Аэропорт Национального парка Гранд-Каньон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Владелец | Штат Аризона | ||||||||||
Обслуживает | Гранд-Каньон | ||||||||||
Местоположение | Тусаян, Аризона | ||||||||||
Высота AMSL | 6 609 футов / 2014 м | ||||||||||
Координаты | 35 ° 57′08 ″ N 112 ° 08′49 ″ Вт / 35,95222 ° с.ш.112,14694 ° Вт / 35,95222; -112.14694 | ||||||||||
Веб-сайт | http://www.azdot.gov/ | ||||||||||
Карта | |||||||||||
GCN Показать карту Аризоны GCN Показать карту Соединенных Штатов | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации |
Аэропорт национального парка Гранд-Каньон (IATA : GCN, ICAO : KGCN, FAA LID : GCN ) - это государственный аэропорт общественного пользования, расположенный в Тусаяне, Аризона. A CDP в unincorporated округе Коконино, Аризона, США. Он находится около национального парка Гранд-Каньон, в 7 милях (6,1 морских миль ; 11 км ) от южного края Гранд-Каньон. Аэропорт в основном используется для экскурсий и чартерных рейсов, но есть и коммерческие рейсы.
Согласно записям Федерального управления гражданской авиации, в календарном году 2008 г. было зарегистрировано 294 436 посадок пассажиров (самолетов) и 354 624 посадки в 2007 г. Согласно данным FAA Национальный план интегрированных систем аэропорта на 2009–2013 годы, он отнесен к категории как коммерческая услуга - основная.
Сегодняшний объект включает в себя сайт первого официального аэропорта Гранд-Каньон, посадочной площадки, разрешенной США Forest Service для коммерческих рейсов в 1925 году. Новый аэропорт впервые открылся для работы в октябре 1965 года. Терминал аэропорта был завершен и официально открыт 20 октября 1967 года.
Сегодня аэропорт занимает четвертое место по количеству действующий аэропорт авиаперевозчика в Аризоне, следующий за Международным аэропортом Феникс Скай Харбор, Международным аэропортом Тусона и аэропортом Феникс-Меса Гейтвэй. Аэропорт обслуживают более 40 авиатакси и пригородных перевозчиков.
16 августа 2009 г. Air Force One на борту президента Барака Обамы приземлился в аэропорту Гранд-Каньон примерно в 10 утра по местному времени. для четырехчасового посещения каньона президентом и его семьей.
Аэропорт национального парка Гранд-Каньон занимает площадь 859 акры (348 га ) на высоте 6,609 футов (2,014 м ) над средним уровнем моря. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 3/21, с асфальтовым покрытием размером 8,999 футов × 150 футов (2743 м × 46 м). В аэропорту также есть две асфальтированные вертолетные площадки размером 100 футов × 100 футов (30 м × 30 м).
За 12-месячный период, закончившийся 30 апреля 2010 г., в аэропорту было 91695 операции с самолетами, в среднем 251 в день: 95% воздушное такси, 4% авиация общего назначения, <1% регулярный коммерческий и <1% военный. В то время в этом аэропорту базировалось 34 самолета: 12% - двигатель, 12% - многодвигательный и 76% вертолет.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Гранд-Каньон Эйрлайнз | Боулдер-Сити |
В аэропорту национального парка Гранд-Каньон в разное время в прошлом были регулярные пассажирские рейсы нескольких авиакомпаний, включая Air West, Hughes Airwest, Republic Airlines (1979-1986) и TriStar Airlines. Hughes Airwest эксплуатировала самолеты Douglas DC-9-10 и McDonnell Douglas DC-9-30 в Лас-Вегас (LAS) и Феникс (PHX) с постоянной остановкой и прямым рейсом в Лос-Анджелес Анхелес (LAX) и Бербанк (BUR), в то время как TriStar летала на самолетах British Aerospace BAe 146-200 в Лас-Вегас (LAS) с прямым обслуживанием в одну точку до LAX. В какой-то момент Hughes Airwest также эксплуатировала турбовинтовые самолеты Fairchild F-27 в Лас-Вегас и Феникс, продолжая без изменений авиасообщение с Солт-Лейк-Сити (SLC). Затем Hughes Airwest была объединена с компанией Republic Airlines, которая продолжала выполнять рейсы в аэропорт на реактивных самолетах DC-9. Летом 1982 года Республика выполняла два ежедневных беспосадочных рейса DC-9 в Лас-Вегас (LAS), а также ежедневные беспосадочные рейсы DC-9 в Феникс (PHX) и ежедневные прямые рейсы с одной остановкой в Бербанк (BUR). К середине 1980-х годов компания Republic прекратила полеты в аэропорт.
Air West, авиакомпания-предшественница Hughes Airwest, также использовала самолеты Douglas DC-9 из аэропорта в дополнение к полеты с турбовинтовыми двигателями Fairchild F-27. Bonanza Air Lines, которая объединилась с Pacific Air Lines и West Coast Airlines в Air West, вылетела из аэропорта до обслуживания Air West и эксплуатировала Fairchild Турбовинтовые самолеты F-27 также с прямым рейсом в Феникс и Солт-Лейк-Сити с ежедневным маршрутом туда и обратно Феникс - Прескотт, Аризона - Аэропорт Гранд-Каньон - Пейдж, Аризона - Седар-Сити, Юта - Солт-Лейк-Сити. После этого Bonanza расширила свой полет на самолетах F-27 прямыми рейсами в Лас-Вегас и Феникс. Печатная реклама Bonanza Air Lines 1966 года объявила о новой услуге авиаперевозчика в аэропорту, заявив, что Bonanza была «единственной авиакомпанией, обслуживающей Гранд-Каньон» в то время.
Аэропорт также обслуживал в прошлом Компания America West Airlines выполняет рейсы на турбовинтовых самолетах de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 в Лас-Вегас и Феникс. Alpha Air, пригородная авиакомпания, базирующаяся в Калифорнии, которая работала как Trans World Express (TWE), летающая на турбовинтовых двигателях Beechcraft 1900C по соглашению о совместном использовании кода с Trans. World Airlines (TWA ) также предоставляла услуги прямыми рейсами в Лос-Анджелес (LAX) или Бербанк (BUR), причем последний рейс продолжался в LAX. Inland Empire Airlines, еще один пригородный авиаперевозчик, базирующийся в Калифорнии, также выполнял беспосадочные рейсы в Лос-Анджелес на самолетах Swearingen Metro. Cochise Airlines, пригородный авиаперевозчик из Аризоны, обслуживал аэропорт с турбовинтовыми двигателями de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Swearingen Metro, а также вертолетом Cessna 402, выполняющим рейсы в Феникс, Тусон и другие пункты назначения в Аризоне. В 1999 году Sunrise Airlines выполняла ежедневные беспосадочные рейсы между Фениксом и аэропортом на турбовинтовых самолетах Beechcraft 1900C. Также в 1999 году Scenic Air выполняла ежедневные беспосадочные полеты с реактивным самолетом Grumman Gulfstream I между Оклендом, Калифорния (OAK ) и аэропортом.
Пригородные авиаперевозчики также на протяжении многих лет обеспечивали регулярные беспосадочные пассажирские перевозки между Лас-Вегасом (LAS ) и аэропортом Национального парка Гранд-Каньон. Эти авиакомпании, а также турбовинтовые и винтовые самолеты, которые они эксплуатировали на маршруте Лас-Вегас-Гранд-Каньон, приведены ниже, причем эта информация взята из различных расписаний рейсов Официального руководства авиакомпаний (OAG) с 1979 по 1999 год:
Авиакомпании, которые в прошлом выполняли рейсы между Лас-Вегасом и аэропортом, включая Air West, Hughes Airwest, Republic Airlines (1979-1986) и TriStar Airlines.
Коммерческие самолеты величиной с Boeing 767-300 широкофюзеляжный лайнер, на чартерных рейсах Vision Airlines service уже работали в аэропорту.
Среди компаний, которые проводят воздушные туры, есть Air Grand Canyon и.
В 2016 Paragon Skydive приступила к тандемным прыжкам с парашютом в Гранд-Каньоне.
В сентябре 2019 года во время тандемного прыжка скончался 55-летний мужчина из Великобритании Кристофер Свалс. Полиция обвинила отверстия в парашюте.