Грейс Дье (корабль)

редактировать

Место крушения Грейс Дье Желтый маркер опасности на обломках Grace Dieu в реке Hamble
История
Английский флаг England
Имя:Grace Dieu
Заказано:1416
Строитель:Уильям Сопер
Спущен на воду:1418
Введен в эксплуатацию:1420
На вооружении:1420-1439
Судьба :Удар молнии и обгорел в 1439 году
Общие характеристики
Масса в тоннах:1400 - 2750 тонн
Длина:218 футов (66 м)
Ширина:50 футов (15 м)
Дополнение:250
Вооружение:
  • 3 пушки
  • Лучники

Грейс Дье была флагман короля Англии Генриха V и один из крупнейших кораблей своего времени. Спущенный на воду в 1418 году, он совершил всего один рейс и впоследствии был поставлен на якорь в реке Хамбл. Она сгорела в 1439 году после удара молнии. Затонувший корабль находится под управлением Исторической Англии. "Подробная информация из базы данных перечисленных зданий (1000061)". Список национального наследия Англии.

Содержание
  • 1 Дизайн и строительство
  • 2 Путешествие 1420 г.
  • 3 Служба после смерти и потери Генриха V
  • 4 Повторное открытие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Библиография
Дизайн и конструкция

Грейс Дье была построена по проекту, предложенному Уильямом Сопером, горожанином из Саутгемптона и клерк королевских кораблей. Он был построен из клинкера с тремя досками, прибитыми вместе вдоль каждой части корпуса и гидроизолированными смолой и мхом, зажатыми между бревнами. В собранном виде она была 218 футов (66 м) в длину с 15 м (50 футов) балкой, что сопоставимо по размеру с HMS Victory и вдвое больше, чем Mary Rose. По оценкам, ее вес колеблется от 1400 до 2750 тонн. Два других корабля, Valentine и Falcon, были построены для ее сопровождения. Док был специально построен для ее строительства недалеко от Таун Куэй в Саутгемптоне.

. Останки Грейс Дье предполагают, что он был построен в спешке, а некоторые доски и ребра остались лишь грубо отделанными. Это был огромный корабль, для которого требовалось 2735 дубов, 1145 буков и четырнадцать ясеней. Когда он был построен в 1418 году, он был одним из самых больших деревянных кораблей своего времени. Хамфри, герцог Глостерский считал его «самым прекрасным [судном], которое когда-либо видел человек», в то время как флорентийский капитан галер, Лука ди Маса дельи Альбицци, заметил, что, несмотря на всю свою жизнь в море, он никогда не видел «такого большого и красивого сооружения».

Грейс Дье был спроектирован для использовать в битве против грозного флота гусей Генуи, который в то время был союзником Франции и врагом Англии. С этой целью она была построена с высокими бортами и носом, который поднимался более чем на 50 футов (15 м), так что ее лучники могли стрелять сверху по гораздо более низким баракам, рядом с которыми она бежала. Однако к тому времени, когда она была завершена, Англия имела твердый контроль над Ла-Маншем и была в мире с Францией после Договора по Труа.

плавание 1420 года

Грейс Дье и ее эскорт, похоже, только установили один раз в 1420 году под командованием графа Девона и с приказом совершить круиз по Ла-Маншу. Экспедиция пережила мятеж еще до выхода из порта, когда экипаж возразил против присутствия контингента солдат и лучников, доставленных на борт для охраны судна. Матросы Грейс Дье пытались помешать солдатам подняться на борт, оскорбляя клерка, который регистрировал их имена, и угрожали выбросить регистр в море. Когда корабль, наконец, покинул порт, девять членов экипажа спровоцировали новый мятеж против капитана, отказавшись занять свои станции и настояв на прекращении круиза. Грейс Дье доставили в ближайший порт, Сент-Хелен на острове Уайт, и команда уехала. Клерк, который сомневался в их лояльности, когда они уходили, подвергся нападению, и его одежда была порвана.

Служба после смерти и потери Генриха V

Когда Генрих V умер в 1422 году, его корабли считались его частной собственностью, а не частью королевского флота. Многие были проданы, чтобы заплатить его долги.

В 1430 году, к настоящему времени отвечая за управление всем флотом, обедал с командующим флорентийским торговым флотом на борту Грейс Дье.

Впоследствии Грейс Дье была оставлена ​​на приколе в Ривер Хэмбл. Уже разобранный и лишенный оборудования, он был сожжен до ватерлинии после того, как был подожжен молнией в 1439 году.

Повторное открытие

Останки Грейс Дье все еще находятся в реке Хамбл в Бурследон, около Саутгемптона, Хэмпшир. До 1933 года считалось, что затонувший корабль принадлежал датской галере или торговому кораблю девятнадцатого века, но в тот год надлежащее обследование установило как истинную личность затонувшего корабля, так и большие размеры корабля. Это место было обозначено в соответствии с Законом о защите затонувших судов 5 февраля 1974 года и было раскопано в рамках программы археологии Channel 4 Time Team в 2004 году для серии 2005 года. В 50 метрах от останков лежат останки другого судна, которое считается современником Грейс Дье Холигост.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Библиография
  • Уилсон, Бен (2013). Империя глубин; Взлет и падение британского флота. Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297864084.
  • Лавери, Брайан (2010). Royal Tars: нижняя палуба Королевского флота 875-1850 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591147435.
  • RC Anderson, The Burlesdon Ship, Mariner's Mirror, Vol 20, No. 2, 1934.
  • MW Prynne, Грейс Дье Генриха V, Mariner's Mirror, Том 54, № 2, 1968.
  • Н. А. Роджер, Защита моря, Военно-морская история Британии, 660–1649 (Лондон, 1997 г.).
  • С Роуз, Грейс Дье Генриха V и Мятеж на море: некоторые новые свидетельства, Mariner's Mirror, Том 63, № 1, 1977 г.
  • Б. Уилсон, Империя глубин; Взлет и падение британского флота, Weidenfeld Nicolson, 2013

Координаты : 50 ° 53′30 ″ N 1 ° 17′19 ″ W / 50,891665 ° N 1,28848 ° W / 50,891665; -1.28848

Последняя правка сделана 2021-05-22 03:44:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте