Символика человеческого черепа

редактировать
Рисунок черепа Святого Иеронима Моменто Мори Лукаса ван Лейдена Святой Иероним, Лукас ван Лейден

Символика черепа - это придание символического значения человеческому черепу. Чаще всего череп используется как символ смерти, смертности и недостижимости бессмертия.

Люди часто могут распознать захороненные фрагменты только частично открытого черепа, даже если другие кости могут выглядеть как осколки камня. Человеческий мозг имеет особую область для распознавания лиц и настолько настроен на их поиск, что может видеть лица в нескольких точках, линиях или знаках препинания ; человеческий мозг не может отделить изображение человеческого черепа от знакомого человеческого лица. Из-за этого символизируются как смерть, так и уже прошедшая жизнь черепа.

Индуистские храмы и изображения некоторых индуистских божеств ассоциируются с черепами.

Более того, человеческий череп с его большими глазницами демонстрирует некоторую степень неотении, которую люди часто находят визуально привлекательной - хотя череп также явно мертв, и некоторым может даже показаться печальным из-за обращенного вниз наклона на концах глазницы. Череп с неповрежденной нижней челюстью также может казаться ухмыляющимся или смеющимся из-за обнаженных зубов. Таким образом, человеческие черепа часто имеют большую визуальную привлекательность, чем другие кости человеческого скелета, и могут очаровывать, даже если они отталкиваются. В нашем современном обществе черепа в основном ассоциируются со смертью и злом.

Юникод резервирует символ U + 1F480 (💀) для пиктограммы человеческого черепа.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Примеры
  • 2 В моде
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Общие
  • 5 Внешние ссылки
Примеры

Череп, который часто выгравирован или вырезан на голове ранних надгробий Новой Англии, может быть просто символом смертности, но череп также часто поддерживается парой ангельских крыльев, возвышая смертность за пределы собственной смерти.

дама у круглого зеркала и туалетного столика в виде черепа "All is Vanity" К. Аллана Гилберта Все Суета по К. Аллан Gilbert, 1873-1929

Один из самых известных примеров символизма черепа встречается в Шекспировском « Гамлете», где главный герой узнает череп старого друга: «Увы, бедный Йорик ! Я знал его, Горацио; человек бесконечной шутки...» Гамлета вдохновляет горький монолог отчаяния и грубого иронического юмора.

Сравните слова Гамлета «Здесь свисали те губы, которые я целовал, я не знаю, как часто» с талмудическими источниками: «... Раби Измаил [Первосвященник]... положил [отрубленную голову мученика] ему на колени...... и закричал: о священный рот!... который похоронил тебя в пепле...! ». Череп был для современников Шекспира символом меланхолии.

Черепное искусство встречается на изображениях некоторых индуистских богов. Господь Шива изображался несущим череп. Богиня Чамунда носит гирлянду из отрубленных голов или черепов ( Мундамала ). Kedareshwara Храм, Hoysaleswara Храм, Chennakeshava Храм, Лакшминараян Храм некоторые из индусских храмов, которые включают скульптуры черепа и богиня Чамунда. Храм Кали облицован черепами, но богиня Кали предлагает жизнь через сумбур крови.

В елизаветинской Англии Череп Смертельной Головы, обычно изображаемый без нижней челюсти, был символом лохов, граблей, сексуальных авантюристов и проституток; термин «Смертельная голова» на самом деле был термином для этих граблей, и большинство из них носили кольца в виде полуколец, чтобы рекламировать свое положение, будь то профессионально или иначе. Первоначально Кольца были широкими серебряными предметами с украшением в виде половины черепа, не намного шире, чем остальная часть браслета; Это позволяло вращать его вокруг пальца, чтобы скрыть череп в вежливой компании и перемещать его в присутствии вероятных завоеваний.

Сахарный череп, подаренный ко Дню мертвых, сделанный из мексиканского шоколада и амаранта. Сахарный череп, подаренный ко Дню мертвых, сделанный из шоколада и амаранта

Черепа и скелеты - главный символ мексиканского праздника Дня мертвых. Украшения в форме черепа, называемые калаверас, являются обычным явлением во время праздников.

Венецианские художники 16-го века разрабатывали моральные аллегории для своих покровителей, и memento mori был общей темой. Тема, которую несет надпись на деревенской могиле « Et in Arcadia ego » - «Я тоже [нахожусь] в Аркадии », если это говорит Смерть, - прославлена ​​двумя картинами Николя Пуссена, но девиз сделан его живописный дебют в версии Гверчино, 1618-22 (в Галерее Барберини, Рим): в нем два восхищенных молодых пастуха наталкиваются на выписанный постамент, на котором надпись ET IN ARCADIA EGO приобретает силу благодаря заметному присутствию червивый череп на переднем плане.

Рядом с зеркалом Марии Магдалины в условной живописи в стиле барокко Череп имеет совсем другие коннотации и напоминает зрителю, что Магдалина стала символом покаяния. На многократно воспроизводимой литографии К. Аллана Гилберта прекрасной девушки Гибсона, сидящей за своим модным туалетом, наблюдатель может стать свидетелем ее превращения в альтернативное изображение. Призрачное эхо покаяния мирской Магдалины скрывается за этой иконой рубежа XX века.

Череп сам становится иконой, когда его нарисованное изображение заменяет настоящую вещь. Саймон Шама описал двойственное отношение голландцев к их собственному мирскому успеху во время Золотого века Голландии в первой половине 17 века в книге «Смущение богатств». Возможно, легкомысленной и чисто декоративной природы натюрморта Питер Клас избегает в своей работе Vanitas (иллюстрация справа внизу): Череп, открытый футляр-часы, опрокинутые пустые бокалы, задутая свеча, книга: «Вот, вино жизни» кончается, дух задыхается, о Человек, несмотря на все твои знания, время еще бежит: Тщеславие! " В этой мрачной, неподвижной и совершенно безмолвной картине визуальные признаки спешки и насилия жизни контрастируют с вечностью.

Череп на столе Ванитас, Питер Клас, нарисованный в 1630 году из Маурицхейса, Гаага Ванитас, Питер Клас, 1630 (Маурицхейс, Гаага)

Когда череп появляется на нацистской эмблеме СС, голова смерти ( Totenkopf ) олицетворяет преданность смерти. Однако его апотропная сила, нанесенная на предплечье, помогает байкеру-преступнику обмануть смерть. Череп и скрещенные означает «яд», когда они появляются на стеклянную бутылку, содержащую белый порошок, или любой контейнер в целом. Но это не та же эмблема, когда он летит высоко над палубой, как Веселый Роджер : там пиратская мертвая голова олицетворяет безжалостность и отчаяние пиратов; их использование образов смерти можно сравнить с их занятиями, бросающими вызов естественному порядку вещей. «Пираты также подтвердили свое единство символически», - утверждает Маркус Редикер, отмечая символ скелета или черепа с кровоточащим сердцем и песочными часами на черном пиратском флаге и утверждая, что «это триада взаимосвязанных символов - смерть, насилие, ограниченное время - одновременно указывает на значимое. части опыта моряка, и красноречиво подчеркивали собственное сознание пиратов самих себя как жертву, в свою очередь. '"

Сегодня люди обычно считают череп и скрещенные кости почти универсальным символом токсичности. Череп Адама у подножия Креста: фрагмент распятия Фра Анджелико, 1435 год. Череп Адама у подножия креста : деталь от Распятия по Фра Анжелико, 1435

Когда череп носили в качестве трофея на поясе лангобардского короля Альбоина, это была постоянная мрачная победа над его старым врагом, и он пил из него. Точно так же череп является предупреждением, когда он украшает частокол города или портится от пики у ворот Предателя. Череп башня, с вложенными черепами сербских повстанцев, была построена в 1809 году на шоссе возле Ниш, Сербия, как разительное политическое предупреждение от османского правительства. В этом случае черепа - это утверждение: нынешний владелец мог убить первого. «О питье из черепа крови убитых (жертвенных) врагов упоминают Аммиан и Ливий, а Солинус описывает ирландский обычай омывать лицо кровью убитых и пить ее». Стропила традиционной медицины Хиваро в Перу или Новой Гвинее.

В конце средневековья и раннего Возрождения северные и итальянские художники поместите череп, где он лежит у подножия Креста на Голгофе ( арамейского на месте черепа). Но для них он стал именно черепом Адама.

Змея ползет через глаз черепа знакомого изображение, которое выживает в современной готической субкультуре. Змей - хтонический бог знания и бессмертия, потому что он сдирает свою кожу. Змей охраняет Древо в греческом саду Гесперид, а позднее - Древо в Эдемском саду. Змея в черепе всегда пробирается через глазницу: знание сохраняется после смерти, гласит эмблема, и у змеи есть секрет.

Символика колеса божественной справедливости Фортуны и смертности Черепа в помпейской мозаике Символика случая ( колесо Фортуны ), божественной справедливости (прямой угол и отвес) и смертности в помпейской мозаике

Череп говорит. Там написано « Et in Arcadia ego » или просто « Vanitas ». На мозаичной столешнице первого века из Помпейского триклиниума (ныне в Неаполе) череп увенчан плотницким квадратом и отвесом, который свисает перед его пустыми глазницами (Смерть как великий выравниватель), а ниже - изображение эфемерная и изменчивая природа жизни: бабочка на колесе - стол для философского симпозиума.

Череп в женской шляпе "Calavera de la Catrina" Хосе Гуадалупе Посада. Calavera - де - ла - Catrina на Хосе Гуадалупе Посада (1851-1913) Пример юмора OSS « Черная пропаганда »: слева профиль Адольфа Гитлера на марке «Немецкий Рейх»; справа - выкованная УСС версия лица Гитлера, превращенная в мертвую голову на марке «Падший Рейх».

Точно так же, череп может быть видно увенчана венком из высушенных розы, лови момент, хотя и редко, как украшенной, как мексиканская гравер Хосе Гваделупе Посада «s Catrina.

В месоамериканской архитектуре, стеки черепов (реальных или фигурных) представляли собой результат человеческих жертв. Череп говорит в катакомбах братьев Капуцинов под церковью Санта-Мария-делла-Консесионе в Риме, где разобранные кости, зубы и черепа ушедших капуцинов были переставлены, чтобы сформировать богатую архитектуру в стиле барокко, отражающую человеческое состояние, в серии вестибюли и подземные часовни с надписью, установленной на костях:

Noi eravamo quello che voi siete, e quello che noi siamo voi sarete.
«Мы были тем, чем вы являетесь; и тем, чем мы являемся, вы будете».

Старая сказка йоруба повествует о человеке, который натолкнулся на череп, установленный на столбе у дороги. К его удивлению, череп заговорил. Мужчина спросил череп, почему он там установлен. На черепе говорилось, что он был установлен там для разговора. Затем этот человек пошел к королю и рассказал царю о чуде, которое он нашел, - говорящем черепе. Король и мужчина вернулись к тому месту, где был установлен череп; череп молчал. Затем король приказал обезглавить мужчину и установить его голову вместо черепа.

В буддийской иконографии Ваджраяны символика черепа часто используется в изображениях гневных божеств и дакинь.

В некоторых корейских повествованиях о замене жизни человек обнаруживает брошенный череп и поклоняется ему. Позже череп дает советы, как обмануть богов смерти и предотвратить раннюю смерть.

В моде

Александру Маккуину приписывают популяризацию модной тенденции со стилизованными черепами, начиная с украшенных черепами сумок и шарфов. Тенденция сохраняется к началу 2010- х годов.

Смотрите также
Череп на краю надгробия в Дюрисдеере Череп на краю надгробия, Дюрисдир
использованная литература

Сноски

Общий

  1. Ariès, Philippe, L'Homme devant la mort: (Seuil, 1985), 2 vol. ISBN   2-02-008944-0, ISBN   2-02-008945-9
  2. Вейн, Пол (1987). История частной жизни: 1. От языческого Рима до Византии (стр. 208 иллюстрирует мозаику черепа из Помпеи)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 09:30:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте