Межгосударственная автомагистраль 105 (Калифорния)

редактировать
Вспомогательная межгосударственная автомагистраль в округе Лос-Анджелес, Калифорния, США

Interstate 105 marker

Межгосударственная автомагистраль 105
Автострада Сенчури, Гленн Автострада Андерсона
I-105 выделена красным
Информация о маршруте
Вспомогательный маршрут I-5
Определен Кодексом об улицах и автомагистралях § 405
Поддерживается Caltrans
Длина18,82 мили (30,29 км)
История1963–1968 гг., Район East Los Angeles Interchange часть US 101 (Автострада Санта-Ана ), (удалена), Автострада Сенчури 1982–1993 (завершена)
Основные развязки
Вест-ЭндSR 1 около Эль-Сегундо
I-405 на границе Лос-Анджелес - Хоторн. I-110 в Лос-Анджелесе. I-710 на Линвуд - Парамаунт граница
Ист-ЭндI-605 / Студебеккер Роуд в Норуолке
Местоположение
ГрафстваЛос-Анджелес
Система автомагистралей
SR 104 SR 107

Interstate 105 (I-105 ) - это вспомогательная автомагистраль между штатами с востока на запад в Большом Лос-Анджелесе городской зоне Южной Калифорнии. Он проходит от State Route 1 около El Segundo и международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX) до Interstate 605 в городе. из Норуолка. Первоначально известная как Century Freeway, в 1994 году она была переименована в Glenn Anderson Freeway в честь политика демократической Калифорнии, который выступал за ее строительство.

Содержание
  • 1 Описание маршрута
  • 2 История
    • 2.1 Раннее планирование
    • 2.2 Дизайн и оппозиция на местном уровне
    • 2.3 Кейт против Волпе
    • 2.4 Жилищная программа Century Freeway
      • 2.4. 1 Известные разрушенные дома и строения
    • 2.5 Пост-стройка
    • 2.6 Межгосударственная автомагистраль 105 (1964–68)
  • 3 Выездной список
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание маршрута
Развязка судьи Гарри Прегерсона с Харбор-Фьюэй (I-110).

Кодекс улиц и шоссе Калифорнии определяет маршрут 105 как «от Першинг Драйв возле Эль-Сегундо до шоссе 605», но Калтранс никогда не строил отрезок от бульвара Сепульведа до Першинг Драйв. Автомобилисты могут продолжить движение на запад по Имперскому шоссе через обычную дорогу до Першинг Драйв, но это не является частью маршрута 105 и не находится на техническом обслуживании государством. I-105 начинается на бульваре Сепульведа (State Route 1 ) на южной окраине международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX), рядом с городом Эль Сегундо. Далее он обычно идет на восток, пересекая реки Лос-Анджелес и Сан-Габриэль, а затем заканчивается к востоку от шоссе Сан-Габриэль-Ривер (межштатная автомагистраль 605) на западе. Норуолк.

Автострада останавливается перед пересечением с Автострадой Санта-Ана (Автомагистраль между штатами 5 ), ее родительской межштатной автомагистралью. Вместо этого основные полосы движения I-105 заканчиваются на перекрестке на уровне земли со Студебеккер-роуд.

Большая часть шоссе Сенчури проходит параллельно Имперскому шоссе. Он также проходит параллельно (и в миле к югу от) Century Boulevard, от которого и произошло его первоначальное название. Century Boulevard, в свою очередь, назван в честь его положения, эквивалентного 100-й улице в сетке Лос-Анджелеса.

Los Angeles Metro Rail Линия C проходит в середине почти всей длины I-105. Восточная конечная остановка Зеленой Линии находится в Norwalk, на развязке между I-105 и I-605; в двух милях от западного конца автострады Зеленая линия отделяется от полосы отчуждения на Aviation Boulevard, разделяясь на две ветви: одна поворачивает на юг в сторону Redondo Beach и один (в настоящее время строится, открытие запланировано на 2021 год), направляющийся на север в сторону , недалеко от Лос-Анджелеса и будущего пассажирского вагона, который планируется открыть в 2023 году.

I- 105 является частью Калифорнийской системы автострад и скоростных автомагистралей и частью Национальной системы автомагистралей, сети автомагистралей, которые считаются важными для экономики, обороны и мобильности страны. Федеральное управление шоссейных дорог.

История
Линия метро C платформа на станции Willowbrook / Rosa Parks, которая расположена между восточными и западными полосами шоссе I-105.

Раннее планирование

Автомагистраль между штатами 105 была неотъемлемой частью генерального плана Калтранса 1960-х годов для системы автострад Южной Калифорнии, но не открывалась до 1993 года. ght-of-way был включен в несколько ранних планов шоссе, по крайней мере, с 1947 года, хотя он не назывался «Автострада века» до 1956 года и имел номер Маршрут 42. В 1965 году автострада Сенчури была добавлена ​​к государственной системе, возникшей в State Route 1 (бульвар Сепульведа ) на восток до Central Avenue в городе Лос-Анджелес вдоль трассы, очень близкой к нынешней полосе отчуждения. Текущий маршрут был добавлен к межгосударственной системе в 1968 году.

Дизайн и местная оппозиция

Маршрут был спроектирован между 1968 и 1972 годами 7-м округом Калтранс под руководством главного проектировщика Сида Эликса. Однако противодействие со стороны некоторых сообществ, через которые будет проходить отводное полотно, замедлило процесс и привело к некоторым изменениям маршрута. Задержке способствовали многие факторы. Рост движения за охрану окружающей среды в 1960-х годах вызвал сопротивление строительству новых автострад. Финансовые трудности, вызванные землетрясением в Сильмаре 1971 года и налоговым бунтом в Калифорнии в конце 1970-х годов, еще больше затруднили строительные работы Caltrans.

Однако главный источник сопротивления к строительству автострады было противодействие общественности и побочные эффекты этих требований. К началу 1970-х годов большая часть участков на трассе автострады (которые должны были быть снесены) были преимущественно афроамериканцами. Недовольство влиянием предыдущих проектов автострад на другие чернокожие общины привело к значительным изменениям первоначального маршрута. Большинство городов на этом пути, уставшие от шума и визуального упадка, создаваемого надземными автострадами, требовали, чтобы маршрут был проложен намного ниже уровня земли в «траншее». Кроме того, еще одним источником сопротивления строительству автострады было то, что большая часть трассы I-105 должна была быть построена в районах с низким доходом и высоким уровнем преступности, что также задерживало строительство автострады до тех пор, пока преступность в этих районах не снизилась.

Норуолк был против предложенного маршрута автострады через центр города и заблокировал автостраду от достижения намеченной конечной остановки на Автостраде Санта-Ана ; однако Caltrans уже решил покинуть этот участок из-за неспособности сильно загруженной автострады Санта-Ана принять дальнейшее движение.

Кейт против Вольпе

В 1972 году протест сообщества привел к возбуждению федерального иска Кейт против Вольпе, обвиняемого в нарушении различных мер защиты гражданских прав и Национальной экологической Закон о политике (NEPA). Важной фигурой в истории автострады был Гарри Прегерсон, федеральный судья Соединенных Штатов, который председательствовал в судебном процессе, касающемся строительства автострады, и решил продолжить рассмотрение этого дела, несмотря на повышение до суд высшей инстанции. Развязка с межштатной автомагистралью 110 названа развязкой судьи Гарри Преджерсона в его честь. В 1972 году судья Прежерсон дал указание продолжить развитие автострады до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям NEPA, Закона о качестве окружающей среды Калифорнии (CEQA), Закона о федеральной автостраде, и Единый закон 1970 года о помощи при переселении и приобретении недвижимости.

. В 1979 году этот иск привел к принятию Указа о согласии с поправками, внесенными в 1981 году, который налагал несколько условий на развитие автострады, включая дополнительные общественные слушания, подготовку экологический отчет, изменения в проекте с целью уменьшения количества полос движения и перекрестков, улучшения совместного использования автомобилей и обеспечения транзитного пути, который стал Лос-Анджелесской железной дорогой Зеленой веткой. Часть полосы отвода также должна была быть построена ниже уровня земли для защиты прилегающих территорий от воздействия шума транспорта. После того, как строительство началось в 1980-х годах, в результате неспособности выполнить полное обследование залежей подземных вод в этом районе в сочетании с траншеей глубиной 20–30 футов через город Дауни, при короблении и растрескивании на восточных участках трассы. В какой-то момент на рампе на бульваре Беллфлауэр открылась большая воронка. Это привело к строительству сложной насосной системы вдоль автострады между развязками с I-710 и I-605.

Программа жилищного строительства Century Freeway

Важный аспект Декрет о согласии Кейта против Вольпе содержал требование о замене корпуса, снятого для строительства автострады, что привело к созданию Жилищной программы Century Freeway в рамках Департамента жилищного строительства и общественного развития Калифорнии.

Известные разрушенные дома и строения

Дом, где детство Брайан, Карл и Деннис Уилсон из The Beach Boys был снесен в середине 1980-х, чтобы освободить дорогу для автострады, как и дом через дорогу, где вырос их товарищ по группе Дэвид Маркс. В 2005 году Историческая достопримечательность Beach Boys была построена на месте бывшего дома братьев Уилсон и объявлена ​​исторической достопримечательностью Калифорнии.

Дом, где родился Metallica, бывший басист Рон МакГовни, находился прямо на пути маршрута рядом с 605 в Дауни.

Другой дом в Дауни, Калифорния, где братья и сестры Ричард и Карен Карпентер выросли до того, как образовали музыкальный дуэт The Carpenters, также были снесен для 105.

После строительства

Вид на запад вдоль межштатной автомагистрали 105 по направлению к Вермонт-авеню, через межштатную развязку 110

Во время всех трудностей конгрессмен Гленн М. Андерсон (D -Сан-Педро ) неустанно выступал за строительство маршрута, рекламируя его возможности для облегчения заторов на бульварах Сенчури, Манчестер и Файерстоун, а также на Императорском шоссе ; ему удалось выполнить эти задачи, а также снизить давление на Санта-Моника (I-10 ) и Сан-Диего (I-405 ) Автострады для путешественников между центром Лос-Анджелеса и LAX. После смерти Андерсона в 1994 году Калтранс оказал ему честь, переименовав автостраду в его честь. Тем не менее, первоначальное название маршрута, «Автострада Сенчури», все еще используется на ряде карт.

Автострада изначально была подписана с Эль-Сегундо как его контрольный город в западном направлении; однако в последние годы многие знаки Эль-Сегундо были заменены и / или покрыты указателями «Аэропорт Лос-Анджелеса» из-за близости западной конечной остановки к международному аэропорту Лос-Анджелеса.

Незадолго до открытия кинематографисты получили доступ использовать пустую автостраду в течение нескольких недель для съемок фильма 1994 года Speed ​​.

Interstate 105 (1964–68)

Ранее обозначение I-105 использовалось для США Маршрут 101 (автострада Санта-Ана ) от I-5 (автострада Голден Стейт ) на развязке Восточный Лос-Анджелес к соединению с I-10 (шоссе Сан-Бернардино ; это соединение было I-110 ); он вернулся в США 101 в 1968 году.

Список выхода

Весь маршрут проходит в округе Лос-Анджелес.

МестоположениеmikmВыходПункты назначенияПримечания
Эль-Сегундо - Лос-Анджелес линия0,500,801AИмперское шоссе западПродолжение за пределами SR 1
Лос-Анджелес 1SR 1 (бульвар Сепульведа ) / Imperial Highway восток - аэропорт LAX Westbound выходы обозначены как 1B (юг) и 1C (север); западная конечная автомагистраль I-105
0,991,591DНэш-стрит - аэропорт Лос-Анджелеса Доп. Выходвыход в западном направлении и вход в восточном направлении
2,013,232Aбульвар Ла-Сьенега / бульвар авиации выход в западном направлении и вход в восточном направлении
Лос Анхелес - Леннокс –. Хоторн - Дель Эйр квадрипойнт2,01–. 2,113,23–. 3,402BI-405 (Автострада Сан-Диего ) - Санта-Моника, Лонг-Бич Подпись как выезд 2 в восточном направлении; бывший СР 7 ; I-405 северный выход 45A, южный выход 45
Хоторн - Леннокс –. Инглвуд трипоинт3,325,343Прейри-авеню / Хоторн-Бульвар Указатели в восточном направлении не включают Хоторн-Бульвар; нет номера выхода в западном направлении
Хоторн 4,717,585бульвар Креншоу
Лос-Анджелес - Западные Афины линия6,7710,907AВермонт-авеню
Лос-Анджелес 7,3911,897BI-110 (Харбор-Фриуэй ) - Лос-Анджелес, Сан-Педро I-110 южный выход 14A, северный выход 14A-B
I-110 север (только для экспресс-полос / парковок)Два - выезд из полосы налево; левая полоса платная, правая свободная HOV доступ только
Лос-Анджелес - Уиллоубрук линия8.9014.329Центральная авеню
Уиллоубрук 9,7815,7410Уилмингтон-авеню
Линвуд 11,5118,5212бульвар Лонг-Бич
Линвуд - Paramount линия13,4721,6813I-710 (Long Beach Freeway ) - Пасадена, Лонг-Бич I-710, северные выходы 11A-B, южные выходы 11A
Paramount 14,1322,7414Гарфилд-авеню выход на восток и вход в западном направлении
14.6523.5815Paramount Boulevardвыход на запад и вход на восток
Дауни 15,6725,2216SR 19 (Бульвар Лейквуд )
16,6426,7817Бульвар Беллфлауэр
Норуолк 17,8228,6818I-605 (Автострада Сан-Габриэль-Ривер )Обозначена как съезды 18A (юг) и 18B (север); съезд 9B с I-605; съезд в южном направлении также включает прямой съезд на Rosecrans Ave
17,9128,82Hoxie Avenue - станция метро Norwalk HOV только выходы; весь трафик разрешен на въезде в западном направлении; въезд на запад также включает прямой въезд со стороны Имперского шоссе
18.1529.21Студебеккер-роудтолько вход HOV и выезд с I-105; все движение разрешено по прямому съезду с Hoxie Avenue; горизонтальный перекресток
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили.
В популярной культуре
  • Транспортная развязка судьи Гарри Преджерсона с I-110 использовался в музыкальном фильме 2016 года La La Land
  • . Сцены из фильма 1994 года Скорость были сняты на автостраде до ее открытия. Автострада использовалась как в качестве замены для межштатной автомагистрали 10, так и в качестве еще не открытой автострады 105.
  • Песня "Rollin 'with My Homies" рэпера Coolio.
  • Видеоигра 2013 года Grand Theft Auto V, действие которой происходит в вымышленном городе Лос-Сантос (на территории мегаполиса Лос-Анджелеса), 105 представлена ​​как Олимпийская автострада.
  • в 2007 году фильм Живи свободно или Крепкий орешек, кульминационная сцена, в которой главного героя Джона Макклейна преследует истребитель, был снят на автостраде 105.
  • Переход между автострада 105 и автострада 405 включали два заметных изменения. L-образное здание на северо-западном углу бульвара Ла-Сиенега и Имперского шоссе лишилось L-образной ветви, уступив место переходной рампе 405 с юга на 105 запад. В результате сноса было потеряно чуть менее 1/2 его квадратных футов.
  • Чтобы освободить место для туннеля перехода 105 в восточном направлении до 405 в северном направлении и- 105 в западном направлении до 405 в южном направлении, включая полный снос почти 90 футов 405, вся 405 автострада была сдвинута примерно на 300 футов к востоку через временный мост автострады. Строительство этого объездного шоссе заняло около 5-7 месяцев, 405-я дорога была перестроена с новым туннелем под ней, а обходной мост был снесен, чтобы освободить место для продолжения восточной стороны 105-й дороги.
  • На востоке terminus, у нового 105 была серьезная проблема с наводнениями, даже в относительно короткие периоды дождей. В течение почти 3/4 года автострада была выборочно закрыта и объехана, чтобы обеспечить лучшую схему дренажа, что повысило стоимость всей автострады на пару сотен миллионов. Это сработало, и с тех пор автомагистраль не затоплялась.
См. Также
  • Калифорния 1.svg Портал California Roads
  • Флаг округа Лос-Анджелес, Калифорния.svg Портал Большого Лос-Анджелеса
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Межгосударственная 105 (Калифорния).

Карта маршрута :

Шаблон: прикрепленный KML / Межгосударственный 105 (Калифорния) KML взят из Викиданных
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:07:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте