Герметизм (поэзия)

редактировать

Герметизм в поэзии или герметическая поэзия - это форма малоизвестной и сложной поэзии, как и в школе символистов, в которой язык и образы субъективны, а внушающая сила звука слов так же важна, как и их значение. Название отсылает к мифическому Гермесу Трисмегисту, предполагаемому автору мистических доктрин, составленных в неоплатонической традиции.

Герметизм оказал влияние на Ренессанс, после того как эти неоплатонические тексты перевел Марсилио Фичино. В рамках Novecento Italiano герметическая поэзия стала итальянским литературным движением в 1920-х и 1930-х годах, которое развивалось между двумя мировыми войнами. Основные черты этого движения заключались в сведении к основам, отмене знаков препинания и кратких синтетических композициях, иногда приводящих к коротким произведениям всего из двух или трех стихов.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Темы и стили
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Терминология

Термин ermetismo был придуман в итальянском литературным критиком (хотя и с очень общим и поверхностным оттенком) в 1936 году и напоминает мистическую концепцию поэтического слова, поскольку оно делает ссылка на легендарную фигуру Гермеса Трисмегиста (Трижды Великого Гермеса), восходящая к эллинистическим временам, с такими произведениями, как Асклепий и Corpus Hermeticum приписывается ему. В том же 1936 году итальянский поэт Карло Бо опубликовал эссе в литературном журнале Il Frontespizio под названием «Letteratura come vita (Литература как образ жизни)», содержащим теоретико-методологические основы герметической поэзии.

герметический поэт и лауреат Нобелевской премии Сальваторе Квазимодо

Таким образом, в литературном плане термин герметизм выделяет тип поэзии, имеющий близкий (т. Е. герметический, скрытый, запечатанный) характер, сложный по своей конструкции и обычно достигается последовательностью аналогий, трудно интерпретируемых.

В основе движения, созданного по образцу великих французских декадентов поэтов Малларме, Рембо и Верлен - группа итальянских поэтов, называемых герметиками, которые следовали стилю Джузеппе Унгаретти и Эудженио Монтале.

Темы и стили

Отвергая любые прямые социальная и политическая вовлеченность, чтобы отделиться от фашистской культуры, герметическая группа использовала сложный и закрытый стиль в аналогичной форме с постоянным эмоциональным самоанализом. Среди этих молодых интеллектуалов некоторые заняли решительную антифашистскую позицию: Романо Биленчи, Элио Витторини, Альфонсо Гатто и Васко Пратолини - главные диссиденты. «Традиция - лучший союзник герметизма».

Герметическая поэзия противостоит словесным манипуляциям и легкости массовой коммуникации, которые начали иметь место в диктаторские годы Европы, с усилением промывания мозгов пропаганда нацистских - фашистских режимов. Таким образом, поэзия замыкается в себе и берет на себя задачу вернуть смысл словам, возвращая им их семантическое значение, используя их только в случае крайней необходимости.

Герметические поэты преследуют идеал " чистая поэзия », существенное произведение, не имеющее образовательных целей. Их центральная тема - отчаянное чувство одиночества, которое испытывает современный человек, утративший древние ценности и мифы романтического и позитивистского общества, больше не сохраняя никаких убеждений. Человек живет в непонятном мире, опустошенном войнами и порабощенном диктатурами, поэтому поэт имеет разочарованное видение жизни без иллюзий и отвергает слово как акт общения, чтобы придать ему только вызывающий смысл. Итак, герметическая поэзия - это поэзия настроений, внутренней рефлексии, выраженной приглушенным и задумчивым тоном, через изысканный и вызывающий воспоминания язык, скрывающий прямые намеки на переживание в игре аллюзий.

Чтобы описать мимолетный ход человеческой жизни, Квазимодо написал знаменитую герметическую поэму «Ed è subito sera»:

Ognuno sta solo sul cuor della terra
trafitto da un raggio di sole
ed è subito sera

Герметические поэты черпали вдохновение из второй книги Унгаретти, Sentimento del Tempo («Ощущение Время », 1933), с его сложными аналогиями: таким образом, можно рассматривать Унгаретти как первого представителя герметизма.

В области герметической литературной критики Карло Бо был ее главным интерпретатором с его дискурсом La letteratura come vita («Литература как образ жизни») 1938 года, где он писал фактический герметический манифест, описывающий поэзию как момент Абсолюта. Среди других критиков и теоретиков следует упомянуть Лучано Анчески и Марио Лузи.

Во второй половине 1930-х годов во Флоренции возникла важная герметическая группа., вокруг итальянских журналов Il Frontespizio и Solaria, которые были вдохновлены работами Джузеппе Унгаретти, Сальваторе Квазимодо и прямо упоминались к европейскому символизму, также приближающемуся к более поздним движениям, таким как сюрреализм и экзистенциализм.

См. также
Примечания
  1. ^Ср. Ф. Эбелинг, Тайная история Гермеса Трисмегиста: герметизм от древних времен до наших дней (Пер. Д. Лортон), Cornell University Press, 2007
  2. ^Гермес Трисмегист описан в Corpus Hermeticum в стиле эвгемеризма, как человек, ставший богом, или как человек, который был сыном бога. В течение Возрождения считалось, что Гермес Трисмегист был современником Моисея, однако после , проведенного Казобоном, датирование герметических писаний не ранее II или III века Н.э. рухнул весь герметизм эпохи Возрождения. Ср. W. J. Haanegraaff, New Age Religion and Western Culture, Brill, Leiden, New York City, 1996, p.390
  3. ^Cf. Hermetic на Dictionary.com
  4. ^Карло Бо, в его эссе «Letteratura come vita (Литература как образ жизни)», 1936.
  5. ^Японцы Поэзия хайку может обладать аналогичными свойствами и функциями.
  6. ^(Приблизительно перевод: «Каждый стоит в одиночестве в самом сердце земли / поражен солнечным лучом / и внезапно наступает ночь») Сальваторе Квазимодо, Нобелевская премия 1959 г.. Ср. антология его стихов.
Библиография
  • Эбелинг, Флориан, Тайная история Гермеса Трисмегиста: герметизм от древних времен до наших дней [Перевод с немецкого Дэвида Лортона] (Cornell University Press: Ithaca, 2007), ISBN 978-0-8014-4546-0.
  • Festugière, A.-J., La révélation d'Hermès Trismégiste. 2e éd., 3 vol., Paris 1981.
  • Фоуден, Гарт, 1986. Египетский Гермес: исторический подход к позднему языческому сознанию. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (Princeton University Press, 1993): описывает Тота (Гермеса) от его наиболее примитивной известной концепции до его более поздней эволюции в Гермеса Трисмегиста, а также множество приписываемых ему книг и сценариев.)
  • Йейтс, Фрэнсис А., Джордано Бруно и герметическая традиция. University of Chicago Press, 1964. ISBN 0-226-95007-7.
  • Abel, Christopher R.; Заяц, Уильям О. (1997). Гермес Трисмегист: Исследование происхождения герметических писаний. Sequim: Holmes Publishing Group.
  • Аноним (2002). Размышления на Таро: Путешествие в христианский герметизм. Нью-Йорк: Джереми П. Тарчер / Пингвин.
  • Бадж, Э. А. Уоллис (1895). Египетская книга мертвых: (Папирус Ани) Транслитерация и перевод египетского текста. Нью-Йорк: Dover Publications.
  • Чертон, Тобиас. Золотые строители: алхимики, розенкрейцеры и первые масоны. Нью-Йорк: Barnes and Noble, 2002.
  • Copenhaver, B.P. Hermetica, Cambridge University Press, Cambridge, 1992.
  • Гарстин, Э.Дж. Лэнгфорд (2004). Теургия или герметическая практика. Бервик: Ibis Press. Опубликован посмертно
  • Хеллер, Стефан А. По следам Крылатого Бога: Гермес и герметизм на протяжении веков, Гнозис: журнал западных внутренних традиций (т. 40, лето 1996 г.). Также в «Гермес и герметизм». Gnosis.org. Архивировано с оригинального 26 ноября 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
  • Хайзер, Джеймс Д. (2011). Prisci Theologi и герметическая реформация в пятнадцатом веке. Техас: Repristination Press.
  • Пауэлл, Роберт А. (1991). Христианская герметическая астрология: Звезда волхвов и жизнь Христа. Хадсон: Anthroposohic Press.
  • Регарди, Израиль (1940). Золотая Заря. Сент-Пол: Llewellyn Publications.
  • Саламан, Клемент и Ван Ойен, Дорин и Уортон, Уильям Д. и Маэ, Жан-Пьер (2000). Путь Гермеса: новые переводы Corpus Heremticum и определений Гермеса Трисмегиста на Асклепия. Рочестер: Внутренние традиции. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Скалли, Ники (2003). Алхимическое исцеление: руководство по духовной, физической и трансформационной медицине. Рочестер: Bear Company.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:15:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте