги проявляют человеческие эмоции, такие как любовь и гнев.

. Японские дети с самых ранних дней узнают, что человеческое удовлетворение происходит от тесного общения с другими. Дети рано учатся осознавать, что они являются частью взаимозависимого общества, начиная с семьи, а затем распространяясь на более крупные группы, такие как район, школа, игровая площадка, сообщество и компания.

Зависимость от других является естественной частью состояния человека; он рассматривается отрицательно только тогда, когда социальные обязательства (гири ), которые он создает, слишком обременительны для выполнения, что приводит, например, к самоубийству, которое является предметом большой разработки в История Японии и культура. Однако в начале 21-го века школьная издевательства стала предметом очень серьезного беспокойства.

Образование
Страны согласно коллективизму - индивидуализму и монументализму - ценностям гибкости в детское образование. Япония находится в верхнем правом углу, склоняясь к индивидуализму и гибкости.

Взрослые японцы с большей вероятностью рассматривают такие черты характера, как самостоятельность, индивидуальная ответственность, настойчивость и воображение, как важные цели в обучении детей. чем взрослые из большинства других культур. С другой стороны, взрослые японцы менее склонны ценить такие черты характера, как религиозная вера или послушание, как стоящие цели для обучения детей по сравнению со взрослыми из других культур. Степень важности, которую взрослые японцы придают практическим ценностям, таким как трудолюбие и бережливость, или гражданским ценностям, таким как терпимость и альтруизм, как часть образования детей, аналогична той, которую придают взрослые из большинства других культур.

Согласно В глобальном исследовании, проведенном Майклом Минковым и его сотрудниками с использованием образцов из 54 стран, представляющих все основные регионы мира, рекомендации, которые взрослые дают (в случае, если они являются родителями) или могут дать (в случае, если у них нет детей) своим детям, находятся в в соответствии с общими особенностями культуры, в которой они живут. Подобно культурным различиям в ценностях и нормах, относящихся к другим областям, культурные различия в целях образования детей формируют два показателя: индивидуализм против коллективизма и гибкость против монументализма. Взрослые японцы считают индивидуалистические черты более важными в образовании детей, чем родители из других культур, за исключением Западной Европы. Такие черты гибкости, как адаптация к меняющимся обстоятельствам и самосовершенствование, с большей вероятностью были выбраны взрослыми японцами как важные, чем взрослые представители любой другой культуры, включенные в исследование.

См. Также
Ссылки
  1. ^ «База данных WVS». www.worldvaluessurvey.org. Проверено 28 июля 2020.
  2. ^Минков, Михаил; Датт, Пинаки; Шахнер, Майкл; Моралес, Освальдо; Санчес, Карлос; Жандосова, Джанар; Хассенбеков Ерлан; Мадд, Бен (2017). "Пересмотр индивидуализма-коллективизма измерения Хофстеде". Межкультурный и стратегический менеджмент. 24 (3): 29. doi : 10.1108 / ccsm-11-2016-0197. ISSN 2059-5794.
  3. ^Велцель, Кристиан (2013). «Глава 2. Отображение различий». Восстание свободы. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 87. doi : 10.1017 / cbo9781139540919. ISBN 978-1-139-54091-9. CS1 maint: дата и год (ссылка )
  4. ^Beugelsdijk, Sjoerd; Welzel, Chris (2018- 10-02). «Размеры и динамика национальной культуры: синтез Хофстеда с Инглхартом». Journal of Cross-Cultural Psychology. 49 (10): 1485. doi : 10.1177 / 0022022118798505. ISSN 0022-0221. PMC 6191680. PMID 30369633.
  5. ^Welzel, Christian (2011). «The Asian Values ​​Thesis Revisited: Evidence from the World Values ​​Surveys». Японский журнал политических наук. 12 (1): 1– 31. doi : 10.1017 / s1468109910000277. ISSN 1468-1099.
  6. ^Минков, Майкл; Бонд, Майкл Х.; Датт, Пинаки; Шахнер, Майкл; Моралес, Освальдо; Санчес, Карлос; Джандосова, Джанар; Хассенбеков, Ерлан; Мадд, Бен (2017-08-29). «Пересмотр пятого измерения Хофстеде: новые данные о гибкости и монументализме из 54 стран». Cross -Культурные исследования. 52 (3): 309–333. doi : 10.1177 / 1069397117727488. ISSN 1069-3971. S2CID 149071152.
  7. ^Такано, Йохтаро; Осака, Эйко (1999). «Неподдерживаемая общая точка зрения: сравнение Японии и США по индивидуализму / коллективизму». Азиатский журнал социальной психологии. 2 (3): 311–341. DOI : 10.1111 / 1467-839x.00043. ISSN 1367-2223.
  8. ^Бефу, Х. (1980). Критика групповой модели японского общества. Социальный анализ: Международный журнал социальной и культурной практики, (5/6), стр. 29–43.
  9. ^Рян, Соня (2002). «Странная жизнь хризантемы: Рут Бенедикт в послевоенной Японии». Азиатская антропология. 1 (1): 87–116. DOI : 10.1080 / 1683478x.2002.10552522. ISSN 1683-478X. PMID 17896441. S2CID 9878218.
  10. ^Такео Дои, Анатомия зависимости: исследование области психики японцев - чувства снисходительности. Kodansha International Ltd.: 1973.
  11. ^Чемберлен, Б.Х. (1883). Перевод «Ко-Джи-Ки».
  12. ^«Школьные издевательства в Японии». BBC. Проверено 13 января 2008.
  13. ^ Миньков, Михаил; Датт, Пинаки; Шахнер, Майкл; Жандосова, Джанар; Хассенбеков, Ерлан; Моралес, Освальдо; Санчес, Карлос Хавьер; Мадд, Бен (2018-04-04). «Каким ценностям и качествам родители учат своих детей? Новые данные из 54 стран». Сравнительная социология. 17 (2): 221–252. DOI : 10.1163 / 15691330-12341456. ISSN 1569-1322.
  14. ^Бонд, Майкл Харрис; Лун, Вивиан Миу-Чи (2014). «Гражданское строительство: роль национальных целей в социализации детей». Исследования в области социальных наук. 44 : 75–85. doi : 10.1016 / j.ssresearch.2013.11.002. ISSN 0049-089X. PMID 24468435.

В эту статью включены материалы из общественного достояния с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http: //lcweb2.loc.gov / frd / cs /. - Страновые исследования Библиотеки Конгресса.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:23:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте