Джузеппе Унгаретти

редактировать
Итальянский поэт и писатель

Джузеппе Унгаретти
Унгаретти в форме итальянской пехоты во время Первой мировой войны Унгаретти в итальянской пехотной форме во время Первой мировой войны
Родился(1888-02-08) 8 февраля 1888. Александрия, Египет
Умер2 июня 1970 (1970-06- 02) (82 года). Милан, Италия
Профессияпоэт, журналист, публицист, академик, государственный служащий
НациональностьИтальянский
Период1912–1970
Жанрлирическая поэзия, вольный стих
Темалитературная критика
Литературное движениеСимволизм. Футуризм. Дада. Эрметизм

Джузеппе Унгаретти (итальянский: ; 8 февраля 1888 - 2 июня 1970) итальянский модернист поэт, журналист, публицист, критик, академик, лауреат инаугурационной Международной литературной премии Нойштадта в 1970 г.. Ведущий представитель экспериментального направления, известного как Ermetismoгерметизм »), он был одним из самых выдающихся авторов итальянской литературы 20 века.. Под влиянием символизма он на короткое время был связан с футуризмом. Как и многие футуристы, он занимал позицию ирредентиста во время Первой мировой войны. Унгаретти дебютировал как поэт, сражаясь в окопах, опубликовав одну из своих самых известных работ, L 'аллегрия («Радость»).

В течение межвоенного периода Унгаретти работал журналистом с Бенито Муссолини (с которым он познакомился во время его социалистического присоединения), а также зарубежный корреспондент Il Popolo d'Italia и Gazzetta del Popolo. Кратко связанный с дадаистами, он разработал герметизм как личный взгляд на поэзию. Проведя несколько лет в Бразилии, он вернулся домой во время Второй мировой войны и получил должность преподавателя в Римском университете, где он провел последние десятилетия своей жизни и карьеры.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первая мировая война и дебют
    • 1.3 Герметизм и фашизм
    • 1.4 Вторая мировая война и после
  • 2 Поэзия
  • 3 Наследие
  • 4 опубликованных тома
  • 5 примечаний
  • 6 источников

Биография

Ранние годы

Унгаретти родился в Александрии, Египет в семью из тосканского города Лукка. В детстве его кормила нубийская медсестра по имени Бахита, и, будучи взрослым, он утверждал, что ее влияние объясняет его собственную экзотику. Отец Унгаретти работал на раскопках Суэцкого канала, где он погиб в 1890 году. Его овдовевшая мать, родившаяся в Которе (сегодня Черногория ), бежала пекарня на краю Сахары, воспитала своего ребенка на основе католических принципов.

Формальное образование Джузеппе Унгаретти началось на французском языке в швейцарской школе Александрии. Именно там он познакомился с парнасианством и поэзией символистов, в частности с Габриэле д'Аннунцио, Шарлем Бодлером, Жюль Лафор, Стефан Малларме и Артур Рембо. Он также познакомился с работами классицистов Джакомо Леопарди и Джозуэ Кардуччи, а также с трудами писателя-самоуверенного Джованни Пасколи. В этот период он дебютировал в качестве журналиста и литературного критика, опубликовав статьи в журнале Risorgete, редактируемом писателем-анархистом. В то время он переписывался с Джузеппе Преццолини, редактором влиятельного журнала La Voce. Постоянный посетитель Pea's Baracca Rossa («Красный дом»), Унгаретти сам был сторонником анархистско-социалистических кругов. Он отказался от христианства и стал атеистом. Лишь в 1928 году он вернулся к католической вере.

В 1912 году 24-летний Джузеппе Унгаретти переехал в Париж, Франция. По пути туда он остановился в Риме, Флоренции и Милане, где встретился лицом к лицу с Преццолини. Унгаретти посещал лекции в Collège de France и Парижском университете, и среди его учителей был философ Анри Бергсон, которым он, как сообщается, восхищался. Молодой писатель также познакомился и подружился с французским литературным деятелем Гийомом Аполлинером, пропагандистом кубизма и предшественником сюрреализма. Творчество Аполлинера оказало заметное влияние на него самого. Он также контактировал с итальянскими эмигрантами, в том числе с ведущими представителями футуризма, такими как Карло Карра, Умберто Боччони, Альдо Палаццески, Джованни Папини и Арденго Соффичи, а также с независимым визуальным художником Амедео Модильяни.

Первая мировая война и дебют

После начала мировой войны Во время Первой войны 1914 года Унгаретти, как и его друзья-футуристы, поддерживал ирредентистскую позицию и призывал к вмешательству своей страны на стороне держав Антанты. Год спустя он был зачислен в пехоту. Он участвовал в боях на Северо-итальянском театре, проходя службу в окопах. В отличие от своего раннего энтузиазма, он был потрясен реалиями войны. Конфликт также заставил Унгаретти раскрыть свой талант поэта, и в 1917 году он опубликовал том вольного стиха Il porto sepolto («Захороненный порт»), большей частью написанного на Kras перед. Хотя и изображая невзгоды военной жизни, его знаменитая «Аллегрия» не без энтузиазма относилась к ее цели (даже если в поэме «Фрателли» и в других он описывает абсурдность войны и братство между всеми людьми); это сделало позицию Унгаретти контрастом с позицией писателей Затерянного поколения, которые ставили под сомнение намерения своих стран, и схожей с позицией итальянских интеллектуалов, таких как Соффичи, Филиппо Томмазо Маринетти, Пьеро Жахье и Курцио Малапарте.

К моменту подписания перемирия 1918 года Унгаретти снова был в Париже, работая корреспондентом газеты Бенито Муссолини. Il Popolo d'Italia. Он опубликовал сборник стихов на французском языке под названием La guerre («Война», 1919). В 1920 году Джузеппе Унгаретти женился на француженке Жанне Дюпуа, от которой у него родились дочь Нинон (род. 1925) и сын Антониетто (род. 1930).

В то время в Париже Унгаретти стал партнером. с направлением против истеблишмента и направлением против искусства, известным как дадаизм. Он присутствовал в парижском дадаистском кружке, возглавляемом румынским поэтом Тристаном Цара, наряду с Альберто Савинио, Юлиусом Эволой, Джино Кантарелли и Энрико Прамполини, одна из фигур, осуществивших переход от итальянского футуризма к дада. В мае 1921 года он присутствовал на инсценированном дадаистском суде над реакционным автором Морисом Барресом, во время которого дадаистское движение начало разделяться на две конкурирующие части, возглавляемые соответственно Царой и Андре Бретон. Он также был связан с литературным кружком, сформированным вокруг журнала La Ronda.

Герметизм и фашизм

Через год после женитьбы Унгаретти вернулся в Италию и поселился в Риме в качестве министерства иностранных дел. сотрудник. К тому времени Муссолини организовал марш на Рим, который подтвердил его захват власти. Унгаретти вступил в Национальную фашистскую партию, подписав профашистский Манифест итальянских писателей в 1925 году. В своих эссе 1926–1929 годов, переизданных в 1996 году, он неоднократно обращался к дуче направить культурное развитие Италии и реорганизовать Итальянскую академию на фашистском уровне. Он утверждал: «Первой задачей Академии будет восстановление определенной связи между литераторами, между писателями, учителями, публицистами. Эти люди жаждут поэзии. Если бы не чудо чернорубашечников, мы бы никогда не прыгнули так далеко ». В своих частных письмах французскому критику Унгаретти также утверждал, что фашистское правление не предполагает цензуры. Муссолини, который не дал положительного ответа на призыв Унгаретти, предварял издание Il porto sepolto 1923 года, тем самым политизируя его послание.

В 1925 году Унгаретти пережил религиозный кризис, который три года спустя заставил его вернуться в Римско-католическую церковь. Тем временем он сотрудничал с рядом журналов и опубликовал серию поэтических сборников, прежде чем стать иностранным корреспондентом Gazzetta del Popolo в 1931 году и путешествовать не только по Египту, Корсике и в Нидерландах, а также в различные регионы Италии.

Именно в этот период Унгаретти представил Ermetismo, крещенный итальянским словом для "<143">Герметизм ». Новая тенденция, вдохновленная как символизмом, так и футуризмом, берет свое начало как в Il porto sepolto, где Унгаретти устранил структуру, синтаксис и пунктуацию, так и в более ранних вкладах. Стиль был обязан влиянию символистов от Эдгара Аллана По до Бодлера, Рембо, Малларме и Поля Валери. Наряду с Унгаретти, его основными представителями были Эухенио Монтале и Сальваторе Квазимодо.

Несмотря на признание критиков, которым он пользовался, поэт столкнулся с финансовыми трудностями. В 1936 году он переехал в бразильский город Сан-Паулу и стал профессором итальянского языка в Университете Сан-Паулу. Именно там в 1939 году его сын Антониетто умер в результате плохо выполненной аппендэктомии.

Второй мировой войны и после

в 1942 году, через три года после начала Второй мировой войны, Унгаретти вернулся в Осью - союзную Италию, где был принят с почестями официальными лицами. В том же году он стал профессором современной литературы в Римском университете. Он продолжал писать стихи и опубликовал серию эссе. К тому времени герметизму пришел конец, и Унгаретти, подобно Монтале и Квазимодо, принял более формальный стиль в своей поэзии. В Риме Унгаретти был наставником поэта Элио Филиппо Аккрокка, на творчество которого сильно повлияло творчество Унгаретти.

В конце войны, после падения Муссолини, Унгаретти был исключен из факультета по причине его фашистские связи, но восстановленные, когда его коллеги проголосовали за его возвращение. Джузеппе Унгаретти, пострадавший от смерти жены в 1958 году, искал утешения в поездках по Италии и за границу. Он посетил Японию, Советский Союз, Палестину и Соединенные Штаты.

Унгаретти со своим знаменитым Башкетто

В 1964 году он прочитал серию лекций в Колумбийском университете в Нью-Йорка, а в 1970 году он был приглашен Университетом Оклахомы на получение его Приза «Книги за рубежом». Во время этой последней поездки Унгаретти заболел бронхопневмонией и, несмотря на то, что лечился в Нью-Йорке, умер, находясь под медицинским наблюдением в Милане. Он был похоронен в Кампо Верано (Рим).

Поэзия

L'Allegria, ранее называвшаяся L'Allegria di Naufragi, является решающим моментом в новейшей истории Итальянская литература: Унгаретти с новыми идеями пересматривает поэтический стиль poètes maudits (особенно оторванные стихи без знаков препинания Каллиграммы Гийома Аполлинера и равенство стиха и отдельного слова), связывая это с его переживанием смерти и боли как солдата на войне. Сильно выражена надежда на братство между людьми, а также желание поиска обновленной «гармонии» со вселенной, впечатляющее в знаменитых стихах Маттины:

M'illumino. d'immenso

Я освещаю (себя). безмерно

Санта-Мария-ла-Лонга, 26 января 1917 г.- Флора, август 2010 г.

Известное стихотворение о Первой мировой войне: Soldati (солдаты), что символично и эмоционально описывает их чувство неуверенности и страха:

Si sta come. d'autunno. sugli alberi. le foglie

Это как быть. осенью. на деревьях. листья

- Буа де Куртон, июль 1918 г.- М. Танзи, ноябрь, 2015

В последующих работах он изучал важность поэтического слова (отмеченного герметизмом и символизмом ) как единственного способа спасти человечество от универсальный ужас, и искал новый способ возродить корни итальянской классической поэзии. Его последние стихи относятся к поэме l'Impietrito e il Velluto, о воспоминании о яркой вселенной глазами Дуньи, старухи, гостившей дома у его матери во время его детства в Которской бухте. Вот и конец:

Il velluto dello sguardo di Dunja. Fulmineo torna presente pietà

Бархат в ярком взгляде Дуньи. Рапид возвращается как настоящее милосердие

- L'Impietrito e il Velluto, 1970

Наследие

Хотя Унгаретти расстался с ЭрметизмомГерметизм »), его ранние эксперименты некоторое время продолжались поэтами, такими как Альфонсо Гатто, Марио Лузи и Леонардо Синисгалли. Его собрание сочинений было издано как Vita di un uomo («Жизнь человека») на момент его смерти.

Два стихотворения Унгаретти («Солдаты - Война - Другая война» и «Тщеславие») были превращены в песню американским композитором Гарри Партчем (Eleven Intrusions, 1949–50); и одиннадцать стихотворений были созданы французско-румынским композитором Горациу Рэдлеску в его цикле «Конец Кроноса» (1999). Фрагменты его поэзии установлены композитором Михаэлем Мантлером в Cerco un Paese Innocente, произведении, записанном в 1994 году.

Австро-венгерский композитор Иван Эрод использовал свои стихи в четырех своих произведениях: " Tutto ho perduto "Op. 12 (1965), "Canti di Ungaretti" Op. 55 (1988), "Vox lucis", соч. 56 (1988–89) и в его последней работе "Canti di un Ottantenne" Op. 95 (2019), завершено всего за несколько дней до его смерти в июне 2019 года.

Опубликованные тома

  • Il porto sepolto («Захороненный порт», 1916 и 1923 гг.)
  • La guerra ( «Война», 1919 и 1947 гг.)
  • Allegria di naufragi («Радость кораблекрушений», 1919)
  • L'allegria («Радость», 1931 г.)
  • Sentimento del tempo («Чувство времени», 1933)
  • Traduzioni («Переводы», 1936)
  • Poesie disperse («Разбросанные стихи», 1945)
  • Il dolore («Боль», 1947)
  • La terra promessa («Земля обетованная», 1950)
  • Un grido e paesaggi («Крик и пейзажи», 1952)
  • Il taccuino del vecchio («Записная книжка старика», 1960)
  • Vita di un uomo («Жизнь человека», 1969)

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:42:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте