Чемберлин

редактировать
Клавишный инструмент логотип Чемберлина

Чемберлин - электромеханический клавишный инструмент , который был предшественником Меллотрона. Он был разработан и запатентован изобретателем из Висконсина Гарри Чемберлином с 1949 по 1956 год, когда была представлена ​​первая модель. Есть несколько моделей и версий Чемберлена. Хотя большинство из них основаны на клавишных, были также произведены и проданы ранние драм-машины. В некоторых из этих барабанных паттернов использованы произведения Ричарда, сына Чемберлина.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Модели
  • 3 Звуки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Разработка

Идея инструмента Гарри Чемберлина пришла из записи самого себя играть на органе и воспринимать его воспроизведение как развлечение. Он разработал первый инструмент Чемберлена еще в 1949 году, предназначенный для домашнего развлечения для семейного пения, играя на биг-бэнде стандартах того времени.

Использование Чемберлина в качестве коммерческого инструмента в рок (или рок-н-ролле) не рассматривалось, поскольку Гарри Чемберлин не любил рок-музыку и рок-музыкантов.

У Чемберлина клавиатура в стиле фортепиано. Под каждой клавишей находится механизм воспроизведения ленты . На каждой кассете предварительно записаны различные музыкальные инструменты или специальные эффекты. Когда музыкант нажимает на клавишу, прижимная площадка прижимает ленту к головке ленты , а прижимной ролик под клавишей тянет ее вперед в ящик для хранения (или на роликовый механизм). Электрический сигнал, создаваемый головкой магнитофона, усиливается и слышен через громкоговоритель. Когда игрок отпускает клавишу, звук прекращается, и лента перематывается либо металлическими пружинными стержнями (на ранних моделях Chamberlins), либо с помощью возвратного роликового механизма (на более поздних моделях M1). Каждая лента длится всего несколько секунд (восемь секунд на многих устройствах).

Гарри Чемберлин превратил гардеробную в домашнюю студию и провел значительное время (обычно от восхода до заката), экспериментируя со звуками. После модификации акустики в студии, а также в других комнатах в его доме, были сделаны первые записи Чемберлина. Все записи Чемберлина были заказаны и выполнены членами оркестра Лоуренса Велка на протяжении 1950-х годов. Велка впечатлила идея инструмента для воспроизведения ленты, и он предложил профинансировать его производство, если оно будет называться «Велк-машиной». Чемберлин отклонил предложение Велка.

Чемберлен использовал микрофоны Neumann U 47 для записи звуков. Звуки отличаются очень чистым выходом и тяжелым вибрато, что было обычным для музыкальных стилей того времени. Звуки Чемберлина имеют небольшую компрессию и обладают динамикой, соответствующей инструментам, записанным на пленках (например, воздух во флейте или поток струн). Инструменты Чемберлена были разработаны для точного воспроизведения звука инструмента, записанного на ленту. Они должны были быть стационарными и не транспортабельными. так что на надежность было потрачено мало усилий. Многие ранние Чемберлины не имеют внутреннего шасси и склонны выходить из строя.

Когда Чемберлин усовершенствовал дизайн, он начал демонстрировать его на музыкальных выставках, и такие конкуренты, как Хаммонд и Лоури, интересовались происхождением звуков Чемберлена. Стремясь конкурировать, эти компании создали барабанные ритмы и добавили пластиковые вкладки с названиями оркестровых инструментов. Эти вкладки будут генерировать тоны, имитирующие звук выбранного инструмента. Американская федерация музыкантов обратила внимание на это и попыталась ограничить живое исполнение инструментов Чемберлина, опасаясь, что их члены останутся без работы. Несмотря на разногласия, музыканты всего мира приветствовали Чемберлина. Вокалист «Mack the Knife » Бобби Дарин был одним из первых клиентов, купивших индивидуальную модель 300 без кассет с ритм-секцией.

Компания Чемберлина росла, нанимая его детей и его мойщик окон Билл Фрэнсон в качестве продавца. Фрэнсон путешествовал по стране, предлагая инструменты Чемберлена в музыкальных магазинах, салонах и коктейль-барах. Были сделаны предложения о более широком распространении, но Гарри Чемберлин предпочел сарафанную рекламу, ему не понравились условия дистрибьюции, и он отказался от нее. Чемберлин предпочитал вести дела напрямую с лаунджами, ночными клубами и музыкантами, которые любили музыку биг-бэндов.

В 1962 году Билл Фрэнсон пропал без вести на несколько месяцев. Слышно, как в его квартире играет радио, но попытки связаться с ним оказались тщетными. Фрэнсон улетел в Англию на лодке, взяв с собой две модели Chamberlin 600 (одна из них в конечном итоге стала владением студии Тодда Рундгрена и появляется на XTC Skylarking альбом 1986 г.). Фрэнсон разместил объявление с просьбой о компании, которая могла бы производить семьдесят стандартных головок воспроизведения. Bradmatic Ltd. (инжиниринговая компания) откликнулась на объявление.

Фрэнсон удалил ярлыки Чемберлина и продал инструмент «Фрэнсон» без ведома Гарри Чемберлина. Усовершенствовав конструкцию 600-го до Mellotron Mark 1, Bradmatic в конечном итоге стал Streetly Electronics и начал производство Mellotron Mark 2 в 1963 году. В 1965 году Гарри Чемберлин узнал о мошенничестве после того, как с ним связались дистрибьюторы Mellotron в Америке. и договорились об урегулировании с Streetly Electronics. После личного посещения владельцев Фрэнка, Нормана и Леса Брэдли (и интенсивного обсуждения с Фрэнсоном) была достигнута договоренность о том, что меллотроны будут продаваться только в Великобритании, а Чемберлины будут продаваться в США. Чемберлин получал гонорар от компании Меллотрон, хотя это, по-видимому, закончилось в конце 1960-х годов. Через эту же систему лицензионных отчислений он лицензировал звук «3 скрипки» Чемберлена для использования в качестве звука скрипки в библиотеке Меллотрона. Этот звук использовался в большей части британской музыки Меллотрона с середины 1960-х годов. Следовательно, может быть сложно определить, есть ли в записи Меллотрон или Чемберлин, когда используются три кассеты со скрипками, кроме страны происхождения записи.

Принятие звуков Чемберлена за настоящие инструменты - обычное дело, потому что они были записаны без обработки и потому что использовалось меньше мастер-лент микширования по сравнению с библиотекой Mellotron. Широкополосные воспроизводящие головки Chamberlins серии M также улучшили качество воспроизведения.

Инструменты Чемберлена никогда не продавались за пределами США и Канады. Компания Chamberlin Co. продолжала совершенствовать и продавать свою продукцию и прилагала больше усилий для повышения надежности, чтобы конкурировать с Меллотроном. Рок-группы переняли инструменты для окраски звука. Продажи крупным студиям США привели к тому, что Чемберлинс был услышан на многих поп-записях 1960-х, включая записи The Lettermen, Марвина Гэя, Бобби Голдсборо ("Хани "в 1968 году), The Beach Boys и педагог Эдмунд Бордо Секели.

Новый дизайн Чемберлена появился в конце 1960-х, положив конец использованию ритмических лент. Это был гораздо более прочный M1, появившийся в 1970 году с безупречной системой ленточных роликов. Эта модель имеет более качественные воспроизводящие ленточные головки без трелей ленты и с большей пропускной способностью, чем Mellotron. Устройство представляет собой настольную версию более ранних моделей и намного меньше конкурирующей модели M400 Mellotron. Было построено около 130 M1 Chamberlins.

Эти музыканты включали артиста Disneyland / Disney Worlds Майкла Айсберга в свои шоу с участием электронных инструментов. Среди других - Скип Конте с Three Dog Night, Оливия Ньютон-Джон, Леон Рассел (Карни в 1972 году), Нил Мерриуэзер, Джеймс Тейлор, Стиви Уандер, Амброзия, Майк Пиндер с The Moody Blues на альбом Seventh Sojourn (1972), американская прогрессивная рок-группа, Дэвид БоуиLow в 1977 году до Scary Monsters в 1980 году), Эдгар Винтер (Жасмин Nightdreams в 1975 году), Джо Саут, Железная бабочка, Чип Тейлор, New Йоркский сессионный музыкант, канадские музыканты Джо и Джино Ваннелли, джаз / фьюжн-группа Shadowfax (Watercourse Way в 1976 году) и Боб Седжер клавишник Робин Роббинс.

Компания Chamberlin Co. продолжала получать доход, лицензируя патенты на Mattel на их клавиатуру Optigan, которая использует заранее записанную петлю, а также некоторые музыкальные ленты Чемберлина в Optigan библиотека. К концу 1970-х годов цифровые синтезаторы разрушили рынок ленточных клавиатур, и Чемберлин прекратил производство M1 в 1981 году, построив последние несколько устройств на заводе в Онтарио, Калифорния, а затем в семейном гараже с ранее неизданные звуки. Гарри Чемберлин умер в 1986 году.

В 1980-х годах записей Чемберлина было мало, но продюсеры Митчелл Фрум (Crowded House ) и Тодд Рундгрен (XTC Skylarking в 1986 году) использовал этот инструмент. Чемберлен пережил возрождение в 1990-х годах, когда новое поколение музыкантов использовало их и ценило уникальные звуки, создаваемые неортодоксальной игрой на них. Среди них были Майкл Пенн и его клавишник Патрик Уоррен (March, Free-for-All, Resigned, MP4, а также фильм Пенна партитуры для Boogie Nights в 1997 г.) и певец / автор песен / продюсер Джон Брион в саундтреке к фильму I Heart Huckabees (2004). Том Уэйтс также использовал этот инструмент на таких альбомах, как The Black Rider (1993) и Bone Machine (1992).

Модели

Существуют различные модели Чемберлина. Существуют и клавишные инструменты, и драм-машины (которые называются Rhythmate). Было произведено около 500–700 единиц, но точное количество неизвестно.

МодельГод выпускаКоличество произведенных
Chamberlin 1001948–19494–10
Chamberlin 2001951–1959~ 100
Пульты Чемберлина 300/3501960–1969~ 200
Чемберлен 40019611
Чемберлен 50019612 или 3
Чемберлин 600/6601962–1969>200
Чемберлин 25/35/45 Ритмат1960–1969>100
Чемберлин 20/30/40 Ритматик1975–1980>10
Чемберлен 50 Ритматнеизвестен1 (прототип)
Чемберлен 800 Ривьера19702
Чемберлен M1, M2, M41970–1981>100
Звуки
Ссылки

Эта статья основана на материалах, взятых из Free On-line Dictionary of Computing до 1 ноября 2008 г. и включенных в соответствии с условиями «перелицензирования» GFDL версии 1.3 или новее.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:57:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте