Альфонсо Гатто | |
---|---|
Родился | (1909-07-17) 17 июля 1909 года. Салерно, Италия |
Умер | 8 марта 1976 г. (1976-03-08) (66 лет). Орбетелло, Италия |
Род занятий | Поэт, писатель, искусствовед, художник и редактор литературных журналов |
Национальность | итальянский |
Период | 1932–1974 |
Жанр | Поэзия, театр, художественная литература, эссе |
Тема | Любовь, эмоциональный конфликт, политическая активность |
Литературное движение | Герметизм (поэзия) |
Известные награды | Премия Багутты (1955), Премия Виареджо (1966) |
Супруга | Джоул (сбежал) |
Альфонсо Гатто (17 июля 1909 - 8 марта 1976) был итальянским писателем. Наряду с Джузеппе Унгаретти и Эудженио Монтале, он является одним из выдающихся итальянских поэтов 20-го века и крупным представителем герметической поэзии.
У Гатто было трудное детство, он учился в Салерно классическом лицее, где он обнаружил страсть к поэзии и литературе. В 1926 году он поступил в Неаполитанский университет Федерико II, но ему пришлось прекратить учебу из-за финансовых проблем. Как и многие итальянские поэты его возраста, такие как Эухенио Монтале и Сальваторе Квазимодо, он так и не получил диплом.
Гатто влюбился в дочь своего учителя математики Джоул и, будучи всего 21 годом, сбежал с ней в Милан. С этого момента его жизнь стала довольно беспокойной и полной приключений, с множеством смен места жительства и работы: сначала он был помощником в книжном магазине, преподавателем колледжа, корректором, журналистом, учителем. В 1936 году за свою открытую антифашистскую деятельность он был арестован и заключен в тюрьму Сан-Витторе в Милане.
. В те годы Гатто был Сотрудник различных инновационных журналов и журналов по итальянской литературной культуре. В 1938 году он основал журнал Campo di Marte вместе с писателем Васко Пратолини по заказу итальянского издателя, но просуществовал он всего год. Однако это был важный опыт для Гатто, который смог войти в ведущие литературные круги.
"Кампо ди Марте "создавался как журнал, выходящий раз в две недели (впервые выпущенный 1 августа 1938 г.), с особым поручением просвещать публику в области художественной и литературной продукции всех жанров. Журнал был непосредственно связан с так называемым флорентийским герметизмом.
. В 1941 году Гатто был назначен профессором итальянской литературы за «высокие заслуги» в Художественной школе им. Болонья и специальный корреспондент газеты L'Unità, таким образом занимая ведущее положение в продвижении литературы, вдохновленной коммунистами. Впоследствии Гатто отказался от итальянской Коммунистическая партия и стал диссидентом-коммунистом.
Поэт погиб в автокатастрофе 8 марта 1976 года в Капальбио в провинции Гроссето. похоронен на кладбище Салерно, и на его могиле (на могиле которой находится валун) выгравировано прощание с похоронами его друга Монтале :
Ad Alfonso Gatto / per cuivita e poesie / furono un'unica testimonianza / d'amore
Герметизм признает в Альфонсо Гатто одного из его самых важных и активных представителей. Немногое известно о нем в первые годы его пребывания в Салерно, что, несомненно, должно было иметь определяющую роль в его культурной среде, и мало известно также о его первых чтениях, его первых литературных встречах, его друзьях. Однако публикация его первой книги стихов в 1932 году под названием Isola («Остров») была встречена с большим одобрением как действительно новый лирический голос. Когда Джузеппе Унгаретти опубликовал в том же году свой Sentimento del tempo («Чувство времени», 1933), он включил Гатто в соответствующую главу, несмотря на то, что последний появился совсем недавно. литературная сцена.
С Изолы Гатто начинает свое поэтическое существование, которое завершится его трагической смертью сорок четыре года спустя. Изола представляет собой решающий текст для построения герметической грамматики, которую сам поэт определит как поиск «естественной абсолютности». Его язык разрежен и вневременен, намекает и типичен для поэтики «отсутствия» и пустого пространства, богатой мелодическими мотивами. Это будут главные элементы всего творчества Гатто: эти элементы, на самом деле столь далекие от традиционных моделей, присутствуют во всех его стихах до 1939 года и постепенно перейдут от знакомых тем и пейзажных видений юности к новому этапу, прежде и после Второй мировой войны, которая открывается его Arie e motivi («Арии и мотивы») и завершается «Poesie d'amore» («Любовные стихи»).
Мотив любви Гатто воспевается всеми возможными способами и во всех возможных направлениях, и даже в классических тонах никогда не теряет звуковой ценности слов, поскольку они становятся их собственный момент внушения.
В период между 1940 и 1941 годами поэт переработал свои предыдущие стихотворения - которые позже будут включены в сборник, изданный в 1941 году под названием «Поэзия» («Стихи») - и они не претерпят изменений до 1961 года, когда, дав им лучший хронологический и вдохновляющий порядок в новом томе, достигнет величайшего лиризма Гатто.
Один из самых ярких образов современной итальянской поэзии можно найти в его стихотворении «Облио», где поэт выражает радость жизни, которую он испытывает, и которая становится память и празднование:
В этих стихах можно обнаружить исчезающую строгой аналогии, входящей в первые книги Гатто, и в своей «Любви к жизни» («Любовь к жизни») 1944 года ему удастся передать редкую энергию риторическому моменту, посвященному итальянскому сопротивлению. Собственно говоря, Гатто придерживался поэзии итальянского сопротивления, движимого гражданским и политическим духом итальянцев, и в его последующем сборнике стихов Il capo sulla neve ("Голова в снегу" "), он создаст сильные и эмоциональные слова для" Мучеников Сопротивления ", выразив их в стихах, наполненных глубокой медитацией и пронзительной непосредственностью.
Таким образом, Гатто - поэт природы и инстинкт, который постоянно оживляет его поэтическую форму и структуру повествования, включая лирический самоанализ и историческое чувство соучастия. При чтении его последних произведений - Rime di viaggio per la terra dipinta («Рифмы для странствия по раскрашенной земле») и Desinenze («Склонения») - последнего, опубликованного посмертно, остается образ поэта с бурной жизнью, но все же Всегда рада закрепить в памяти все эмоции, на языке, богатом мотивами и сюрпризами.
Альфонсо Гатто также снимался в различных фильмах. В Il sole sorge ancora (1946) Альдо Вергано он был проводником поезда. Другие роли он сыграл в двух фильмах Пьера Паоло Пазолини : в Il Vangelo secondo Matteo (1964) он был апостолом Эндрю, в Teorema (1968) он был врачом. Он также появился в Cadaveri eccellenti (Illustrious Corpses ) (1976) по Франческо Рози, где он был Носио, и в Каро Микеле (1976) по Марио Моничелли, из романа Натальи Гинзбург, где он интерпретировал отца Микеле.