Девушка Гибсона

редактировать
Знаменитый портрет девушки Гибсона от ее создателя, Чарльза Даны Гибсона

Девушка Гибсона был олицетворением женского идеала физической привлекательности, изображенного пером и тушью художника Чарльза Даны Гибсона в течение 20-летнего периода, охватывающего конец 19-го и начало 20 век в США. Художник видел свое творение как композицию из «тысяч американских девушек».

Содержание

  • 1 Изображение
  • 2 Популярность
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Изображение

Девушки Гибсона на пляже

Образ девушки Гибсона, появившийся в 1890-х годах, сочетал в себе элементы старых американских образов современной женской красоты, таких как «хрупкая дама» и «сладострастная женщина». От «хрупкой дамы» она взяла базовые стройные линии и чувство респектабельности. От «сладострастной женщины» она взяла большой бюст и бедра, но не была вульгарной или непристойной, как были изображены предыдущие изображения женщин с большими бюстом и бедрами. Из этого сочетания появилась Девушка Гибсон, высокая и стройная, но с большой грудью, бедрами и ягодицами. У нее была преувеличенная S-образная форма туловища, которая была достигнута благодаря ношению лебедя корсета. Ее образы олицетворяли озабоченность Запада конца 19-го и начала 20-го века юношескими чертами лица и эфемерной красотой. У нее была тонкая шея, а волосы уложены высоко на голову в современной моде начес, помпадур и шиньон («водопад кудрей»). Статуя идеальной женской фигуры с узкой талией изображалась непринужденной и стильной.

«Женщина: вечный вопрос»

Она была членом высшего среднего класса, всегда прекрасно одета в последнюю модную одежду, соответствующую месту и времени суток. Девушка Гибсона также была одной из новых женщин более спортивной формы, которых можно было встретить на велосипедах по Центральному парку, которые часто занимались физическими упражнениями и были эмансипированы до такой степени, что смогла выйти на рабочее место. В дополнение к утонченной красоте девушки Гибсон, она была спокойной, независимой, уверенной в себе и стремилась к личному удовлетворению. Ее можно было изобразить посещающей колледж и соперничающей за хорошего друга, но она никогда не участвовала бы в движении избирательное право.

Участие в движении избирательное право было чем-то более связанным с Новой Женщиной, другим культурным образом женщины, возникшим примерно в то же время, что и Девушка Гибсон. Будучи более популярной версией Новой женщины, Девушка Гибсона одновременно подрывала и санкционировала стремление женщин к прогрессивным социально-политическим изменениям. Из двух образов в то время Новая женщина была более сбивающей с толку, поскольку ее рассматривали как пример изменения и разрушения старых моделей социального порядка, требуя права на равные возможности для получения образования и работы, а также прогрессивных реформ, сексуальных отношений. свобода и избирательное право. В то время как Девушка Гибсона приобрела многие характеристики Новой Женщины, она сделала это, не вовлекая себя в политику, и, таким образом, не казалась современникам в то время узурпирующей традиционно мужские роли, как это считалось Новой Женщиной. Таким образом, ей удавалось оставаться в рамках женских ролей без особых нарушений.

Гибсон изобразил ее равной, а иногда и дразнящей товарищей по отношению к мужчинам. Она также была сексуально доминантной, например, буквально рассматривая комичных человечков под увеличительным стеклом или, в легкой форме, давя их ногами. Рядом с красотой девушки Гибсона мужчины часто выглядели простаками или бездельниками; и даже мужчины с красивым телосложением или одни только богатые люди не могли удовлетворить ее. Гибсон иллюстрировал мужчин, настолько очарованных ее внешностью, что они следовали за ней куда угодно, пытаясь исполнить любое желание, даже если оно было абсурдным. На одном памятном рисунке изображены ошарашенные мужчины, выполняющие команду девушки Гибсона сажать молодое безлистное дерево вверх ногами с корнями в воздухе просто потому, что она этого хотела. Чаще всего девушки Гибсона появлялись одинокими и неучастными. Однако романтика всегда избавляла ее от скуки. Выйдя замуж, она была глубоко разочарована, если романтическая любовь исчезла из ее жизни, но была довольна общением с подругами или счастлива, когда любила своего маленького ребенка. В подобных рисунках не было намека на раздвигание границ женских ролей; вместо этого они часто закрепляли давние убеждения, которых придерживались многие представители старых социальных порядков, редко изображая девушку Гибсона как принимающую участие в какой-либо деятельности, которая могла бы показаться необычной для женщины.

Рисунок для слабого пола. Девушки Гибсона изучают мужчину под увеличительным стеклом «Разрушение» «Любовь в саду»

Художник считал, что Девушка Гибсона олицетворяет красоту американских женщин:

Я вам скажу как я получил то, что вы назвали «девушкой Гибсона». Я видел ее на улицах, я видел ее в театрах, я видел ее в церквях. Я видел ее везде и все делала. Я видел, как она бездельничала на Пятой авеню и работала за прилавками магазинов... На самом деле я не создал отличительного типа, тип создал нация. То, что Зангвилл называет «плавильным котлом рас», привело к появлению некоего символа ; почему бы у него не получилось еще и лицо определенного типа?... Нет никакой «девушки Гибсона», но есть много тысяч американских девушек, и позвольте нам всем поблагодарить Бога за это.

Гибсон считал, что американские девушки Гибсона станут более красивыми:

Они такие вне всяких сомнений, самые красивые из представителей своего пола... Конечно, в Соединенных Штатах, где происходил естественный отбор, как и везде, и где, гораздо больше, чем где-либо еще, было великое разнообразие на выбор. В конечном итоге американская женщина будет даже красивее, чем сегодняшняя женщина. Ее претензии на это отличие будут результатом прекрасного сочетания лучших моментов всех тех многих рас , которые помогли сформировать нашу популяцию.

Многие женщины позировали для иллюстраций в стиле девушки Гибсона, включая жену Гибсона, Ирен Лангхорн, которая могла быть оригинальной моделью и была сестрой виконтессы Нэнси (Лангхорн) Астор. Другие модели включали Эвелин Несбит и Минни Кларк. Самой известной девушкой Гибсона была, вероятно, бельгийско-американская театральная актриса Камилла Клиффорд, чья высокая прическа и длинные элегантные платья, облегавшие ее фигуру в виде песочных часов, и плотно обтянутый корсет осиной талией определяли ее образ.

Среди множества иллюстраторов «Девочки Гибсона» были Говард Чендлер, Кристи, чья работа, прославляющая американских «красавиц», была похожа на работу Гибсона, и Гарри Г. Питер, который был наиболее известен своими работами над комиксами Wonder Woman.

В новом развивающемся искусстве кино, хотя большинство ведущих актрис были в режиссерском стиле того времени, лучше всего его воплотили девушки из Биографа, Флоренс Лоуренс и, более ингеню, Мэри Пикфорд. Они олицетворяли и катапультировали культ идеальной женщины в массах за пределами Америки. Камилла Клиффорд, женщина, известная как «идеальная девушка Гибсона», позировала различным фотографам и сделала фотографии, которые продемонстрировали физические характеристики девушки Гибсона.

Популярность

Некоторые люди утверждают, что девушка Гибсона была первым национальным стандартом красоты для американских женщин. Вымышленные изображения Гибсона, опубликованные в газетах и ​​журналах во время Belle Époque, были чрезвычайно популярны. Среди товаров с ее изображением были блюдца, пепельницы, скатерти, наволочки, чехлы на стулья, сувенирные ложки, ширмы, веера и подставки для зонтов.

К началу Первой мировой войны мода изменилась. привело к тому, что девушка Гибсона потеряла популярность, так как женщины предпочитали практичную одежду, подходящую для переменчивых времен, а не элегантные платья, широкие платья, майки и юбки в пол с террасами, которые предпочитала девушка Гибсон. Однако изображение не было забыто с USAAF Второй мировой войной -эрой SCR-578 (и аналогичным послевоенным AN / CRT-3) радиостанцией выживания передатчики, переносимые самолетами во время операций над водой, получили прозвище «Девушка Гибсона» из-за их формы «песочных часов», которая позволяла удерживать их неподвижно между ног, пока ручка генератора была повернута.

См. Также

Ссылки

Далее чтение

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с девушкой Гибсон.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:04:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте