История порта Саутгемптон

редактировать

История порта Саутгемптон
Местоположение
СтранаВеликобритания
МестоположениеСаутгемптон, Хэмпшир, Англия
Координаты 50 ° 53′47 ″ N 1 ° 23′48 ″ W / 50,8965 ° N 1,3968 ° W / 50,8965; -1,3968 Координаты : 50 ° 53'47 ″ N 1 ° 23'48 ″ W / 50,8965 ° N 1,3968 ° W / 50,8965; -1,3968
Подробности
УправляетсяAssociated British Ports (ABP)
Доступные причалы45 (20–207)
Статистика
Веб-сайт . ABP
Black-and-white photo of ocean liner RMS Queen Mary в Саутгемптоне, июнь 1960 г.

Порт Саутгемптона - крупный пассажирский и грузовой порт, расположенный в центральной части южного побережья Англии. Он был важным портом после римской оккупации Британии почти две тысячи лет назад и имеет многогранную историю. Со времен средневековья до конца 20 века он был центром военного кораблестроения и отправной точкой для солдат, идущих на войну. Порт также сыграл важную роль в разработке судов на воздушной подушке, летающих лодок, гидросамолетов и истребителя Spitfire. До появления авиалайнеров Саутгемптон был воротами Великобритании в мир. Порт также играл незначительную роль в истории британских каналов.

Front of the Titanic RMS Титаник
Содержание
  • 1 История
  • 2 Современная эпоха
  • 3 Музеи
  • 4 Летающие лодки и гидросамолеты
  • 5 Военный Саутгемптон
  • 6 Межканальные паромы
  • 7 Корабли на воздушной подушке Cross-Solent
  • 8 Каналы
    • 8.1 Андоверский канал
    • 8.2 Солсбери и Саутгемптонский канал
    • 8.3 Itchen Navigation
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
История

Есть свидетельства поселения на территории, ныне известной как Саутгемптон, еще в каменный век, но никаких свидетельств плавания на лодках или портовой деятельности Римляне заселили это место (известное как Клаузент, ныне Поместье Биттерн в Саутгемптоне) около 70 г. н.э. Они управляли загруженным портом, обслуживая большие города Винчестер и Солсбери. Поселение было заброшено, когда римляне покинули Британию в 407 году нашей эры. (Саксы) основали новый город (известный как Хамвик, позже Хамтун) через реку Итчен от римского поселения около 700 г. н.э. Население достигло 5000 человек, что сделало его большим городом. Порт торговал с Францией, Грецией и Ближним Востоком, экспортировал шерсть и импортировал вина и прекрасную керамику.

Легенда гласит, что, находясь в Саутгемптоне (хотя Бошам, Западный Суссекс делает подобное заявление), викинг король Кнут Великий (также известный как король Канут) сидел на берегу на своем троне и приказал набегающему приливу остановиться и не намочить его одежды. Прилив игнорировал его. Он не пытался доказать, что он всемогущ, но демонстрировал своим придворным, что даже он не всемогущ; вместо этого они должны поклоняться Богу. В 1016 году Канут был коронован королем Англии в Саутгемптоне; хотя он пришел как захватчик, его двадцатилетнее правление было мирным и спокойным. 200-тонный плавкран порта HLV Canute был назван в его честь.

Саксонский город начал приходить в упадок в 10 веке (из-за набегов викингов и заиления реки Итчен), но неподалеку вырос средневековый город, также известный как Хамтун. После завоевания прибыло большое количество нормандских иммигрантов, и в городе возникли английские и французские кварталы. Самыми важными импортными и экспортными товарами по-прежнему были вино и шерсть соответственно. Порт также был важным отправным пунктом для английских армий на их пути во Францию.

Yellow "X" marks shipwreck River Hamble Место крушения корабля Grace Dieu, отмеченное желтым крестом

Началось строительство кораблестроительных кораблей на протяжении 100 лет ' Война. Самым известным кораблем, построенным в эту эпоху, был HMS Grace Dieu, флагман короля Генриха V. Она была построена в 1418 году Уильямом Сопером, бюргером Саутгемптона и служащим королевских кораблей, в доке, построенном для этой цели недалеко от Уотергейт-Ки. Эта набережная, построенная в 1411 году на месте, которое сейчас занимает Городская набережная, была центром портовой деятельности города. Он был более двухсот футов (61 м) в длину и имел водоизмещение около 2750 тонн (что делало его похожим по размеру, но отличающимся по внешнему виду от HMS Victory ). Она была уничтожена пожаром на реке Хамбл в 1439 году. Торговля с Генуей и Венецией началась и процветала, торговцы приносили предметы роскоши (такие как духи, специи и шелк).) и грузы квасцов и вайда (использовались для окрашивания шерсти) и возвращались с английской шерстью и тканью.

Stone tower, with pillars and dome on top Мемориал Мэйфлауэр

Саутгемптон стал одним из самых важных портов Англии, после Лондона и Бристоля. Название «Саутгемптон» было использовано отчасти для устранения путаницы между этим Хэмптоном (в королевстве Уэссекс ) и другим Хамтаном / Хэмптоном (в королевстве Мерсия ); последний стал Нортгемптоном.

В 1620 году Отцы-пилигримы (также известные как Паломники или английские сепаратисты) отправились из Саутгемптона в Северную Америку по Мэйфлауэр и Вероника. Вероника прибыла из Голландии, чтобы встретить Mayflower перед совместным пересечением. Тем не менее, она протекала и была помещена в Дартмут и Плимут для ремонта. Сообщается, что ее саботировали члены экипажа, не пожелавшие отправиться в рейс. Ее сочли слишком ненадежной, чтобы пытаться перейти; персонал и запасы были переданы «Мэйфлауэр», который совершил переход в одиночку.

XVI и XVII века были еще одним периодом упадка Саутгемптона, поскольку другие порты (например, Лондон) конкурировали за бизнес. Торговля в Италии пришла в упадок, и до второй половины 18 века в порту было тихо. Был период, когда Саутгемптон был больше известен как фешенебельный курортный город и морской курорт, чем как порт.

Современная эпоха
Grey plaque, screwed into wood Основание Саутгемптонских доков и мемориальная доска внутри ворот 4 дока; Люциус Кертис заложил первый камень в фундамент 12 октября 1838 года.

Торговля постепенно росла, и вскоре порт начал переправлять вино и фрукты из Испании и Португалии ; зерно из Ирландии и восточной Англии; шерстяные чулки с Нормандских островов ; сланец и строительный камень из Шотландии ; уголь из Ньюкасла и Шотландии, и древесина из Прибалтики. Весловые пароходы начали пассажирское сообщение с Нормандскими островами и Гавром в 1823 г. Они причалили к Уотергейт-Куэй, но могли сделать это только во время прилива. Первоначальный деревянный Королевский пирс Виктории был открыт в 1833 году и служил причалом для всех приливных глубин.

Открытие железной дороги на Лондон в 1840 году дало толчок развитию порта. Суда начали прибывать в количестве, которое переполняло набережные и верфи города, и первый док был открыт в 1843 году. Он стал известен как «внешний док», когда второй, «внутренний» причал начал использоваться в 1851 году. Причалы вдоль набережной Итчен. Южный и Тестовый причалы стали доступны в период с 1875 по 1902 год. В 1890 году королева Виктория открыла док Императрицы, больший и более глубокий, чем предыдущие. Были построены четыре сухих дока для технического обслуживания судов, которые открывались в 1846, 1847, 1854 и 1879 годах. Полицейский совет порта Саутгемптона был основан в 1847 году и осуществлял охрану порта и его окрестностей.

PO была первой глубоководной судоходной линией, которая начала использовать порт в 1840 году. В нее вошли другие: компания Royal Mail Steam Packet Company прибыла в 1842 году и отправилась в Южную Америку; Union Line начала обслуживать Южную Африку в 1857 году. Из трансатлантических компаний American Line была первой в 1893 году; Уайт Стар переехал из Ливерпуля в 1907 году, за ним последовал Кунард в 1919 году. Был построен еще один большой док, открывшийся в 1911 году и завершивший строительство 170 акров (69 га) Система Восточных доков. Первоначально известный как Док Уайт Стар, его название было изменено на Док Оушена в 1922 году, когда его использовали Кунард и Канадский Тихий океан. В 1892 году вновь открылся Королевский пирс (теперь он построен из железа, а не из дерева). В том же году Лондонская и Юго-Западная железная дорога (располагавшая большими финансовыми ресурсами, чем компания Southampton Dock Company) стала владельцем и оператором доков.

Painting of ocean liner, next to a sailboat for scale Фреска Брайана Бернелла, Саутгемптон, 1913 г., Cunard RMS Aquitania

Многие новые корабли были слишком большими для четырех сухих доков, поэтому пятый (самый большой в мире) был построен в 1895 году. Когда корабли переросли это, был открыт шестой (больший) док. Шестой док удлиняли дважды, а на конце прорезали выемку (по форме напоминающую нос корабля). Когда корабли стали еще крупнее, Армстронг Уитворта в Ньюкасле заказал плавучий сухой док. Анонсированный в 1922 году, он прибыл в 1924 году и базировался на 50-м причале. Его размеры составляли 960 на 134 фута (293 на 41 м), и его можно было раздвигать, хотя это было самое большое подобное сооружение в мире. Чтобы использовать объект, морская вода может попасть в его внутренние резервуары, чтобы частично погрузить его; корабль войдет, и вода будет откачана. Это подняло док, подняв корабль из воды для ремонта и обслуживания. Он мог вместить большие корабли, такие как RMS Aquitania, но не очень большие корабли, такие как будущие RMS Queen Mary. Док был перенесен в Портсмут во время Второй мировой войны, а в 1959 году он был продан в Роттердам. В 1983 году он был продан Бразилии, но по пути туда затонул.

Aerial photo of large, low building with crane Сухой док короля Георга V

«Новые доки» открылись в 1934 году; на самом деле это была единственная набережная длиной 7 542 фута (2,299 км) вместе с 400 акрами связанных мелиорированных земель. В западном конце этого дока находился седьмой сухой док, Могильный док короля Георга V, который открылся в июле 1933 года. Новые доки могли вместить Queen Mary или RMS Queen Elizabeth, крупнейшее пассажирское судно, построенное за 56 лет. Новые доки в настоящее время известны как Западные доки. К западу от сухого дока в 1969–1997 гг. Был построен контейнерный порт в связи с увеличением использования контейнеров.

Ocean Dock и Ocean Liner teminal

В Ocean Dock Art Deco Ocean Terminal открылся в 1950 году для обеспечения береговых сооружений для судов Queens и других атлантических лайнеров. В их число входили интерьер, отделанный светлым деревом, залы ожидания, багажные отделения, зрительские галереи, комнаты для прессы для журналистов и три телескопических трапа с механическим приводом. Другие удобства включали буфеты, обмен валюты, железнодорожные кассы, телефонные киоски, газетные киоски и магазины, торгующие цветами, книгами и горящими товарами. По стандартам того времени это было роскошное заведение, и интерес средств массовой информации к путешествующим знаменитостям добавлял ему очарования. Внизу были поезда в Лондон и помещения для хранения багажа и корабельных складов. Океанский терминал был снесен в 1983 году. Пассажирский терминал королевы Елизаветы II был открыт в 1966 году, чтобы расширить (и заменить) его, который до сих пор используется регулярно. Этот терминал, в свою очередь, дополняется Ocean Terminal 2009 года, расположенным напротив старого дока.

Ocean liner, with two tugboats next to it RMS Queen Elizabeth

Межвоенный период был напряженным для порта, который называли «воротами в Империю». В 1936 году доки Саутгемптона обслуживали 46 процентов океанских пассажирских перевозок Великобритании.

Следующие факты и цифры взяты из Справочника по Саутгемптонским докам от 1938 года:

  • Пассажиры: 560 000
  • Посетители: 500 000
  • Круизные пассажиры: 70 000
  • Пассажирские поезда: 2,500
  • Отгрузка: 18,5 миллионов тонн
  • Судоходные линии: 32
  • Обслуженные порты мира: 160
Плавучий кран Canute

Саутгемптон также обработал большое количество груза; почти 90 процентов экспорта фруктов из Южной Африки в Великобританию обрабатывается в порту. Экспресс-грузовые поезда позволили продуктам прибывать утром в Саутгемптоне для продажи на лондонских фруктовых рынках после обеда:

  • Фрукты: более семи миллионов упаковок (включая 1,5 миллиона связок бананов)
  • Вагоны: 160 000
  • Обработано грузовых поездов: 4200

Доковые сооружения:

  • Общая длина причалов: 29000 футов (8,8 км)
  • Сухие доки: 7

The King George (№ 7) сухой док был самым большим в мире и мог вместить лайнеры грузоподъемностью до 100 000 тонн:

  • Краны: 140
  • Тележки-платформы (для перевозки грузов): 61
Музеи
Red lightship, with "Calshot Spit" on its side 95 -летний плавучий маяк

Морской музей Саутгемптона первоначально располагался в Шерстяном доме на краю Town Quay, где была небольшая выставка о Титанике. В ознаменование столетия путешествия Титаника для нового музея стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов в центре города была разработана более крупная выставка «Саутгемптонская история Титаника». Музей СиСити, открытый в апреле 2012 года, также содержит постоянную экспозицию под названием «Ворота в мир».

Front of Tudor-style building Средневековый купеческий дом, не имеющий лицензии 14-го века.

Саутгемптонский археологический музей был построен в здании. городская стена на южном берегу 1417 г. как военное укрепление. Стрелковая площадка находилась на крыше, внизу хранились орудия и боеприпасы. Позже он использовался в качестве городской тюрьмы и был назван Башней Дома Бога в честь соседней больницы Дома Бога, основанной в 1196 году. В римский, саксонский и средневековый периоды в музее есть свои галереи. Рядом с ним Саутгемптон Олд Боулинг Грин (самый старый в мире), датируемый 1299 годом.

К западу от городской стены (где должны были быть пришвартованы оригиналы) находится Копия грузового корабля с широкими балками, который использовался для перевозки вина и шерсти в 14 веке. Он установлен на тротуаре (доки Саутгемптона находятся на мелиорированной земле), и его можно посмотреть в любое время. Существует также копия аналогичной лодки на ранних этапах постройки, иллюстрирующая используемые методы строительства.

Large Tudor-style house on a corner Тюдоровский дом-музей

Средневековый купеческий дом на Французской улице был построен в 1290 году как дом и бизнес виноторговца Джона Фортина. Он обставлен старинной мебелью. Тюдоровский дом-музей и сад, большой, поразительный фахверковый дом 15 века, считается самым важным историческим зданием города и вновь открылся после ремонта летом 2011 года.

Летающие лодки и гидросамолеты

Flying Boats осуществляли пассажирские и почтовыеперевозки из Саутгемптона в период с 1919 по 1958 год. В то время взлетно-посадочных полос, подходящих для больших самолетов, было мало, а двигатели самолетов были менее надежными; в случае неисправности двигателя пассажиры и экипаж находились в большей безопасности над водой в морском корпусе, чем на судне с колесами и облегченной рамой.

Spitfire replica, with auto-manufacturer logo in background Почти в натуральную величину копия Спитфайра в аэропорту Саутгемптона

Первый рейс в 1919 году совершил перелет с Королевского пирса в Борнмут и остров Уайт. В течение 1920-х годов выполнялись рейсы из Вулстона в Северную Францию. Технология самолетов улучшилась, и в 1937 году Imperial Airways начала обслуживать Восток, а также Южную Африку и Соединенные Штаты. Позже появились дополнительные рейсы в такие пункты назначения, как Австралия, Токио, Карачи, Сингапур и Гонконг.

В 1937 году самолеты обслуживались на базе летающих лодок Хит ; Терминал находился у причала 101 в западных доках. В 1938 году пассажирские перевозки осуществлялись с причала 108 в новых доках. В сентябре 1939 года самолеты и службы были переведены в Poole Harbour под руководством National Air Communications со стороны BOAC (возникшего в результате слияния Imperial Airways и British Airways Ltd ). Послевоенная служба действовала с 50-го причала в старых доках. В 1950 году компания BOAC прекратила свою деятельность по производству летающих лодок, но Aquila Airways продолжала служить до 1958 года. Летающая лодка Short Sandringham демонстрируется в Солент Скай.

Компания 360>Supermarine в Вулстоне была известна своим успехом в гонках Schneider Trophy, особенно тремя последовательными победами в 1927, 1929 и 1931 годах. Из его опыта с гидросамолетами Реджинальд Дж. Митчелл стал главным конструктором истребителя Supermarine Spitfire, сыгравшего видную роль во Второй мировой войне. Spitfire и Supermarine S.6 A также выставлены на выставке Solent Sky.

Военный Саутгемптон
Small grey ship and larger white ship, with mountain in background Канберра и HMS Andromeda на Фолклендах

Саутгемптон имеет историю как отправную точку для солдат, начиная с отъезда Генриха V для Азенкура в 1415 году. Он принимал активное участие в большинстве войн, в которых участвовала Британия.

Это был пункт отправления войск, направлявшихся в Крым, и британских экспедиционных войск, направлявшихся во Францию ​​в обеих мировых войнах. Он также был основным портом отправки войск и техники, участвовавших в операции «Оверлорд» в 1944 году.

Военный порт Марчвуд, построенный в 1943 году, является базой для 17-й портовый и морской полк Королевского логистического корпуса и порт приписки для нескольких вспомогательных кораблей Королевского флота. Это единственный объект в стране, оборудованный для приема всей военной техники с армейских баз (железнодорожным или автомобильным транспортом) и погрузки ее на корабли, предназначенные для использования в зонах боевых действий. Порт сыграл важную роль в отправке кораблей с транспортными средствами и оборудованием в 1982 Фолклендском конфликте, в конце которого погибло восемьдесят человек. RFA Sir Galahad, затонувший в Fitzroy, и его родственные корабли базировались здесь. В октябре 2010 года было объявлено, что собственность будет передана от Министерства обороны частному подрядчику в качестве меры экономии.

Два самых известных лайнера Саутгемптона Cunard Line RMS Queen Elizabeth 2 и лайнер PO SS Canberra сыграли важную роль в войне на Фолклендских островах; по возвращении последняя была встречена с энтузиазмом.

Район Уотергейт-Ки был центром строительства военно-морских кораблей в средние века, а военно-морские и торговые корабли строились в районе Красного моста в 18 веке. С 1904 по 2004 год верфь John I. Thornycroft занимала большую территорию в Вулстоне, в восточном устье реки Итчен, где строила военные корабли для Королевского флота и других стран; компания была особенно загружена до и во время двух мировых войн. В 1966 году он слился с Vosper Company из Портсмута, а верфь Woolston закрылась в 2003. Небольшие верфи, такие как Husband и Day Summers Co., также участвовали в военных действиях..

Large feather, sculpted from metal "Перо тысячелетия" в Вулстоне, Саутгемптон знаменует связь этого района с полетом и парусным спортом.

Классы кораблей, построенные в Вулстоне, включают:

Переправы через пролив

Пассажирские паромы через пролив переместились с Королевского пирса на Внешний и Внутренний доки при открытии последнего. Их пункты назначения включали Гавр, Шербур, Сен-Мало и Нормандские

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:05:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте