Основан | 18 мая 1948 года |
---|---|
Начало эксплуатации | 1948 год |
Прекращение эксплуатации | 1958 год |
Размер флота | См. Самолеты ниже |
Пункты назначения | См. ниже |
Материнская компания | British Aviation Services Group |
Штаб-квартира | Саутгемптон, Хэмпшир, Великобритания |
Ключевые люди |
|
Aquila Airways была британской независимой авиакомпанией, f основан 18 мая 1948 года и базируется в Саутгемптоне, Хэмпшире.
Компания Aquila была основана Барри Айкманом, первоначально с использованием двух переделанных Royal Air Force Short Sunderland летающих лодок, бывших- British Overseas Airways Corporation (BOAC), для грузовых работ. Во время Берлинского авиалайнера было приобретено еще 10 Sunderland 3, которые выполнили в общей сложности 265 миссий снабжения в течение 1948/49 г. от Финкенвердера на реке Эльбе до река Гавел на окраине Берлина.
После того, как Берлинский воздушный мост закончился, Аквила надеялась найти работу для своего флота по специальным международным пассажирским и грузовым чартерам , но этот план быстро оказался неудачным.
Aquila получила соглашение об ассоциации с British European Airways (BEA), по которому им было разрешено выполнять регулярные рейсы из Саутгемптона в Лиссабон и Мадейра. Эти рейсы были дополнены чартерными рейсами по самым разным направлениям. В июне 1949 года Сандерленд 3 совершил несколько рейсов с отдыхающими из Фалмута, Корнуолла на острова Силли. Другие чартеры 1949 года включали моряков из Адена в Великобританию и из Халла в Хельсинки.
. Популярное обслуживание на Мадейре продолжалось в 1950/51, и к нему присоединился Саутгемптон, чтобы Джерси с 7 июля 1950 года, использовавшая Сент-Обинс-Бей для посадки пассажиров. Авиакомпания также предоставляла чартерные рейсы для судоходных компаний.
В 1952 году Короткие подошвы были приобретены б / у. Авиакомпания продолжала выполнять рейсы на Мадейру и Канарские острова на недавно приобретенном самолете.
В 1954 году группа British Aviation Services взяла под свой контроль Aquila Airways, последнего оператора коммерческих летающих лодок в Великобритании.
Суэцкий кризис. В 1956 году летающая лодка Aquila Airways использовалась для эвакуации гражданского персонала компании Суэцкого канала вместе с их семьями из Большого Горького озера в воды Саутгемптона через Гранд-Харбор на Мальте.
В конце 1950-х годов Aquila Airways столкнулась с растущей конкуренцией со стороны наземных самолетов и невозможностью получить замену летающих лодок (предложения о покупке прототипа Princess летающих лодок были отклонены), компания объявил в июле 1958 г., что прекратит работу. Таким образом, TEAL остается единственной пассажирской авиакомпанией дальнего плавания.
| journal =
()(Classic Aircraft online )