Janeite

редактировать
Печенье для чайника Jane Austen

Термин Janeite был принят поклонниками работ Джейн Остин и используется как оскорбительный термин. По словам ученого Остин Клаудии Джонсон, джанейтизм - это «застенчивый идолопоклоннический энтузиазм по поводу« Джейн »и каждой детали, относящейся к ней».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Настоящее время
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография

История

Янеитство зародилось только после публикации «Мемуаров Джейн Остин» в 1870 году, когда литературная элита почувствовала, что они пришлось отделить свое отношение к Остин от признания масс. Термин джанеит был первоначально введен литературоведом Джорджем Сейнтсбери в его введении 1894 года к новому изданию Гордость и предубеждение. Как объясняет ученый из Остина Дейдре Линч, «он намеревался вооружить себя почетным знаком, который можно было бы радостно прикрепить к своему лацкану». Было сказано, что в начале двадцатого века джанеитизм был «главным образом мужским энтузиазмом, разделяемым издателями, профессорами и литераторами». Редьярд Киплинг даже опубликовал рассказ о группе солдат Первой мировой войны, которые были тайными поклонниками романов Остин. Однако в конце девятнадцатого и начале двадцатого века были преданные Остина женщины, особенно в движении «Новая женщина» и среди активистов женского избирательного права.

В течение 1930-х и 1940-х годов, когда работы Остин были канонизированы и приняты в академии, этот термин начал менять значение. Он использовался для обозначения тех, кто ценил Остин «неправильно», и этот термин, по словам Линча, начал «использоваться почти исключительно в отношении других людей и против них» (курсив в оригинале). Это уже не так, поскольку ценители Остин вернули себе этот термин в социальных сетях.

Современные дни

Самые пылкие хулители описывают современных джанеев в том же тоне, что и трекки ; с академической точки зрения феномен джанеев можно рассматривать как самую первую «субкультуру » со всеми сопутствующими аспектами, включая уничижительные, но также и положительные. Джонсон отметил, что джанеитов «высмеивают и маргинализируют доминирующие культурные учреждения, стремящиеся узаконить свои собственные объекты и протоколы экспертизы». Однако, хотя академики отвергают джанеитов как эквивалента грамотности Trekkies, есть разница в том, что работы Остин считаются высококультурными, в отличие от Star Trek. Тем не менее, он остается популярным благодаря таким недавним книгам, как Среди джанеев: Путешествие по миру фанатов Джейн Остин и «Мировая Джейн Остин: Удовольствие, страсть и самообладание в сообществе Джейн Остин» 2013 года. Джонсон писал, что собрания джанеитов в Северной Америке «устраивались с манерой англофилы» и с «бодрой антикварной дотошностью» в Британии.

В то же время Остин остается предметом серьезных научных исследований в ведущих мировых кругах. университеты таким образом, к которому недавние субкультуры только начинают стремиться. На мужчин-джанитов часто нападали как на нечеловеческих. Например, британский ученый Х. У. Гаррод представил перед Королевским литературным обществом «Унижение Джейн Остин», которое Джонсон назвал крайне женоненавистническим и гомофобным, поскольку он нападал на Остин как на писателя только по той причине, что она была женщиной, чей все мужские персонажи были «мягкими» и с презрением заявляли, что любой мужчина, которому нравится Остин, женоподобен и вовсе не настоящий мужчина. Джонсон утверждал, что нападки, подобные нападкам Гаррода на джанеитов, могут помочь объяснить, почему когда-то ошибочно считалось, что джанеиты - это преимущественно женщины.

Такие ученые, как Джонсон и Линч, изучают «игровой энтузиазм [] любительских читальных клубов. чьи «представления» включают чаепития, костюмированные балы, игры, чтения и драматические представления, поставленные с агрессивной англофилией в Северной Америке и более энергичной антикварной дотошностью в Англии, и чьи интересы варьируются от остинских инсценировок до тканей, генеалогий и учебных поездок на выходные ». Линч описал преданных джанеитов как членов культа, сравнивая их путешествия с местами, где жила Остин, или с местами, описанными в ее романах или их адаптации как паломничества, например. Она утверждает, что такие действия обеспечивают «своего рода путешествие во времени в прошлое, потому что они сохраняют почти исчезнувшую англичанку или набор« традиционных »ценностей... Это может демонстрировать влияние сентиментальности рассказ о романах Остин, представляющий их как средство, с помощью которого читатели могут снова вернуться домой - в удобный, успокаивающий нормальный мир ». В последнее время ученые стали меньше пренебрегать культурным значением, богатой историей и социальной властью литературных фандомов, в том числе фанатов Остин.

Примечания

  • icon Портал романов
  • Литературный портал

Библиография

  • Джонсон, Клаудиа Л. «Остинские культы и культуры». Кембриджский компаньон Джейн Остин. Ред. Эдвард Коупленд и Джульетта Макмастер. Кембридж: Cambridge University Press, 1997. ISBN 0-521-49867-8.
  • Лузер, Девони. Создание Джейн Остин. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2017 ISBN 1421422824
  • . «Культ Джейн Остин». Джейн Остин в контексте. Эд. Джанет Тодд. Кембридж: Cambridge University Press, 2005. ISBN 0-521-82644-6.
  • Lynch, Deidre. «Введение: делиться с нашими соседями». Джанеиты: ученики и преданные Остин. Эд. Дейдре Линч. Princeton: Princeton University Press, 2000. ISBN 0-691-05005-8.
  • Lynch, Deidre. «Сиквелы». Джейн Остин в контексте. Эд. Джанет Тодд. Кембридж: Cambridge University Press, 2005. ISBN 0-521-82644-6.
  • Макдональд, Джина и Эндрю Макдональд, ред. Джейн Остин на экране. Кембридж: Cambridge University Press, 2003.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:37:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте