Ночи в стиле буги | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пол Томас Андерсон |
Продюсировал |
|
Автор | Пол Томас Андерсон |
В ролях | |
Музыка | Майкл Пенн |
Кинематография | Роберт Элсвит |
Отредактировал | Дилан Тиченор |
Продакшн. компания |
|
Распространяется | New Line Cinema |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 155 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов |
Личный кабинет e | 43,1 миллиона долларов |
Ночи в стиле буги - американский драматический фильм 1997 года, написанный и снятый Полом Томасом Андерсоном. Он установлен в Лос-Анджелес 's San Fernando Valley и фокусы на молодой Ночной клуб посудомоечная машина, кто становится популярной звездой порнофильмов, хронику его подъем в порношик 1970-х годов вплоть до его падения во время эксцессов 1980-х годов. Фильм является продолжением анимационного фильма короткометражного фильма История Дирка Дигглера (1988) и звезд Марка Уолберга, Джулианна Мур, Берт Рейнольдс, Дон Чидл, Джон К. Рейли, Уильям Х. Мэйси, Филип Сеймур Хоффман и Хизер Грэм.
Премьера фильма состоялась 11 сентября 1997 года на Международном кинофестивале в Торонто, а 10 октября 1997 года он был показан в кинотеатрах и получил высокую оценку критиков. Она также была номинирована на три премии Оскар, в том числе за лучший оригинальный сценарий для Андерсона, за лучшую женскую роль второго плана за Мура и за лучшую мужскую роль второго плана за Рейнольдс. Также получил признание саундтрек к фильму .
В 1977 году Эдди Адамс, бросивший школу, живет со своим отчимом и эмоционально оскорбительной матерью в <172 году.>Торранс, Калифорния. Он работает в Reseda ночной клуб принадлежит Морис Родригес, где он встречает порно кинорежиссером Джек Хорнер. Джек прослушивания HIM, наблюдая за ним секс с Rollergirl, порно звездочкой, которая всегда носит коньки. После спора с матерью о своей девушке и сексуальной жизни, Адамс переезжает к Хорнеру в его дом в долине Сан-Фернандо. Адамс дает себе экранное имя «Дирк Дигглер» и становится звездой благодаря своей красивой внешности, юношеской харизме и необычайно большому пенису. Его успех позволяет ему купить новый дом, обширный гардероб и "оранжевый для соревнований" Chevrolet Corvette 1977 года выпуска. С другом и коллегой порнозвездой Рид Ротшильда, Dirk Смолы ряд успешных действий тематикой порнофильмов. Дирк работает и общается с другими из порноиндустрии, и они живут беззаботной образ жизни в конце 1970-х годов эпохи диско. Ситуация меняется на новогодней вечеринке в доме Хорнера по случаю 1980 года, когда помощник режиссера Литтл Билл Томпсон обнаруживает, что его жена занимается сексом с другим мужчиной. Билл, уставший от того, что жена постоянно изменяет ему, застреливает их обоих и убивает себя. Дирк также употребляет кокаин впервые на вечеринке, что предвещает его возможную нисходящую спираль.
Дирк и Рид начинают регулярно употреблять кокаин. Из-за того, что Дирк употребляет наркотики, ему становится все труднее достичь эрекции, он впадает в резкие перепады настроения и расстраивается из-за Джонни Доу, нового исполнителя главной роли, которого нанял Джек. В 1983 году, после спора с Джеком, Дирк уволен и уходит с Ридом, чтобы начать музыкальную карьеру вместе со Скотти, оператором стрелы, который влюблен в Дирка. Джек отвергает деловые предложения Флойда Гондолли, театрального магната в Сан-Диего и Сан-Франциско, который настаивает на сокращении расходов за счет съемки на видеокассету, потому что Джек считает, что видео снизит качество его фильмов. После того, как его друг и финансиста, полковник Джеймс, находится в заключении за хранение детской порнографии, Джек работает с Gondolli, разочаровался проектов, которые он ожидает его в большом количестве. Один из этих проектов включает в себя Джека и Роллердёрл, которые едут в лимузине в поисках случайных мужчин, с которыми она могла бы заняться сексом, пока их снимает команда. Когда один мужчина узнает Rollergirl как бывшую одноклассницу в старшей школе, он оскорбляет ее и Джека, который нападает на человека, оставляя его раненным на тротуаре, когда команда уезжает.
Ведущая леди Эмбер Вэйвз оказывается в битве за опеку со своим бывшим мужем. Суд определяет, что она является непригодной матерью из-за ее участия в порноиндустрии, предшествующей судимости, и кокаиновой зависимости. Бак Своп женится парень порнозвезда Джесси Сент-Винсент, который становится беременным. Из-за своего прошлого Бак лишен права на получение ссуды и не может открыть свой собственный магазин стерео-техники. Той ночью он оказывается в центре ограбления в магазине пончиков, в котором убиты клерк, грабитель и вооруженный покупатель. Бак сбегает с деньгами, которые потребовал грабитель.
Зря потратив деньги на наркотики, Дирк и Рид не могут платить студии звукозаписи за демонстрационные записи, которые, по их мнению, позволят им стать музыкальными звездами. Отчаянно нуждаясь в деньгах, Дирк прибегает к проституции, но на него нападают и грабят трое мужчин. Дирк, Рид и их друг Тодд Паркер пытаются обмануть местного торговца наркотиками Рахада Джексона, продав ему полкилограмма пищевой соды в качестве кокаина. Дирк и Рид решают уйти до того, как его осмотрит телохранитель Рахада, но Тодд пытается украсть у Рахада дополнительные наркотики и деньги. В завязавшейся перестрелке Тодд стреляет в телохранителя Рахада, и Рахад убивает Тодда. Дирк и Рид убегают, и Дирк примиряется с Джеком.
В 1984 году Бак и Джесси рожают сына, Эмбер снимает телевизионный рекламный ролик для открытия магазина Бака, Рид творит волшебство в стриптиз-клубе , полковник Джеймс остается в тюрьме, Морис открывает ночной клуб, а Rollergirl берет класс GED. Дирк и Эмбер готовятся к съемкам снова.
«Ночи в стиле буги» основан на кинодокументации короткометражном фильме, который Андерсон написал и снял, когда еще учился в старшей школе, под названием История Дирка Дигглера. Сама короткая была основана на 1981 документальный Измученные:. John C. Holmes, The Real Story, документальный фильм о жизни легендарного актера порно John Holmes, на которых базируется Dirk Diggler
Boogie Nights помог сделать Уолбергу киноактером; Ранее он был известен только как фронтмен Marky Mark and the Funky BunchАндерсон изначально хотел, чтобы роль Эдди играл Леонардо ДиКаприо, после того, как увидел его в The Basketball Дневники. Ди Каприо понравился сценарий, но ему пришлось отказаться от него, потому что он подписался на главную роль в Титанике. Он рекомендовал Марк Уолберг для этой роли. Хоакин Феникс также была предложена роль Эдди, но он отказался из-за опасений по поводу играть порнозвездой. Позже Феникс сотрудничал с Андерсоном в фильмах Мастер и Врожденный порок. Билл Мюррей, Харви Кейтель, Уоррен Битти, Альберт Брукс и Сидни Поллак отказались или отказались от роли Джека Хорнера, которая досталась Берту Рейнольдсу. После главной роли в Hard Eight, Сэмюэл Л. Джексон отказался от роли Бака Свопа, который достался Дону Чидлу. Андерсон изначально не рассматривал Хизер Грэм в роли девушки-роллера, потому что никогда не видел ее обнаженной в фильмах. Однако агент Грэхема позвонил Андерсону и спросил, может ли она прочитать роль, которую она выиграла. Дрю Бэрримор и Татум О'Нил также претендовали на роль.
После того, как у него были очень трудные времена с выходом на экраны своего предыдущего фильма Hard Eight, Андерсон установил жесткий закон при создании Boogie Nights. Первоначально он хотел, чтобы фильм длился более трех часов и имел рейтинг NC-17. Продюсеры фильма, в частности Майкл Де Лука, заявили, что фильм должен быть либо менее трех часов, либо с рейтингом Р. Андерсон поссорился с ними, заявив, что фильм не будет иметь широкого распространения, несмотря ни на что. Они не изменили своего мнения, и Андерсон выбрал рейтинг R. Несмотря на это, фильм оказался на 20 минут короче, чем было обещано.
Рейнольдс не ладил с Андерсоном во время съемок. Увидев черновой вариант фильма, Рейнольдс уволил своего агента за то, что тот рекомендовал его. Несмотря на это, Рейнольдс получил премию "Золотой глобус" и был номинирован на премию Оскар за свою игру. Позже Андерсон хотел, чтобы Рейнольдс снялся в своем следующем фильме, Магнолия, но Рейнольдс отказался. В 2012 году Рейнольдс опроверг слухи о том, что ему не понравился фильм, назвав его «экстраординарным» и заявив, что его мнение о нем не имеет ничего общего с его отношениями с Андерсоном.
Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто и был показан на Нью-Йоркском кинофестивале, прежде чем он был показан на двух экранах в США 10 октября 1997 года. В первые выходные он собрал 50 168 долларов. Три недели спустя он расширился до 907 кинотеатров и собрал 4,7 миллиона долларов, заняв четвертое место за неделю. В конечном итоге он заработал 26,4 миллиона долларов в США и 16,7 миллиона долларов на зарубежных рынках, а общие кассовые сборы во всем мире составили 43,1 миллиона долларов.
По агрегатору рецензий Тухлые помидоры фильм имеет рейтинг одобрения. 93% на основе 72 отзывов, средний рейтинг 8,1 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Основанный на сильных персонажах, смелых темах и тонком повествовании,« Ночи в стиле буги »- революционный фильм как для режиссера П.Т. Андерсона, так и для звезды Марка Уолберга». По рейтингу Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 85 из 100, основанный на 28 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C» по шкале от A + до F.
Джанет Маслин из The New York Times написала: «Все о «Ночах в стиле буги» интересно неожиданно, «хотя» экстравагантная 2-часовая 32-минутная продолжительность фильма представляет собой небольшую тактическую ошибку... [он] без проблем вызывает интерес... но продолжительность обещает более масштабные идеи, чем фильм, наконец доставляет ". Она похвалила Берта Рейнольдса за «его лучшее и самое учтиво забавное выступление за многие годы» и добавила: «Особым подарком фильма стал Марк Уолберг, который дает ужасно привлекательную игру».
Роджер Эберт из фильма. Chicago Sun-Times заметил: «Немногие фильмы были более прозаичными, даже разочаровывающими, о сексуальности. Фильмы для взрослых здесь - бизнес, а не веселье или времяпрепровождение, и одно из прелестей Ночи в стиле буги так оно показывает каждый день за кулисы будничной жизни порно кино... размах и разнообразия персонажей принесли сравнение фильмов в Роберт Альтман 's Нэшвилла и Игрок. В сценах, которые сомнительно балансируют между комедией и насилием, есть нечто похожее на Криминальное чтиво... Во всех персонажах и во всех действиях сценарий Андерсона сосредоточен на человеческие качества игроков... Boogie Nights обладает качеством многих великих фильмов, так как всегда мс жива ».
Мик Ласалль из San Francisco Chronicle заявил:« Ночи в стиле буги-вуги - первый великий фильм о 1970-х, вышедший с 70-х... Он получает все детали верны, прибивают стили и музыку. Более впечатляюще то, что он отражает отчетливый декадентский гламур десятилетия... [Он] также преуспевает в чем-то очень сложном: воссоздании духа и менталитета эпохи... Пол Томас Андерсон... осуществил чудесный, обширный, сложный фильм... С «Ночами в стиле буги» мы знаем, что смотрим не просто эпизоды из разрозненных жизней, но и панораму недавней социальной истории, представленную в ярких ярких цветах ».
Кеннет Туран из Los Angeles Times назвали его «потрясающим фильмом, но не по очевидным причинам. Да, ее решение сосредоточиться на порнобизнесе в долине Сан-Фернандо в 1970-х и 1980-х годов сам nerviness, но более впечатляющим является уверенность фильма прикосновения, его способность быть чуткими, беспристрастный и мягко сатирическая, чтобы понять, что происходит под поверхностью этой непристойной вселенной в стиле Нэшвилла и ловко связать ее с нашей собственной... Возможно, самое захватывающее в «Ночах в стиле буги» - это легкость, с которой сценарист-режиссер Андерсон... раскручивает эту сложную сеть. Истинный рассказчик, способный легко смешивать и подбирать настроение в игривой и смелой манере, он режиссер, определенно заслуживающий внимания как сейчас, так и в будущем ». В Time Out New York, Эндрю Джонстон пришел к выводу, "порно среда может отпугнуть некоторых людей прочь, но Boogie Nights предложения смеется, нежность, террор и выкуп - все, что вы могли бы попросить в кино. Это впечатляющий и удовлетворительный фильм, который Академии действительно следует осмелиться, чтобы его признать ».
Питер Трэверс из Rolling Stone сказал:« [T] его кусок динамита из фильма взорван от Марка Уолберга... который берет прорывную роль и бежит с ней... Даже когда Boogie Nights сбивается с курса, отслеживая своих причудливо идеалистических персонажей в 80-е... вы можете почувствовать страстную приверженность в основе этого уморительное и душераздирающее зрелище. За это следует отдать должное Полу Томасу Андерсону... который... добился личного триумфа, найдя отблески грубой жизни в пепле, оставшемся после Уотергейта. Для всего безудержного секса, что важно, своевременно и, наконец, обнадеживает в «Ночах в стиле буги», так это то, как Андерсон доказывает, что фильм может быть безжалостно честным и в то же время милосердно гуманным ».
Изображение Джека Хорнера, выполненное Рейнольдсом, принесло ему двенадцать наград и три номинации, а изображение Мур Янтарных волн принесло ей шесть наград и номинаций.
Boogie Nights: Music из оригинального фильма | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущен | Octo 7 сентября 1997 г. |
Жанр | Диско, поп, соул |
Лейбл | Capitol |
Ночи в стиле буги-вуги 2: Еще музыка из оригинального фильма | |
---|---|
Саундтрек альбома | |
Выпущен | 13 января 1998 г. |
Жанр | Диско, поп, соул |
Лейбл | Capitol |
Были выпущены два саундтрека к фильму «Ночь в стиле буги», первый - во время первого выпуска фильма, а второй - в следующем году. AllMusic оценил первый саундтрек на четыре с половиной звезды из пяти, а второй - на четыре.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Boogie Nights |