Желтый маркер опасности на обломках Grace Dieu в реке Hamble | |
История | |
---|---|
England | |
Имя: | Grace Dieu |
Заказано: | 1416 |
Строитель: | Уильям Сопер |
Спущен на воду: | 1418 |
Введен в эксплуатацию: | 1420 |
На вооружении: | 1420-1439 |
Судьба : | Удар молнии и обгорел в 1439 году |
Общие характеристики | |
Масса в тоннах: | 1400 - 2750 тонн |
Длина: | 218 футов (66 м) |
Ширина: | 50 футов (15 м) |
Дополнение: | 250 |
Вооружение: |
|
Грейс Дье была флагман короля Англии Генриха V и один из крупнейших кораблей своего времени. Спущенный на воду в 1418 году, он совершил всего один рейс и впоследствии был поставлен на якорь в реке Хамбл. Она сгорела в 1439 году после удара молнии. Затонувший корабль находится под управлением Исторической Англии. "Подробная информация из базы данных перечисленных зданий (1000061)". Список национального наследия Англии.
Грейс Дье была построена по проекту, предложенному Уильямом Сопером, горожанином из Саутгемптона и клерк королевских кораблей. Он был построен из клинкера с тремя досками, прибитыми вместе вдоль каждой части корпуса и гидроизолированными смолой и мхом, зажатыми между бревнами. В собранном виде она была 218 футов (66 м) в длину с 15 м (50 футов) балкой, что сопоставимо по размеру с HMS Victory и вдвое больше, чем Mary Rose. По оценкам, ее вес колеблется от 1400 до 2750 тонн. Два других корабля, Valentine и Falcon, были построены для ее сопровождения. Док был специально построен для ее строительства недалеко от Таун Куэй в Саутгемптоне.
. Останки Грейс Дье предполагают, что он был построен в спешке, а некоторые доски и ребра остались лишь грубо отделанными. Это был огромный корабль, для которого требовалось 2735 дубов, 1145 буков и четырнадцать ясеней. Когда он был построен в 1418 году, он был одним из самых больших деревянных кораблей своего времени. Хамфри, герцог Глостерский считал его «самым прекрасным [судном], которое когда-либо видел человек», в то время как флорентийский капитан галер, Лука ди Маса дельи Альбицци, заметил, что, несмотря на всю свою жизнь в море, он никогда не видел «такого большого и красивого сооружения».
Грейс Дье был спроектирован для использовать в битве против грозного флота гусей Генуи, который в то время был союзником Франции и врагом Англии. С этой целью она была построена с высокими бортами и носом, который поднимался более чем на 50 футов (15 м), так что ее лучники могли стрелять сверху по гораздо более низким баракам, рядом с которыми она бежала. Однако к тому времени, когда она была завершена, Англия имела твердый контроль над Ла-Маншем и была в мире с Францией после Договора по Труа.
Грейс Дье и ее эскорт, похоже, только установили один раз в 1420 году под командованием графа Девона и с приказом совершить круиз по Ла-Маншу. Экспедиция пережила мятеж еще до выхода из порта, когда экипаж возразил против присутствия контингента солдат и лучников, доставленных на борт для охраны судна. Матросы Грейс Дье пытались помешать солдатам подняться на борт, оскорбляя клерка, который регистрировал их имена, и угрожали выбросить регистр в море. Когда корабль, наконец, покинул порт, девять членов экипажа спровоцировали новый мятеж против капитана, отказавшись занять свои станции и настояв на прекращении круиза. Грейс Дье доставили в ближайший порт, Сент-Хелен на острове Уайт, и команда уехала. Клерк, который сомневался в их лояльности, когда они уходили, подвергся нападению, и его одежда была порвана.
Когда Генрих V умер в 1422 году, его корабли считались его частной собственностью, а не частью королевского флота. Многие были проданы, чтобы заплатить его долги.
В 1430 году, к настоящему времени отвечая за управление всем флотом, обедал с командующим флорентийским торговым флотом на борту Грейс Дье.
Впоследствии Грейс Дье была оставлена на приколе в Ривер Хэмбл. Уже разобранный и лишенный оборудования, он был сожжен до ватерлинии после того, как был подожжен молнией в 1439 году.
Останки Грейс Дье все еще находятся в реке Хамбл в Бурследон, около Саутгемптона, Хэмпшир. До 1933 года считалось, что затонувший корабль принадлежал датской галере или торговому кораблю девятнадцатого века, но в тот год надлежащее обследование установило как истинную личность затонувшего корабля, так и большие размеры корабля. Это место было обозначено в соответствии с Законом о защите затонувших судов 5 февраля 1974 года и было раскопано в рамках программы археологии Channel 4 Time Team в 2004 году для серии 2005 года. В 50 метрах от останков лежат останки другого судна, которое считается современником Грейс Дье Холигост.
Координаты : 50 ° 53′30 ″ N 1 ° 17′19 ″ W / 50,891665 ° N 1,28848 ° W / 50,891665; -1.28848