Синдром поклонения знаменитостям

редактировать

Синдром поклонения знаменитостям (CWS ) - навязчивый аддиктивное расстройство, при котором человек слишком увлекается деталями личной и профессиональной жизни знаменитости. Психологи указали, что, хотя многие люди зацикливаются на звездах кино, телевидения, спорта и поп-музыки, их объединяет только то, что все они фигурируют в глазах общественности. Обычно это можно найти на таких сайтах, как Twitter и Instagram.

Содержание
  • 1 Классификация
    • 1.1 Простая навязчивая идея
    • 1.2 Любовь навязчивая
    • 1.3 Эротоманиакальная
    • 1.4 Развлекательно-социальная
    • 1.5 Интенсивно-личностная
    • 1.6 Погранично-патологическая
  • 2 Психическое здоровье
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Классификации

Простое навязчивое состояние

Простое навязчивое преследование составляет большинство из всех случаев преследования составляет 69–79%, причем преобладают мужчины. Эта форма преследования обычно ассоциируется с людьми, которые ранее разделяли личные отношения со своими жертвами. Однако это не обязательно происходит между обычным представителем публики, демонстрирующим синдром поклонения знаменитостям, и известным человеком, которым они одержимы. Лица, которые соответствуют критериям обозначения «простого навязчивого преследователя», как правило, обладают набором характеристик, включая неспособность иметь успешные личные отношения в собственной жизни, социальную неловкость, чувство бессилия, чувство незащищенности и очень низкий чувство собственного достоинства. Из этих характеристик низкая самооценка играет большую роль в навязчивой идее, которую эти люди развивают со своей жертвой, в данном случае известным человеком. Если человек не может иметь какую-либо связь со знаменитостью, которой он одержим, его собственное чувство собственного достоинства может снизиться.

Навязчивая любовь

Как следует из названия, люди те, кто демонстрирует такое поведение, развивают любовную одержимость кем-то, к кому они не имеют никакого личного отношения. Навязчивое преследование любовью составляет примерно 20–25% всех случаев преследования. Люди, демонстрирующие эту форму преследования, часто страдают психическим расстройством, обычно шизофренией или паранойей. Люди, которые любят навязчивых сталкеров, часто убеждают себя, что на самом деле они находятся в отношениях с предметом своей навязчивой идеи. Например, женщина, которая преследовала Дэвида Леттермана в общей сложности пять лет, утверждала, что является его женой, хотя у нее не было личной связи с ним. Среди других знаменитостей, которые стали жертвами этой формы преследования, являются Дженнифер Энистон, Холли Берри, Джоди Фостер и Мила Кунис, а также со многими другими звездами A-списка.

Эротомания

Эротомания, происходящая от слова эротомания, относится к сталкерам, которые искренне верят, что их жертвы влюблены в них. Жертвы в этом случае почти всегда хорошо известны в своем сообществе или в средствах массовой информации, что означает, что они могут быть как знаменитостями из маленького городка, так и известными личностями из Голливуда. На долю эротоманиакальных сталкеров приходится менее 10% всех случаев преследования. В отличие от преследователей, страдающих простой навязчивой идеей, большинство лиц, попадающих в эту категорию преследователей, составляют женщины. Подобно любовно-одержимым сталкерам поведение эротоманиакальных сталкеров может быть результатом основного психологического расстройства, такого как шизофрения, биполярное расстройство или большая депрессия. Люди, страдающие эротоманией, склонны полагать, что знаменитость, которой они одержимы, использует СМИ как способ общения с ними, посылая специальные сообщения или сигналы. Хотя у этих сталкеров нереалистичные убеждения, они с меньшей вероятностью будут стремиться к какой-либо форме личного общения со своей одержимостью знаменитостями, поэтому представляют для них меньшую угрозу.

Развлекательно-социальное

Этот уровень восхищения связан со способностью знаменитости привлечь внимание своих поклонников. Развлекательно-социальное поклонение знаменитостям используется для описания относительно низкого уровня одержимости. Примером типичного развлекательно-социального отношения может быть: «Мои друзья и я хотели бы обсудить, что сделала моя любимая знаменитость». Это также можно увидеть в форме одержимого следования за знаменитостями в социальных сетях, хотя это считается самым низким уровнем поклонения знаменитостям. Было замечено, что он имеет ряд негативных последствий в отношении развития склонности к нездоровому питанию, плохого образа тела и низкой самооценки, особенно у молодых подростков. Это может быть подтверждено исследованием, проведенным на группе девушек-подростков в возрасте (17–20).

Интенсивно-личностные

Это промежуточный уровень одержимости, связанной с с невротизмом, а также поведением, связанным с психотизмом. Пример интенсивного личного отношения к знаменитости может включать такие утверждения, как «Я считаю свою любимую знаменитость своей родственной душой». Было обнаружено, что, в частности, люди, поклоняющиеся знаменитостям таким образом, часто имеют низкую самооценку в отношении своего типа телосложения, особенно если они считают знаменитость физически привлекательной. Влияние интенсивного личного поклонения знаменитостям на образ тела наблюдается в некоторых случаях косметической хирургии. Женщины с высоким уровнем одержимости более склонны к косметической хирургии, чем те, кто не зацикливается на знаменитостях до такой степени.

Погранично-патологический

Эта классификация является наиболее серьезным уровнем поклонения знаменитостям..

Психическое здоровье

Имеющиеся данные указывают на то, что плохое психическое здоровье связано с поклонением знаменитостям. Исследователи изучили взаимосвязь между поклонением знаменитостям и психическим здоровьем на выборках взрослых в Великобритании. Одно исследование нашло доказательства того, что личное поклонение знаменитостям связано с более высоким уровнем депрессии и беспокойства. Аналогичным образом, другое исследование, проведенное в 2004 году, показало, что интенсивное личное поклонение знаменитостям было связано не только с более высокими уровнями депрессии и тревожности, но и с более высокими уровнями стресса, отрицательный аффект и сообщения о болезни. Оба этих исследования не показали никаких доказательств существенной связи между развлекательно-социальными или погранично-патологическими измерениями поклонения знаменитостям и психического здоровья.

Другая коррелированная патология изучала роль интереса знаменитостей в формировании образа тела познаний. Среди трех отдельных британских выборок (подростки, студенты и пожилые люди) люди выбрали знаменитость своего пола, чье тело / фигура им нравились и которыми они восхищались, а затем заполнили шкалу отношения знаменитостей вместе с двумя измерениями образа тела. Существенная взаимосвязь была обнаружена между отношением к знаменитостям и образом тела только среди девушек-подростков.

Результаты показали, что в подростковом возрасте женского пола существует взаимосвязь между интенсивным личным поклонением знаменитостям и образом тела в возрасте от 14 до 14 лет. 16, и некоторые предварительные данные свидетельствуют о том, что эти отношения исчезают в начале взрослой жизни, то есть в возрасте от 17 до 20 лет. Эти результаты согласуются с авторами, которые подчеркивают важность формирования отношений с фигурами СМИ, и предполагают, что отношения со знаменитостями, которые воспринимаются как имеющие хорошую форму тела, могут привести к плохому имиджу тела у девушек-подростков. Это снова может быть подтверждено проведенным исследованием, в котором изучалась связь между средствами массовой информации и ее прямая корреляция с плохой самооценкой / изображением тела в выборочной группе женщин в возрасте (17–20 лет).

В клиническом контексте влияние знаменитостей может быть более экстремальным, особенно если принять во внимание крайние аспекты поклонения знаменитостям. Были исследованы взаимосвязи между тремя классификациями поклонения знаменитостям (развлекательно-социальное, интенсивно-личное и погранично-патологическое поклонение знаменитостям и одержимость), эго-идентичность, склонность к фантазиям и диссоциация. Две из этих переменных привлекли особое внимание: склонность к фантазиям и диссоциация. Склонность к фантазиям включает в себя фантазирование в течение некоторого времени, сообщение об интенсивности галлюцинаций как реальное, сообщение о ярких детских воспоминаниях, интенсивные религиозные и паранормальные переживания. Диссоциация - это отсутствие нормальной интеграции переживаний, чувств и мыслей в повседневное сознание и память; кроме того, это связано с рядом психиатрических проблем.

Хотя низкий уровень поклонения знаменитостям (развлекательно-социальный) не связан с какими-либо клиническими показателями, средний уровень поклонения знаменитостям (интенсивно-личностный) связан с склонности к фантазиям (примерно 10% от общей дисперсии), в то время как высокий уровень поклонения знаменитостям (погранично-патологический) больше связан со склонностью к фантазиям (около 14% общей дисперсии) и диссоциацией (около 3% общей дисперсии), хотя размер эффекта от этого невелик и, скорее всего, из-за большого размера выборки). Это открытие предполагает, что по мере того, как поклонение знаменитостям становится более интенсивным, и человек начинает ощущать наличие отношений со знаменитостью, он тем более склонен к фантазиям.

Было доказано, что синдром поклонения знаменитостям может приводить к проявлению нездоровых тенденций, таких как материализм и компульсивные покупки, что подтверждается исследованием, проведенным Робертом А. Ривзом, Гэри А. Бейкером. и Крис С. Трулак. Результаты этого исследования связывают высокий уровень поклонения знаменитостям с высоким уровнем материализма и навязчивых покупок.

«Поклонение знаменитостям» - это термин, придуманный Линн Э. Маккатчен, Дайан Д. Эш, Джеймсом Хораном в серии статей, опубликованных в основном в Североамериканском журнале психологии и в серии рабочих документов, не прошедших рецензирование, под названием «Текущие проблемы социальной психологии», «Журнале психологии» и «Британском журнале психологии».

. исторических, этнографических, нетнографических и автоэтнографических исследований в различных академических дисциплинах, таких как киноведение, медиаизучение, культурологические исследования и исследования потребителей, которые, в отличие от McCutcheon et al. сосредоточены в основном на выборке студентов (за двумя исключениями) - фактически изучили реальных фанатов в этой области, пришли к совершенно разным выводам, которые больше соответствуют первоначальной концепции парасоциального взаимодействия Хортона и Вола или более ранней исследование Leets.

То, как женщины-знаменитости изображаются в СМИ, отрицательно сказывается на том, как молодые женщины, особенно девочки-подростки, относятся к себе. Это катастрофически сказывается на самооценке этих женщин. Эта плохая самооценка может привести к тому, что у этих женщин появятся нездоровые привычки в еде и они будут зациклены на получении того, что считается идеальным телом.

.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:50:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте