Франческо Рози

редактировать
Итальянский кинорежиссер
Франческо Рози
Francesco Rosi Cannes.jpg Рози на Каннском кинофестивале, 1991
Родился(1922-11-15) 15 ноября 1922 года. Неаполь, Италия
Умер10 января 2015 (10.01.2015) (92 года). Рим, Италия
Род занятийДиректор, продюсер
Годы деятельности1948–1997
Дети1

Франческо Рози (итальянское произношение: ; 15 ноября 1922 - 10 января 2015) был итальянским кинорежиссером. Его фильм Дело Маттеи получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1972 года. Фильмы Рози, особенно 1960-х и 1970-х годов, часто казались политическими. В то время как темы для его более поздних фильмов стали менее политически ориентированными и более сфокусированными на литературе, он продолжал снимать до 1997 года, его последний фильм был экранизацией книги Примо Леви, Перемирие.

На Берлинском международном кинофестивале 2008 года были показаны 13 его фильмов в разделе, предназначенном для режиссеров выдающегося качества и достижений. Он получил Почетного Золотого Медведя за заслуги на протяжении всей жизни, в сопровождении показа его фильма 1962 года Сальваторе Джулиано. В 2012 году Венецианская биеннале наградила Рози Золотым львом за жизненные достижения.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Истоки и начало карьеры
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е и 1990-е
    • 1.5 Признание, дальнейшая жизнь и смерть
    • 1.6 Воздействие и наследие
  • 2 награды
    • 2.1 BAFTA
    • 2.2 Каннский кинофестиваль
    • 2.3 Венецианская биеннале
    • 2.4 Премия Давида ди Донателло
    • 2.5 Московский международный кинофестиваль
    • 2.6 Серебряная лента
    • 2.7 Премия Оскар за лучший фильм на иностранном языке
    • 2,8 Берлинский кинофестиваль
    • 2,9 BIF (Международный кинофестиваль в Бари)
  • 3 награды
  • 4 Фильмография
    • 4,1 Режиссер
    • 4,2 Сценарист
    • 4,3 Режиссер и сценарист
  • 5 Театр
    • 5.1 Режиссер
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Истоки и ранняя карьера

Рози родился в Неаполе в 1922 году. Его отец работал в судоходной отрасли, но был также художником-карикатуристом и одно время получил выговор за сатирические рисунки Бенито Муссолини и Король Витторио Эммануил III.

В сек. во время мировой войны Рози училась в колледже вместе с Джорджо Наполитано, который должен был стать президентом Италии. Он изучал право, а затем начал карьеру иллюстратора детских книг. В то же время он начал работать репортером в [it ]. Там он подружился с Раффаэле Ла Каприа, Альдо Джуффре и Джузеппе Патрони Гриффи, с каждым из которых он позже часто сотрудничал.

Его карьера в шоу-бизнесе началась в 1946 году в качестве ассистента Этторе Джаннини в постановке пьесы Сальваторе Ди Джакомо. Затем он вошел в киноиндустрию и работал ассистентом Лукино Висконти в фильмах La Terra Trema («Земля дрожит», 1948) и Senso («Sense ", 1954). Он написал несколько сценариев, в том числе Bellissima ("Beautiful", 1951) и Город стоит перед судом ("Processo alla città", 1952), а также снял несколько сцен из фильма Красные рубашки ("Camicie rosse", 1952) Гоффредо Алессандрини. В 1956 году он вместе с Витторио Гассманом был режиссером фильма «Кин - Genio e sregolatezza» («Кин - гений и безрассудство») о шекспировском актере Эдмунде Кине.

Его становление как режиссером считается его фильм 1958 года La sfida (Вызов), основанный на рассказе Каморры босса Паскуале Симонетти, известного как Паскуале и Нола, и Пупетта Мареска. Реалистический характер этого фильма вызвал ажиотаж в упоминании о контроле мафии над правительством. Сам Рози сказал о фильме: «Режиссер снимает свой первый фильм с энтузиазмом и без оглядки на то, что было раньше». Но Дэвид Шипман комментирует: «... но на самом деле это переработка La Terra Trema, с заменой арий Висконти на натурализм Заваттини ».

В следующем году он поставил The Magliari («I magliari»), в котором главный герой, итальянский иммигрант в Германии, путешествует между Гамбургом и Ганновером и сталкивается с Неапалианец мафиози, босс контролирует рынок тканей. Шипман пишет:

I magliari (1959) также касается рэкетиров, и они являются соперничающими мошенниками (Альберто Сорди, Ренато Сальватори ), охотящимися на своих соотечественников, рабочих-иммигрантов в Германии.. Сорди, как и главный герой «Сфиды», умудряется настраивать противников больше, чем соперников, - и это должно было стать постоянной темой в фильмах Рози. На данный момент это означает, что оба фильма заканчиваются безнадежно, и они еще больше ослабляются неуверенным пониманием повествования - хотя это частично скрыто в энергичной обработке отдельных сцен и фотографии Джанни Ди Венанцо.

1960-х

Рози была одной из центральных фигур политизированного пост- неореалиста 1960-х и 1970-х годов итальянского кино, наряду с Джилло Понтекорво, Пьером Паоло Пазолини, братья Тавиани, Этторе Скола и Валерио Зурлини. Фильмы Рози, связанные с коррумпированной послевоенной Италией, поднимают спорные вопросы, такие как Сальваторе Джулиано, фильм, получивший Серебряного медведя за лучшую режиссуру на 12-м Берлинском международном кино. Фестиваль в 1962 году. Фильм исследовал жизнь сицилийского гангстера Джулиано, используя технику длинной серии ретроспективных кадров, которая впоследствии стала очень популярной. Шипман предполагает, что фильм с «великолепным единством ландшафта и жителей Сицилии»... «сделал Рози международную репутацию».

В 1963 году он снял в фильме Рода Стайгера Передает город ("Le mani sulla città"), в котором он мужественно осуждает сговор между различными правительственными ведомствами и искаженными программами реконструкции городов в Неаполе. Фильм получил Золотой лев на Венецианском кинофестивале. Этот фильм, вместе с Сальваторе Джулиано, обычно считается первым из его фильмов, посвященных политическим вопросам, который позже выразился в гибкой и спонтанной игре Джан Марии Волонте. Сам Рози объяснил цель фильма: «Что меня страстно интересует, так это то, как персонаж ведет себя по отношению к коллективу общества. Я изучаю не характер, а общество. Чтобы понять, на что похож человек в его частной драме. вы должны начать понимать его в его общественной жизни ».

В Момент истины (« Il momento della verità », 1965) Рози изменила то, что планировалось как документальный фильм об Испании в фильме о тореадоре Мигеле Марко Мигелине. Шипман комментирует: «Широкоформатный экран и цветные кадры корриды были несравнимо лучше тех, что видели за пределами Испании до сих пор».

После этого Рози перешла в незнакомый мир басни из фильма с Больше, чем чудо (также называется «Золушка в итальянском стиле» и «Счастье навсегда», итальянский: «C'era una volta» - «Однажды в сказке...»). В фильме снимались Софи Лорен и Омар Шариф, только что после успеха фильма 1965 года Доктор Живаго, хотя Рози изначально просила, чтобы роль играла Марчелло Мастроянни.

1970-е

Его фильм 1970 года Многие войны назад («Uomini contro») был посвящен абсурдности войны в контексте Трентинского фронта 1916-1917 гг. Во время Первой мировой войны, когда итальянские армейские офицеры требовали слишком многого от своих солдат. Он основан на романе «Un anno sull'altopiano» Эмилио Луссу. Главную роль играет Марк Фрешетт, и стоимость фильма была такой, что Рози нужно было обеспечить югославское сотрудничество. Шипман пишет: «Альпийское поле битвы было творчески и кроваво воссоздано и сфотографировано в стальных тонах Паскуалино де Сантис, но стремление Рози сказать что-то важное - несомненно, сильное после двух последних фильмов - привело только к клише: военные - фанатики, а война - ад ».

Годы с 1972 по 1976 укрепили международную репутацию Рози как режиссера, занимавшегося спорными темами, такими как таинственная смерть нефтяного магната Энрико Маттеи (Дело Маттеи, 1972 г., выигравшее Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале ); политические махинации вокруг гангстера Лаки Лучано (Лаки Лучано, 1974) и коррупция в судебной системе, Illustrious Corpses ("Cadaveri Eccellenti", 1976). Во время подготовки «дела Маттеи» Рози контактировал с Мауро де Мауро, сицилийским журналистом, убитым при загадочных обстоятельствах по причинам, которые, как предполагается, включали расследование от имени Рози смерти Рози. Президент итальянского государственного нефтегазового конгломерата Eni.

Лаки Лучиано (1973) снял Джан Марию Волонте вместе со Штайгером в сюжете о другом сомнительном итало-американце. Эдмонд О'Брайен фигурирует как представитель ООН. Норман Мейлер описал фильм как «самый тщательный, самый вдумчивый, самый правдивый и самый чувствительный к парадоксам преступного общества».

В 1976 году пришел замечательный успех Прославленные трупы («Cadaveri eccellenti»), основанные на романе Equal Danger Леонардо Шашчиа с Лино Вентура. Фильм получил высокую оценку Шипмана, который описывает его как: «фильм настолько богатый, такой мощный и настолько захватывающий, что у зрителя захватывает дух... Это редкий в истории кино фильм, место действия которого - в отличие от декора - это самостоятельный персонаж, комментирующий действие ». В статье The Observer, Рассел Дэвис сказал: «Немногие режиссеры выбирают свои кадры с таким ярким интеллектом, как этот».

В 1979 году Рози сняла Христос остановился. в Эболи, основанный на одноименных мемуарах автора Карло Леви, снова с Волонте в качестве главного героя. Он получил Золотой приз на 11-м Московском международном кинофестивале и получил премию BAFTA за лучший фильм на иностранном языке в 1983 году. Рози была приглашена государственной телекомпанией RAI, чтобы выбрать сюжет для съемок, и телевизионная программа из четырех частей была нарезана 141-минутным художественным фильмом, который он назвал «путешествием по собственной совести». Шипман пишет: «В фильме сохранена вся тайна лучших работ Рози - вопрос, в котором, по крайней мере, половина ответов воздерживается. В этом запросе есть уважение к историческому процессу, но обычное авторитетное сочетание искусства и диалектики смягчается симпатия гораздо глубже, чем у Il Momento Della Verità. Случайный застенчивый выстрел, который мы ассоциируем с крестьянством, не может его испортить. "

1980-е и 1990-е годы

После еще один успешный фильм Три брата («Tre fratelli», 1981) с Филиппом Нуаре, Микеле Плачидо и Витторио Меццоджорно, Рози хотела вывести на большой экран роман Перемирие Примо Леви, но самоубийство писателя в апреле 1987 года заставило его отказаться от проекта. Окончательно фильм был снят только в 1997 году. Он снял экранизацию Кармен (1984) с Пласидо Доминго, а затем работал над Хрониками предсказанной смерти (1987), адаптированный из романа Габриэля Гарсиа Маркеса, в котором собраны великие актеры, в том числе Джан Мария Волонте, Орнелла Мути, Руперт Эверетт, Энтони Делон и Люсия Босе. Фильм снимался в Mompox, Колумбия.

В 1990 году он снял The Palermo Connection («Dimenticare Palermo») с Джимом Белуши, Мими Роджерс, Витторио Гассман, Филипп Нуаре и Джанкарло Джаннини. Затем он вернулся в театральную режиссуру с комедиями Эдуардо де Филиппо : Napoli milionaria !, Le voci di dentro и Filumena Marturano, все в исполнении Луки Де Филиппо.

Его последним фильмом в качестве режиссера стал фильм 1997 года Перемирие, основанный на холокосте мемуарах Леви, переживших холокост, с Джоном Туртурро в главной роли. Рози описала фильм в интервью Variety в 2008 году как о «возвращении к жизни».

Признание, дальнейшая жизнь и смерть

В 2005 году для фильма Передает Город, он был удостоен Почетной степени в области «Городское и экологическое планирование» им.

На 58-м Берлинском международном кинофестивале в 2008 году в честь Рози было показано 13 фильмов в разделе «Посвящение», предназначенном для режиссеров выдающегося качества и достижений. Он получил Почетного Золотого Медведя за заслуги перед жизнью 14 февраля 2008 года, в сопровождении показа Сальваторе Джулиано.

В 2009 году он был награжден Кавальер делла Легиона Онора, в 2010 году - «Золотой Алебардой» на Кинофестивале в Триесте и в мае 2012 года Правлением Венецианская биеннале единогласно одобрила предложение ее директора Альберто Барбера о награждении Рози Золотым львом за прижизненные достижения на 69-й выставке. Барбер похвалил Рози за его «абсолютную строгость в исторической реконструкции, никогда не идущую на компромиссы на политическом или этическом уровне, в сочетании с увлекательным повествованием и великолепными визуальными эффектами».

27 октября 2010 года он стал почетным гражданином Мателика, где родился Энрико Маттеи, а в 2013 году в присутствии министра культурного наследия Италии Массимо Бра ему было присвоено почетное гражданство Матера, где снял три своих фильма. В 2014 году он принял участие в фильме «Рожденные в ЕГЭ», сопродюсером Ренцо Росселлини и режиссером Микеле Диома.

В последнюю часть своей жизни он жил на Виа Грегориана в Риме недалеко от Испанской лестницы. В апреле 2010 года его жена Джанкарла Манделли скончалась в больнице Сант Эухенио в результате ожогов, вызванных возгоранием ее платья от сигареты.

Рози умерла 10 января 2015 года в возрасте 92 лет, находясь дома, в результате осложнений, вызванных бронхитом.

Поминальная служба была проведена в Риме 10 января. дневной осмотр тела в Casa del Cinema. Другой режиссер Джузеппе Торнаторе был среди многих известных итальянских режиссеров, которые присутствовали на нем. Президент Италии Джорджо Наполитано, друг и бывший одноклассник Рози, прислал белые розы. Итальянский режиссер Джузеппе Пиччони сказал, что работа Рози придала Италии «индивидуальность и достоинство», продолжая: «Рози был одним из тех художников, которые жили своей работой как миссией».

Режиссер Паоло Соррентино посвящает свой фильм 2015 года Молодежь простой финальной цитатой «Для Франческо Рози».

Влияние и наследие

Фильмы Рози, особенно 1960-х и 1970-х годов, часто имеют политический посыл. По мере того как он становился режиссером, его темы в фильмах становились менее политически ориентированными и более ориентированными на литературу. Несмотря на более традиционный уклон его более поздних работ, Рози продолжал режиссировать до 1997 года.

Путеводитель по различным фильмам говорит о Рози: «Большинство фильмов Франческо Росси проникают глубоко в людей. и мероприятия по установлению постоянной связи между законным и незаконным использованием власти ».

Написание некролога Рози в The Guardian, Дэвид Робинсон и Джон Фрэнсис Лейн сказали :

В своих лучших фильмах режиссер Франческо Рози... был по сути крестоносцем, журналистом-расследователем, озабоченным коррупцией и неравенством на экономически депрессивном юге Италии. Он считал, что «аудитория не должна быть просто пассивными зрителями»: он хотел заставить людей задумываться и задавать вопросы.

Британский институт кино, признавая, что Рози снимала исторические фильмы, военные картины и семейные драмы. за его режиссерскую карьеру, охватившую почти четыре десятилетия, сказал, что «прежде всего его будут помнить как мастера« кинематографических расследований »и влияния на несколько поколений художников, включая таких, как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Роберто Савиано и Паоло Соррентино.

В интервью The New York Times после смерти Рози, актер Джон Туртурро, сыгравший Примо Леви в последнем фильме Рози Перемирие, назвал Рози «своего рода наставником» и сказал: «Я бы никогда не прочитал все работы Примо Леви, если бы не он. Есть много фильмов, которые я иначе никогда бы не увидел... Он был замечательным актером. Он помогал вам физически как актер. Если у него были проблемы с объяснением чего-либо, он мог это разыграть, и все актеры поняли ».

Награды

BAFTA

Присуждены Британской академией кино и кино Television Arts :

Каннский кинофестиваль

Награжден на Каннском кинофестивале :

Венецианская биеннале

  • 1963 г.: Золотой лев - Передаёт город
  • 2012: Золотой лев за жизненные достижения

Премия Давида ди Донателло

  • 1965: Лучший режиссер - Момент истины
  • 1976: Лучший режиссер - Illustrious Corpses
  • 1976: Лучший фильм - Illustrious Corpses
  • 1979: Лучший режиссер - Христос остановился в Эболи
  • 1979: Лучший фильм - Христос остановился в Эболи
  • 1981: лучший режиссер - Три брата
  • 1981: Лучший сценарий - Три брата
  • 1985: Лучший режиссер - Кармен
  • 1981: Лучший фильм - Кармен
  • 1985: Лучшая операторская работа - Кармен
  • 1997: Лучший фильм - Перемирие
  • 1997: Лучший режиссер - Перемирие

Московский международный кинофестиваль

  • 1979: Гран-при - Христос остановился в Эболи

Серебряная лента

Премия Nastro d'Argento, присужденная Sindacato Nazionale Giornalisti Cinematografici Italiani:

  • 1959: Лучший оригинальный фильм - Задача
  • 1963: Лучший режиссер - Сальваторе Джулиано
  • 1981: лучший режиссер - Три брата
  • 2014: Награда за выслугу

Премия Оскар за лучший фильм на иностранном языке

Берлинский кинофестиваль

Присужден на Берлинском международном кинофестивале :

BIF (Международный фильм Бари Festival)

Награды
Фильмография

Режиссер

Рози сняла 20 фильмов, начиная с некоторых сцен в «Красные рубашки» Гоффредо Алессандрини. Его последним фильмом было «Перемирие» 1997 года.

Писатель

Режиссер и сценарист

Оригинальные сюжеты
Неоригинальные предметы
Театр

Режиссер

Ссылки
  1. ^ «Франческо Рози, 1922– 2015 ". Британский институт кино. Проверено 12 января 2015 года.
  2. ^ "Morto Francesco Rosi, addio al grande regista di Mani sulla citt. Aveva 92 anni" (на итальянском языке). ilmattino.it. Проверено 12 января 2015 года.
  3. ^ «Франческо Рози, итальянский кинорежиссер с политическими взглядами, умер в возрасте 92 лет». Нью-Йорк Таймс. Проверено 13 января 2015 года.
  4. ^"La scheda di Francesco Rosi. Биография и фильмография - Trovacinema". Тровакинотеатр (на итальянском). Проверено 13 января 2015 г.
  5. ^ Франческо Больцони. I Film Di Francesco Rosi (на итальянском языке). Gremese Editore, 1986.
  6. ^ Джон Паттерсон "Сделано в Италии", The Guardian, 14 февраля 2009 г.
  7. ^"Una Donna, la Camorra e Napoli. Reccontati dal cinema e dalla stampa". диссертация, июль 2007 г. (на итальянском языке). Проверено 13 января 2015 г.
  8. ^ Шипман, Дэвид (1991). История кино: Том второй - от гражданина Кейна до наших дней. Ходдер и Стоутон. С. 1088–1092. ISBN 0-340-28259-2.
  9. ^ «Берлинале: призеры». berlinale.de. Проверено 12 февраля 2010 г.
  10. ^"Morto Francesco Rosi, addio al grande regista di Mani sulla citt. Aveva 92 anni" (на итальянском языке). Проверено 13 января 2015 года.
  11. ^Роберто Чити; Роберто Поппи; Энрико Лансия. Dizionario del cinema italiano - Я фильм (на итальянском языке). Gremese Editore.
  12. ^Паскуале Яччо. La Storia sullo schermo: il Novecento (на итальянском языке). Pellegrini Editore, 2004.
  13. ^"UOMINI CONTRO di FARANCESCO ROSI" (на итальянском языке). digilander.libero.it. Проверено 11 января 2015 г.
  14. ^ Элли, Дерек (ред.) (1991). Путеводитель по разнообразным фильмам. Издательская группа Хэмлин. п. 365. ISBN 0-600-56813-X. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  15. ^ «11-й Московский международный кинофестиваль (1979)) ". MIFF. Архивировано из оригинала 03.04.2014. Дата обращения 19.01.2013.
  16. ^ Аристон Андерсон. " Francesco Rosi, Palme d'Or Winner, Dies at 92 ". The Hollywood Reporter. Проверено 13 января 2015 года.
  17. ^ " BBC News - итальянский режиссер Франческо Рози умер в возрасте 92 ". BBC News. Проверено 13 января 2015 г.
  18. ^" Teatro " : Filumena Marturano " (на итальянском языке). Проверено 13 января 2015 года.
  19. ^ " Francesco Rosi Dead: итальянскому режиссеру было 92 года - Variety ". Variety. Проверено 11 января 2015 года.
  20. ^" Francesco Rosi Photos - Мировая реставрация Премьера фильма «Дело Маттеи» на 69-м Венецианском международном кинофестивале - Зимбио. Зимбио. Проверено 13 января 2015 года.
  21. ^E 'morto Francesco Rosi (на итальянском языке)
  22. ^» Итальянские режиссеры отдают дань уважения на поминальной службе Рози ". ANSA.it. Проверено 18 января 2015 г.
  23. ^" Berlino e Bari ricordano Francesc o Рози - Новости кино - ПРИМИССИМА » (на итальянском языке). Проверено 13 января 2015 г.
  24. ^"Morto il regista Francesco Rosi, ecco la sua filmografia". Il Messaggero. 10 января 2015 г. Дата обращения 12 января 2015 г. (на итальянском языке)
  25. ^exAdministrator. "Nota bio-bibliografica di Giuseppe Patroni Griffi" ​​ (на итальянском языке). Проверено 13 января 2015 г.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Франческо Рози.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:38:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте