Extraordinary Machine

редактировать
Студийный альбом 2005 года Фионы Эппл
Extraordinary Machine
Extraordinary Machine.jpg
Студийный альбом автора Фиона Apple
Выпущено3 октября 2005 г. (2005-10-03)
Записаноапрель 2004 г. - август 2005 г. (сеансы Elizondo / Kehew)
Жанр
Длина50:34
Этикетка
Продюсер Майк Элизондо, Брайан Кехью, Джон Брион
Фиона Эппл хронология
Когда пешка.... (1999)Чрезвычайная машина . (2005)The Idler Wheel.... (2012)
Singles from Extraordinary Machine
  1. "O 'Sailor ". Дата выхода: 16 августа 2005 г.
  2. "Parting Gift ". Дата выхода: 16 августа 2005 г.
  3. "Not About Love ". Дата выхода: январь 2006 г.
  4. "Верни его ". Дата выхода: 6 февраля 2006 г.

Extraordinary Machine - третий альбом американской певицы и автора песен Фионы Эппл, выпущенный Epic Records в США. tes от 4 октября 2005 г. Произведенный Джоном Брионом, он должен был быть выпущен в 2003 г., но звукозаписывающий лейбл несколько раз откладывал его без объяснения причин, что привело к предположению, что возник спор по поводу его коммерческой апелляции. Споры вокруг альбома и просочившиеся записи сессий Джона Бриона были предметом существенного внимания прессы, а также широко разрекламированной фанатской кампанией по официальному выпуску альбома. В сотрудничестве с продюсерами Майком Элизондо и Брайаном Кехью Apple перезаписала альбом в 2004 и 2005 годах, и в конечном итоге он был выпущен более чем через три года после того, как началась первоначальная запись.

Альбом был номинирован на Премию Грэмми за лучший вокальный поп-альбом в 2006 году. В 2009 году Extraordinary Machine был назван 49-м лучшим альбомом 2000-х по версии Rolling Stone, а в 2020 году занял 444 место в списке журнала 500 величайших альбомов всех времен.

Содержание
  • 1 Предпосылки и продакшн
  • 2 Задержки и просочившиеся треки
  • 3 Пере- запись и выпуск
  • 4 Прием и продвижение
  • 5 Список треков
  • 6 Графики
    • 6.1 Альбом
  • 7 Персонал
    • 7.1 Коммерческий выпуск
    • 7.2 Запись бутлега
  • 8 Сертификация и продажи
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Предыстория и производство

После завершения концертного тура в поддержку своего второго альбома Когда Пешка... (1999) В 2000 году Фиона Эппл переехала в Лос-Анджелес. «Первые пару лет [после Pawn] мне не о чем было писать... Я просто подумал, если песни приходили ко мне, они приходили ко мне, а если нет:« Ну что ж, это было весело », - сказала она. Во время перерыва Apple подумывала уйти из карьеры звукозаписи. Весной 2002 года Apple и Джон Брион, ее давний друг и продюсер фильма «Когда пешка», встретились на еженедельной встрече за обедом. Пятилетние отношения Бриона с комиком Мэри Линн Райскуб внезапно оборвались во время съемок Пола Томаса Андерсона фильма Пьяная любовь (2002), который Брайон набрал. Сообщается, что он «умолял» Apple записать еще один альбом после того, как его заставили часами смотреть кадры с Райскубом во время работы над фильмом: «Мне нужна работа, которая может меня спасти». Apple согласилась, и Брион обратился к лейблу Apple, Epic Records, со строгими условиями (включая отсутствие крайних сроков), на что лейбл в конце концов согласился. Затем была назначена ориентировочная дата выпуска в ноябре 2002 года.

После исполнения тогда еще безымянного "Not About Love " на концерте Brion в феврале, Apple начала студийную работу над альбомом в июне следующего года на Ocean Way Recording, где она сыграла для Брион первые пять песен, написанных для альбома. Она дебютировала с песней «A New Version of Me» (позже переименованной в «Better», а затем в «Better Version of Me») вживую в Club Largo - где Брион регулярно выступает в пятницу вечером и часто присоединяется к ней. музыкальными друзьями - в августе. К концу 2002 года Apple, Брион, инженер Том Биллер и ударник Мэтт Чемберлен работали в крыле Paramour Mansion, построенного в 1923 году звездой немого кино Антонио. Морено ; с начала 2003 года четверо использовали это здание как временное жилище, и Чемберлен сказал, что запись там была «совершенно потрясающей». Когда альбом был готов наполовину в апреле 2003 года, Брион, Apple и Биллер работали в Cello Studios, и была объявлена ​​новая дата релиза - 22 июля. Позже в том же месяце Брайон и Apple отправились в Англию, чтобы записать струнные и оркестровку для песен в Abbey Road Studios в Лондоне. Альбом был завершен с точки зрения Бриона к маю 2003 года, после чего выпуск был перенесен на 30 сентября. Но к осени 2003 года Apple и Брион вернулись в студию звукозаписи, добавляя последние штрихи к альбому, тем самым отодвигая дату выпуска на Февраль 2004 г. (позже было изменено на «начало 2004 г.»).

Постепенно в газетных и журнальных статьях раскрывались небольшие подробности песен. В статье о Джоне Брайоне в августе 2003 года в The New York Times было раскрыто название другой песни альбома, «Oh Well», при этом Брайон заявил, что плакал, когда впервые услышал, как Apple играет ее. Brion работал солидно на «Oh Well» в течение недели, и позже обращаться к нему как «проблема ребенка» альбома. В выпуске Rolling Stone от 13 ноября 2003 г. сообщалось, что альбом был "определенно эклектичным", и приводились цитаты из Apple, признавшей, что альбом был "везде". Медленный трек "Extraordinary" был назван "Tin Pan Alley -esque смесью Тома Уэйтса и Vaudeville ", в то время как гораздо более энергичный "Better" описывался как "поток битов, подобный OutKast ". В феврале 2004 года в журнале Spin было подтверждено название альбома и новая песня «Red, Red, Red», которая, по словам Apple, была вдохновлена ​​книгой об оптических иллюзиях.

Задержки и утечка треков

В конце июня 2004 года песня "Extraordinary", которая с тех пор была переименована в заглавный трек, просочилась в Интернет. Вскоре после этого просочился «грубый микс» «Better Version of Me» со следующей надписью, указанной в качестве комментария в свойствах файла MP3: «В нем есть несколько хороших моментов, но я все же думаю, что мы никогда не превысили вторая версия. В идеале, мы бы совмещали некоторые из этого с тем, но, очевидно, мы не можем. Вздох. Спросите других, что они думают - я знаю, что она была неравнодушна к ним обоим, особенно ко второму ". Джош Корр из Tampa Bay Times писал: «С игривостью и склонностью к странным звукам и инструментам, которые передают дух Брайана Уилсона Smile, Apple в первых песнях с 1999 года Нора Джонс, Джосс Стоун, Алисия Киз и другие претенденты звучат так, будто American Idol отвергает, а Entertainment Weekly назвал эти песни «дразнящим, нагло эксцентричным арт-попом... С Apple, чем страннее, тем лучше».

Поклонники в поддержку Фионы Эппл на демонстрации возле штаб-квартиры Sony BMG Music Entertainment в Нью-Йорке 28 января 2005 г.

После нескольких месяцев отсутствия официальных новостей в октябрьском выпуске журнала Entertainment Weekly за 2004 г. появилась статья о Джоне Брионе. Сообщается, что в нем Брайон сказал, что альбом был отложен с момента его завершения в мае 2003 года из-за того, что лейбл не слышал никаких очевидных синглов. Представитель Epic Records заявил, что альбом должен быть выпущен в феврале 2005 года, и что Apple решила перезаписать некоторые песни. Позже Брион разъяснил статус альбома в интервью MTV News в январе 2005 года: он сказал, что Epic хотел получить материал в духе дебютного альбома Apple Tidal (1996), но что, когда им противостоит Machine, «им не так просто продать». Когда USA Today спросила Apple, когда будет выпущен альбом, она ответила: «Вы, наверное, узнаете раньше меня».

Вскоре после этого поклонники Фионы Эппл организовали неделю - долгая почтовая кампания по наводнению Sony поддержкой Apple и выпуском альбома. В ответ на кампанию президент Epic Стив Барнетт сказал: «Насколько мы понимаем, Фиона все еще находится в процессе записи своего следующего альбома, и мы в Epic Records присоединяемся к любителям музыки во всем мире, с нетерпением ожидая ее следующего релиза». 26 февраля 2005 года радио-ди-джей Эндрю Хармс в 107.7 The End в Сиэтле начал играть ранее не слышанные треки из бутлега копии альбом, и вскоре в Интернете стали циркулировать некачественные копии "Not About Love", "Get Him Back " и "Used to Love Him". Хармс сказал о ситуации: «Это довольно особенное дело... с таким признанным [артистом], как Фиона, это довольно безумно, так что наткнуться на полноразмерную копию альбома было невероятно»; он также отметил положительный отклик слушателей, которые получили песни.

К началу марта 2005 года радиозаписи «Вальс», «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста», «О, матрос » и "Окно" просочилось в сеть; за ними последовали более качественные альбомные версии "Oh Well" и "Red, Red, Red". Вскоре после этого на BitTorrent веб-сайте TorrentBox были выпущены версии всех треков с качеством компакт-диска. Они получили положительный отзыв от The New York Times, которая описала альбом как «чудо-жемчужину», добавив: «Если бы он был выпущен, Extraordinary Machine стал бы прекрасным противовесом моменту поп-музыки, полному монолитной самодовольной искренности. " Эд Бумгарднер согласился с этим, заявив, что альбом был "определенно смелым и изысканным, столь же необычным и интересным", в то время как Уилл Дьюкс сказал, что "Extraordinary Machine щеголяет причудливой сплоченностью холодного мира, которая столь же привлекательна, сколь и отталкивает". По данным сайта отслеживания обмена файлами BigChampagne, в марте 46 759 человек делились просочившимися треками в основных P2P сетях. RIAA позже связался с веб-мастерами сайтов, на которых размещены файлы, и попросил их удалить, а файлы BitTorrent впоследствии исчезли с веб-сайта TorrentBox.

Перезапись и выпуск

Entertainment Weekly сообщила в выпуске от 24 июня 2005 г., что Apple готовит работу над «вторым третьим» альбомом с продюсером Брайаном Кехью из группа electronica The Moog Cookbook, что еще больше подогревает слухи среди фанатов о том, что просочившиеся треки Machine были отложены на неопределенный срок. Онлайн-чат в июле 2005 года, который в то время мало заметили, произошел с хип-хопом музыкантом Questlove на веб-сайте, посвященном The Roots. Он сказал, что альбом «не отменен», он находится в совместном производстве с Майком Элизондо и будет DualDisc, что позже было подтверждено как истинное. (Questlove также сказал, что он играл на барабанах в этом альбоме, а в мартовском выпуске журнала Rolling Stone за 2005 г. он сказал, что может сотрудничать с Apple над ее следующим альбомом.)

После нескольких месяцев молчания Epic опубликовала заявление. Что касается будущего альбома 15 августа 2005 года: «Extraordinary Machine» должен был быть официально выпущен 4 октября 2005 года, после тщательной доработки сопродюсерами Элизондо и Кехью. Элизондо играл на басу на двух треках When the Pawn, но один репортер назвал его «любопытным отходом от Брайона» из-за его более известной продюсерской работы с популярными исполнителями хип-хопа, такими как 50 Cent, Др. Дре и Эминем. Он и Кехью работали в Phantom Studio, расположенной за домом Элизондо Westlake Village, переделывая каждую песню; трек за треком они построили из фортепиано и вокала Apple, добавили живые ударные с помощью Эйба Лабориэля-младшего и Questlove, а затем инструментальный расцвет. Как только рамки песен были завершены, Apple вернулась в студию и записала финальные выступления.

Из одиннадцати треков, просочившихся ранее, два остались без изменений: "Extraordinary Machine" и "Waltz"; но девять были полностью переставлены. Одна новая песня, "Parting Gift ", также была включена в альбом; это сольная вокальная пьеса с фортепиано, записанная с первого дубля. Элизондо сказал, что, по его мнению, большинство треков звучат «радикально по-другому», и что, хотя он слушал версию Брайона, «все было сделано с нуля». The New York Times предположила, что Epic Records не была впечатлена интересом поклонников к бутлегу и что Apple никогда не считала альбом законченным; но к моменту утечки она и Элизондо некоторое время работали (с апреля 2004 г.). В интервью журналу Rolling Stone в сентябре 2005 года Apple объяснила свое решение: «Я собрала отрывки для песен, а в итоге написала остальные по ходу дела, совершенно новый подход для меня... [но] у меня не было. достаточно времени, чтобы жить с песнями перед их записью, поэтому я действительно не знал, чего хочу ».

В разговоре с Billboard Элизондо признала, что« немного разочаровывает » работать, зная, что версия Брион доступна для публики, но аплодировали «удивительному ядру поклонников Apple» за их усилия по выпуску альбома: «Как они это интерпретировали, лейбл не выпускает ее пластинку, так что мы сделаем это для нее. Это очень достойно ". Однако он защищал решение Apple продолжать работу до тех пор, пока альбом не достигнет готового состояния, о котором она мечтала. В день объявления лейбл разместил "O 'Sailor" для потоковой передачи на MySpace сайте Apple (весь альбом был доступен для потоковой передачи в сентябре 27), а также транслировали "O 'Sailor" и "Parting Gift" на официальном сайте Apple. Кроме того, эксклюзивные видеоматериалы выкладывались еженедельно в преддверии выпуска альбома, и большая часть из них была позже включена в DVD-версию альбома DualDisc вместе с записями пяти живых выступлений Apple на Ларго.

Несмотря на слухи о том, что альбом вызвал разлад между Brion и Apple, они вместе выступили на Ларго в пятницу вечером перед объявлением Epic. Брайон сказал MTV News: «Она перезаписала кучу вещей, но в любом случае, это ее дело. Я остаюсь фанатом и думаю, что она великолепна, и ей не следует встречать слишком большое сопротивление»; Между тем, Элизондо настояла на том, чтобы Брион был «крут во всех отношениях» насчет предложенной перезаписи. Однако Брион вычеркнул контрафактную версию альбома: «Это неправильно... Мне не нравятся эти [просочившиеся] версии. По большей части это материал, который не отражает то, что мы записали». В конце 2005 года MTV News сообщило, что Brion и Apple могут снова сотрудничать, чтобы завершить первоначальную сессию записи для Extraordinary Machine и официально выпустить ее в ближайшем будущем. Apple сказала: «Я действительно думаю, что было бы круто сравнить [две версии]».

Получение и продвижение
Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Metacritic 84/100
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Blender 5/5 звезд
Entertainment Weekly A
The Guardian 4/5 звезд
NME 7/10
Pitchfork 6.2 ~ 7.8 / 10
Q 4/5 звезд
Rolling Stone 4/5 звезд
Spin B
The Village Voice A−

Официальная версия Extraordinary Machine заняла первое место в списках лучших альбомов на конец года журнала Entertainment Weekly, The New York Times и Slant; входит в пятерку лучших в The Village Voice, журнале Blender и Rolling Stone; и входит в десятку лучших по версии журнала Los Angeles Times и Spin. Некоторые издания оценили альбом менее благосклонно; Журнал Stylus назвал это «работой без руля» и «горько разочаровывающим слушанием», журнал Spin заявил, что «это вроде как сделано», и отметил, что Apple сдержала склонность к перезаписать; и Pitchfork (который поместил просочившуюся версию альбома на 46-е место в своем списке «50 лучших альбомов 2005 года») написал: «Жаль всего, что Apple после шести лет молчания, мог бы сделать более определенное, прогрессивное заявление, а не что-то знакомое и похожее - и у нас есть бутлеги, чтобы это доказать ». Extraordinary Machine был номинирован на премию Грэмми 2006 года в категории «Лучший вокальный поп-альбом ".

. Apple выступала в Сиэтле во время турне с Coldplay в январе. 2006.

В середине августа 2005 года и в преддверии выпуска альбома в октябре и "O 'Sailor", и "Parting Gift" были доступны для загрузки в виде пакета в онлайн-магазине iTunes Music Store. В то время как "O 'Sailor" был выпущен отдельно в других магазинах цифровой музыки, промо видео для "Parting Gift" начался позже в том же месяце. Extraordinary Machine дебютировал под седьмой строчкой в ​​американском Billboard 200 чарт с 94 000 проданными копиями в первую неделю выпуска, что сделало его первым альбомом первой десятки Apple, однако он выпал из первой десятки на второй неделе с падением продаж почти на пятьдесят процентов. Видео на "O 'Sailor" начали транслироваться по телевидению в ноябре, а в январе следующего года в Интернете состоялась премьера видео "Not About Love"; в начале следующего месяца "Get Him Back" был выпущен для радиостанций. Ни один из синглов не получил значительных трансляций или скачиваний в цифровом формате, и поэтому они не попали в чарты США Billboard Hot 100 или Modern Rock Tracks в США.

По данным Nielsen SoundScan, по состоянию на июнь 2012 года в США было продано 1 миллион копий альбома. До получения золотого сертификата от RIAA в январе 2006 г. за отгрузку 500 000 копий он был номинирован на премию New Pantheon, которая присуждается альбомам "слева от центра", проданные меньше. с июля 2004 г. по октябрь 2005 г. в США было продано более 500 000 копий. Apple отправилась в трехнедельный тур по США с 22 ноября по 11 декабря для продвижения альбома, а с 25 января по 5 марта 2006 г. она поддерживала британскую группу Coldplay в первой половине их североамериканского XY тура. Apple также участвовала в ее собственном летнем туре с 10 апреля по 29 октября 2006 года с Дэмиеном Райсом и Дэвидом Гарсой на разогреве на тридцати пяти концертах.

Список треков

Все треки написаны Фионой Эппл.

ЗаголовокДлина
1.«Чрезвычайная машина»3:44
2."Верни его "5:26
3."О, моряк "5:37
4.«Лучшая версия меня»3:01
5."Tymps (The Sick in the Head Song)"4:05
6."Прощальный подарок "3:36
7."Окно"5:33
8." О, ну "3:42
9." Пожалуйста, пожалуйста "3:35
10." Красный Красный Красный "4:08
11."Не о любви "4:21
12.«Вальс (Лучше, чем хорошо)»3:46
Общая длина:50:34
Выпуск бутлега
ЗаголовокДлина
1.«Не о любви»3:46
2.«Красный, красный, красный»3:30
3.«Верни его»4:32
4.«Лучшая версия меня»3:33
5.«Ну что ж»3:51
6.«О, матрос»6:25
7.«Любил Его»3:43
8.«Окно»4:33
9.«Вальс (лучше, чем хорошо)»3:45
10.«Необыкновенная машина»3:41
11.«Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста»3:55
Премиальный DVD издания Deluxe
НазваниеДлина
1.«Не о любви (видео) «
2.« Необыкновенная машина »(Концерт в Club Largo)
3.« Река, держись подальше от моей двери »(Концерт в Club Largo)
4."Paper Bag (Концерт в Club Largo)
5.«Fast as You Can» (Концерт в Club Largo)
6.«You Belong to Me» (Концерт в Club Largo)
7.«Прощальный подарок» (Концерт на Jazz Factory)
Таблицы

Альбом

Таблица (2005)Пиковая. позиция
Австралийская Таблица альбомов ARIA 53
Французская SNEP Таблица альбомов61
США Billboard 200 7
США Billboard Top Internet Albums3
США Billboard Top Digital Albums1
Персонал

Коммерческий релиз

Запись бутлега

  • Фиона Эппл - вокал; фортепиано
  • Джон Брион - продюсер
  • Том Биллер - инженер
  • Мэтт Чемберлен - ударные; барабаны
  • Джим Келтнер - ударные (дорожка 5)
  • Эрик Горфейн - скрипка (дорожка 5)
  • Стивен Роудс - помощник
Сертификаты и продажи
РегионСертификацияСертифицированные единицы / продажи
США (RIAA )Gold1000000

данные о продажах на основе только сертификация. цифры поставок основаны только на сертификации.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:18:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте